Цитата:Сейчас запаял через тумблер ССГ и Orange Drop , буду ганять и сравнивать изменения в звуке ,ССГ уже наработали часов 200.
Тумблер тоже нужно прогреть, так как это не конденсатор, то прогрев дольше - 500-1000 часов, причем нужно переключать через каждые 3 часа
Процесс прерывать нельзя, это важно!
Иначе разницы в конденсаторах незаметите.
Для RIAA корректора одним из основополагающих критериев в выборе деталей
является допустимая погрешность от номинала.
Серия Orange Drops 716P ничем не примечательна в этом аспекте
Достаточно взглянуть в даташит:
The 715P and 716P series are manufactured with polypropylene film and extended foil. Polypropylene has a very low dissipation factor, low dielectric absorption and exhibits excellent capacitance stability. These characteristics combined with the direct connection of the lead wire to the extended foil electrode makes the 715P and 716P series ideal for high current, high pulse applications.
The 715P series has a round profile and is available in tolerances as close as ±1%. The 716P series has a pressed profile and, in addition, is designed with copper leads, thus adding to it's performance in high frequency, high pulse current applications.
Судя по даташиту точными являются изделия серии 715Р.
Кстати после прогрева производитель предупреждает, что номинал может изменить значение не более чем на 3%
Диэлектрики у 400 и 600 вольтовых судя по D.F. и dV/dt одинаковые.
(01-06-2014 19:07)tiptop_a писал(а): Для RIAA корректора одним из основополагающих критериев в выборе деталей
является допустимая погрешность от номинала.
Самое главное для кондёров коррекции это не точность номинала , а подбор на слух материалов и вольтажа (от которых зависит тембр и детальность) с целью выстраивания ровного звучания.
Погрешнлсть тоже конечно, но не самое важное.
Желающих поспорить милости просим в гости со своими корректорами
К сожалению все эти техно рассуждения (о вещах измеряемых) абсолютно не помогают в создании звучащих вещей, иначе их бы уже давно наклепали миллионами за безцень крейцы.
Юрий, не надо из корректора делать музыкальный инструмент.
Т.С я бы посоветовал применить конденсаторы К71-7.
Есть в продаже полно и недорого. Отличные высокоточные конденсаторы, большой выбор номиналов, на Аукро как грязи.
Резисторы закажите здесь http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-82871.html
Затем следует разбомбить схему энтого чудокорректора.
Первое - цепи коррекции - следует сразу определиться с конденсаторами, потом подобрать номиналы резисторов. Для расчета используем РИАА калькулятор.
По схеме: 6С45П, склонна к микрофонке и возбуду на СВЧ. В сетках ни верхней ни нижней лампы я не вижу ничего... Сетка верхней лампы каскода, питается через резик 1мОм - нельзя! 6С45П лампа с повышенной крутизной, сетка может кушать ток, причем в широких пределах в зависимости от экземпляра лампы. Напряжения будут гулять как им захочется. Сетку питать от отдельного делителя 101В с низким внутренним сопротивлением. Про цепи коррекции промолчу, три параллельных конденсатора одинаковой емкости это уже перл. Зато в сетке последующего каскада все те же 10нФ, как и в сетке каскода...
Похоже у разработчика, этих 10нФ ну просто некуда девать.
На выходе 5751, в СРПП, здорово!, лампа с высоким Мю и Ri, ну конечно же, куда ж ее, только в СРПП, да еще и катод нижнего триода ничем не шунтирован...
Перебор усиления видать, но как же тогда с низким Rout SRPP, - это основное его свойство и то что и требуется от второго каскада фонокорректора...
Ну это все так, без анализа режимов по ВАХ, там еще будет лес густой...
Вообще на вход хорошо ЕСС84 ака 6Н24П, то что нужно и специально разработано для каскодных схем, и с питание порядок и накалы с повышенной изоляцией и все это в одном баллоне. Во второй каскад чтото с средним Мю,
например ЕСС81, ЕСС82, Е80СС ЕСС88 или 6Н23П. Расчет каскадов можно произвести по книге Ложников А.П., Сонин Е.К. - Каскадные усилители (1964).
Наша задача этот муз инструмент или удавить совсем или сделать его влияние как можно меньше, я хочу чтоб для меня играл музыкант, а не конденсатор или лампа.
К78 хорошие кондеры, но нет точного ряда номиналов (на сколько я помню не хуже +-10%) да и крупные они (потому что высоковольтные импульсные и т.д.)
Большой размер - большой антенн, будет ловить все что не нужно, да и паразитные емкости между компонентами ни к чему. В шунты анодного питания - одобряю, можно как и межкаскад, в сетку выходной лампы.
Если проштудировать элементную базу,используемых конденсаторов в цепях коррекции хорошо звучаших ламповых винил корректоров (не по производителю),а по типу изоляции в исп.конденсаторах,то это будут два вида конденсаторов:с полистирольной изоляциеё/фольговые(алюминий ,или медь) и слюдяные/с серебряными обкладками.А так же специализированные конденсаторы с полипропиленовым диэлектриком и с малым допуском отклонений от номинала(специальных точных серий).Вот и для своих изделий нужно искать к применению такие-же типы конденсаторов из доступных.
(01-06-2014 21:44)AVM писал(а): ....
По схеме: 6С45П, склонна к микрофонке и возбуду на СВЧ. В сетках ни верхней ни нижней лампы я не вижу ничего... Сетка верхней лампы каскода....
100% согласен.
я сразу намекнул на этот павлин-мавлин, правда очень туманно и не вдаваясь в подробности...
вообще на данном форуме уже мелькали подобные коструктивы, авторы (или иготовители) которых не совсем внятно могут пояснить применение 6с45п, и темболее те режимы в которые эти 45-тки засунуты.
-----------------
(01-06-2014 23:47)slyhach писал(а):
Цитата:К78 хорошие кондеры
И что же в них такого хорошего? Любопытства ради...
это одни из лучших отечественных по соотношению цена/качество.
разумеется при желании платить цену, можно найти качество и получше.
(01-06-2014 21:44)AVM писал(а): Юрий, не надо из корректора делать музыкальный инструмент.
Т.С я бы посоветовал применить конденсаторы К71-7.
Есть в продаже полно и недорого. Отличные высокоточные конденсаторы, большой выбор номиналов, на Аукро как грязи.
Резисторы закажите здесь http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-82871.html
Затем следует разбомбить схему энтого чудокорректора.
Первое - цепи коррекции - следует сразу определиться с конденсаторами, потом подобрать номиналы резисторов. Для расчета используем РИАА калькулятор.
По схеме: 6С45П, склонна к микрофонке и возбуду на СВЧ. В сетках ни верхней ни нижней лампы я не вижу ничего... Сетка верхней лампы каскода, питается через резик 1мОм - нельзя! 6С45П лампа с повышенной крутизной, сетка может кушать ток, причем в широких пределах в зависимости от экземпляра лампы. Напряжения будут гулять как им захочется. Сетку питать от отдельного делителя 101В с низким внутренним сопротивлением. Про цепи коррекции промолчу, три параллельных конденсатора одинаковой емкости это уже перл. Зато в сетке последующего каскада все те же 10нФ, как и в сетке каскода...
Похоже у разработчика, этих 10нФ ну просто некуда девать.
На выходе 5751, в СРПП, здорово!, лампа с высоким Мю и Ri, ну конечно же, куда ж ее, только в СРПП, да еще и катод нижнего триода ничем не шунтирован...
Перебор усиления видать, но как же тогда с низким Rout SRPP, - это основное его свойство и то что и требуется от второго каскада фонокорректора...
Ну это все так, без анализа режимов по ВАХ, там еще будет лес густой...
Вообще на вход хорошо ЕСС84 ака 6Н24П, то что нужно и специально разработано для каскодных схем, и с питание порядок и накалы с повышенной изоляцией и все это в одном баллоне. Во второй каскад чтото с средним Мю,
например ЕСС81, ЕСС82, Е80СС ЕСС88 или 6Н23П. Расчет каскадов можно произвести по книге Ложников А.П., Сонин Е.К. - Каскадные усилители (1964).
Микрофонного эффекта нет , схема работает стабильно . Напряжение питания первого каскада 300 Вольт , выходной другой ( см . вложение ) . Оригинал схемы углядел у Троелса Гравсена ( схема и изготовленный корректор ,есть на его сайте ), выходной каскад Манаковский с так называемым квазификсированным смещением.
А надоть попробовать самому,как себя ведут в каскоде 6С45П,хотя даже не пробуя,думаю,что использование этих ламп желательно для МС головок с средним выходом (0,7-0,9мв)и нагрузкой в 47ком.А для ММ головок в каскоде всё-же(наверное) лучше 6Н23П(ЕСС8,ЕСС89,6Н24П,или пара 6С3П/6С4П.
исходя из анодного напряжения и величины катодного резистора, точка получается "чуть выше чем на клюшке", а рабочий ток в разы меньше нормального для 45-той.
для такого режима есть более подходящие лампы у которых отсутвуют многие боляки 45-тки.
Складывается ощущение что сейчас при помощи советов будет создан звучащий кор.
Для этого необходимо подбирать всё - режимы ламп, типы ламп, типы и нрминалы элементов.
Разработка та ещё, на колене не получится.
Не проще ли взять в нете готовую более менее звучащую схему?
Например ЕАR 830 пАРАВИЧИНИ на есс83 или заказать готовый, можно и самопальный авторский (после прослушки естественно). Корректор вообще то сделать сложнее мощника!!
Что касается вх. лампы, то для ММ нужен 810 пентод. 45-ка ИМХО не то.
для МС только трансы или транзистор.
Вообще лампа на входе чревата значительными потерями микроструктуры даже для ММ. а для МС вообще не приемлема (их и нет таких промышленных).
Монгие аудиофилы слушают наколенные корректоры и "наслаждаются" винилом даже не подозревая, что слышат только 20% информации и мне их искренне жаль
Корректор на 70% определяет результат винилового тракта.