Чистый мультибит, в какой бы обертке его не подали, работает по известному вами алгоритму, актуальному на 1982 год, и имеет все недостатки присущие раннему РСМ. Дизеринг доступен только для ШИМ. По итогам нашей беседы я заявляю, что пластинка не обеспечивает качество, доступное для компакт диска. Можно несчетное количество раз восхвалять звучание своей системы, но утверждать превосходство употребляемого формата над другими глупо, тем более, при полном отсутствии подтверждения своих слов практическими примерами. Регалии, размер кошелька, цвет ушей с опытом подбора эпитетов, для описания эмоций, доказательством не является. Возможно для вас, компакт диск это туфта, а для миллионов пользователей компакт дисков, а с пользователями вообще цифрового аудио, считай, вся планета - далеко не туфта! Вот и весь спор.
П.С. Иногда приходится заглядывать на торренты, для скачивания образов винила, когда компакт диск уж очень закомпрессирован. Но это проблема кривой звукорежиссерской работы, а не самого формата.
Говорю же, читай ветку! Станет ясно, что да как.
РСМ, в контексте данной ветки, это компакт диск - рсм 16/44,1. Ранний рсм - вся фонотека записанная в эпоху транкейта и цап/ацп мультибит. Как работает технология дизеринг знаешь? Не знаешь. Писать много букв надоело. Вот познавательные фильмы, на примере показан результат работы дизеринга/нойзшейпинга и транкейта:
Уровень громкости фонограммы понижен до -80 дб в пике, что соответствует разрядности записи 3 бита.
До сих пор есть люди, которые с пеной у рта и до потери пульса отстаивают тезис, что компакт дис имеет дд в 37 дб, некоторые готовы даже смириться на значении в 60 дб.
Как видим, даже на вступительной части фонограммы, пик которой приходится на 16 дб ниже от максимального пикового уровня всей фонограммы, слышно звучание, которое идентифицируется и узнается, как голос принадлежащий тому или иному инструменту. Без дизеринга там попросту тишина, поскольку уровень громкости соответствует разрешению в 0 бит!!!
И еще нюанс. Звук в кадре записан с экранки, с низким качеством. Лень было еще писать параллельно вавку для вклеивания ее в кадр. https://youtu.be/MGNgqUWAyqU?si=9VVGjlYcov8q-U7o
ПКД Kenwood dpf-r6030 с цифровым фильтром 20 бит D.R.I.V.E., верхний в линейке на момент производства. Воспроизведение тонов 1к с уровнем -6дб, 1к с переменным уровнем от -100 до -60 дб и скользящий тон с уровнем -80 дб. https://youtu.be/Xg3K6H6Y0w4?si=ucgHDHNKTaI9tMGg
Цитата: РСМ, в контексте данной ветки, это компакт диск - рсм 16/44,1.
Он правильно и коротко называется "редбук" - всем, кто с аудио связан понятно о чем это.
Цитата: вся фонотека записанная в эпоху транкейта
Truncate подразумевает пересчёт с высокой разрядности без досыпания шума. Если речь идёт о первых изданиях на CD там никакого транкейта быть не может, т.к. некоторые ранние АЦП имели реальную (ENOB) разрядность 14 бит. Их данные со свистом входят в 16 бит стандарта, остальное просто нулями добивается.
АЦП мультибит не слышал и не встречал, сколько не искал.
Цитата: Как работает технология дизеринг знаешь?
Ну так, краем уха слышал
Дизеринг применяется при пересчете с высоких разрядов, когда западло делать этот самый транкейт. Снова же, если речь о ранних, самых первых цифровых записях, там всё было ниже или равно 16 бит. Куда и что пересчитывать ?
Noise shaping это банально подбор профиля шума, когда обычный "плоский" бело-шумный дитер не устраивает заметностью.
Цитата: тезис, что компакт дис имеет дд в 37 дб
Ну это "боян" древний как рунет.
Мало кто понимает, что цифровая шкала и аналоговая "немножко" разные. И к цифровому 0 dBFS лучше "не лезть" c сигналом ввиду роста искажений у этих самых DAC. Не, по математике и теории там все красиво, только мы живем не в идеальном мире, а реальные детальки начинают срать искажениями около O dbFs.
Поэтому практика старых инженеров в 80х не залазить выше -10 dBFS, оставляя запас на восстановление реальных аналоговых пиков, на которую с развитием технологий и жадности продюсеров, забили.
(25-01-2025 18:11)kastet78 писал(а): П.С. Иногда приходится заглядывать на торренты, для скачивания образов винила, когда компакт диск уж очень закомпрессирован. Но это проблема кривой звукорежиссерской работы, а не самого формата.
Слушайте пластинки, и будьте здоровы.
Ну вот, "кормилец" , разрешил мне слушать пластинки. Спасибо барин.
А чего это вы так " разбушевались". Хамите всем налево и направо. Не можете уже нормально общаться? Так не общайтесь лучше, если не умеете.
А что там с PCM 40 лет назад? Неужели что- то пропустил.
А кенвуд 6030- это вообще самый лучший cd-player. Yes!
(25-01-2025 19:45)ZLoDAY писал(а): Он правильно и коротко называется "редбук"...
Термин "рэдбук", в контексте данной ветки, не фигурировал, поскольку упоминались как рсм 24/ххх так и дсд.
(25-01-2025 19:45)ZLoDAY писал(а): АЦП мультибит не слышал и не встречал, сколько не искал...
АЦП прямого преобразования.
Данные 14 бит входят, но любое изменение уровня по квантованию, на той стадии развития технологии, вносило необратимые потери.
(25-01-2025 19:45)ZLoDAY писал(а): когда обычный "плоский"
обычный треугольный
(25-01-2025 19:45)ZLoDAY писал(а): Noise shaping это банально...
Это не банально подмешали, это работа специального алгоритма с генерацией шума для конкретной фонограммы. Простой микс с шумом, пусть такого же спектра, пусть даже дизеринга, сгенерированного как отдельная дорожка - фокус не выйдет! Дизеринг работает только с ШИМ, мультибитам эта технология не доступна. Уровень сигнала в -100 дб прекрасно отрабатывается, без искажений.
Я вас не понимать! Музыка легко, так же как и сгенерированный синус со свипом! Важно что аппаратура, которая работает с дизерингом, не вносит искажений на уровнях, которые ухо даже не слышит, что и показано на примере - вместо тысячи слов!
Ну дорогой плеер воспроизведет тон с уровнем, скажем, в -110 дб, дешевый, в -90... Но оба справятся, чисто и аккуратно.
Эпитеты про эмоции это интересно, но не объективно!
Правильно злодей пишет - куммунизм наступил.
Просто интересно - как вы объяснили бы, что дорогой плеер не просто чисто воспроизведёт, а построит глубину, послезвучия побогаче, тембры иначе отрисует?
Цитата: 14 бит входят, но любое изменение уровня по квантованию, на той стадии развития технологии, вносило необратимые потери.
На первых этапах трогать цифровые данные не было нужды. АЦП в конце цепочки, что и зачем делать с уровнем ?!
Отчасти поэтому некоторые бегают сейчас за этими CD первопрессами.
Оцифровали>> через приблуду сбросили на обычную аналоговую (!) видеоленту>>на завод стеклянный стампер с обратной приблуды печатали через фоторезист>>репликация тиража. Потом зоопарк приблуд подсох и стал называться Sony PCM 1630.
Цитата: обычный треугольный
Обычный дитер имеет плоский (равнораспределенный) профиль.
Цитата: не банально подмешали, это работа специального алгоритма с генерацией шума для конкретной фонограммы.
"Специальный алгоритм" банально подмешивает шум ниже определенного порога уровня. Реализованные в железках они конечно страшные и ужасные, имеют разные торговые названия, но суть одна. Кривые у всех разные Sony Super Bit Mapping или как она там называется, это одна кривая, у Apogee -их знаменитый U22HR - другая. Суть в разной заметности для слуха на разном материале. Психоакустика.
А уже какой алгоритм выбрать под конкретный материал, возможность появилась гораздо позже, когда у мастеринг инженеров расплодились разные железки на руках.
До неё обычный серый как штаны пожарника плоский профиль использовали.
Сейчас же это на 98% не нужно - слушай в нативе 24 бит и не парься.
Цитата: Дизеринг работает только с ШИМ, мультибитам эта технология не доступна.
Не знаю что и сказать.
Хочется узнать для чего счастливым мультибитам это понадобилось и наверное цифровые фильтры перед чипом ЦАП стали не нужны ?
Если же говорить о ENOB как о формальном показометре разрешения, то у редбука на CD внизу больше разрешение, чем у аналога, в частности у винила. Да что там, больше чем у ленты. И ?
(25-01-2025 19:00)kastet78 писал(а): Говорю же, читай ветку! Станет ясно, что да как.
РСМ, в контексте данной ветки, это компакт диск - рсм 16/44,1. Ранний рсм - вся фонотека записанная в эпоху транкейта и цап/ацп мультибит. Как работает технология дизеринг знаешь? Не знаешь. Писать много букв надоело. Вот познавательные фильмы, на примере показан результат работы дизеринга/нойзшейпинга и транкейта:
Уровень громкости фонограммы понижен до -80 дб в пике, что соответствует разрядности записи 3 бита.
До сих пор есть люди, которые с пеной у рта и до потери пульса отстаивают тезис, что компакт дис имеет дд в 37 дб, некоторые готовы даже смириться на значении в 60 дб.
Как видим, даже на вступительной части фонограммы, пик которой приходится на 16 дб ниже от максимального пикового уровня всей фонограммы, слышно звучание, которое идентифицируется и узнается, как голос принадлежащий тому или иному инструменту. Без дизеринга там попросту тишина, поскольку уровень громкости соответствует разрешению в 0 бит!!!
И еще нюанс. Звук в кадре записан с экранки, с низким качеством. Лень было еще писать параллельно вавку для вклеивания ее в кадр.
ПКД Kenwood dpf-r6030 с цифровым фильтром 20 бит D.R.I.V.E., верхний в линейке на момент производства. Воспроизведение тонов 1к с уровнем -6дб, 1к с переменным уровнем от -100 до -60 дб и скользящий тон с уровнем -80 дб.
Цитата: Меня не интересует эпоха записи на видеокассеты. В контексте данной ветки разговор велся о компакт дисках.
Все ясно.
Советую поискать, даже на YouTube Sony PCM 1630, ну и вообще как эти цифровые записи со студий носили на завод для тиража CD.
Много интересных деталей выяснится.
Цитата: "Flat" dither is similar to pink noise (equal energy per octave) the most common type being TPDF (triangular probability density function).
Цитата: TPDF is the industry standard technically correct boring dither. It does nothing strange or interesting, makes no effort to optimize the sound in any way (generally if you make it better for something it’s worse for something else: even Naturalize only has a limited amount of output bits to work with.)
TPDF uses two sources of noise to make what’s called a Triangular Probability Density Function, which gives it its name. If you had only one noise source, you’d get what’s called flat dither (I’m not offering that, but it’s in Ditherbox, along with truncation.) When you only have one noise source (at the correct volume, which is one bit wide) you get dithering and sounds correctly transition into silence instead of going insane with grating gnarlyness (which is what happens with truncation, anywhere and everywhere it happens) but with only the one noise source you get an effect where the noise level flutters and shifts depending on what the audio’s doing. I demonstrate this in the video, it’s quite noticeable.
With the two noise sources, TPDF transitions sounds into silence, and still keeps a totally unvarying noise profile. In a very real way, this is more analog-like. All analog circuits get some noise, and all analog circuits let sounds drop beneath that noise exactly like TPDF dither does.
That’s not to say it’s the only choice you can have for dithering: I’ll be offering up different ways to dither for weeks, each with their own interesting sound signature. I’m just saying, for what it is, TPDF dither works extremely well. If you don’t have good reasons to use something fancier, or you want something guaranteed to work on everything in any situation, TPDF dither’s the one for you. Airwindows TPDF dither is a nice high-resolution well-coded implementation, one that does the truncating for you so you can compare it (for instance, with BitShiftGain like in the video) but it’s also exactly the same as any other properly done TPDF dither out there. There’s no fancy tricks, it’s just the boring but useful TPDF dither.