Выбор кассетной деки
|
Автор |
Сообщение |
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 127
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 872
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Выбор кассетной деки / 18-12-2024 23:07
(17-12-2024 14:30)Сергей1734 писал(а): Я много экспериментировал с Планком, даже делал маховики абсолютно одинаковыми до тысячных долей мм. Даже ставил слева чуть меньший - натяжение не исчезало. Упругое проскальзывание всё равно работает. Не находите противоречия с этим?
(17-12-2024 15:22)Сергей1734 писал(а): И таки нет - пассик не влияет на натяжение, если туда не ставить всякий шлак. Достаточно нормального тонкого эластичного - и будет хорошо работать. От эластичности пассика зависит его модуль упругости, и соответственно, учитывая и размеры пассика - растяжение и величина его упругой деформации в ЛПМ.
(17-12-2024 17:39)Juliy писал(а): 10-15гр там ничего не дают для подтормаживания на фоне трение во втулках ролика и тонвала при нажиме ролика на тонвал. Подтормаживание нужно там только чтоб петля не образовывалась перед левым роликом. С подтормаживанием система ближе к области кинетической стабильности (равновесия).
(18-12-2024 13:50)Сергей1734 писал(а): У моего ЛПМ подтормаживание ~7 грамм. Ролики прижаты 200 / 250 грамм (специально ослабил - так детон ниже). Подмотка достаточно сильная, но в штатных регулировках, как у старых педальников, пальцем не остановить. Настраивалась по компенсации трения ленты. Это сколько, и для чего сделана сильная подмотка?
В кассете компенсации трения ленты?
(18-12-2024 13:50)Сергей1734 писал(а): Межвальная скорость мала - петля выбирается за несколько секунд. А натяжение огромное. Что я делаю не так?) Не находите противоречий?
При малой межтонвальной скорости петля выбирается значительно дольше.
(18-12-2024 15:42)Juliy писал(а): разность скоростей у тонвалов есть только если нет нагрузки, тоесть ролики не прижаты. В положении рабочего хода разность скоростей уравновешивается с нятяжением ленты и зависит от свойств пассика. Небольшая поправка.
Разность скоростей между тонвалами есть и под нагрузкой - в положении рабочего хода с прижатыми роликами, но при условии наличия петли ленты между ними.
(Отредактировал 24-12-2024 в 16:27 #1.)
|
|
|
|
pm22
Участник
Откуда: UA
Сообщений: 33
Репутация: 0
|
RE: Выбор кассетной деки / 18-12-2024 23:21
Цитата:Да, неплохо Роман разделал под орех европейских теоретиков.
Возомнили себя коршунами, а сами попали как куры в ощип)
Сергей, задача не стоит разделывать кого либо.
Уж тем более коллег из Европы.
Или Европа в чём то провинилась перед тобой?
Всем свойственно ошибаться, в том числе и мне (но стараюсь по минимуму), я просто изложил свое видение на вопрос.
Цитата:Разность скоростей между тонвалами есть и под нагрузкой - в положении рабочего хода с прижатыми роликами, но при условии наличия петли ленты между ними.
Она будет и при наличии натяга в межвальной зоне.
Не может лента никак повлиять на растяжение пассика и скорость тонвалов кроме режима останова в конце кассеты.
А вот поведение пассика и валов на ленту - конечно же да.
В обратную сторону это как комару пытаться камень толкнуть)
(Отредактировал 18-12-2024 в 23:26 pm22.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей1734
Постоялец
Откуда: Район 152
Сообщений: 195
Репутация: 5
|
RE: Выбор кассетной деки / 18-12-2024 23:46
(18-12-2024 23:07)Avadon писал(а): Не находите противоречия с этим?
Противоречий нет, если применять эластичные пассики.
Если от упругости конкретного экземпляра зависит межвальная скорость - что ж, я не знал, буду иметь в виду.
Подмотка вовсе не сильная, а та, что была заложена производителем. Такая же подмотка в старых магнитофонах была, вероятно для старинных тугих кассет с бумажными прокладками. В конкретном ЛПМ усилие подмотки регулировалось по компромиссу между натяжением и детонацией. (При большем моменте подмотки - падает детонация, но растет натяг ленты между валами).
Других противоречий нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 1 034
Репутация: 22
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Выбор кассетной деки / 19-12-2024 03:08
(15-12-2024 09:35)Johnny_Walker писал(а): примерно до второй половины 80х по головкам у нака вообще конкурентов не было. Лишь только появление хороших аморфов в конце 80х (обязанное развитию цифровых носителей- дискет, жестких дисков, и частично, по остаточному принципу перекочевавшее в деки) Очень любопытно, поделитесь подробностями?
Как-то всегда считал наоборот - в HDD использовали наработки из сферы магнитной записи, а до рубежа 70/80-х жёсткие диски были огромными и стационарными, с ферритовыми головками.
И только в то время появились HDD вменяемых размеров.
Как пример, у меня в гараже в ящике древних з/ч лежит старинный Seagate 40Gb выпуска середины 80-х, размером 5.25", как здоровенный CD-привод.
Не знаю, из какого материала там применялись головки.
Но к этому времени в магнитофонах уже использовались головки из пермаллоев, мю-металла, ферритов, пермендюра, сендастов, твёрдых пермаллоев. Аморфные появились в 1981/2г.
(15-12-2024 10:26)speedster писал(а): аморф по характеристикам приблизился. пермаллой - отстает побольше .
но звучит аморф плохо . Когда-то в дискуссии с А.Никитиным я заметил, что после замены фирменных пермаллоевых сендвичей на недорогие аморфные (менял с конца 90-х до конца 2000-х), звучание на ВЧ становилось менее "прозрачным", хотя и лучше по АЧХ.
На это Никитин заметил, что УВ также желательно менять.
Это я знаю - из-за высокой добротности ГВ, штатный УВ менее устойчив, но в некоторых из тех дек УВ были весьма приличные. Так что дело не только в электронике.
А дело ещё и в том, что влияет:
1) Аморфные сплавы бывают разными по химсоставу.
2) Аморфные сплавы могут частично, на 10-25%, кристаллизоваться в процессе производства.
3) Качество сборки сердечников.
Исходя из п.2 и 3, даже головки одной серии разных партий (или лет) выпуска могут отличаться как по параметрам, так и по звучанию.
(18-12-2024 23:21)pm22 писал(а): Она будет и при наличии натяга в межвальной зоне.
Не может лента никак повлиять на растяжение пассика и скорость тонвалов кроме режима останова в конце кассеты.
А вот поведение пассика и валов на ленту - конечно же да.
В обратную сторону это как комару пытаться камень толкнуть) Именно в классическом симметричном ЛПМ это не совсем верно. Там 2 разных основных режима.
1) В режиме рабочего хода при выборе межтонвальной петли ленты, разница окружных скоростей маховиков максимальна.
2) В режиме рабочего хода, параллельно средней ветви пассика "действует" вторая механическая передача магнитной лентой.
Учитывая гораздо больший модуль упругости магнитной ленты, и полукилограммовые усилия её прижима к тонвалам, лента уменьшает влияние средней ветви пассика на разницу окружных скоростей.
В этом также отличие симметричной от остальных кинематических схем.
Измерять в данном ЛПМ разницу окружных скоростей маховиков методом поочерёдного отвода прижимных роликов некорректно - нарушается принцип работы симметричного ЛПМ.
Корректно измерять - каждый маховик по меткам, например, оптопарой/мышкой, или другим видом датчиков.
(18-12-2024 23:46)Сергей1734 писал(а): Такая же подмотка в старых магнитофонах была
При большем моменте подмотки - падает детонация, но растет натяг ленты между валами Странно. Может быть, стоит заменить ДКП-001 - довольно ненадёжный движок, изнашивавшийся уже в 90-2000-е годы?
Или повторно сделать полное ТО узлам подмотки-перемотки?
И по этим механизмам прислушивайтесь к советам, например, AlexR2 и Juliy - опыта у многих из коллег не меньше 15-25лет.
(19-12-2024 01:02)Сергей1734 писал(а): Межвальная разница на холостом ходу будет влиять на натяжение ленты в зависимости от эластичности пассика? Как выше написано - влияет ещё исходное натяжение пассика, читай - размеры.
(Отредактировал 19-12-2024 в 03:50 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей1734
Постоялец
Откуда: Район 152
Сообщений: 195
Репутация: 5
|
|
|
|
Johnny_Walker
Постоялец
Откуда: Гондурас
Сообщений: 113
Репутация: 1
|
RE: Выбор кассетной деки / 19-12-2024 10:36
(19-12-2024 03:08)Avadon писал(а): Очень любопытно, поделитесь подробностями?
Как-то всегда считал наоборот - в HDD использовали наработки из сферы магнитной записи, а до рубежа 70/80-х жёсткие диски были огромными и стационарными, с ферритовыми головками.
И только в то время появились HDD вменяемых размеров.
Как пример, у меня в гараже в ящике древних з/ч лежит старинный Seagate 40Gb выпуска середины 80-х, размером 5.25", как здоровенный CD-привод.
Не знаю, из какого материала там применялись головки.
Но к этому времени в магнитофонах уже использовались головки из пермаллоев, мю-металла, ферритов, пермендюра, сендастов, твёрдых пермаллоев. Аморфные появились в 1981/2г. Поделюсь, раз любопытно. Мне трудно комментировать, что у Вас завалялось в гараже, однако, в середине 80х HDD гигабайтных размеров не делали. 40Гб- уж точно невозможно, вы, наверное путаете Мб и Гб. Первый HDD на 16Гб появился только в 1997. Первая самая главная инновация- скоростной лазерный отжиг (laser annealing). Отсутствие гистерезиса в головке- ключевой момент. Один из основных вкладов в гисерезис- пиннинг доменных стенок на дефектах структуры. Чтобы избавиться от дефектов на рабочей поверхности головки головка облучалась коротким лазерным импульсом большой мощности. Поверхность мгновенно оплавлялась, а на глубину металл еще не успевал прогреться- длительность импульса- миллисекунды, если не меньше. По окончании вспышки поверхность быстро отдавала тепло в глубину головки, так что процессы диффузии не успевали выстроить новую текстуру. Поверхность застывала в аморфном, свободном от дефектов состоянии. Тут критично именно мгновенное охлаждение. Так появился "аморф" он же- металлостекло. В 80х технологии цифровой записи вначале "ехали" на аналоговых наработках. Потом продольная запись (намагниченность лежит в плоскости носителя) стала совершенно неприемлемой, ввиду увеличения плотности. Запись стала перпендикулярной (магнитный момент "торчит" вверх, из плоскости). Это конец 80х. Здесь цифровая запись разошлась с аналоговой. Потом были внедрены головки на GMR и TMR эффектах (чтение). И после этого- эволюция, миниатюризация... Ряд технологических наработок в этой области были внедрены и в производство уже стающих никому не нужных аудиоголовок. Последнее проникновение наработок цифровой записи / чтения в аудио- магниторезистивная головка из техникса Amorphous Z. Там стоит спиновый вентиль с фиксированным референсным слоем, поэтому нельзя размагничивать. Это вкратце. На большее нет времени, да и не релевантно это для большинства домашних академиков.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: mike_mi, 8 Гость(ей)
|
|