(29-05-2014 13:23)marantz писал(а): ... Просто не каждый позволит купить пару за 200-300 евро и поставить в усилитель с трансами типа ТВЗ-1-9 Эти кондюки для совсем другого уровня!!! И если заявили, что это ОИЛ..., то значит и есть ОИЛ! Думаю у них свои технологические секреты, а мы ламаем голову что значит сильвер-голд-оил и тд!!!
за сумму меньшую 200...300 евро можно реализовать техническое решение таким образом, чтоб отказаться от ненужного конденсатора.
но в данном случае весьма важно применение конденсаторов хорошо работающих с постоянным смещением. и что еще важнее - подбор кондесатора на соответсвующее рабочее напряжение для работы в оптимальном режиме.
Конденсаторы с маслонаполнением пропитаны не машинным,а минеральными маслами.В некоторых типах конденсаторов-часто экзотическими маслами,что является "ноу-хау" изготовителей.Вот,например,привожу два фото-на одном бумаго-маслянные конденсаторы REMIX (Австрия-аналог отечественных КБ)),на другом-ERO-(Германия).Оба типа конденсаторов защищены от высыхания масла торцевой заливкой.В первом случае-смола.Во втором-натуральный воск.И что? Конденсаторам в обед 60лет (для ERO-немного меньше-40).При замере их ёмкости,ёмкость,указанная на этикетке,не совпадает с реальной.Для 0,1мкф(на этикетке),реальная ёмксть порядка 0,25мкф и значительная утечка.Это говорит о том,что масло высохло,рулон конденсатора сжался.Ёмкость увеличелась,токи утечки возрасли.Такой конденсатор не пригоден к использованию в ламповой схеме.Можно попробовать "оживить" такие конденсаторы,проварив рулон в каком-нибудь минеральном масле.Часто такая операция помогает.Ёмкость восстанавливается,ток утечки уменьшается.
Цитата:Просто , видимо, есть пропитка бумаги маслом, а есть и заливка маслом...., это я так понимаю 2 разные весчи! Герметичность всегда необходима..., от проникновения влаги, например!
Верно, заливается тем же маслом что и пропитывается бумага, это очевидно.
Цитата:А по Мандорфу могу сказать только одно и с Вами соглашусь: они работают на весь мир и звуковые качества тех кондюков оччень хорошие, если не лучшие! Просто не каждый позволит купить пару за 200-300 евро и поставить в усилитель с трансами типа ТВЗ-1-9 Улыбка Эти кондюки для совсем другого уровня!!! И если заявили, что это ОИЛ..., то значит и есть ОИЛ! Думаю у них свои технологические секреты, а мы ламаем голову что значит сильвер-голд-оил и тд!!!
Тоже верно, без заветных словечек типа "оил, силвер, голд" попробуй их продать за те деньги. Немало есть отличных конденсаторов и за более вменяемые деньги.
Цитата:Зачем герметичная конструкция, - для того чтоб масло не вытекало? Так его там и немного небось. На счет высыхания, так тоже спорно - в винтаже смазка на открытых механических местах 60 лет и не всегда сухая, могу примеры конкретных аппаратов привести.
Юрий, ну что Вы, вы ведь в курсе всех этих дел.
Масло гигроскопично, т.е. содержит влагу и может его накапливать.
В процессе работы конденсатора, под воздействием электрического тока, проходит химический процесс вызывающий окисление обкладок. Это приводит к разложению влаги. И тут же новая влага поглощается из атмосферы - процесс повторяется, и с некоторого времени еще более усиливается. В конце концов окисел обкладок и поглощенная влага, дает значительную утечку и даже замыкание. Пример: советские конденсаторы МБМ, есть примеры и из практики с импортными конденсаторами.
Поэтому, электронная промышленность, как только позволила химическая промышленность, сразу перешла на пленку. Остались области и для маслонаполненных конденсаторов, например силовые - там масло еще и как охладитель. И конечно все должно быть герметично. На мощных трансформаторных подстанциях масло меняют точно в срок - почему?
Все по тем же причинам.
Цитата:Если бы Раймонд Мундорф обманывал, так конкуренты его быстренько бы сожрали, а немецкие законы в тюрьму определили. Звуковые качества Мундорфа признаны во всём мире.
Так конкуренты давно и сожрали, делают в Китае, офис в Германии, все законно.
Цитата:Кроме того тонкий слой смазки на контактах отлично себя проявляет в пагубного влияния не обнаруживает.
Контакты должны быть сухими - это аксиома! Самые качественные и надежные реле - вакуумированные!
То что на открытых переключателях обнаруживается смазка - так так это чтоб убить большее зло - механический износ. Если контакты правильные, в возможностью самоочистки, никакая там смазка к черту не нужна.
Цитата:С каких дел масло в конденсаторах вдруг лишним станет??
Во первых контакты переключателей и обкладки конденсатора - совершенно разные вещи. Посмотрите конденсаторы современных серий в современной аппаратуре, телевизорах, импульсных силовых устройствах и пр. - никакаго масла там нет и в помине, это факт - здесь масло лишнее.
(29-05-2014 13:23)marantz писал(а): ... Просто не каждый позволит купить пару за 200-300 евро и поставить в усилитель с трансами типа ТВЗ-1-9 Эти кондюки для совсем другого уровня!!! И если заявили, что это ОИЛ..., то значит и есть ОИЛ! Думаю у них свои технологические секреты, а мы ламаем голову что значит сильвер-голд-оил и тд!!!
за сумму меньшую 200...300 евро можно реализовать техническое решение таким образом, чтоб отказаться от ненужного конденсатора.
но в данном случае весьма важно применение конденсаторов хорошо работающих с постоянным смещением. и что еще важнее - подбор кондесатора на соответсвующее рабочее напряжение для работы в оптимальном режиме.
Тото и оно !
Вот и паримся с подбором....
Любишь апгрейдить - люби и слушать то что вышло :)
(29-05-2014 15:35)AVM писал(а): Масло гигроскопично, т.е. содержит влагу и может его накапливать.
В процессе работы конденсатора, под воздействием электрического тока, проходит химический процесс вызывающий окисление обкладок. Это приводит к разложению влаги. И тут же новая влага поглощается из атмосферы - процесс повторяется, и с некоторого времени еще более усиливается. В конце концов окисел обкладок и поглощенная влага, дает значительную утечку и даже замыкание. Пример: советские конденсаторы МБМ, есть примеры и из практики с импортными конденсаторами.
Гигроскопично, но не критично. Окисел на обкладках - выдумки. Замыкают конденсаторы без потери герметичности, как правило - это тривиальный брак самого конденсатора, а не герметичности.
Кроме того обкладки из алюминия в упомянутых конденсаторах и окисление у него ... даже хим. тару делают иногда из алюма.
Утечку дает диэлектрик, он окисляется??
(29-05-2014 15:35)AVM писал(а): [quote] На мощных трансформаторных подстанциях масло меняют точно в срок - почему?
Все по тем же причинам.
В отличии от конденсаторов, в трансформаторах именно масло, а не фенольные соединения. На счет сроков замены - неправда. Служит оно очень долго и сроков не имеет. Время от времени делают химанализ на кислотность, если не в норме - добавляют присадки. После закручивания крышки делают вакуумизацию нагревом, но это трансформатор и масло там совсем для других целей.
(29-05-2014 15:35)AVM писал(а): Контакты должны быть сухими - это аксиома! Самые качественные и надежные реле - вакуумированные!
То что на открытых переключателях обнаруживается смазка - так так это чтоб убить большее зло - механический износ. Если контакты правильные, в возможностью самоочистки, никакая там смазка к черту не нужна.
С чего вдруг аксиома? Контакты на аккумуляторе в автомобиле смазываются вопреки "аксиомам" несмазанные - долго не работают. Механический износ говорите? Ниразу не видел протёртого до дыр переключателя. А в армии для "экономии" спирта наждачек выдавали
Про самоочистку помечтать оно конечно можно.
(29-05-2014 15:35)AVM писал(а): [quote]
Во первых контакты переключателей и обкладки конденсатора - совершенно разные вещи. Посмотрите конденсаторы современных серий в современной аппаратуре, телевизорах, импульсных силовых устройствах и пр. - никакаго масла там нет и в помине, это факт - здесь масло лишнее.
Да, есть умельцы, которые из телевизоров аудио делают
Вся правда в том, что Вы смотрите на конденсатор с точки зрения надёжности и максимальной долговременной стабильности параметров, а для звука важнее другое. Если рассматривать конкретные включения конденсаторов, в данном случае в коррекции, то напряжения там небольшие (менее 1кВ) и небольшие колебания утечек, ёмкости и пробивного напряжения, на звук влияют теоретически, а практически - масло аудиолюбам оч. нравится.
Цитата:Гигроскопично, но не критично. Окисел на обкладках - выдумки. Замыкают конденсаторы без потери герметичности, как правило - это тривиальный брак самого конденсатора, а не герметичности.
Кроме того обкладки из алюминия в упомянутых конденсаторах и окисление у него ... даже хим. тару делают иногда из алюма.
Утечку дает диэлектрик, он окисляется??
Критично, с этого все и начинается: чистота материалов, если нет - в последствии это и называют брак.
Алюминий, всегда к стати покрыт пленкой окисла, забыли?
Диэлектрик окисляется, разлагается и т.д, - подожгите конденсаторную бумагу пропитанную маслом - что не горит?
Цитата:В отличии от конденсаторов, в трансформаторах именно масло, а не фенольные соединения. На счет сроков замены - неправда. Служит оно очень долго и сроков не имеет. Время от времени делают химанализ на кислотность, если не в норме - добавляют присадки. После закручивания крышки делают вакуумизацию нагревом, но это трансформатор и масло там совсем для других целей.
О сроках замены я ничего не говорил, глубоко этим не интересовался,
но зачем же тогда делают "химанализ на кислотность" ? Эта кислотность мешает основному свойству промтрансформаторного масла - теплопроводности?
Цитата:С чего вдруг аксиома? Контакты на аккумуляторе в автомобиле смазываются вопреки "аксиомам" несмазанные - долго не работают. Механический износ говорите? Ниразу не видел протёртого до дыр переключателя. А в армии для "экономии" спирта наждачек выдавали Wink
Про самоочистку помечтать оно конечно можно.
Контакты на АКБ авто - не то пальто немного. Окисление там происходит за счет разгерметизации выводных клемм и испарений через них.
Обычно такое наблюдается у владельцев шмыгулей и подобного, когда чтото не так с генератором, или каждое утро он заводит свою "ласточку" с помощью пускового. АКБ перегревается, происходит выпаривание электролита, оседание солей кислоты и естественное разрушение клемм. В нормальных автомобилях такое наблюдается поле 3-4 истечении номинального срока эксплуатации авто, и при своевременной смене АКБ. И тут лучше со мной не спорить - и имел практику 10ти летней работы на СТО в качестве автоэлектрика.
Механический износ - это практически моя повседневная практика, львиная доля неисправностей винтажных и не очень усилителей - как раз коммутация и потенциометры, разве не так?
Что касается "армии спирта и наждачки"... так то и армия такая была, как и сейчас к сожалению... Но как бы там не было, контакты всегда зачищали/промывали именно от загрязнений, в том числе масел.
Цитата:Да, есть умельцы, которые из телевизоров аудио делают Sad
Как хочется повесить ярлык да?
Я к стати всегда говорил что из бабушкиных телевизоров никогда ничего путнего "аля Манаков" не получится, и никогда эти гробы с мусорки не рассматривал в качестве доноров запчастей и прочего.
Цитата:Вся правда в том, что Вы смотрите на конденсатор с точки зрения надёжности и максимальной долговременной стабильности параметров, а для звука важнее другое.
Верно, именно так: Надежность, Стабильность, Технологичность, Удобство применения и цена.
А Вы хотите сказать что не обладающими и близко вышеуказанным параметрам изделия просто обязаны "звучать" - так не проблема: прямо из Китая - большинство ихних компонентов нижайшего качества и надежности - вот ваш грааль, так?
Цитата:Если рассматривать конкретные включения конденсаторов, в данном случае в коррекции, то напряжения там небольшие (менее 1кВ) и небольшие колебания утечек, ёмкости и пробивного напряжения, на звук влияют теоретически, а практически - масло аудиолюбам оч. нравится.
Как бы не так, как раз утечки в древней бумагомасле - есть источник шуршания
и внезапных щелчков, напряжения то небольшие, но и усиление приличное, тем более в сетках ламп.
Бумажные/маслянные, керамические и пр. конденсаторы я так же применяю, и мне очень нравиться, когда восстановленный например радиоприемник, именно с "маслянными" конденсаторами - прекрасно работает, это здорово, и аутентично и музейно и работоспособно. Но это не корректор. Основная задача корректора: создать необходимое усилиение, обеспечить нужную коррекцию АЧХ (в четко заданных стандартом пределах) минимальные шумы и искажения.
Так что сначала технологичность/стандарт, а потом эзотерика и музыкальность
Тоже верно, без заветных словечек типа "оил, силвер, голд" попробуй их продать за те деньги. Немало есть отличных конденсаторов и за более вменяемые деньги.
...
Каких производителей можете порекомендовать за меьшие деньги, (кроме солена, кларити кап) но сходного качества с мандорфом?
По масляным мне, например нравятся старые сименсы, и наши МКВ !!! Отличные кондюки!!!
Я к стати всегда говорил что из бабушкиных телевизоров никогда ничего путнего "аля Манаков" не получится, и никогда эти гробы с мусорки не рассматривал в качестве доноров запчастей и прочего.
...
Ну..., дык Манаков живет в г. Сургут (росийская типа глубинка) там ламповый телек как магазин доступных деталек... вот и разрабатывает дешовые канфетки для начинающих хотя , как специалиста-электронщика я его очень уважаю!
...
Основная задача корректора: создать необходимое усилиение, обеспечить нужную коррекцию АЧХ (в четко заданных стандартом пределах) минимальные шумы и искажения.
Так что сначала технологичность/стандарт, а потом эзотерика и музыкальность
[/quote]
Думаю..., в ламповых корректорах имеет значение все ( и стандартная правильная АЧХ и музыкальность), иначе зачем городить 10 килограмовые ламповые корректоры, можно обойтись и корректором на одной ТДАшке?
Вот и возник вопрос о звуке кондеров разного типа в данной схеме корректора! Думаю, автора в первую очередь будет итересовать звук кондеров, его натуральность итд...в первую очередь!
(28-05-2014 10:52)Boroda писал(а): Как по звуку Orange Drop 716P Series ? Есть возможность купить по месту , да и цена не конская или все же Silver Mica ?
Orange Drop 716P нормальные по звуку- ровные и теплые
только берите на 600в
(28-05-2014 10:52)Boroda писал(а): Как по звуку Orange Drop 716P Series ? Есть возможность купить по месту , да и цена не конская или все же Silver Mica ?
Orange Drop 716P нормальные по звуку- ровные и теплые
только берите на 600в
Orange Drop 716P это, видимо новострой..., но суть не в этом! Пробуйте...включите...послушайте...и выберите что Вам лучше по душе. Хай-энд, это постоянный рост без видимого конца!!! Понятное дело, что цены на аудио-гурманские кондюки цены завышены, но чтобы подобраться к высокому уровню, нужно пройти и предыдущий уровень!
Вот к примеру Дженсены...,считаются чуть ли не ТОП в аудио и цена от самолета , но на мой взгляд наши МКВ вполне с ними соизмеримы в тембральном окрасе, а стоят на несколько порядков дешевле..,хотя и очень редкие! (кстати ищу такие для РР на 6550)
Любишь апгрейдить - люби и слушать то что вышло :)
(28-05-2014 10:52)Boroda писал(а): Как по звуку Orange Drop 716P Series ? Есть возможность купить по месту , да и цена не конская или все же Silver Mica ?
Orange Drop 716P нормальные по звуку- ровные и теплые
только берите на 600в
Почему именно на 600 Вольт ? Уже заказал на 400 В , сегодня приехали . Уже запаял , грею . Сколько , примерно , нужно их погонять , что бы они прогрелись ? Дженсен у меня грелся очень долго , мультикапы быстрее.
С Orange Drop как быстро?
(29-05-2014 13:23)marantz писал(а): Кстати....
точно! согласен!!!
Намешали как праздничный микс - коктейль...и красиво назвали..ГОЛД МУНДОРФ!!!!)))) А если перевести, то гдето так: полипропилен+серебро+золото и все это в МАСЛЕ))))
.....
Зачем тогда мундорф заявляет что это OIL - капаситор ? Дурят весь мир? Насчет герметичности тех мандорфов утверждать не стану...
И что тогда означает Голд-Оил Золото в масле?
...
А по Мандорфу могу сказать только одно и с Вами соглашусь: они работают на весь мир и звуковые качества тех кондюков оччень хорошие, если не лучшие! Просто не каждый позволит купить пару за 200-300 евро и поставить в усилитель с трансами типа ТВЗ-1-9 Эти кондюки для совсем другого уровня!!! И если заявили, что это ОИЛ..., то значит и есть ОИЛ! Думаю у них свои технологические секреты, а мы ламаем голову что значит сильвер-голд-оил и тд!!!
Да какой секрет, вот это масло
Минеральное, золотое и бонусом витамин Е
(31-05-2014 17:41)Boroda писал(а): Orange Drop 716P нормальные по звуку- ровные и теплые
только берите на 600в
Почему именно на 600 Вольт ? Уже заказал на 400 В , сегодня приехали . Уже запаял , грею . Сколько , примерно , нужно их погонять , что бы они прогрелись ? Дженсен у меня грелся очень долго , мультикапы быстрее.
С Orange Drop как быстро?
[/quote]
600В-ольтовые более ровные
пару дней нужно поганять
циклично - а это вкл/выкл раз 5-6 в день
где:
вкл - это 40-180мин
выкл - это 40-60 мин
(31-05-2014 17:41)Boroda писал(а): Orange Drop 716P нормальные по звуку- ровные и теплые
только берите на 600в
Почему именно на 600 Вольт ? Уже заказал на 400 В , сегодня приехали . Уже запаял , грею . Сколько , примерно , нужно их погонять , что бы они прогрелись ? Дженсен у меня грелся очень долго , мультикапы быстрее.
С Orange Drop как быстро?
600В-ольтовые более ровные
пару дней нужно поганять
циклично - а это вкл/выкл раз 5-6 в день
где:
вкл - это 40-180мин
выкл - это 40-60 мин
[/quote]
Спасибо за совет ! Если 600 -вольтовые более ровные , то какой диапазон красят 400- вольтовые . Есть возможность заказать более высоковольтные .Сейчас запаял через тумблер ССГ и Orange Drop , буду ганять и сравнивать изменения в звуке ,ССГ уже наработали часов 200.
(01-06-2014 11:57)Boroda писал(а): Спасибо за совет ! Если 600 -вольтовые более ровные , то какой диапазон красят 400- вольтовые . Есть возможность заказать более высоковольтные .Сейчас запаял через тумблер ССГ и Orange Drop , буду ганять и сравнивать изменения в звуке ,ССГ уже наработали часов 200.
у 400в спад в 1-2 дб начинается с 16кгц
это по "своему" то же интересно - многим даже нравится
Вот это интересно.Если можно подробнее,пожалуйста,Что значит "спад в 1-2db начинается с 16 кгц.Это значит что у диэлектрика,который используется в качестве изолятора в конденсаторе (полипропилен) увеличивается диэлектрические потери.Чем выше частота(16 кг и выше),тем потери больше?Нужно так понимать? Спасибо.
(01-06-2014 12:36)element писал(а): Вот это интересно.Если можно подробнее,пожалуйста,Что значит "спад в 1-2db начинается с 16 кгц.Это значит что у диэлектрика,который используется в качестве изолятора в конденсаторе (полипропилен) увеличивается диэлектрические потери.Чем выше частота(16 кг и выше),тем потери больше?Нужно так понимать? Спасибо.
по логике вещей и процессов - то да
но если чесно- никогда не проникался изучением этого на 100%
иду простым и практичным путем -есть даташит,потом приборы,потом сравнительные тесты
(01-06-2014 11:57)Boroda писал(а): Спасибо за совет ! Если 600 -вольтовые более ровные , то какой диапазон красят 400- вольтовые . Есть возможность заказать более высоковольтные .Сейчас запаял через тумблер ССГ и Orange Drop , буду ганять и сравнивать изменения в звуке ,ССГ уже наработали часов 200.
у 400в спад в 1-2 дб начинается с 16кгц
это по "своему" то же интересно - многим даже нравится
Наоборот , хотелось больше "воздуха" , погрею , послушаю , если все кроме ВЧ устроит ,закажу 600- вольтовые.
У них толще диэлектрик, может вообще другой, а идеальных изоляторов не бывает, при этом и расстояние между обкладками больше. Все эти мелочи оказывают влияние на звук.