А винилом кто увлекается? часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-07-2017 14:29
(04-07-2017 14:10)Andrey67 писал(а): Может я и не понял за что Вы ратуете. Но, позвольте, как же Вас можно было понять с Вашим пренебрежительным "орущие транзисторы". Ах да - в профиле что-там. А Вы загляните в свой профиль - есть ли там "лампы" или только транзисторы. Я, собственно, не Кашпировский.
P.S. Если я Вас не верно понял - извините. Но и Вы меня поймите (а не прошибайте). Я, прежде, чем отвечать человеку, стараюсь заглянуть в его профиль и его темы, чтобы понять, на каком уровне в аудио он находится.
Орущий транзистор - это большинство хотя бы тех же японских усилей 80-90-х, не смотря на их марку и цену, которые слушать классно, но не долго. А ведь какими крутыми были пред- и топовые одно- и двублочные монстры золотистого цвета в то время! Да и сейчас немало любителей "винтажа", которые уверены, что если, к примеру, Сони ЕС, то по звуку выше только горы.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-07-2017 15:03
serpens
Да Вы у себя в профиле найдите описание системы. Или я, пардон, недобачаю?
Есть одна очень хорошая присказка - каждый кулик свое болото хвалит. Я ни в коей мере не рекомендую "абсолютного минимализма" и "полного аскетизма". Наоборот - есть желание двигаться в сторону максимализма - вперед! Если в моих постах есть что-то обратное - укажите. Касательно лампы - давайте посмотрим историю. В каком году ламповые усилители в радиолюбительской практике сменили транзисторные? В каком году транзисторные усилители уступили место ламповым? Какие события в звукозаписи и звуковоспроизведении этому способствовали? Как происходили эти смены и какими словами они описывались? Если во всем этом не разобраться не имеет смысла и спорить о том "чье болото больше пахнет". Это мое мнение (никому не навязываемое). Но огульно агитировать переходить либо на лампу, либо на транзистор - право не стоит. У каждого свой путь и свое понимание "правильного звука". Подтверждение - на форуме один плачет "не хватает низа", второй - проблема с верхом. И так будет всегда. Отказались от темброблоков - уперлись в согласование входов-выходов, провода, внутренней коррекцией приборов. Но это все субъективизм.
Так же и в винильной тематике. Казалось бы - все пройдено, все исследовано, все описано формулами (где не хватает формул - эмпирическими подходами). Ан нет - надо все пройти по-новой, самостоятельно. И поехали по кольцу - ролики, пасики, ДД. Рычажные тонармы, тангенциальные, опорные подшипники и т.д. и т.п. Это хорошо, что есть такой движняк. Но зачем открыто говорить - все ратующие за ДД привод лохи. Все, кто не имеет лампового корректора - лохи. Все, кто не имеет МС головы - лохи. А не приходит в голову, что может быть все наоборот? Ведь количество имеющих и не имеющих статистически установить нельзя (можно только условно принять). И у каждого свое понятие верного звука (а значит и свои подходы)?
Хожу ли прослушивать различные системы - да, хожу. К примеру у нашего известного автогонщика в районе Прорезной отличнейший сетап из лампы (не самопал, полная фирма). Но у другого (топливного магната на Толстого) есть только транзисторный самопальный сетап. У третьего (моего соседа) по меркам форума вообще "полный отстой". И все три играют. И играют неплохо - потому, что подход к требуемому результату у всех троих примерно идентичен. Отличия в пристрастиях и деньгах. Гонщик услышав "отстойную систему" моего соседа долго восхищался соотношением цены и результата (нет, он не жалел своих потраченных денег). Он просто не ожидал услышать от "отстойной системы" почти идентичного звучания со своим "ламповым английским звуком". Поэтому - если система собрана с любовью и без оглядки на "крутость", "модность", "стоимость", если упор производился на знания и опыт инженеров (а не на знания и опыт эзотериков-философов) - она и звучать будет соответственно. А дальше - личные вкусовые пристрастия.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-07-2017 16:03
(04-07-2017 15:03)Andrey67 писал(а): Так же и в винильной тематике. Казалось бы - все пройдено, все исследовано, все описано формулами (где не хватает формул - эмпирическими подходами). Ничего не не пройдено и не исследовано? Какими формулами можно описать различие в звуке между двумя конденсаторами, например? Или двумя разными межблочными(сетевыми, акустическими) кабелями? Формул нима, а разница есть...
А в последнее время очень много наработок по элементной базе и "шнуровщине", на что раньше тупо закрывали глаза.
Если брать фонокорректоры, то из новшеств "второй волны" - применение моточных конденсаторов, применение RX, LR коррекций... и т.д.
И вот эти, казалось бы, несущественные мелочи, влияют на звук сильнее самой схемотехники. При одинаковой схеме, но разном исполнении (детали, провода, компоновка, разводка..), можно получить бесконечно большое число вариаций звука..
(Отредактировал 04-07-2017 в 16:03 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-07-2017 19:28
Космические технологии,умапомрачительные подшипники с нулевым трением,карбон,титан акриловые диски по 20 кг,легчайшие тонармы,алмазы с хитроумной заточкой ,корпуса из нефрита,золота,оникса, костей мамонта ...и что дальше ? Старая пластинка ,стоившая 5-10 фунтов и нарезанная примитивным конусным резцом от ортофона или ноймана? Или современная штамповка .начинающая скрипеть после 2-х десятков проигрываний ? Все хорошее в виниле давно позади ,ну а мечтать канешно можно .хто ж запрещает только надо помнить,что такие монстры с космическими ценниками вплотную вас приблизят к цифре и тут впору задуматься а в чем прикол?
|
|
|
|
Выразили согласие: | VNV73 , Outlaw , виртуоз , shmayser , djon , element , serg0603 , Sound-YP , aqvadim , VR12 , energa , Audio Fanat , alex_ivanik , Valeriy Vanzha |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 711
Репутация: 1263
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-07-2017 22:51
Вот.... "мурзилок" никто не читает.Ну как же,мы же выше этого .Сами с усами.... .Но у меня мнение другое-каждая информация стОит того,чтобы подумать над ней.И является полезной.
Приведу выдержку из одной хорошей(на мой взгляд) публикации без указания авторства и источника.
"......как всегда-новое,это хорошо забытое старое.(это о Hi-End).Появлению Hi-End исторически предшествовало географическое перекраивание карты мира.Если в послевоенной Америке и,в меньшей степени,Европе доминировали местные фирмы-производители,то к концу 60-х годов закончился этап захвата японскими компаниями основных рынков сбыта аудиотехники в мире.Чужестранцы-оккупанты не только физически устранили местные фирмы -производители аудиотехники,но и заменили "родной" менталитет,лежащий в основе их продукции,на отголоски собственного.Похожий "фокус" они повторили в процессе последующего доминирования на мировом рынке музыкальных инструментов,в значительной степени определив не только то,как зазвучала музыка,но и что она заиграла.
Японцы исходили из наименьшего общего знаменателя на аудиорынке,даже не пытаясь апеллировать к тонким ценителям,которых они-к тому же , в силу культурных различий-искренне не понимали и не чувствовали.Соответственно-их методы разработок,производства и маркетинга игнорировали местных аудиофилов как класс,а обороты продаж препятствовали даже попыткам рассмотрения претензий немногочисленного числа недовольных качеством звука.
.........ясно, что ведушие компании из Юго-Восточной Азии не делают Hi-End не потому,что они не хотят,или не могут.Отдельные попытки показывают, что могут,и хотят.Но в мире не существует миллионов тонких ценителей, а работать на несколько сотен покупателей крупные корпорации себе позволить не могут,как бы они этого не хотели...
Работая на среднестатистического покупателя"звука",крупные компании должны не только учитывать объективные каналы распределения продукции и её позиционирование на рынке,но также и -в условиях постоянного стимулирования спроса на собственную продукцию внедрением новых моделей и технологий-пытаться заинтересовать безразличного до поры-до времени покупателя,говоря с ним на понятном ему языке.
Но этот язык основан не на страсти к музыке,а наоборот-на безразличном к ней отношении.Поэтому в качестве ключевой информации было принято на вооружение использование не субьективных реакций потенциальных слушателей-покупателей на музыку как таковую,-а подменявшийих,но "объективной" информации,основанной на манипулировании общественным мнением с помощью всевозможных технических измерений.
Перенос смысла выбора с субъективной реакции на музыку-на объективный набор тестов упростил крупным компаниям работу с клиентом: не надо устраивать условия для прослушивания аппаратуры в торговых точках и терять на это кучу времени,не надо нанимать квалифицированный персонал и морочиться с его подготовкой,не надо создавать институт авторитетов,чьё мнение может быть руководством к действия для широких масс,и так далее...
......как у любого инструмента,у аудиосистемы присутствует назначение и специализация.Универсальность,на которую рассчитывают любители музыки,при которой в самых разных условиях,на самых разных уровнях громкости и в самых разных жанрах музыки система будет демонстрировать одинаково высокие свойства,так же нереальна,как попытка скрестить микроскоп и молоток,чтобы и микробов посмотреть,и -если понадобиться -гвоздь забить.
Чем сложнее и деликатне музыкальный материал,тем сложнее и деликатнее должна быть звуковая система.Не принижая достоинства любых музыкальных жанров,всё же необходимо признать,что для воспроизведения сложного музыкального произведения,играемого на "эксклюзивном" акустическом инструменте в руках выдающегося музыканта,свойства системы должны быть ближе к микроскопу,а для громкого воспроизведения хард-рока-к молотку.Конечно,любая система будет воспроизводить и то,и другое-однако,при необходимости работы с реальными бюджетами и в реальных условиях,наличие приоритетов позволяет добиться осознанного подхода и получить оптимальную,с точки зрения музыкальной выразительности,конфигурацию аудиосистемы."
Спасибо за терпение.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|