(26-05-2021 21:12)VNV73 писал(а): Так я и не спорю. Просто хочется понять причины, поскольку данное утверждение как-то плохо стыкуется с интуитивными и прочитанными представлениями.
Если есть какое-то утверждение, то должно быть и его обоснование.
Я думаю что дело в давлении на мм2, площадь соприкосновения иглы c канавкой (к примеру shure M3D дав-4гр) больше чем у shure V15 III дав-1,5гр, следовательно давление на мм2 меньше.
(26-05-2021 11:14)Edipp писал(а): Зато наше поколение, выросшее как меломаны на звуке и технике 60-х - 70-х, ещё не умерло...
Самый большой опыт, у меня, как раз, с магнитной записью. Как поиграться и для коллекции - понять могу.
(26-05-2021 10:44)VOVA-76 писал(а): воспроизводящими копии с масер лент
А где брать эти копии, якобы с "мастер лент" - попахивает разводом. Уж много лучше - винил. Там хоть понятно происхождении и, самой разной музыки, выбор есть.
Попробуйте записать с хорошего ЦАП и сравнить. Говорят, что даже "гармонизация" цифровой записи происходит - бывает, что лучше звучит - сглаживаются цифровые огрехи.
(26-05-2021 20:36)VNV73 писал(а): Тем не менее, винил звучит гораздо лучше любого цифрового источника, в случае более-менее вменяемой реализации.
Не каждый винил с аналога писан.
(26-05-2021 20:50)vitaly писал(а): под давлением я имел ввиду маленький прижим ...например 1.5 гр быстрее убивает пластинку чем 4 гр
Это - если игла местами выскакивает из рельефа канавки - прижим не соответствует оптимальному, для конкретной головки. А так - чем сильнее жмём - тем больше трение. При прочих равных.
(26-05-2021 21:22)Sheridan писал(а): Я думаю что дело в давлении на мм2, площадь соприкосновения иглы c канавкой (к примеру shure M3D дав-4гр) больше чем у shure V15 III дав-1,5гр, следовательно давление на мм2 меньше.
Ну, речь вроде шла о давлении одной и той же иглы. И при большем прижиме давление будет выше.
(26-05-2021 21:22)adsh писал(а): Не каждый винил с аналога писан.
Это да, но даже то, что было в цифре изначально, пройдя аналоговую обработку, звучит почему-то более "жизненно". Хотя многие современные виниловые издания, звучат паскудно. Полторы недели назад у коллеги сравнивали Пинков старой ревизии и новодельных. В последнем случае, вокал вроде более прилизанный, без артефактов в виде сибилянтов и почего, но звук в целом унылый, зажатый и плоский, как на компакт-диске.
(26-05-2021 19:28)Sheridan писал(а): Диаметр круга?
Длина окружности канавки в начале пластинки примерно 900мм, в конце пластинки примерно 450мм. Все те колебания иглы которые она совершила на двух сантиметрах длины канавки в начале пластинки, пришлось запихнуть в один сантиметр в конце пластинки. Возможно ли при этом сохранить частотный и динамический диапазон (качество звучания)?
тьфу ты, я думал пластинка не 33 оборота делает
с расчетами то понятно дальше )
Там написано конкретно: "Износ пластинки происходит ....из-за низкого давления".
Есть головы с одинаковым радиусом и заточкой иглы, но с разным прижимом. Если следовать мысли ВС, выходит, что больший прижим исключительно во благо. По поводу звука, я не спорю, но в отношении износа тема пока не раскрыта.
(26-05-2021 21:36)VNV73 писал(а): Там написано конкретно: "Износ пластинки происходит ....из-за низкого давления".
Есть головы с одинаковым радиусом и заточкой иглы, но с разным прижимом. Если следовать мысли ВС, выходит, что больший прижим исключительно во благо. По поводу звука, я не спорю, но в отношении износа тема пока не раскрыта.
Умничать не стану. В давно далекое мне на пальцах объяснили, что недогруженная игла будет сбивать нарезку канавки. Пласт начнет шипеть... И еще, по научению из тех-же источников, я всегда настраивал запись на маг на 2 стороне диска. При прогоне иглой материал канавки прессуется, и ему надо время восстановить прежнюю форму. Если этого не сделать, пойдет стружка. На истину не претендую .
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(26-05-2021 20:36)VNV73 писал(а): А какова физика данного явления?
Александр, скорость вращения пластинки таки будет 33 1/3 об/мин, что в начале пластинки, что в конце. Другое дело, что линейная скорость канавки на внутреннем радиусе будет ниже, а стало быть запись будет более плотной. Тем не менее, винил звучит гораздо лучше любого цифрового источника, в случае более-менее вменяемой реализации.
Звук НЧ записывается практически моно.
На последний трек нужно писать менее требовательные композиции.
С наступлением деменции, винил звучит с каждым годом всё лучше и лучше, а ЦАП-ы всё хуже и хуже.
А в конце бобины!
Коля, скажи честно, бобиннички уже мониторил на вторичке?
(26-05-2021 21:40)Edipp писал(а): Опыт, говорите? А Вам приходилось такой агрегат как "Днепр-14" на санках тащить, чтоб Битлов записать? Вы такой аппарат только на картинках видели
На санках таскать - нет, а делать ему 19 скорость и настраивать под неё - приходилось. У меня ещё Симфония-2 и ламповая Нота была. Плохой из Вас ясновидящий .
parasound, по поводу стружки - вот так и страшные байки рождаются .
У винила в сравнении с лентой есть один серьезный недостаток, это коррекция звука при записи на матрицу ( высокие частоты усиливаются, а низкие наоборот уменьшают по уровню, чтобы игла в канавке нормально все считывала) , а затем обратная коррекция в фонокорректоре, и востановить все в точности, как было изначально, наверное невозможно.
У ленты при копировании также есть потери, но думаю они не такие большие, как при двойной коррекции.
Я не хочу сказать ничего плохого про винил, сам всю свою жизнь его слушаю, и буду слушать и дальше, это тоже копия с мастера, причем оригинального, а не не понятно с чего , как тут правильно заметили.
Но пленка звучит для меня явно лучше, и я теперь понимаю людей которые возятся с древними магнитофонами, и тратят по 200-250 баксов за одну катушку с записью.
(26-05-2021 21:53)AABBCC писал(а): С наступлением деменции, винил звучит с каждым годом всё лучше и лучше, а ЦАП-ы всё хуже и хуже.
Оно, когда слаще морковки ничего не ел, может и так. Но на самом деле винил звучит гораздо лучше, хотя в теории должно быть наоборот, вроде.
Да, винил - это дорого, но качество там наилучшее. Я от него сознательно бегу, в пользу более широкого ассортимента музыкального материала, меньшей его стоимости и отсутствия капризной механики, но пока безрезультатно.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
АЧХ усилителя воспроизведения магнитофона немало похожа на таковую корректора для винила. Есть различие в виде двух перегибов в виниле, а так - тот же смысл. Что там, что там - всё очень далеко от оригинала.
Александр, посоветуй Сухову прочесть труды Чивера. Окажется, что собственные искажения человеческих органов слуха имеют величину 3-4%.
Аудиотехнику должны создавать понимающие люди, а не техно-задроты. Сорри, но так оно и есть.
В аудио есть две крайности - отпетые технари и воинствующие гуманитарии. А правда где-то посредине.
Ухо - это не те искажения. А те цифры, что пишут в измерениях на стационарном сигнале - в реальной системе, на музыкальном сигнале, могут быть больше в разы, а то и - в десятки раз. Это - и его мнение. Поэтому - он так и цепляется к конкретным схемным решениям и вывел, для себя, некие мантры ихней оценки.
Настаиваю на том, что Кг - это великое человеческое заблуждение. Именно поэтому, не могут найти консенсуса.
С уважением отношусь к коллегам - лысый, vitamir, rotla, но страшно далеки они от нормального звука.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Благодарю Вас.
Однако, Кг всего лишь один из критериев для сравнения усилителей между собой по их линейности, т.е. способности к передаче электрических сигналов с входа на выход.
Те, кто пытается соотносить Кг со звуком, просто заблуждаются.
Читать гораздо труднее, чем писать, но гораздо полезнее
(26-05-2021 23:02)VNV73 писал(а): Настаиваю на том, что Кг - это великое человеческое заблуждение. Именно поэтому, не могут найти консенсуса.
Кг в принципе не может быть заблуждением, ибо это объективно измеряемая вещь. И о каком консенсусе речь? Если о консенсусе между величиной Кг и т.н. звучанием, то главное заблуждение в том, что консенсус между ними вообще должен быть.
Про "недогруз иглы", или "перегруз", немного не так.
Имеется в виду, что при использовании в системе одного катриджа с диапазоном прижима (а он есть, и разнИтся сильно) , напрмер для Shure M-3D разбежка прижима:4-7гр. При оптимальном прижиме-5гр.
Если вставка головки новая, имеет минимальный износ иглы и кондиционный демпфер, то для такой вставки безразлично с каким прижимом ей работать -4гр, или 7. А если игла имеет амортизацию, и демпфер уже старенький, подсохший, то при минимальном прижиме, вследствии реакции материала пластинки на прижим иглы, и такого явления как "пинч эффект"-происходит выталкивание сферической иглы из дорожки. И в этом случае, игла с выработанной (естественно , выработка иглы не критическая, но имеет место быть) контактной поверхностью, может "разбить дорожку. Вот для таких случаев прижим иглы нужно увеличивать.
Для эллиптической иглы, этот эффект уменьшен.