в чём прелесть ламповых усилителей?
|
Автор |
Сообщение |
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 26-01-2012 12:01
Кто что слушает в музыке,тот то и выбирает в итоге...
Если у человека в тракте в обязательном порядке есть эквалайзер,или на худой конец он темброблок в имеющемся усилителе накручивает на максимумы на НЧ и ВЧ...То сразу становится понятно,что человеку важно в музыке...
Такми лампа нафиг не нужна,пока сознание не переформируется...
А вот те,кто на своих транзисторниках стараются режим директ включить,да уже за качественными записями гоняться начинают.Тех лампа обязательно зацепит.Ибо с ее воодом в тракт панорамность вырастает многократно.
Да транзисторники тоже могут кое что в этом вопросе,но...очень немалыми деньгами...Да и не в такой степени...
Только ведь в лампе ,если это дешевый маломощный однотакт с примитивными маленькими выходниками и дохлым блоком питания,панорамности прибавилось чуть,зато динамика умерла в сравнении с транзисторником...
Так что если лампу рассматривать,то уж никак действительно не "шлаковые" конструкции...
Ну и об основных достоинствах лампы-передача пространства,панорамности,послезвучий и соответственно более реалистичное воспроизведение музыки,только учтем.что в тракте еще есть какие-никакие компонеты.которые могут эти самые перчисленные достоинства просто убить напрочь...
Здесь и акустика с недостаточным разрешением,и CD проигрыватель/аналоговые носители гораздо легче вытягивают первичный слой информативности материала/,и межблоки,и акустические.
Потому затолкав лампу в посредственный тракт услышим лишь потерю динамики,но не услышим повышения уровня реалистичности...
Комплексно все,комплексно...решать нужно...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пушкин
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 613
Репутация: 102
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 26-01-2012 16:20
(26-01-2012 12:01)vitaly писал(а): "послушать американский ламповый усилитель "триод" с лампами телефункен "- после такого описания можно было даже и не читать остальной бред дальше...))) Ну человек мог или перепутать, или там действительно какая-нибудь надпись была
про US.
А вот такой ляп:
(26-01-2012 08:52)alex67 писал(а): используемая акустика была: CERWIN VEGA CLS10,чуйка 90дб.сопротивление 8ом.трёх полосная. обычно вызывал волну затюкивания и предельного скепсиса.
В данном случае даже приятно, что не стали подначивать.
Мой личный ламповый усилитель не дает права заявлять, что я в них разбираюсь,
но на пути познания лампового звука он дает, пусть початковый, но тренинг.
Слушая лампу где-нибудь по случаю, в хороших системах, могу отметить их достоинства и особенности. Делаешь это для себя, так "для общего развития".
В данный период придерживаюсь концепции, что правильнее, все же
иметь два усилителя - транзистор и лампу, и использовать их в соответствии с жанрами... или настроением.
Думаю со мной согласятся некоторые, кто вернулся к лампе 5-10 лет тому:
звук ёе не совсем такой, кокой рисует наше воображение. То ли из воспоминаний детсва-юности, то ли из описаний изданий и знакомых.
Мы открываем его снова, со всеми прелестями и недостатками.
Их там точно есть! А в чем - это секрет, который каждый разгадывает по-своему.
(Отредактировал 26-01-2012 в 16:41 Пушкин.)
теперь я туп и беспощаден
|
|
|
|
viha
Ветеран
Откуда: мариуполь
Сообщений: 17
Репутация: 71
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 26-01-2012 17:15
(25-01-2012 19:46)alex67 писал(а): предоставилась возможность послушать американский ламповый усилитель "триод" с лампами телефункен с хорошей акустикой,слушали джаз и не зацепило(
дорогие кабеля межблочники и к ас всё как положено,а звук не ципляющий хоть стреляй)
играет как обычный транзисторный усилитель среднего звена...
в чём причина не могу понять,может кто обьяснит-?
или так они и играют,а про супер звучание ламповых усилителей то всё легенды- постараюсь максимально кратко,слушал системы 50000уе за единицу,со всеми прибамбасами в полном комплекте,и источник винил,и не играет,притом все адекватно подобранно .так что я теперь должен говорить что винил не играет.у меня цифра играет так что я думаю что винилки с головкой до 1500уе отдыхают,с более дорогой надо конкретно сравнивать.я могу сказать что играющего самопала я не слышал,когда очень дешевые кабеля то да,а как одекватные ставиш все дерьмо вылазит,переслушал ну очень много (естествено на самопальных трансах).если на фирменных то я думаю что собрать можно,но должна быть культура прослушивания и знания по подбору техники.притом можно советовать что угодно ,и самое проверенное решение может проявляться абсолютно по разному.поэтому у кого много возникает вопросов о происходящем рекомендую поискать того кто это вам не только обьяснит,но и продемонстрирует.неумелое обращение с хай эндом как лампой так и транзистором его похабит до неузнаваемости.
(Отредактировал 26-01-2012 в 18:36 viha.)
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
s.yalta
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 149
Репутация: 77
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 26-01-2012 20:12
" Общепризнанно"
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 27-01-2012 12:46
(26-01-2012 18:34)синоптик писал(а): всех самодельщиков и себя прошу не обманываться и других ненадо.. наш брат часто попадает под эффект папы Карло--- сынок пусть и деревянный - но ссцуко - ЛУЧШИЙ! Лучше-хуже...
Какие критерии оценок?
Вот беру я хорошую двухмикрофонную запись "Перфект реалити" от Polydan и начинаю для начала перкидывать различные СД проигрыватели со всеми особенностями их ЦАП,транспортов и пр...
Слушаем что?Да 2-3 момента достаточно.
-Первое-вокал впереди,а на заднем плане в студии ударник щетками водит по тарелке.
-второе-"Караван" Дейв Грузина-длина послезвучий струны рояля
-третье-классика от RCA 1955/61 года записи.Объем помещения,где музыканты играют+глубина расположения инструментов,что сзади стоят+безусловно разборчивость всех инструментов при общей сыгранности.
Так вот при повышении разрешающей способности аппаратов/в данном случае СД/ имеем следующую картину:
-ударник отодвигается все глубже и глубже от заднего среза акустики на упрощенных аппаратах до 3-5м вглубь при приходе к наиболее продвинутым.
-послезвучие струн сначала имеет затухание и небольшие паузы между аккордами,но постепенно приходит в непрерывное звучание струны.Т.е. предыдущий аккорд еще не стих,а уже новое касание клавиш пошло...
-зал становится от плоско-мелкостудийного до филармонического,дающего представление о ширине,глубине,характерного эха пустого каменного зала в паузах между аккордами.Ощущение что от простого осознавания расположения струнной группы инструментов приходишь к пониманию,что в состоянии /при желании конечно/ посчитать количество скрипок играющих одновременно и представить их расположение друг относительно друга.То же самое и с духовой группой.
Это буквально краткие моменты,которые на самом деле в итоге позволяют оценить и то,что каждый инструмент совно бы обрел некую "АТМОСФЕРУ/АУРУ" присущую ему в момент записи,обусловленную и эховыми отражениями как звучания самого инструмента от стен,так и от расположенных рядом инструментов.
Оценивать лучше именно по двухмикрофонкам.т.к. они дают более менее раеальное представление о расположении инструментов в момент записи.А не то,что на сведенных звукоинженер в одну точку в итоге свел кнопфлера.сидящего в студии и ударника,записанного отдельно вроде,но в итоге "стучащего" из той же точки,что и Марк...
С усилителями аналогичная же картина,только там еще внимание уделяем не только пространственной расстановке,но и динамике,особо ощутимой на нижних спектрач частотного диапазона,что выражается как в "размере" рисуемого барабана,так и в манере игры на нем...Т.е. лениво ударник стучит или лупит чуть ли не с подпрыгиванием.../образно конечно,но аналогия надеюсь понятна/.
Так что определить лучше-хуже можно и здесь.Другой вопрос,что говоря о лампе частенько сталкиваешься с тем,что глубина прорисовки и панорамность растет,а динамика падает...
И вот где найти разумный компромисс
А это уже личное дело и вкус каждого индивидуально...
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 27-01-2012 15:10
(27-01-2012 12:57)K.V.V. писал(а): (27-01-2012 12:46)muztank писал(а): .....Так вот при повышении разрешающей способности аппаратов/в данном случае СД/ имеем следующую картину:
-ударник отодвигается все глубже и глубже от заднего среза акустики на упрощенных аппаратах до 3-5м вглубь.....
По логике вещей, на реально хорошей технике ударник должен встать и уйти...совсем...
Простите, не удержался, но то, что Вы написали - аудиофилия в стадии обострения.....
Да нет-это одни из явственных признаков повышения уровня реалистичности музыкальной картины,подаваемой системой...
Вариант,когда ПРИ ЖЕЛАНИИ можно в любой композиции определить и количество инструментов и их расположение и размер помещений,где они играют и услышать "воздух этого самого помещения порой".А на деле просто погружаешься в единое пространство с музыкантами и словно вот-это они перед тобой вживую работают.Объемные,трехмерные с живыми эмоциями...
Странно...Что,вас это не цепляет...?
Большинство тех,кто "присел" на широкополосники,рупора и т.п направления в акустике,думаю-именно этим и руководствовались...
Да и по той фразе,что вы выделили-это просто один из самых легких вычленяемых аспектов для определения разрешения системы,а не фетиш-которым нужно упиваться...
Далеко не все сразу могут сформулировать стало лучше или хуже...
А эти моменты в четко выделенном формате позволяют навскидку определить разницу.
А ведь это еще сопровождается и таким эффектом,что даже слушая сбоку,далеко от оси между акустикой четко создается впечатление что пространство,наполненое звуком с центром в акустических системах начинает разрастаться вширь и вглубь.Это все звенья одной цепи...
Так что рассматривайте это не как то "что нужно в музыке выслушивать в обязательном порядке".А вего лишь как определенные "моменты".которые позволят вам отличить звучание одной системы от другой в плане информативности...
Что же до "логики вещей"...
Ударник отодвинется на то расстояние,какое было ему присуще при записи в реальной студии...А на совсем уж хорошей системе мы должны еще услышать отзвук этой самой "задней стены студии"...На некоторых композициях это бывает тоже слышно.
(Отредактировал 27-01-2012 в 15:20 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|