Лучшие бериллиевые пищалки, по информации от тех, кто их тестировал, плюс форумы, это Bliesma. Хорошие отзывы также о ScanSpeak и SB Acoustics. При этом все отмечают, что они абсолютно разные по звуку.
Я слушал две разные акустики на Блисме, это были лучшие ВЧ на купольных динамиках, которые я слышал. Ничего, описанного тобой, там не было. Феноменальное разрешение и нюансировка при полном отсутствии резкости, сибилянтов и металлического окраса. Наполненность тарелок на митоле великолепна, образы осязаемы именно из-за наполненности.
Хотя есть категория людей, которые слышат окрас бериллия. Тут ХЗ.
У SB Acoustics новые динамики из материала Textrеm, это последняя версия карбона, которому не нужна вставка из пены между слоями карбона. В том числе есть и пищалки. Человек, который имел одну и ту же акустику с пищалками из бериллия и текстрема, утверждает, что текстрем лучше именно по наполненности и естественности, нейтральности, те же впечатления у Жени хайфайкомпасс.
ИМХО, некорректно делать выводы о бериллиевые пищалках, как о классе устройств, послушав далеко не лучший образец. Есть много топ хай-энд акустики, в которой используется только бериллий на ВЧ, хотя они могут ставить все, что угодно.
(19-06-2023 12:31)slavikk писал(а): Не могу сказать ничего о том чего не пробовал, не знаю- что такое huawei sound первый раз слышу, мультимедиа это отдельная тема, домашний стационар.хай фай больше интересует, насчет пищалок с автозвука - тоже не сравнивал, но если отбросить многие маркетинговые сказки и потестировать вживую- все может быть, не удивлюсь уже ничему!
Хаувей Саунд - это из описания моей системы в профиле. Есть идиоты, которые верят написанному
А про Кларионы речь потому, что в свое время, когда у меня были B&W DM601S3, я настолько разочаровался в качестве ВЧ, что вместо родной пищалки подключил топовый Кларион на неодимовом магните, который посоветовал один из самых уважаемых авторов из Аудиомагазина, ещё того, качественного журнала начала нулевых.
Товарища Любителя это очень задело, потому что он уже двадцать лет живёт с 600-й S3 серией бивней, и считает их исключительно хорошо играющей акустикой. То, что динамики стоимостью в пять раз дороже родных могут играть лучше, до него не доходит.
(19-06-2023 12:31)slavikk писал(а): А у вас какие твитера в акустике стоят, поделитесь своими ощущениями/наблюдениями?
Одни хорошие твитера стоят других. Важно как их применяют. Раньше были Morel MDT33- классика тряпичного купола, отлично. Сейчас полочники Focal c титаном. Эти точнее, нейтральней, никакой резкости и призвуков металла там нет. Впрочем этот титановый инвертированный купол- тоже классика.
wd-two,
здесь согласен с вами - ощущения от прослушивания совпадают почти на 95 процентов, слушал mdt 33 и с фокаловскими вогнутыми титановыми твитерами хорошо знаком, были у меня в гостях фокалы и кобальты и электры на таких динамиках, так что впринципе живые ощущения от прослушивания гораздо важнее графиков и цифер на бумаге- потому и затеял сам подобные эксперименты, и от качества реализации зависит немало, но все же сама суть слышна везде и всегда, сигнатура и характер звучания и нюансы подачи самого материала динамиков слышны всегда!
Один из лучших твитеров с мягким куполом из того что доводилось послушать- seas crescendo- тоже пример исключение, феноменальная прозрачность и разрешение/воздух/тело, при том что никаких недостатков типа шепелявит/мажет/песочит/мутнит и близко нет, слушал и тестил акустику Kudos Cardea C30 на них
Вот еще одно сравнение в лоб, так что я далеко не один такие сравнения провел ( бериллий здесь и на вч и на сч даже стоит у ямахи ) послушал- те же ощущения когда в лоб тестил sopra полочники с dali mentor6, показалось? Нет не показалось)), слышно это все и в роликах, при общей гладкости, вроде играет неплохо- пока не сравниваешь в лоб с другой акустикой, другими динамиками, и начинаешь замечать явно что то не то - звук какой то серый, невкусный, нету души эмоций, куда то исчезают мельчайшие нюансы, реверберации, обертона, полутона на духовых струнных, голоса какие то более плоские, серые- те же самые ощущения что вживую услышал и с твитером тем и с акустикой, так что думаю графики и кроссоверы тут до одного места
Послушайте сами:
У кореша даже в дорогом тракте все тоже самое наблюдалось, сопры на фоне кеф референс 207 с марк левинзонами выглядели просто как серое пятно, он их и с лампой wavac усилителем пробовал, не помогло- этот почерк бериллия слышен был одинаково, более серый стерильный и какой то неживой звук, у меня на тот момент стояли 3 усилителя разных, и сd плееры были и стример, все под продажу привозил, даже хегель жирный не помог, так что все это вода и теоретика, на практике почему то все совершенно иначе, я не исключаю того что бериллий тоже разный- но пока сам не услышу не поверю, похожая картина и с керамикой на вч, то что приходилось слышать именно так себя и показало
Я уже писал, что слушал Блисмы в двух системах, вообще не было такого звука, о котором пишешь ты.
Плюс те, кто слушали разный бериллий (Блисма, СБ Акустикс и СканСпик), говорят, что у всех звук разный.
Не стОит делать выводы поспешно, кмк.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(19-06-2023 12:31)slavikk писал(а): Не могу сказать ничего о том чего не пробовал, не знаю- что такое huawei sound первый раз слышу, мультимедиа это отдельная тема, домашний стационар.хай фай больше интересует, насчет пищалок с автозвука - тоже не сравнивал, но если отбросить многие маркетинговые сказки и потестировать вживую- все может быть, не удивлюсь уже ничему!
О huawei sound и о пищалках (ВЧ) "автозвука", может более подробно и шире, рассказать (сразу навскидку), например, ваш земляк, который то же из Харькова (можно сказать сосед), Димон Рогинский с ником Serpens (гадюка), который это использует в своих аудиосистемах и у него, вы можете это все послушать и сравнить.
Приходил ко мне недавно один аудиофил слышащий 20 КГц с "огромным опытом" , не успел войти - сразу говорит титановые динамики в мусорник надо! Ну да ладно, сели послушали музыку, дал ему наушники, включил генератор- и оказалось что он выше 13900 нихрена не слышит, потом вообще выдал мне- говорит: "мне не нравится как у тебя звучит скрипка"... Ну я ему ответил, что конечно не нравится, потому что это виолончель играет!! После чего товарищ завис крепко, и ушел, я это к чему - мало ли кто и что там "гАвАрят", слушайте все у себя своими ушами
(20-06-2023 18:59)slavikk писал(а): я это к чему - мало ли кто и что там "гАвАрят", слушайте все у себя своими ушами
Так я и слушал, и у меня совершенно противоположное мнение. В который раз говорю - не делай скоропалительных выводов. У товарища в двух разных акустиках бериллиевые твитеры, при том, что у него коллекция топовых динамиков разных фирм и коллекция акустики, фирменной и авторской. Хотел он в одну поставить топовые СканСпик Иллюминатор, но после Блисмы детальность и прозрачность не торт.
По титановым пищалкам - раньше считал их резкими и цикающими, но после того, как послушал с хорошим транзисторным усилителем, изменил свое мнение. Такой прозрачности и феноменальной детальности, как на бериллии, нет, но очень достойно.
И вообще, современные цифровые решения позволяют делать такие чудеса со звуком, что многие аудиофильские танцы с бубном становятся рудиментом. Например, рум-коррекция. Есть аппараты, которые вытаскивают звук из любых говёных с акустической точки зрения комнат. Во всем диапазоне. И не нужны больше ни бас ловушки, ни шрёдеры по всей комнате - 10 минут настройки, и всё. И получается, что компоненты за условные 20 куе дают в определенной комнате звук хуже, чем аппарат за 2 куе, с одной и той же акустикой. Лишнее убирает, чего не хватает, добавляет, например, полновесности в определенном диапазоне, если ее нет. Мне для демонстрации в помещении метров сорок поставили самые маленькие дешёвые полочники Дали, если не ошибаюсь, Концепт 1, включили без и с румкоррекцией. В первом случае играли дрыщи, все меленькое тощее, для такого помещения радиоточка, с некрасивым недозвуком, а с румкоррекцией такой классный, наполненный звук, что вслепую я бы сказал, что это играют напольники, хоть и некрупные, и достаточно приличного уровня, за пару-тройку тысяч денег. Самое интересное, что рум-коррекция убирает спецэффекты от ФИ .Вообще по звуку две разные акустики. Как бы убеждать не буду, это самому надо услышать. В Украине это пока что очень редкие штуки, в Киеве и то их всего несколько.
Кстати, на твоей стойке очень хорошо могут сработать вибро развязки Isoacoustics, достаточно Isopuck mini, 8 штук в комплекте, цена около 4000 грн. Если есть возможность, попробуй, возможно, удивишься как раз изменениям на ВЧ и середине. В Киеве можно договориться и дешевле.
Рум-коррекция тоже должна быть правильная. Я использовал пару - ARC, Dirac, но они и рядом не валяются с тем, что делает Lyngdorf.
А если идти дальше-глубже ( в Steinway ), то это уже какие-то космические результаты.
Lyngdorf успешно заменяет кучу всякого хлама в виде традиционных поглотителей/рассеивателей/бас ловушек и прочего...Он выстраивает звук в любой комнате , не вмешиваясь в её дизайн. Понятно, что аксакалам это сложно понять и принять , но таковы реалии сегодняшнего дня. Одна коробочка даёт лучший саунд , чем три за в столько же раз дороже. Я уже не говорю про стоимость кабелей, виброразвязок и прочего.
А по обвязке так вообще - то ли дело купить один классный сетевик и получить приход, то ли эту же сумму разбить на несколько дивайсов. Взять классные акустические для одной коробочки...или эту же сумму поделить на одну/две пары межблоков, акустические и цифровик.
Технологии победили.
Boostaddict до какой частоты вы делаете коррекцию Dirac ? Как, по вашему, её "сделать правильно"? А Можно посмотреть результаты работы? Было бы интересно посмотреть АЧХ и импульсные характеристики без обработки и с Dirac.
(22-06-2023 01:58)Boostaddict писал(а): Рум-коррекция тоже должна быть правильная. Я использовал пару - ARC, Dirac, но они и рядом не валяются с тем, что делает Lyngdorf.
А если идти дальше-глубже ( в Steinway ), то это уже какие-то космические результаты.
Lyngdorf успешно заменяет кучу всякого хлама в виде традиционных поглотителей/рассеивателей/бас ловушек и прочего...Он выстраивает звук в любой комнате , не вмешиваясь в её дизайн. Понятно, что аксакалам это сложно понять и принять , но таковы реалии сегодняшнего дня. Одна коробочка даёт лучший саунд , чем три за в столько же раз дороже. Я уже не говорю про стоимость кабелей, виброразвязок и прочего.
А по обвязке так вообще - то ли дело купить один классный сетевик и получить приход, то ли эту же сумму разбить на несколько дивайсов. Взять классные акустические для одной коробочки...или эту же сумму поделить на одну/две пары межблоков, акустические и цифровик.
Технологии победили.
Это вот такое? Года 3 назад уже была подобная волна супер ноу хау девайсов, назывались они Devialet- в Харькове есть несколько штук -народ клюнул на все это и купили эти довольно дорогие девайсы, проводов не надо, ничего не надо, супер рум коррекция и все такое, и что в итоге?
Двоих знаю лично и был дома- и сейчас как итог, владельцы этого супер пупер оборудования перестали вообще слушать музыку, один в машине слушает, второй кино только смотрит через них, а шо ж трапилось? Супер рум коррекция, супер ровная ачх не помогли и быстро надоели? Все это как ни назови модными новыми терминами, а сути это особо не меняет, в аv ресиверах современных тоже рум коррекция продвинутая стоит всякая и что? Не существует ничего идеального, все имеет как свои плюсы так и минусы, а все эти сказки про какой то космический звук это просто маркетинговый свист!
максимко был в Одессе в граммафоне и видел инсталяцию стейнвей.которой уже пять лет и никому она не нужна....циганщина реальная во всём!!!но для него СПЕЦИАЛИСТА-это круто.рум коррекции были практически во всех театральных ресиверахно назывались они по другому.теперь что бы развести таких как максимко и серпентс и ПРИДУМАНО модное-рум коррекция......
Многие люди до сих пор не понимают -что одно ачх на графике еще мало о чем говорит, это только вершина айсберга, потому что есть масса гораздо более важных факторов в звукоизвлечении/звуковоспроизведении, графики могут быть практически идентичными у разных динамиков, ас, усилителей, цапов, а звук совершенно разный! Еще не надо забывать что и любое контрольно-измерительное оборудование тоже имеет и погрешности и само по себе может быть далеко от идеала
К примеру- графики ачх почти близнецы у разных динамиков или ас, одна вещь к примеру дает твердый упругий бас, а другая- мягкий рыхлый смазанный, или звук деревянной палочки похож или как пластик/синтетика - можно ли это увидеть на ачх- конечно же нет, а любые dsp, эквалайзеры, программы и пр. при вмешательстве в музыкальный сигнал вносят еще и много отсебятины, искусственно изменяя/выравнивая ачх, для решения грубых задач вполне прокатит- убрать какой то явный горб или провал в конкретно взятой кдп, но от этого неизбежно пострадает исходный звук, микросхемы не умеют распознавать паразитное от полезного и "косят" все подряд! В итоге на выходе dsp видишь "супер график", а на слух -часто имеем , что что-то пошло не так
slavikk АЧХ, например акустики указанные производителем, измеряют в комнате обеспечивающим отсутствие эха, то есть исключающим отражение звуковых волн, со звукопоглощающими панелями и т.д. Но, эта же АЧХ будет отличаться при её измерении в разных помещениях (квартире, аудисалоне, и т.д.), по этому и звук (по большому счету) будет постоянно разным и не будет никогда одинаковым. Но, АЧХ дает возможность судить о качестве акустики, как ориентир, при выборе акустики. АЧХ и другие контрольно-измерительные результаты являются объективными признаками. Только нужно понимать, что все измерения производились в определенных условиях с определёнными "партнерами" и оборудованием. Обычно, при тестах, это все проделывают на одном и том же оборудовании в одном и том же помещении и т.д., т.е. при равных условиях. И графики АЧХ при данных условиях, как вы говоришь, могут "незначительно" отличаться друг от друга. Но...Но...при изменении условий - в другом помещении, эти же "отколнения" могут или усиливаться или уменьшаться что в совокупности и дает ощущение разного звучания. По этому нужно все слушать самому систему целиком, в своем помещении где будет располагаться аппаратура...Но, сделать это, человеку которые не торгует аудио, практически не возможно. По этому и предлагают использовать различные "корректоры" (эквалайзеры) для согласования акустики с помещением. Что гораздо проще.
А есть субъективные ощущения - это индивидуальный слух и индивидуальное восприятие (обработка мозгом) звучания. Здесь - вообще "тёмный лес". Здесь, как у художников - "я так вижу" и всё...Вы же сам пример приводил о слышимом частотном диапазоне вашего знакомого...Так вот, такие урезанные частотные диапазоны, имеет место быть у очень и очень многих " златоухих советчиков"...а восприятие музыки каждым мозгом целиком, - так это вообще потёмки и зависти от многих условий в том числе и душевного состояния в данный момент. По этому - делать выводы, только самому. А на рекомендации - только обращать внимание и составлять список возможных претендентов.
На счет того, что всякие "корректоры" (эквалайзеры):"..вмешиваются в музыкальный сигнал и вносят много отсебятины, искусственно изменяя/выравнивая ачх...", так да, такое дело имеет место быть? Но, настолько ли это критично для меломана который не производит тесты чего либо...а просто слушает музыку так как ему это нравится? На этом форуме все так и делают! Все любят эти изменения и назыавют это "фирменным" почерком звучания той или иной аппаратуры. А звук корректируют, если не программи и эквалайзерами и т.д., ... так проводами и т.д..., да ещё и грешат на слух звукорежисеров (почти всех) студии, которые изначальног "неправильно" готовят записи. А кто и где мог слышать и сравнивать звук всех тех исполнителей, которые присутствуют в фонотеке? Кто может знать какой должен быть "првильный" звук у него дома? Все это вкусовщина. И самое главное - это получать удовольствие (максимальное к чему все и стремятся) от прослушивании музыки и не имеет значение, какие при этом, использовать улучшайзеры, корректоры и т.д...
А если бы все ценили и стремились к "оригинальному" звуку - то студийные мониторы в безэховой камере, имели бы все...))) Но это никого не устраивает.
(23-06-2023 01:02)slavikk писал(а): Многие люди до сих пор не понимают -что одно ачх на графике еще мало о чем говорит, это только вершина айсберга, потому что есть масса гораздо более важных факторов в звукоизвлечении/звуковоспроизведении, графики могут быть практически идентичными у разных динамиков, ас, усилителей, цапов, а звук совершенно разный! Еще не надо забывать что и любое контрольно-измерительное оборудование тоже имеет и погрешности и само по себе может быть далеко от идеала
К примеру- графики ачх почти близнецы у разных динамиков или ас, одна вещь к примеру дает твердый упругий бас, а другая- мягкий рыхлый смазанный, или звук деревянной палочки похож или как пластик/синтетика - можно ли это увидеть на ачх- конечно же нет, а любые dsp, эквалайзеры, программы и пр. при вмешательстве в музыкальный сигнал вносят еще и много отсебятины, искусственно изменяя/выравнивая ачх, для решения грубых задач вполне прокатит- убрать какой то явный горб или провал в конкретно взятой кдп, но от этого неизбежно пострадает исходный звук, микросхемы не умеют распознавать паразитное от полезного и "косят" все подряд! В итоге на выходе dsp видишь "супер график", а на слух -часто имеем , что что-то пошло не так
Всё так,про безэховую камеру,измерения в 30см или 1 метре от АС и пр.,но как бы отправная точка,от которой отталкиваются когда дают сопроводительные хар-ки данным динам,без этого никак.
Другое дело когда АС попадает в индивидуальную КДП и прослушивание ведётся не в метре или 30см. от АС где производились "заводские" измерения,а с расстояния 3-5 метров,то есть в этом случае на полную вступают в силу резонансы помещения.
Наибольший "разгул" они имеют в НЧ диапазоне,я предлагал где-то здесь проделать измерения микрофоном АС чтоб убедиться что там творится,но людЯм обычно не до этого.
Тоже пробовал ровнять эквалайзером,даже графический не подошёл,нет в нём тех конкретных регулировок которые бы побороли конкретные пики АЧХ,пришлось покупать параметрический.
Не сказал бы что там с ним как то кардинально меняется звук в худшую сторону,но то что эквалайзером неумелыми руками можно его испортить это как пить дать,в общем это требует постижения этой темы и это не совсем просто.Эквалайзеры это первые инструменты что в студии,а что в проф. аудио оборудовании,так что не надо думать,что в бытовухе он не в удел.
Но в конечном итоге мне например удалось побороть неровности АЧХ в НЧ диапазоне исключив эквалайзер из цепи сигнала,а прибегнув к народжному способу "рум коррекции"-целофановыми мешками наполненными синтепоном и доп. щитами для расширения "экрана" поскольку АС открытого оформления.
Если по-простому то-эквалайзер для ленивых,а физически-акустическое прибитие резонансов и гармоник помещения это для "особо одарённых":megalol:
Но1,для начала,как выше уже писали,замеры белого шума микрофоном с МЕСТА ПРОСЛУШИВАНИЯ.
Вот АЧХ подкорректированная ещё параметрическим эквалайзером,выпуки в нч это уже вкусовые выпуки,их можно было убрать,но что очень важно-если АЧХ стремится быть ровной особо в НЧ,то АС будет всетрековой и всежанровой.
На картинке есть провал на 60Гц,так вот.я не смог его вытянуть даже эквалайзером,тупо отсутствует эта частота в месте прослушивания,в других местах помещения её полно,но в месте прослушивания таинственным способом она пропадает,а это очень важная частота для оформления всех нч инструментов:
Титан тоже не является идеалом на вч- есть небольшой "бриллианс" в самом верху, и по информативности/детализации уступает той же ленте хорошей, у всего есть свои нюансы, все нужно слушать, любые графики это хорошо, для самоконтроля и соответствия общепринятым стандартам, но ничто не заменит живое прослушивание- именно оно дает наибольшее понимание и полноту ощущений. Те же динаудио даже в очень дорогой акустике ставят мягкие куполы с пропиткой своей разработки, а не бериллий- видимо считают что такой динамик дает по совокупности качеств и телесности наилучший результат, а дальше каждый слушает сам что больше нравится
Сравнил титан с еще более дорогой лентой и куполом, почерк динамиков все равно очень схожий в сигнатуре звучания, надо было записать и сопры полочники для более наглядного примера, все как и раньше писал имеет свои нюансы и особенности, как плюсы так и минусы, ничего идеального не существует, дальше все уже вкусовшина- или нравится или нет