Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
|
Автор |
Сообщение |
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vbvb
Ветеран
Откуда: msk
Сообщений: 690
Репутация: 30
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
RE: Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано / 24-10-2020 21:35
(24-10-2020 20:47)moeller писал(а): Гаврилка, а вы покупали олимп или эл.003 не первой свежести, что с ним, еще не ремонтировали? эл.003 не первой свежести , играет пишет ну это так поверхностно
1 - гудят двигатели , говорят что это косяк не ровного статора , есть 4 б\ушных движка буду экспериментировать .
2 - жутко шумят подшипники при перемотке
3 - не работает датчик движения , останавливаешь обводной ролик с крыльчаткой автостоп не срабатывает , сам автостоп живой при окончании ленты срабатывает , поэтому на ДД думаю можно ,, забить,, по крайней мере пока
4 - резкий рывок при включении перемотки , в начале рулона край ленты мнётся о край ролика на натяжителе при старте , а вот если ленты на катушке больше половины заминания нет но бывает срывает ленту с рулона и жмакая наматывает между намотаной лентой и одной из боковинок катушки. хочу сделать плавный пуск двигателя при включении перемотки но пока ещё не решил как , может уменьшу ёмкостя на двигателях или переключить на пониженое питание 60В. там на трансе есть возможность так сделать я схему смотрел. или же выкинуть к монахам шумодавы а на эту кнопку вывести переключение № катушки как на 004-м Олимпе , там такого косяка нет.
5- хочу избавиться от шумодавов по крайней мере двоих на воспроизведение а может и всех четырёх - ещё не решил.
Кондёры в нём поменяны внутри чистенький , больше всего из этого меня беспокоет резкий старт при перемотке , при остановке ленты у него плавный стоп - торможение движками. Не знаю то ли так изначально задумано или кто-то реализовал такое но мне нравится такой вариант.
В общем такая картина....
Лампа и аналог это класс !!!
Пытливый ум, кривые руки главный двигатель науки!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано / 24-10-2020 23:05
Вставлю свои "пять копеек". Не раз про это писал. Напишу еще раз свое виденье на все это, хоть некоторые со мной не согласны. В принципе ничего никому не навязываю, думать своей головой и решать каждому самому.
Есть у меня несколько лабораторных и технологических тест лент, все показывают уровень по разному. Чисто для настройки уровня 0 Дб заказал на eBay у одного русскоязычного в Германии за 70$, вроде кто то хвалил. Сам еще так и не пробовал. Потом нужно как то свериться с чем ни будь еще. По крайней мере, она записана на всю ширину ленты.
На счет ЧВН. Было у меня их три штуки, одна б/у, а две сам лично распечатывал. Так вот на трех лентах вот этот появляющийся/пропадающий импульс был записан на немножко разной высоте. И как им верить? Избавился я от них. А потом еще думал, может и зря избавился, может это на том аппарате как то проявлялись дефекты механического тракта? Но, когда вспоминал, как это выглядело на экране осциллографа, так сразу и отвергал все свои сомнения. Дело в том, что на экране оно не выглядит, как на картинках в литературе и в паспорте, на таких как привел gavrilka72. Вот хоть убейте меня, но в реальности оно выглядит, как 3,14зда волосатая, при чем при быстрой ходьбе, а не импульсы! Понимаю, что технология уникальна, но до сих пор не понимаю, как по такой картинке можно что то настроить точно ??
Вот к примеру: попалась раз на ТО Электроника-004к новая, вся под пломбами, не тронутая, даже на подкатушниках еще клееночки были. Так вот на ней сильно было слышно пролаз с соседних дорожек, ну прямо через чур сильно слышно. Удалось минимизировать по максимуму пролаз точной настройкой высоты ГЗ с помощью карбонильного железа, оказалось нужно было крутануть нижний винт всего на четверть оборота! Думаю, что попались такие головки, с такими пакетами, с другими я так никогда не мучился. Фиг такое этими ЧВН споймаешь, я уже молчу про настройку «на глаз»- до посинения можно крутить головки и не настроишь такое никогда.
Считаю, что для настройки головок никакие тестовые ленты не нужны. Высоту- с помощью карбонильного железа, азимут- по методу сдвига фаз. Всё. Разве может быть что то точнее, чем чисто механический, геометрический метод? И не нужно привязываться к чьим то магнитофонам. При сквозном канале перепаиваются провода с ГЗ на ГВ и наоборот, при подаче сигнала записи на ГВ убирается вч подмагничивание. Придется повозиться, зато точно.
Единственная нужная тестовая лента- это лента с эталонным уровнем 0 Дб, вот без нее никуда. Частотку выставлять по измерительной ленте- тоже считаю полным бредом. Не существует точно одинаковых головок, не существует точно одинаковых трактов, так на фига же подстраиваться под чей то конкретный магнитофон? Тем более, что каждый сейчас любитель сам себе пишет и сам слушает. Частотку задают цепи коррекции NAB, CCIR или какие у кого там еще. Ну можно снять еще АЧХ УВ таким методом (Revox A77), что бы убедиться, что нет аномалий:
Для Morlock: пообщайся с DjAndy, я когда с ним общался на эту тему, то он говорил, что пишет сигнал между дорожек, потом просто настраиваешь по минимальному сигналу. Если, конечно все точно выставлено, я думаю, что все должно быть точно, он грамотный человек и не первый год в аудио. В этом методе мне кажется тоже есть зерно, как и в методе с карбонильным железом. Я не зря написал про Электронику 004 со стеклоферритом последних годов выпуска. А у тебя, насколько я помню, стеклоферрит. Думаю, что я не настроил бы точно высоту головок и с помощью микроскопа, совмещая край ленты с краем пакета. Этот метод то же в топку, как по мне. Здесь уже нужно анализировать, как именно работает магнитное поле, понимаешь, Лёша?
(Отредактировал 24-10-2020 в 23:10 Andrastra.)
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vbvb
Ветеран
Откуда: msk
Сообщений: 690
Репутация: 30
|
RE: Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано / 24-10-2020 23:42
(24-10-2020 22:06)moeller писал(а): В чем может быть причина неполадки (рывка) ? Теоритически, в технологическом выборе схемотехники. Например, катушка еще не остановилась, то есть движется по инерции, а уже включено обратное направление. Результат - серьезный рывок, еще зависящий от заполнения рулона, то есть от веса. Одно из решений - добавление функции ожидание полной остановки, например в ревоксах, сони.... Разумеется зависит от из какого режима в какой происходит переключение. Иногда плавное нарастание напряжения , подающееся на двигатель. Можно увидеть на некоторых аппаратах плавный разгон и плавное торможение. Но и это не всегда факт присутствия динамического торможения. В системах где происходит слежение за натяжением пленки, проблем может быть много, начиная от механических демпферных усилиях, так и скоростью реакции слежения, а еще из-за диапазона регулирования.
(Отредактировал 24-10-2020 в 23:45 vbvb.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
RE: Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано / 25-10-2020 00:05
(24-10-2020 23:42)vbvb писал(а): Теоритически, в технологическом выборе схемотехники. Например, катушка еще не остановилась, то есть движется по инерции, а уже включено обратное направление. ...всё описанное мной выше происходит с положения стоп ( катушка стоит ) , лента не движется . А при включении перемотки в любую сторону происходит рывок .
Понятно что переключая режимы минуя кнопку СТОП может быть что угодно , это всё таки электроника , не отработала корректно и гаплык ленте
Лампа и аналог это класс !!!
Пытливый ум, кривые руки главный двигатель науки!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|