Нет, не нарезаю - всего лишь борюсь за максимально качества чтения.
А, чтобы вычитать винил с максимальным качеством, а не так, чтобы просто играло, надо знать как там все сделано инсайд...
Ну то есть не нарезаете. То есть ворочанье железа на вашей работе не имеет никакого отношения к производству винила. То есть, опять же, практический опыт равен нашему и все знания почерпнуты из сторонних источников, как и у нас. И было тогда из за чего копья ломать?
Я довольно много ворочал литературы по этой технологии. Больше ясности появилось, когда набрёл на инженера Эгню.
Он пишет для Коппера, эти две статьи по поводу SRA-VTA достаточно понятно написаны, если остальных мало. По резакам там почти три десятка статей.
И это не рекламные тексты про настройку ВТА для чайников.
Во многих режущих головках режущая игла расположена на одном конце консоли (называемой торсионной трубкой), другой конец которой подвешен, образуя точку поворота и заставляя режущую иглу двигаться по дуге. Режущие головки Neumann и Westrex использовали эту конфигурацию, но с совершенно разными параметрами. Режущие головки Ortofon, с другой стороны, использовали систему качающегося моста, при которой режущая игла перемещалась вверх и вниз по прямой линии, но вся головка наклонялась для получения желаемого VMA. Для любого заданного угла вертикальной модуляции режущей головки SRA может иметь любое значение, в зависимости от ориентации резца, который, как и VMA, разработан (соответсвующим образом).
(02-04-2024 17:11)operator писал(а): практический опыт равен нашему и все знания почерпнуты из сторонних источников
Есть способы получения знаний не только из сторонних источников, но и в результате исследовательских мероприятий. С использованием специализированных средств измерений.
Ну так раскройте секреты. А то пока вы играете на этом поле послабее zick'а. Я прошел по его ссылкам, там реально интересные вещи, рассказаные именно профильными инженерами.
...и вот этот модулейшн энгл должен быть равен трекингу энгл: VMA=VTA. Т.е это одно и то же.
По поводу настройки ВТА для чайников это как раз требование выставлять "трубку тонарма параллельно пластинке"... Я исповедую инструментальные варианты настройки, их несколько, они более однозначные и точные, т.к на глаз можно промахнуться на километр и получить и 32, и 38грд)))))))
(02-04-2024 18:11)operator писал(а): А то пока вы играете
Не правда Ваша)) Объем "наигранного", сопоставим с инфой всех вместе взятых, включая кат инженера с картинками. Свои рисунки, кроме меня, только он предоставил, за что ему плюс. Снимаемую стружку с лакера он, кстати, хорошо показал!
Секреты по настройке ВТА тоже озвучены, но видимо замечены только теми, кто читает форум, но не пишет...
Вам уже показывал, что такое угол модуляции.
Где тут наклон резца?
И ваша правда, это действительно одно и тоже, что VTA, только вы так и не поняли, где этот угол.
(02-04-2024 18:23)zick писал(а): Угол модуляции не имеет отношения к наклону иглы. Вы себе представляете наклон иглы 36 градусов?
Посмотрите на свои же картинки, приведенные выше)))))
Угол модуляции VMA есть угол между ходом режущей кромки и вертикалью к пласту. Вертикальный - ключевое слово.
А у Вас - с горизонтальной плоскостью. Ужс.
Ну и абсолютного значения в 36грд быть не может. Говорить о наклоне иглы можно только считая ее бескончно тонкой, я два раза уже это упоминал. Это упрощение, для понимания сути процесса.
Вы запутались)))
(02-04-2024 18:35)zick писал(а): Вам уже показывал, что такое угол модуляции.
Где тут наклон резца?
Ну сколько можно
А то что было указано - получается геометрически, но не отражает суть. Неискушенному человеку будет не понятно почему угол между плоскостью пласта и радиусом качания - вертикальный. Он видит его как горизонтальный)))))))))))))))) В особенности это будет непонятно, если резец с линейным перемещением, без качания!
А как у меня нарисовано (и как в нормальных букварях по винилу) - однозначно понятно всегда и при любой конструкции.
Угол ВТА - разумеется тот же и по факту и по определению находится точно так же.
Какая вертикаль?
VMA:
Режущая игла сама должна иметь шарнир над поверхностью диска, а модуляция, вырезанная в лаке, должна иметь угол модуляции по отношению к плоскости поверхности пластинки. Этот угол называется углом вертикальной модуляции (VMA).
Но спорить с вами интересно.
Вы рисуете поверх понятных и простых вещей для неискушённых.
Здесь вот что-то нарисуйте, пожалуйста, для полного понимания. Где вертикали забыли нарисовать авторы.
Угол модуляции определяется длиной кантилевера и высотой поворотной точки над плоскостью.
Угол модуляции с кантлевером никак не связан, ибо во многих рекордерах резцы не качались, а ходили линейно. Все варианты были выше рассмотрены.
Есть очень наглядный пост намбер #597
Там приведены три картинки, Ваша и две моих (из правильных букварей).
Очень просто, наглядно и хрестоматийно. Сопоставьте и посмотрите. На Вашей даже есть подсказка на английском - внизу, "ху из ху")))))))
Я вам крайне благодарен, хотя тоже немного утомился.
Алаверды могу предложить почитать инструкцию по настройке от ещё одного непосвящённого так глубоко, как Вы. Он выпускает в Германии инструменты для настройки картриджей.
VTA is a different animal than SRA and requires a different setting for precise measurement.
While the SRA is an angle depending on the position of the stylus in the record’s groove, the VTA refers to the angle between the record’s surface as the long leg (long cathetus) of a right angle triangle, the actual suspension bracket of the cantilever inside the cartridge as one end of the hypotenuse (and this point with a vertical line down to the record’s surface being the short leg) and the stylus tip the other end of the
hypotenuse
VTA - это другой зверь, чем SRA и требует другой настройки для точного измерения.
Хотя SRA представляет собой угол, зависящий от положения иглы в канавке пластинки,
VTA относится к углу между плокостью пластинки (длинный катет) правостороннего треугольника, фактической точкой подвески кантилевера внутри картриджа, как один конец гипотенузы (вертикаль из этой точки до поверхности пластинки является гипотенузой) и кончик иглы на другом конце гипотенузы.
Всю инструкцию можно псмотреть, прилагаю.
(02-04-2024 13:46)zick писал(а): Посмотрите на первых секундах видео, что называют Rake при настройке картриджа.
Вот, кстати очень показательный ролик. Я поступаю примерно так же:
(02-04-2024 16:28)VeschiiOleg писал(а): Клиновая прокладка между головой и шеллом в помощь, если тонарм по высоте не регулируется.
Например так:
(02-04-2024 20:04)zick писал(а): Автор, не разбираясь в базовых вещах, строит тонармы,
Разбираться желательно, конечно.))))
Да же на глаз видно отличие VTA (чуть больше 20грд) от SRA (чуть больше 90грд). Ну и направление иглы (плуг) тоже видно хорошо.
Оптический способ по шаблонам хорош, но по приборам при воспроизведении измерительной пластинки правильнее и удобнее, т.к это по сути "сквозной канал" получается: непосредственно с канавы до лин. выхода ФК.
Азимут тоже аппаратно настраивается по равенству амплитуд в каналах при воспроизведении сигнала 1кГц, записанного в режиме дуал-моно или моно.
Антискейтинг - по фигурам Лиссажу, по минимуму фазового сдвига при воспроизведении сигнала 1кГц записанного в режиме дуал-моно или моно.
вопрос к аудитории - почему средние ортофоны (эллипсы) играют не динамично, не выразительно, как бы без огонька?
Заметно уступают в этом, своим ценовым одноклассникам
(03-04-2024 09:29)VeschiiOleg писал(а): Да же на глаз видно отличие VTA (чуть больше 20грд) от SRA (чуть больше 90грд). Ну и направление иглы (плуг) тоже видно хорошо.
Олег, а можно вас попросить нарисовать здесь VTA 15 градусов?
Это заявленный угол Лондон Декки, паспортный VTA.
У неё игла наклонена правда вперёд, а не назад.
Будем сзади градусы искать ?
(04-04-2024 03:58)zick писал(а): Олег, а можно вас попросить нарисовать здесь VTA 15 градусов?
Это заявленный угол Лондон Декки, паспортный VTA.
У неё игла наклонена правда вперёд, а не назад.
Будем сзади градусы искать ?
Одесский дед сгрёб за последние несколько суток весь интернет сюда со всевозможными углами и подвалами,а в итоге оказалось что некая декка предлает из вон выходящий вариянт,шож делать,шо делать нещасным винилодрочерррам?
(04-04-2024 01:34)HighBias писал(а): вопрос к аудитории - почему средние ортофоны (эллипсы) играют не динамично, не выразительно, как бы без огонька?
Заметно уступают в этом, своим ценовым одноклассникам