(03-10-2023 10:31)Enth писал(а): будь-то его стенки стали толще и жесче в несколько раз.
К тому же как вы предлагаете установливать распорки
Не ради спора - если вам нравится, только за.
Но задача ведь не в простукивании корпуса.
Музпрограмма по нему не стучит. Задача - увести резонанс выше, это происходит с увеличением жёсткости.
Есть решения напряжение создать и сделать корпус жёстче с помощью винтовых шпилек, плоских профилей типа алюминиевых порогов, есть клей, гибкие и угловые насадки на шуруповёрты, демпфирующие проставки для отвязки корзины вуфера от корпуса. А СТП действительно эффективно, если снаружи крепить - слышимые резонансы исходят от поверхностного слоя. Его и клеят везде с той стороны, которая направлена к ушам. Некоторые колонки кожей и тканью обтягивают именно поэтому.
Внутри оно толком ни поглотить не может в нужной полосе, ни жёсткости корпусу добавить. Но если вы получили эффект - победа конечно
Цитата:СТП действительно эффективно, если снаружи крепить
Не, виброизоляция работает, как мне видится, не так. Она гасит звуковую волну внутри корпуса, которую в данном случае можно представить как давление на стенки изнутри и переводит это давление в тепло. И помимо этих качеств виброизоляция достаточно твердая, это не паралон и не пена.
Для меня более важный момент - это выяснить насколько может навредить слой фольги внутри корпуса, т.к. если придется по всем стенкам клеить звукопоглатитель - явно придется делать что-то с фазоинвертором.
Цитата:Есть решения напряжение создать и сделать корпус жёстче с помощью винтовых шпилек
Я как раз сегодня об этом думал, если на всю ширину плиты вкрутить саморезы, это же будет огого сколько жесткости. Будет композитный корпус, дерево + металл. Но я никогда не видел, что бы так делали. Да и просверлить плиту толщиной 15мм на глубину 20-25см это та еще задача, но выполнима.
(03-10-2023 21:53)Enth писал(а): Еще как стучит, аж пыль из фазоинвертора валит
Есть разница между ударным воздействием в виде стука по корпусу и вибрацией корзины плюс давление воздуха. Удар представляют в виде полного спектра частот, а музыкальная программа это конкретные частоты. Глухие корпуса это материал высокой плотности, сэндвичи, а ради такого дела как устранение резонансов ящиков из МДФ-ДСП производителям, думается, не было бы жалко СТП внутрь напихать. Вы его в фирменных изделиях видите? Если нет, почему, как считаете?
(03-10-2023 23:05)zick писал(а): Есть разница между ударным воздействием в виде стука по корпусу и вибрацией корзины плюс давление воздуха. Удар представляют в виде полного спектра частот, а музыкальная программа это конкретные частоты. Глухие корпуса это материал высокой плотности, сэндвичи, а ради такого дела как устранение резонансов ящиков из МДФ-ДСП производителям, думается, не было бы жалко СТП внутрь напихать. Вы его в фирменных изделиях видите? Если нет, почему, как считаете?
Я в фирменных изделиях даже кроссоверов временами адекватных не вижу, даже нормальных конденсаторов в оных. А ведь топовая STP Profi сейчас в Украине 33-35$ за один лист стоит. Таких нужно два на полочники.
Взять к примеру B&W - у 685-ых кроссовер выглядит как у музцентра из 90-ых - такие сейчас на ОЛХ по 25$ продают. А ведь 685ые стоят 650$. С другой стороны конструирование перегородок это тоже бизнес, если бы было как-то по другому продавались бы совсем за другие деньги. И кстати, топовые производители АС вообще не используют органические матералы для наполнения. Это такая же редкость как сейчас найти акустику без развитой системы перегородок от папы карло, но с виброизоляцией.
Кстати эффективность демпфирования виброизоляцией по сравнению с перегородками можно выяснить микрометром. Будет прямо доподлинно. Зажать АС в тиски и вперед. Есть подозрения, что корпус с перегородками все равно проиграет. И даже не потому, что он менее жесткий, а потому, что в нем энергию нечему гасить, в итоге весь корпус будет дрожать, без деформации стенок.
Конечно компании не станут тратить лишних денег, каждый продукт имеет свою позицию и цену. Но вопросы резонансов корпуса изучены вдоль и поперёк, и всем ясно, что работает, что не работает. Фирмы считают не только материалы, а и время на техпроцесс. Строить внутри акустики целую матричную систему распорок и стяжек на порядок дороже, чем облепить там стенки антивиброй, но именно так и делают в серьёзных системах. Но не буду вам больше надоедать
ЗЫ. Зажать в тиски и изучать резонансы корпуса?
Ага.
Подозрения развеивать массой тисков это экстрим
Струбцинкой стяните и проверьте, минутное дело.
Цитата:Строить внутри акустики целую матричную систему распорок и стяжек на порядок дороже, чем облепить там стенки антивиброй, но именно так и делают в серьёзных системах
Не спора ради, просто вспомнилось. IAG в начале 10-х выпускал два близких по цене полочника Castle. Первый Уорик (Варвик, как у нас называли) из серии Классик, второй 2 из серии Кнайт. У Уорика на стенках были битумные маты, но не было распорок, у Кнайта не было матов, но весь корпус изнутри в распорках и прочих шпангоутах. Причем "распорочный" Кнайт был немного дешевле
Уорик внутри : листовой поролон закрывает все стенки АС, включая днище. После его демонтажа взору открываются фанерованные изнутри панели корпуса: используется «бутерброд» из шпона, листа MDF и листа фанеры. Такая слоёная панель весьма устойчива к резонансам и вибрациям. И, наконец, на боковых стенках мы обнаружили листы битума (!)
Сэндвич, сэр. И фазоинвертор спереди, а это значит, глушили призвуки из корпуса по взрослому.
А Knight самая младшая модель из мдф 15 мм, что удивительного что он дешёвый, там всё бюджетное.
Местами это выглядит как плотный поролон. Но в некоторых модельях как пенополиуретан!? Кто разбирал, за звукопоглотителем голые стенки или есть еще что-то? И почему все же топовые решения используют эти материалы?
Были у меня обе. Оставил тогда Кнайт. Про сэндвич Хобот чуток наврал. Все Кэстлы того периода были шпонированы не только снаружи, но и внутри. У меня сейчас топовый Хауэрд S2 1996 года, там тоже внутри шпон, но битума нет. Сделано это для гигроскопичной стабильности. Кнайт 2 не младшая, младшая 1. Если интересно, дойду до компа вечером и найду фото изнутри - сплошные перегородки. Фильтр тоже не дешёвка, электролитов нет, присутствует даже индуктивность на воздухе, пищалка с купольно-кольцевой мембраной от Вифы. Да и отделка не плёнка или краска, а тот же шпон
Спасибо, интересно.
Но если по сути - корпус акустики некоторые конторы и не пытаются заглушить намертво, практикуют подпевание, хотя это и окрас.
Кто заморачивается сделать реально глухой корпус, те подходят обычно комплексно.
Задача - увести резонанс в зону, где энергия частоты слабее. Чем ниже частота, тем выше энергия. Любая панель возбуждается и вибрирует от воздействия динамика и давления воздуха. Чем она меньше, тем выше её собственный резонанс, он связан с наименьшей стороной панельки математически. Потому их дробят на более мелкие составляющие распорками. На каком-то моменте жёсткости конструкции становится достаточно, чтобы корпус не вибрировал настолько, чтобы это было ощутимо. К тому же резонанс на высокой частоте имеет чёткую направленность перпендикулярную панели, и стреляет куда-то в бок и назад с ничтожной амплитудой.
Конечно и демпфирование всякими наклейками, битумными и прочими, влияет, но зависит это влияние и от того, на что оно наклеено. На жестянке в машине - да, сплошной профит, а на достаточно жёсткой поверхности - мёртвому припарка, чтоб поглотить нч эти слои просто недостаточны, НЧ проникает в структуру и трясёт панель изнутри. Вызывает внутренние стоячие волны, хорошо это демонстрируют опыты с фигурами Хладни.
То есть, основа - это жёсткость конструкции, а не поглощающие свойства демпферов.
Криволинейность, многослойность, высокая плотность материалов, массивные передние панели, развязка корзин от корпуса и внутренние переборки - это методы которые мы обычно видим на дорогих системах. При стоимости в десятки и сотни тысяч долларов там бы не жлобились применять эти липучки, если они реально требуются. А там где их применяют - возможно они нужны, из-за материалов низкой плотности.
(04-10-2023 12:15)Enth писал(а): Местами это выглядит как плотный поролон. Но в некоторых модельях как пенополиуретан!?
(04-10-2023 12:26)operator писал(а): Были у меня обе. Оставил тогда Кнайт. Про сэндвич Хобот чуток наврал. Все Кэстлы того периода были шпонированы не только снаружи, но и внутри. У меня сейчас топовый Хауэрд S2 1996 года, там тоже внутри шпон, но битума нет. Сделано это для гигроскопичной стабильности. Кнайт 2 не младшая, младшая 1. Если интересно, дойду до компа вечером и найду фото изнутри - сплошные перегородки. Фильтр тоже не дешёвка, электролитов нет, присутствует даже индуктивность на воздухе, пищалка с купольно-кольцевой мембраной от Вифы. Да и отделка не плёнка или краска, а тот же шпон
У них внутри вроде как синтепона должно быть прилично. Заполнена только секция вокруг НЧ/СЧ? И как с низами, их достаточно?
Синтепона там много. Почти всё свободное пространство забито. Акустика очень басовитая, например, выносили в одну калитку более дорогую напольную Castle Stirling. Мужик, который у меня их потом купил, при прослушке попросил убрать в ноль басы на несуществующем темброблоке У них динамик калибром как на старших пятерках
(05-10-2023 05:11)operator писал(а): Синтепона там много. Почти всё свободное пространство забито. Акустика очень басовитая, например, выносили в одну калитку более дорогую напольную Castle Stirling. Мужик, который у меня их потом купил, при прослушке попросил убрать в ноль басы на несуществующем темброблоке У них динамик калибром как на старших пятерках
Все свободное пространство у стенок? Вокруг твитера пусто?
Я теперь в колонкостроении вообще что-либо перестал понимать
Обычно наоборот - чем больше наполнителя тем более вялый бас, за счет увеличения объема, в том числе и потому, что динамику приходится сжимать объем наполнителя, тем самым увеличивая свою собственную массу подвижных частей.
Цитата:У синтепона дуже велика перевага перед гиншими демпфуючими матерiалами,вiн НЕ вiдбирає об'єм.
Дэк вроде наоборот, наполнитель увеличивает объем...
Цитата:Все свободное пространство у стенок? Вокруг твитера пусто?
Точно не помню, это было в 2012 году. Помню, один толстый лист был уложен перевёрнутой буквой П, он укладывался снизу переборок вокруг НЧ. И нарезанные из такого же толстого листа квадраты укладывались между переборок вверху. Дома вроде была фотография корпуса с вынутыми листами. Через пару часов гляну. Ну или сейчас можно посмотреть на своём форуме, если туда выкладывал