Ликбез по ремонту и обслуживанию техники
Автор Сообщение
ttgr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Николаев
Сообщений: 89
Репутация: 70
Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 21-01-2012 23:02
Вобщем заметил на данном фруме такую штуку,что люди столнувшись с мелкими и не очень неисправностями своей техники ищут совет.Не во всяком регионе есть мастерские ремонтирующие аудио технику,а из тех что еть к сожалению не всегда могут сделать "на уровне"..Причины разные, и тем не менее темы появляются.Предлагаю создать 1 топик для обсуждения проблем и решени с техникой требующей "оперативного " вмешательства.Понятно что львиную долю неисправностей одолеть не получится но тем не менее советы для новичков думаю не повредят.К тому же на этом ресурсе есть люди разбирающееся в вопросе на приличном уровне.
Начну с себя.В электронике разбираюсь,долгое время подрабатывал ремонтом как раз усилитеьной техники и магнитофонной.Сейчас ремонтирую мобильные.Не особо дружу с сидюками,в том смысле что практических наработок в ремонте нету,а иногда бывает нужно,вот как сейчас,для себя,отыскать причину и устранить ее не прибегая к бессмысленной замене компонетов и потере времени.
Собственно,имеется плеер денон дсд660(KSS-150A).Пролема - не всегда хорошо читает диски.Конкретнее - имеем заикание вплоть до остановки чтения на первых треках.С последними ведет себя более менее приемлимо.Причем один и тот же диск может сразу не зачитать,или зачитать с заиканиями,а после того как его "перевставить" - может читать отлично а может опять заикаться.Попиленные болванки и диски читает на ура,но идеальный "заводской диск" может заикать сколь угодно долго вплоть до остановки.
Что сделано - вскрытие,осмотр привода.Осмотр выявил "кучку пыли на линзе",а также небольшой люфт оси привода шпинделя.Кучка пыли заботливо убрана ватной палочкой,затем снял крышку глаза,убрал пыль со второй линзы.Убрал пыль с близлежащих поверхностей.Проверил - работает.Собрал - работет норм,на виьрацию стал реагировать заметно меньше,но проблема не ушла..Стало лучше но все равно сбиваетя и заикаемся.В то же время можно встатвить попиленную всмерть болванку писанную в "ковырнадцатом году" с кошмарными царапинами - читает без проблем....
Вопрошаю - как диагностировать правильно лазер?Как правильно диагностировать двигатель шпинделя?И вообще как диагностировать правильно?
Спасибо за вниманиеУлыбка

т.093-55-85-168
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: sashalyubich@gmail.com
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 720
Репутация: 1263
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 21-01-2012 23:35
Прежде всего-правильно выставьте высоту столика (его верхней плоскости на которую ложится диск )относительно металлической плоскости рамы механизма.ПРи открытом лотке меряется штангель-циркулем и высота доджна быть 19,4 мм.Возможно у Вас опустился столик и его нужно поднять.Это один из распространённых дефектов у SONY-евских механизмов.и начинать нужно с него.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ttgr , uncle A , thunder , quadrokot , slava.sokolov , sashalyubich@gmail.com
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 22-01-2012 20:44
(21-01-2012 23:02)ttgr писал(а):  диск" может заикать сколь угодно долго вплоть до остановки.
Что сделано - вскрытие,осмотр привода.Осмотр выявил "кучку пыли на линзе",а также небольшой люфт оси привода шпинделя.Кучка пыли заботливо убрана ватной палочкой,затем снял крышку глаза,убрал пыль со второй линзы.
Если люфт поперечный, то шпиндельный двигатель скорее всего нужно заменить.
Севший, либо загрязнившийся лазер обычно хуже читает последние трэки, те, что ближе к наружному краю диска, а также плохо переваривает царапанные диски.
В Вашем случае, происходит наоборот, что на головку не похоже.
Поэтому скорее всего, либо "столик", как писали выше, неправильно установлен, либо виноват люфт оси(или износ коллектора) шпиндельного двигателя, либо - и то и другое.
(Отредактировал 22-01-2012 в 20:56 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ttgr , dimoha.k68 , sashalyubich@gmail.com
ttgr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Николаев
Сообщений: 89
Репутация: 70
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 22-01-2012 21:41
люфт именно поперечный

т.093-55-85-168
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: dimoha.k68 , sashalyubich@gmail.com
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 22-01-2012 22:20
(22-01-2012 21:41)ttgr писал(а):  люфт именно поперечный
Тогда моторчик напрашивается на замену.
Год назад от скуки взялся за ремонт ДВД проигрывателей. С десяток - полтора оживил. Потом завязал, в связи с нехваткой времени.
Болезнь шпиндельного двигателя, по моему скромному опыту, может породить кучу самых разнообразных симптомов.
Но в Вашем с случае виновен больше всего не люфт оси шпинделя, поскольку он чаще приводит к проблемам со считыванием на крайних трэках, а износ коллектора шпиндельного двигателя.
Как Вы знаете, для поддержания линейной скорости считывания данных с диска, при разной длине внутренних и наружных дорожек, скорость вращения оси шпинделя должна пропорционально меняться.
При этом, в случае износа коллектора двигателя, контролировать скорость тем сложнее, чем выше обороты. Поэтому и могут наблюдаться проблемы со считыванием первых трэков(как у Вас), где скорость вращения шпинделя максимальна. Часто - это приводит к более сильному разогреву драйвера двигателя.
Если коллектор двигателя в норме, а имеется лишь незначительный осевой люфт, то обычно постановка изделия на бок, улучшает картину или даже приводит к нормальной работе изделия.
(Отредактировал 22-01-2012 в 22:21 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ttgr , adv007 , weller , Yuri S , sashalyubich@gmail.com
Бычок Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 49
Репутация: 41
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 23-01-2012 17:54
Здравствуйте. Имею наушники ТДС-1. Независимо от того, насколько они хороши или плохи - они мне дороги как память. Но находятся в плачевном состоянии. Никогда не копались, засунул туда свои кривые руки недавно - и понял, что мне их оживить не под силу. Ищу человека, который мог бы привести их в порядок. И присобачить нормальные амбушюры (купил фирмовые Beyer для 770/880/990).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: sashalyubich@gmail.com
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 24-01-2012 21:03
[quote='Бычок' pid='931014' dateline='1327330492']
Здравствуйте. Имею наушники ТДС-1. Независимо от того, насколько они хороши или плохи - они мне дороги как память. Но находятся в плачевном состоянии. Никогда не копались, засунул туда свои кривые руки недавно - и понял, что мне их оживить не под силу. Ищу человека, который мог бы привести их в порядок. И присобачить нормальные амбушюры (купил фирмовые Beyer для 770/880/990).
[/quote
Постучитесь сюда.Party0012
https://hi-fi-forum.net/thread-44060.html

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
max_hifi Не на форуме
Пользователь
*

Откуда: Киев
Сообщений: 6
Репутация: -8
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 26-01-2012 19:14
Сколько всего написали...а толку никакого.....не один не ответил хоть чтото правельное и как и чт протестировать....мдя...
да двигатель возьми и померяй тестером....должен быть в районе 8-12 ом....больше меньше ...менять на новый....вообще давно пора было это зделать....
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ttgr
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 27-01-2012 11:32
(26-01-2012 19:14)max_hifi писал(а):  Сколько всего написали...а толку никакого.....не один не ответил хоть чтото правельное и как и чт протестировать....мдя...
да двигатель возьми и померяй тестером....должен быть в районе 8-12 ом....больше меньше ...менять на новый....вообще давно пора было это зделать....
Надо понимать Ваш метод и разбитые втулки выявляет?
А если 7,8 Ом менять или не менять двигатель)) ?

Измерение сопротивления якоря двигателя - это косвенный метод срабатывающий далеко не всегда.
Так, например, обмерил только что сопротивления якорей двух шпиндельных моторов - SANYO 24R12TR1 и JISHENG JM-300C-12350.
У первого сопротивление 6,5 Ом, у второго - 8,2 Ом.
Следуя Вашим рекомендациям, я должен Санйо выкинуть на свалку. Но проблема в том, что он рабочий.
А вот второй, с "правильным сопротивлением", могу Вам выслать по почте, может где нибудь примените.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , ttgr , Yuri S
max_hifi Не на форуме
Пользователь
*

Откуда: Киев
Сообщений: 6
Репутация: -8
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 28-01-2012 20:47
я ставлю нормальный мотор...мне моя репутация важнее...
а нащет разбитых фтулок....наверно надо чтото включить...в голове что бы такого не говорить что и как проверяется.
ну давайте давайте глупые советы...а как убет все насвете потом посмотрим кому спасибо скажет....когда ему цену скажут за общий ремонт.
Мне всеравно...чем больше советов глупых тем больше у меня работы Улыбка
(Отредактировал 28-01-2012 в 20:52 max_hifi.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ttgr
ttgr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Николаев
Сообщений: 89
Репутация: 70
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 28-01-2012 22:44
Да ладно ребят не деритесь!Party0012Мотор я поменял,да и все прошло!Всем Вам огромное спасибо!Знаю как сам мастер но по мобильным,у каждого мастера свой подход к диагностике и свои наработки по определенному типу неисправности.И можно спорить очень долго.Одно время например я когда еще учился (на своих ошибках,а как жеBiggrin) ремонту усилителей а особенно 101-ой радиотехнике.Не у всех она гладко шла по ремонту.Я выработал определенную методу диагностики,которая позволяла починить неисправный оконец буквально за минут 20 с настройкой(ну если не надо было подбирать транзисторы),хотя народ тоже долго спорил бывало что и как надо делать)Я не прошу готовых решений,а просто направление куда копать.Всем еще раз огромное спаисибо!Happy0065

т.093-55-85-168
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , valerajan , Loverboy
Alexs2009 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 244
Репутация: 31
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 02-02-2012 21:13
От себя добавлю, что ремонт техники для меня - это какая-то отдушина, если получится устранить неисправность, кроме экономии средств на ремонт еще и приносит моральное удовлетворение и заодно повышает уровень знаний. Я всегда стараюсь разобраться с неисправностью сам, только тогда если не получается обращаюсь к специалистамУлыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: blind , Serge313 , Boostaddict , nikko , max2000km
ukraudio Не на форуме
Участник
**

Откуда: Дніпропетровськ
Сообщений: 18
Репутация: 0
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 15-02-2012 12:28
Совет по ремонту техники очень простой: если вы нуждаетесь в совете по ремонту техники - несите сразу к специалисту Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Джимми Тудески , groove
Alexs2009 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 244
Репутация: 31
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 15-02-2012 23:17
(15-02-2012 12:28)ukraudio писал(а):  Совет по ремонту техники очень простой: если вы нуждаетесь в совете по ремонту техники - несите сразу к специалисту Wink
Конечно, если только специалист толковыйWink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: nikko
mariovel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: лупия
Сообщений: 766
Репутация: 220
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 16-02-2012 01:15
(02-02-2012 21:13)Alexs2009 писал(а):  От себя добавлю, что ремонт техники для меня - это какая-то отдушина, если получится устранить неисправность, кроме экономии средств на ремонт еще и приносит моральное удовлетворение и заодно повышает уровень знаний. Я всегда стараюсь разобраться с неисправностью сам, только тогда если не получается обращаюсь к специалистамУлыбка
- я тоже всегда так делаю)))))) потом специалисты долго ржут- и восстанавливают все после моих ремонтов,- правда не всегда у них это получается)))
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: zero07
Igorslesar Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Севастополь
Сообщений: 17
Репутация: 5
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 19-02-2012 22:03
(15-02-2012 23:17)Alexs2009 писал(а):  
(15-02-2012 12:28)ukraudio писал(а):  Совет по ремонту техники очень простой: если вы нуждаетесь в совете по ремонту техники - несите сразу к специалисту Wink
Конечно, если только специалист толковыйWink
Сейчас найти специалистов по кассетной технике-проблема. А если говорить о раритетной на транзисторах, то скажут, что не умеют делать.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: blind , thunder
Alexs2009 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 244
Репутация: 31
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 20-02-2012 00:02
(19-02-2012 22:03)Igorslesar писал(а):  Сейчас найти специалистов по кассетной технике-проблема. А если говорить о раритетной на транзисторах, то скажут, что не умеют делать.
Во-во, и я об этом. Сейчас в основном все ремонтируется модульно-узловым методом. Меняется сразу целый модуль или узел.
Найти все сообщения
 
Цитировать
atemic90 Не на форуме
Пользователь
*

Откуда: Москва
Сообщений: 1
Репутация: 0
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 28-02-2012 11:59
Добрый день, я давно произвожу ремонт dvd любого класса Onkyo, rotel, classe и др. Советую вам если вы ни разу не ковыряться в них самих, то лучше отдайте в сервис, потому, что любое неловкое движение и вы не только не восстановите его но и ремонт его будет дороже. Работаю в Москве на одной фирме, бывает почистим его и все окей) А так если кому нужна помощь то заходите на zeppelin-remont.ru, подскажут. спросите Андрея, то есть меня. Может и не придется в сервис нести)Smile 2
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: valerajan , vadimls
A-TITO-A Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 29-02-2012 12:52
У моего брата на СВ Ротел-06 при открытии лотка он самостоятельно назад задвигается. Можно ли самостоятельно устранить данную неисправность ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Евген Игорев Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377
RE: Ликбез по ремонту и обслуживанию техники / 29-02-2012 23:36
(29-02-2012 12:52)A-TITO-A писал(а):  У моего брата на СВ Ротел-06 при открытии лотка он самостоятельно назад задвигается. Можно ли самостоятельно устранить данную неисправность ?
Можно. Элементарно.
Звоните завтра, поясню (печатать много букв...).

- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg6677


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS