(01-06-2025 10:24)skown писал(а): Не вижу никакого смысла тратиться на потоковое аудио, если можно скачать файлы WAV/FLAC/Hi-Res с qobuz/bandcamp/rutracker и затем слушать их автономно
Большинство не видят смысла тратиться на что-то большее, чем блютуз колонка.
Смыслы у всех разные.
Но то, что стриминг - это мега удобно, доказательств не требует. В отличии от еботни со скачиваниями, переносом на нужный носитель и... ограниченным ассортиментом скачанного.
И чтобы слушать скачанное в хорошем качестве, на тракт тоже надо потратиться.
(31-05-2025 20:16)MetalMan писал(а): Меня не интересуют хайрезы, меня интересует МУЗЫКА, и если на хайрезах нет Pet Shop Boys или Slayer, что их не слушать.
Валера, понятия не имею, как изданы названные тобой, я их не слушаю. Я говорю про современную музыку. И здесь для меня интерес представляют два варианта - либо хайрез, либо винил.
Компакт диск ниже по звуку и первого, и второго.
А то, что ты у кого-то как-то слушал, повеселило. Надо говорить о том, в чем разбираешься.
(01-06-2025 14:58)Serpens писал(а): Валера, понятия не имею, как изданы названные тобой, я их не слушаю. Я говорю про современную музыку. И здесь для меня интерес представляют два варианта - либо хайрез, либо винил.
Компакт диск ниже по звуку и первого, и второго.
А то, что ты у кого-то как-то слушал, повеселило. Надо говорить о том, в чем разбираешься.
Как музыка может быть современная или нет. То есть ты слушаешь только ограничено, то что тебе выдает кобуз в хайрезе. Но я меломан, и слушаю разную музыку, и что хочу, поэтому мне тебя не понять.
Как компакт может быть ниже по звуку, тоже для меня не понятно. Я музыки слушаю в десять раз больше тебя, а может быть и больше, а в месяц сравниваю диски и винил больше, чем ты за всю жизнь. Про подачу звука диска и винила можешь не рассказывать. А то что я слушал у человека, поверь, тебе далеко, ты такое за всю жизнь не купишь.
(01-06-2025 14:58)Serpens писал(а): Надо говорить о том, в чем разбираешься.
В Украине я думаю нет людей, которые получают столько дисков, и сравнивают. Я наверно один из первых начал рассказывать про матрицы и разницу в звучании дисков. Если и есть такие люди, с таким опытом в сравнении, то это единицы.
У меня есть небедные клиенты, которые имеют стриминг, чисто для прослушки, потому что удобно. Но потом все равно покупают диски, есть клиенты имеют по 5 разных изданий, и получают кайф от каждого по своему.
У стриминга есть большой плюс, он бесплатный. Хорошая пластинка стоит 2000 - 2500 грн, игла которая будет воспроизводить на должном уровне старт 1000 долларов, а в идеале от 2000. Фонокорректор от 3000, а лучше от 5000. Это дорого, поэтому стриминг рулит, как написал ремонтник.
Без фирменных носителей (CD, винил), путь к созданию качественного звука - утопия.
(01-06-2025 18:14)skown писал(а): На мой слух, в случае воспроизведения НЧ винил практически всегда проигрывает сидюку
А на мой всё наоборот,у винила моно бас,а в цыфрятине стерео и он в помещении входит в противофазу и...самоликвидируется на отдельных участках.
На виниле же плотнее и "ударнее".
(01-06-2025 20:57)baheba писал(а): А на мой всё наоборот,у винила моно бас,а в цыфрятине стерео и он в помещении входит в противофазу и...самоликвидируется на отдельных участках.
На виниле же плотнее и "ударнее".
спорить не имеет смысла, у каждого своё восприятие и понимание звука
Баса на виниле меньше, чем в цифровых форматах, из-за физических ограничений винила. Меньше диапазон частот, который можно воспроизвести на виниле. У винила есть ряд физических ограничений. Если частота записанного звука низкая, а амплитуда (громкость) слишком высокая, игла склонна выскакивать из дорожки, что провоцирует пропуски воспроизведения. Учитывая данный факт, звукоинженеры применяют специальные техники микширования перед записью музыки на пластинки — с целью предотвратить пропуски и ошибки трекинга. Одно из распространённых решений — панорамирование баса в центре стереомикса.
(01-06-2025 20:57)baheba писал(а): в цыфрятине
"цыфрятина" не такая уж и плохая
Условная точка, в которой «тёплые и ламповые» искажения становятся раздражающими, отличается для разных слушателей. В случае с винилом суммарные гармонические искажения (THD) могут варьироваться от 0,4 % до 3%. При этом у ЦАП эти значения обычно не превышают 0,001%. При воспроизведении записей на плохо настроенном виниловом проигрывателе внутренние дорожки будут производить наиболее выраженные искажения.
Цифровые файлы (16/44100) обеспечивают более 90 дБ разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками, по сравнению с динамическим диапазоном винила, который составляет порядка 70 дБ. Таким образом, динамический диапазон цифровых файлов значительно выше, чем у записей на виниле.
Разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретическая способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с его цифровыми собратьями.
Проигрыватели винила генерируют низкочастотный шум, называемый «рокотом», зачастую исходящий от подшипников в приводном механизме. Даже в случае с высококлассными вертушками, рокот может быть вызван деформированными пластинками, и это становится серьезной проблемой при воспроизведении записей на аудиосистемах с хорошими низкочастотными характеристиками. И даже когда рокот незаметен на слух, он может провоцировать интермодуляционные искажения, взаимодействуя с другими звуковыми частотами.
Вдобавок, частицы пыли, попадающие на пластинку, могут вызвать посторонние звуки при воспроизведении. Причём со временем игла может вдавливать пыль в винил, а значит, треск и хлопки вполне могут укорениться в пластинке. Цифровые файлы и компакт-диски лишены этих проблем, поскольку они считываются световыми лучами и подвергаются коррекции ошибок.
Проигрыватель может вносить небольшие изменения в скорость воспроизведения, известные как детонация («wow and flutter»). У хорошего проигрывателя винила отклонение скорости составляет менее 0,05%. Однако стоит учитывать, что неравномерность может присутствовать и в исходной записи — вследствие несовершенства аналоговых студийных устройств. Поскольку в цифровых системах используется прецизионная синхронизация времени и буферы данных, такие записи не подвержены детонации.
Таким образом, хороший проигрыватель винила может обеспечить очень достойные характеристики, но, при сравнении с базовыми параметрами компакт-диска, разница очевидна: цифровой формат более точен и стабилен.
[ /quote]понятия не имею, как изданы названные тобой, я их не слушаю. Я говорю про современную музыку. И здесь для меня интерес представляют два варианта - либо хайрез, либо винил.
Компакт диск ниже по звуку и первого, и второго.
А то, что ты у кого-то как-то слушал, повеселило. Надо говорить о том, в чем разбираешься.
[/quote]
Что в вашем понятии " современная музыка" ?
И чем " современная музыка" отличается от не современной?
То, что написал skown в сообщении #3289, вообще бред, который никаким макаром не соотносится с прослушиванием музыки, как с интелектуальным хобби.
(01-06-2025 22:15)element писал(а): То, что написал skown в сообщении #3289, вообще бред, который никаким макаром не соотносится с прослушиванием музыки, как с интелектуальным хобби.
Что интересно, многие неокрепшие умы начитаются такого бреда, и рассказывают про звук.
У меня есть один клиент, покупает диски, он общается как он говорит в каким то супер звукорежиссёром с Украины, который работает с известными исполнителями. Так вот этот звукорежиссёр рассказывает моему клиенту, что винил это гoвно, у него нет ни баса, ни высоких, и винил не может никогда звучать лучше чем цифра. На что я отвечаю клиенту, что твой звукорежиссёр ни хрена не понимает в звуке, и с ним лучше не общаться.
Без фирменных носителей (CD, винил), путь к созданию качественного звука - утопия.
(01-06-2025 21:34)skown писал(а): спорить не имеет смысла, у каждого своё восприятие и понимание звука
Баса на виниле меньше, чем в цифровых форматах, из-за физических ограничений винила. Меньше диапазон частот, который можно воспроизвести на виниле. У винила есть ряд физических ограничений. Если частота записанного звука низкая, а амплитуда (громкость) слишком высокая, игла склонна выскакивать из дорожки, что провоцирует пропуски воспроизведения. Учитывая данный факт, звукоинженеры применяют специальные техники микширования перед записью музыки на пластинки — с целью предотвратить пропуски и ошибки трекинга. Одно из распространённых решений — панорамирование баса в центре стереомикса.
"цыфрятина" не такая уж и плохая
Условная точка, в которой «тёплые и ламповые» искажения становятся раздражающими, отличается для разных слушателей. В случае с винилом суммарные гармонические искажения (THD) могут варьироваться от 0,4 % до 3%. При этом у ЦАП эти значения обычно не превышают 0,001%. При воспроизведении записей на плохо настроенном виниловом проигрывателе внутренние дорожки будут производить наиболее выраженные искажения.
Цифровые файлы (16/44100) обеспечивают более 90 дБ разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками, по сравнению с динамическим диапазоном винила, который составляет порядка 70 дБ. Таким образом, динамический диапазон цифровых файлов значительно выше, чем у записей на виниле.
Разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретическая способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с его цифровыми собратьями.
Проигрыватели винила генерируют низкочастотный шум, называемый «рокотом», зачастую исходящий от подшипников в приводном механизме. Даже в случае с высококлассными вертушками, рокот может быть вызван деформированными пластинками, и это становится серьезной проблемой при воспроизведении записей на аудиосистемах с хорошими низкочастотными характеристиками. И даже когда рокот незаметен на слух, он может провоцировать интермодуляционные искажения, взаимодействуя с другими звуковыми частотами.
Вдобавок, частицы пыли, попадающие на пластинку, могут вызвать посторонние звуки при воспроизведении. Причём со временем игла может вдавливать пыль в винил, а значит, треск и хлопки вполне могут укорениться в пластинке. Цифровые файлы и компакт-диски лишены этих проблем, поскольку они считываются световыми лучами и подвергаются коррекции ошибок.
Проигрыватель может вносить небольшие изменения в скорость воспроизведения, известные как детонация («wow and flutter»). У хорошего проигрывателя винила отклонение скорости составляет менее 0,05%. Однако стоит учитывать, что неравномерность может присутствовать и в исходной записи — вследствие несовершенства аналоговых студийных устройств. Поскольку в цифровых системах используется прецизионная синхронизация времени и буферы данных, такие записи не подвержены детонации.
Таким образом, хороший проигрыватель винила может обеспечить очень достойные характеристики, но, при сравнении с базовыми параметрами компакт-диска, разница очевидна: цифровой формат более точен и стабилен.
Вы немного не в курсе как обстоит дело с самими носителями того и другого,по теории то да- цифра обладает большим ДД ввиду ухода в тишину,в ней нет естественного шума носителей(плёнки,винила),но в реале( мы кстати обсасывали эту тему в других ветках)дело обстоит иначе,то есть в виниле с его ограничениями используют его возможности по максимуму,а вот в цифре...,слышали такую тему как " борьба громкостей"(?),в цифре ужимают ДД до плинтуса и поднимают громкость трека в надежде что неотёсанные удифилы спутают большую громкость трека с его ДД.
Так вот,в одной из веток я выкладывал средний ДД винила и цыфрятины,в последней он практически ниже в полтора- два раза.
Это о том как винил " ограничен физически".
Далее,вы тут затронули низы,мол,в виниле опять таки из-за физ. ограничений обрезается нижняя часть НЧ диапазона.
Смотрим диапазон частот НЧ муз. инструментов,он не выходит ниже 36 Гц,это самая нижняя,открытая струна "ми" контроктавы у контрабаса и бас гитары.
Всеми любимая бочка барабан настраивается в диапазоне 60-100Гц в среднем.
Но!в этом диапазоне эти инструменты создают должное давление звуковой волны как и проф. акустика концертных площадок,а в бытовых,домашних резиновых калошах с этим огромные проблемы,у них как раз этот диапазон частот очень млявый и ватный,но зато торчит никому не нужный диапазон основного резонанса помещения поддерживаемый дребезжащей,неконтролируемой калошей,то есть тот самый гул который повальное большинство считает охуенными "низами" в районе 20,а у некоторых самых талантливых,то и 16 Гц.
(01-06-2025 18:14)skown писал(а): На мой слух, в случае воспроизведения НЧ винил практически всегда проигрывает сидюку
Не приходила мысль, что очень сильно от головки зависит качество баса?
У меня бас на виниле не хуже.
(01-06-2025 22:15)element писал(а): Что в вашем понятии " современная музыка" ?
И чем " современная музыка" отличается от не современной?
Юра, речь о современных записях, которые сразу издаются в хайрез.
Не современные от них отличаются тем, что изначально не записывались с высоким разрешением в цифре.
(01-06-2025 17:45)MetalMan писал(а): 1. Как музыка может быть современная или нет. То есть ты слушаешь только ограничено, то что тебе выдает кобуз в хайрезе. Но я меломан, и слушаю разную музыку, и что хочу, поэтому мне тебя не понять.
2. Как компакт может быть ниже по звуку, тоже для меня не понятно.
3. А то что я слушал у человека, поверь, тебе далеко, ты такое за всю жизнь не купишь.
4. В Украине я думаю нет людей, которые получают столько дисков, и сравнивают. Я наверно один из первых начал рассказывать про матрицы и разницу в звучании дисков.
1. Современная не музыка, а запись. Не смешивай эти понятия. Музыку я слушаю любую. Но современные записи в своем большинстве хайрез.
А то, что я вообще не фанат ни Пет Шоп Бойз, ни Слэер, так это дело вкуса.
Но если речь конкретно про Pet Shop Boys, то вот ассортимент их альбомов на Кобуз. Мне у них нравится с десяток песен суммарно из разных альбомов.
Надо быть их очень большим фанатом, чтобы все это купить на виниле или сиди, разные издания, и отслушивать матрицы И таких групп, где нравится по несколько песен, я уверен, у большинства меломанов большинство.
2. Ограничения формата. В 16/44 физически меньше информации, чем 24/44, 24/48, 24/96 или 24/192. А не имея современных транспорта и ЦАПа, ты ограничиваешь себя только форматом компакт-диска. Я даже не про стриминг говорю, а про музыку в виде файлов.
3. А дело далеко не в цене. Тем более, что я говорил конкретно про стриминг, который ты сам назвал "цифрятиной", из чего я делаю вывод, что там все достаточно криво.
4. Ну и чем ты отличаешься от тех, кто слушает тестовые диски?
Если мне нравится музыка, мне плевать, на каком виниле, с какой матрицей, я ее буду слушать. На стриминге, файлах, компактах. Ну если нет совсем уж явного г@внища.
(01-06-2025 23:46)baheba писал(а): тот самый гул который повальное большинство считает охуенными "низами" в районе 20,а у некоторых самых талантливых,то и 16 Гц.
Самый низко звучащий инструмент на моих записях - какая-то феерическая бас-гитара, с 31Гц. Запись специально разложили на спектр.
А вот то, что я думал - в записи ниже 30Гц, оказалось 60-ю герцами, задранными на 10дБ относительно остального диапазона.
Так что да, дурят нас с басом ушлые звукорежи
Винил,сд диски -уже неоднократно говорено,что это прежде всего лишь вид коллекционирования, как нумизматика или филателия. Возможно на момент создания данных форматов они и имели лучшие характеристики по звуковоспроизведению,но то время безвозвратно ушло. Время физических носителей в прошлом,а их апологеты в настоящем, бывает и такое
Вообщем,приобретаем усилитель Д класса и слушаем стриминг за десятки килобаксов
обсуждаем усилители класса "Д", или носитель?
нет такой темы, где косвенно не были бы затронуты параллельные, сопровождающие основную тему, вопросы, что потом не переросли в основную.
а тема "и все-таки они кру..." - подохла, что и следовало ожидать
забавно почитать мнение великих, с системами за 300к$, и почувствовать себя нищебродом
жаль что расстояние не позволяет оценить выхлоп от вложенных средств в подобные системы, вдруг и вправду будет к чему стремиться?
все-таки, после активного изучения подобных сетапов прошло полтора десятка лет, вдруг что-то изменилось? та же культура построения системы и согласование в кдп, а не просто набор дорогих кирпичей...
тем временем, дошли таки руки к замене динамиков на моей системе.
занятие более интересное, чем просто покупать дрова и страдать от их непригодности к употреблению в конкретной кдп.
твиттер с титановым куполом - давно хотел его употребить, ввиду точной подачи, откладывал эту затею добрый десяток лет.
таки свершилось )))
ну и ачх на шуме, без сглаживания:
когда репетиция по установке головок в обе колонки свершится, если звучание устроит, займусь корпусами, перекрашу, наверное, в белый. если звучание не устроит - еще что нибудь придумаю.
еще фланцы на новые головки сделать нужно, чтоб красиво было...
Предыдущий, очень содержательный пост об усилителях класса "D".
То- есть, какой я хороший, наконец занялся своими колонками.
Еще и график приложил. Респект((((.
(02-06-2025 01:40)Serpens писал(а): Самый низко звучащий инструмент на моих записях - какая-то феерическая бас-гитара, с 31Гц. Запись специально разложили на спектр.
А вот то, что я думал - в записи ниже 30Гц, оказалось 60-ю герцами, задранными на 10дБ относительно остального диапазона.
Так что да, дурят нас с басом ушлые звукорежи
Ну,прикорячивают к бас гитаре,да и к контрабасу пятую струну как в сторону понижения,так и в сторону повышения(бас гитара),но вопрос в том используют ли эту лабуду в реальной игре.Посмотри внимательно игру любого бас гитариста,насколько часто он использует самую толстую струну и тем более использует её открытую,то есть самую низкую ноту.
Если быть точнее то ми контр октавы 41 Гц.
В электронной музыке,которую удифилы полюбляють может быть "опущение" до 30 Гц,это да,но повторюсь-в НЧ важно давление создаваемое предметом излучения,но не сама частота,а особо записанная в ближнем поле микрофоном.
Когда то проделывал такой опыт-натянул очень тонкий майлар на раму который использую для мембран наушников,поставил микрофон в 1 см. от мембраны,дал щелбанов по мембране и записал,вышла очень низкая частота резонанса этого бубна,если эту запись встроитьть куда-нить в фонограмму,то можно охренеть от "инструмента",мол,шо ето за кетайский такой барабан,но весь смех в том что с пол-метра оно не издаёт вообще никакого звука,потому как не формируется звуковая волна по ряду причин.
По Д классу ещё и ещё раз для тугомыслящих,изделий и уровней качества этого класса есть великое множество,как и других классов,а не один-единственный который слышал или не слышал а просто бухтит тот или иной удифил здесь.Соотв. и звук этих уровней усилителей разный,от простецкого который уже затыкает греющие батареи А класса довольно высокого уровня,до...самых до окраин к которым как А классу,так и АБ очень не просто подняться,таковы реалии уже на сегодня,завтра может быть ещё "прозрачнее".
Этот аккуратно упакован в пупырышку и положен в нишу под потолком:
(02-06-2025 07:04)kastet78 писал(а): ну и ачх на шуме, без сглаживания:
А сшивку с ВЧ сделал на 8 кГц?
С какого расстояния до микрофона эта АЧХ?
(02-06-2025 06:38)Remontnik писал(а): Винил,сд диски -уже неоднократно говорено,что это прежде всего лишь вид коллекционирования, как нумизматика или филателия.
Об этом постоянно брюзжат исключительно те кто пересадился на ядовитую цыфрятину со всяких стримов,где эта цыфрятина и так перекособоченная проходит миллионное преображение и передискретизацию,по этому простой компакт диск плеер и вложенный в него диск звучит намного корректнее и что главное лехче для мозга,не так утомительно.
(02-06-2025 11:00)baheba писал(а): где эта цыфрятина и так перекособоченная проходит миллионное преображение и передискретизацию,по этому простой компакт диск плеер и вложенный в неё диск звучит намного корректнее и что главное лехче для мозга,не так утомительно.
ИСТИНА, которую многие так и не поняли.
Без фирменных носителей (CD, винил), путь к созданию качественного звука - утопия.