Ликбез по ремонту и обслуживанию техники
|
Автор |
Сообщение |
ttgr
Ветеран
Откуда: г.Николаев
Сообщений: 89
Репутация: 70
|
Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 21-01-2012 23:02
Вобщем заметил на данном фруме такую штуку,что люди столнувшись с мелкими и не очень неисправностями своей техники ищут совет.Не во всяком регионе есть мастерские ремонтирующие аудио технику,а из тех что еть к сожалению не всегда могут сделать "на уровне"..Причины разные, и тем не менее темы появляются.Предлагаю создать 1 топик для обсуждения проблем и решени с техникой требующей "оперативного " вмешательства.Понятно что львиную долю неисправностей одолеть не получится но тем не менее советы для новичков думаю не повредят.К тому же на этом ресурсе есть люди разбирающееся в вопросе на приличном уровне.
Начну с себя.В электронике разбираюсь,долгое время подрабатывал ремонтом как раз усилитеьной техники и магнитофонной.Сейчас ремонтирую мобильные.Не особо дружу с сидюками,в том смысле что практических наработок в ремонте нету,а иногда бывает нужно,вот как сейчас,для себя,отыскать причину и устранить ее не прибегая к бессмысленной замене компонетов и потере времени.
Собственно,имеется плеер денон дсд660(KSS-150A).Пролема - не всегда хорошо читает диски.Конкретнее - имеем заикание вплоть до остановки чтения на первых треках.С последними ведет себя более менее приемлимо.Причем один и тот же диск может сразу не зачитать,или зачитать с заиканиями,а после того как его "перевставить" - может читать отлично а может опять заикаться.Попиленные болванки и диски читает на ура,но идеальный "заводской диск" может заикать сколь угодно долго вплоть до остановки.
Что сделано - вскрытие,осмотр привода.Осмотр выявил "кучку пыли на линзе",а также небольшой люфт оси привода шпинделя.Кучка пыли заботливо убрана ватной палочкой,затем снял крышку глаза,убрал пыль со второй линзы.Убрал пыль с близлежащих поверхностей.Проверил - работает.Собрал - работет норм,на виьрацию стал реагировать заметно меньше,но проблема не ушла..Стало лучше но все равно сбиваетя и заикаемся.В то же время можно встатвить попиленную всмерть болванку писанную в "ковырнадцатом году" с кошмарными царапинами - читает без проблем....
Вопрошаю - как диагностировать правильно лазер?Как правильно диагностировать двигатель шпинделя?И вообще как диагностировать правильно?
Спасибо за внимание
т.093-55-85-168
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 22-01-2012 20:44
(21-01-2012 23:02)ttgr писал(а): диск" может заикать сколь угодно долго вплоть до остановки.
Что сделано - вскрытие,осмотр привода.Осмотр выявил "кучку пыли на линзе",а также небольшой люфт оси привода шпинделя.Кучка пыли заботливо убрана ватной палочкой,затем снял крышку глаза,убрал пыль со второй линзы. Если люфт поперечный, то шпиндельный двигатель скорее всего нужно заменить.
Севший, либо загрязнившийся лазер обычно хуже читает последние трэки, те, что ближе к наружному краю диска, а также плохо переваривает царапанные диски.
В Вашем случае, происходит наоборот, что на головку не похоже.
Поэтому скорее всего, либо "столик", как писали выше, неправильно установлен, либо виноват люфт оси(или износ коллектора) шпиндельного двигателя, либо - и то и другое.
(Отредактировал 22-01-2012 в 20:56 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
ttgr
Ветеран
Откуда: г.Николаев
Сообщений: 89
Репутация: 70
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 22-01-2012 22:20
(22-01-2012 21:41)ttgr писал(а): люфт именно поперечный Тогда моторчик напрашивается на замену.
Год назад от скуки взялся за ремонт ДВД проигрывателей. С десяток - полтора оживил. Потом завязал, в связи с нехваткой времени.
Болезнь шпиндельного двигателя, по моему скромному опыту, может породить кучу самых разнообразных симптомов.
Но в Вашем с случае виновен больше всего не люфт оси шпинделя, поскольку он чаще приводит к проблемам со считыванием на крайних трэках, а износ коллектора шпиндельного двигателя.
Как Вы знаете, для поддержания линейной скорости считывания данных с диска, при разной длине внутренних и наружных дорожек, скорость вращения оси шпинделя должна пропорционально меняться.
При этом, в случае износа коллектора двигателя, контролировать скорость тем сложнее, чем выше обороты. Поэтому и могут наблюдаться проблемы со считыванием первых трэков(как у Вас), где скорость вращения шпинделя максимальна. Часто - это приводит к более сильному разогреву драйвера двигателя.
Если коллектор двигателя в норме, а имеется лишь незначительный осевой люфт, то обычно постановка изделия на бок, улучшает картину или даже приводит к нормальной работе изделия.
(Отредактировал 22-01-2012 в 22:21 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | ttgr |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 27-01-2012 11:32
(26-01-2012 19:14)max_hifi писал(а): Сколько всего написали...а толку никакого.....не один не ответил хоть чтото правельное и как и чт протестировать....мдя...
да двигатель возьми и померяй тестером....должен быть в районе 8-12 ом....больше меньше ...менять на новый....вообще давно пора было это зделать.... Надо понимать Ваш метод и разбитые втулки выявляет?
А если 7,8 Ом менять или не менять двигатель)) ?
Измерение сопротивления якоря двигателя - это косвенный метод срабатывающий далеко не всегда.
Так, например, обмерил только что сопротивления якорей двух шпиндельных моторов - SANYO 24R12TR1 и JISHENG JM-300C-12350.
У первого сопротивление 6,5 Ом, у второго - 8,2 Ом.
Следуя Вашим рекомендациям, я должен Санйо выкинуть на свалку. Но проблема в том, что он рабочий.
А вот второй, с "правильным сопротивлением", могу Вам выслать по почте, может где нибудь примените.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
max_hifi
Пользователь
Откуда: Киев
Сообщений: 6
Репутация: -8
|
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 28-01-2012 20:47
я ставлю нормальный мотор...мне моя репутация важнее...
а нащет разбитых фтулок....наверно надо чтото включить...в голове что бы такого не говорить что и как проверяется.
ну давайте давайте глупые советы...а как убет все насвете потом посмотрим кому спасибо скажет....когда ему цену скажут за общий ремонт.
Мне всеравно...чем больше советов глупых тем больше у меня работы
(Отредактировал 28-01-2012 в 20:52 max_hifi.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | ttgr |
|
ukraudio
Участник
Откуда: Дніпропетровськ
Сообщений: 18
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
A-TITO-A
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|