Апгрейд акустики
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Апгрейд акустики. / 23-03-2011 14:58
(23-03-2011 13:17)[robot rock] писал(а): (23-03-2011 11:53)Кулибин писал(а): Несколько лет назад я будучи на этом форуме впервые написал об модернизации акустики. Вот ссылка: https://hi-fi-forum.net/thread-3900-post...#pid128754 . Тогда это повергло в шок многих читателей. Некоторые продавцы пытались втоптать в грязь мое доброе имя. Теперь то мы знаем что безуспешно. Жизнь сама всех расставила по местам. Она же показала кто на самом деле был прав.
Вас более-менее постоянно поддерживают от 3 до 5 участников из числа клиентов.
Кстати, если мне не изменяет память, твикнутые Spendor в скором времени объявились в барахолке?
(23-03-2011 12:22)muztank писал(а): Зачем писать то,чего в принципе быть не можетПрорисовка и детальность никуда не денутся!Просто бас подожмется снизу.Что же касаемо сцены,прорисовки глубины и подачи ширины,так за это отвечают совсем иные хар-ки динамиков,которые уж никак не имеют отношения к изменению объема.Это о передаче басовоиграющих инструментов можно говорить в каком-либо ключе..."Изменилась подача и т.п.".Привязка к акустике тоже обусловлена совсем иными вещами,имеющими большее отношение к разрешающей способности и уменьшения влияния призвуков корпуса.
Т.е. Вы не замечаете негативных последствий при затыкании ФИ и грамотно спроектированных полочников? ОК.
Я могу отметить такие: звук лишается плотности, основы, сцена теряет в осязаемости и глубине. Похоже в вашем понятии глубина прорисовки образов связана только с глубиной подачи АЧХ?Не нужно передергивать и говорить о ином,нежели преподносилось,а именно:связи разрешающей способности с "привязкой" к акустике образов...Если же у вас представление о глубине сцены связаны только с басовоподающей секцией,то...похоже мы говорим совсем о разном.Поджав объем я всего лишь теряю в композиции нижнюю струну бас гитары и контрабаса,абсолютно не теряя послезвучий дек,струн и т.п. которые как раз и создают реалистичность образа.Может у вас материала музыкального хорошего качества просто под руками не было,где это все прописано?А то складывается впечатление,что мы с вами говорим о разном...Что же касается автозвука...Так это делает в приоритете раскрытие потенциала конкретно компонентов в разной реализации,а не перебирание тупо заводских акустических систем.И у любого компонента потенциал по разрешающей способности или есть или еготупо нет-не передает он послезвучия,и как следствие-не будет глубокой сцены.А вот свести потом все это для ровняния АЧХ фильтрами,корпусами и фазово еще при этом свести,не потеряв этих самых послезвучий-это уже труд инсталлятора.Т.е. работать руками приходится,для того,что бы создать результат.И в домашке это все работает с неменьшей эффективностью.И делается сейчас домашки приличное количество,благо места хватает,где этим заниматься...Хотя в авто играться в разы тяжелее,чем для дома...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Апгрейд акустики. / 23-03-2011 17:26
При таком размере 200х400х300мм итоговый объем 24л.При укатке 5мм битумом остается 21,5 л.Если фазик был настроен на 35гц при диаметре 50мм,то после шумки настройка уползает на 37гц.Не так уж и смертельно вроде...Но стоит принимать во внимание достаточно приличный разброс параметров самих динамиков,применяемой в акустике тех категорий,которые СТОИТ апгрейдить.И этот разброс зачастую настолько существеннен,что подобное изменение объема на среднестатистической добротности системы на этих компонентах неощутимо как то.Второй вопрос-изначальная жесткость корпуса,обусловленная толщиной стенок,материала/его плотности/,ребер жесткости и т.п.Некоторые типы корпусов могут при вышеупомянутом размере категорически требовать виброизоляции,другие от нее не откажутся,но уже не с таким колоссальным эффектом.А теперь отвязываемся от технических терминов,связанными с ТТХ компонентов и АС,оставляя только визуальное впечатление:плохо задемпфированные покажут вам контрабас...похожий на колобка...Т.е. этакое мутное пятно из которого слышатся звуки струн.А теперь демпфируем все как следует и:вот перед нами уже инструмент с достаточно четкоочерченным контуром,рельефно звучащими струнами,затуханием/ревебрацией самой деки контрабаса.Некоторым на первый взгляд кажется ,что баса стало меньше...Отнюдь...Просто слушается уже совсем по другому.До того был только какой то звук,соответствующий звуку контрабаса,а после демпфирования вдруг появилось ощущение присутствия этого самого контрабаса.Аналогично можно смотреть на мир через грязное залапаноое пыльное стекло,а потом помыть его и ...о чудо-создалось ощущение,что стекла нет во внешний мир совсем...
(Отредактировал 23-03-2011 в 17:28 muztank.)
|
|
|
|
robot rock
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
|
RE: Апгрейд акустики. / 23-03-2011 18:18
(23-03-2011 14:09)vlad418 писал(а): Т.е. вы не замечаете позитивных изменений после затыкания ФИ??
Особенно для двухполосной акустики.
В середине появляется больше деталей (приятная мелочь). Но в то же время арушается общий музыкальный баланс - неприятно и не мелочь, слушать это становится трудно. Ощущается недостаток НЧ, страдает ритмическая основа произведений; в то же время увеличивается количество искажений в этом диапазоне.
Если уж и превращать АС из ФИ в ЗЯ - то только для трифоника, ограничивая снизу воспроизводимый АС диапазон.
(23-03-2011 14:58)muztank писал(а): Похоже в вашем понятии глубина прорисовки образов связана только с глубиной подачи АЧХ?Не нужно передергивать и говорить о ином,нежели преподносилось,а именно:связи разрешающей способности с "привязкой" к акустике образов...Если же у вас представление о глубине сцены связаны только с басовоподающей секцией,то...похоже мы говорим совсем о разном.Поджав объем я всего лишь теряю в композиции нижнюю струну бас гитары и контрабаса,абсолютно не теряя послезвучий дек,струн и т.п. которые как раз и создают реалистичность образа.
Глубина подачи АЧХ... Новый термин. Записал.
Еще раз. Последний. При потере басовой основы звук становится бестелесным, тонким, игрушечным. Не стоит думать, что я любитель дисбаланса в пользу НЧ - скорее, наоборот. Всего долно быть в меру, все должно быть корректно. Привязка виртуальных источников звука, возможно, не особенно страдает, но воспринимать их в "кастрированной" подаче неинтересно.
Дурацкий спор Нужно быть дилетантом из дилетантов, чтобы утвержать о превосходстве ЗЯ над ФИ или наоборот. Тип оформления выбирается, исходя из параметров динамика. И все.
(23-03-2011 18:05)NiDenis писал(а): (23-03-2011 17:26)muztank писал(а): А теперь демпфируем все как следует и:вот перед нами уже инструмент с достаточно четкоочерченным контуром,рельефно звучащими струнами,затуханием/ревебрацией самой деки контрабаса.
Добавьте, что при этом и пищик не дрожит мелкой дрожью. Тоже на пользу делу
Каким образом Вам удалось зафиксировать, дрожит или не дрожит?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladimir947
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
RE: Апгрейд акустики. / 23-03-2011 21:48
(23-03-2011 11:53)Кулибин писал(а): Несколько лет назад я будучи на этом форуме впервые написал об модернизации акустики. Вот ссылка: https://hi-fi-forum.net/thread-3900-post...#pid128754 . Тогда это повергло в шок многих читателей. Некоторые продавцы пытались втоптать в грязь мое доброе имя. Теперь то мы знаем что безуспешно. Жизнь сама всех расставила по местам. Она же показала кто на самом деле был прав. Теперь же эта тема одна из самых скажем популярных на этом форуме. Но поскольку я этим занимаюсь давно, регулярно и не безуспешно, то позволю себе писать в несколько ином ключе. Итак вступление.
Один великий художник говорил своим ученикам: "Сначала научитесь рисовать (писать картины) как все, а после этого рисуйте как вам хочется, и люди вас поймут."
Когда учат хирурга, то резать тело живого человека ему не доверяют. Он учится... ну сами знаете на чем.
И в этом нелегком деле перед тем как браться за модернизацию нужно потренироваться. Правильно, на кошках. Посему, уважаемый читатель, вы можете сделать следующее. Взять много колонок производства СССР, всяких разных, и разбирая и собирая их, нужно добиться такого результата, как разборка и сборка АК на втором году службы. На то время взаимодействие частей затвора уже становится понятным. Далее из всего этого, как здесь выражаются, хлама, нужно сделать акустику не хуже Спендора, Проака, Дали, Динаудио. Делать с этими заготовками вы можете все что угодно. Важен результат. Через некоторое время (у меня ушло где-то две пятилетки) возникнет подозрение, что уже получилось. Результат надо демонстрировать владельцам тех же Спендоров, Проаков и др. не менее уважаемых брендов. Далее вы все поймете по их реакции. Изначально у них имеется огромная доля скептицизма. У них же фирмА, а у вас самоделка несуразная. И вот когда через несколько секунд прослушивания улыбочка на их лицах будет исчезать, далее реакция как будто вы показали им инопланетянина, затем просьбы модернизировать их фирмУ, причем ни в коем случае им не отказывать, потому как не переживут , тогда можете смело браться за модернизацию. Причем делайте что хотите и как хотите. Хуже чем было сделать вы уже не сможете. К тому моменту вы уже будете знать ответы на все вопросы, которые обычно задают на этом форуме. Ну вобщем дерзайте. У вас получится. Я желаю вам удачи. Я прочитал Вашу ссылку. Если я правильно понял это апгрейд KEF IQ7и заключался (в то время) замене внутренней разводки акустики на кабель тотже каким выполнено ее подключение к усилителю..
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
docenko_s
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 777
Репутация: 264
|
RE: Апгрейд акустики. / 23-03-2011 23:29
(23-03-2011 18:18)[robot rock] писал(а): (23-03-2011 14:09)vlad418 писал(а): Т.е. вы не замечаете позитивных изменений после затыкания ФИ??
Особенно для двухполосной акустики.
В середине появляется больше деталей (приятная мелочь). Но в то же время арушается общий музыкальный баланс - неприятно и не мелочь, слушать это становится трудно. Ощущается недостаток НЧ, страдает ритмическая основа произведений; в то же время увеличивается количество искажений в этом диапазоне.
Если уж и превращать АС из ФИ в ЗЯ - то только для трифоника, ограничивая снизу воспроизводимый АС диапазон.
(23-03-2011 14:58)muztank писал(а): Похоже в вашем понятии глубина прорисовки образов связана только с глубиной подачи АЧХ?Не нужно передергивать и говорить о ином,нежели преподносилось,а именно:связи разрешающей способности с "привязкой" к акустике образов...Если же у вас представление о глубине сцены связаны только с басовоподающей секцией,то...похоже мы говорим совсем о разном.Поджав объем я всего лишь теряю в композиции нижнюю струну бас гитары и контрабаса,абсолютно не теряя послезвучий дек,струн и т.п. которые как раз и создают реалистичность образа.
Глубина подачи АЧХ... Новый термин. Записал.
Еще раз. Последний. При потере басовой основы звук становится бестелесным, тонким, игрушечным. Не стоит думать, что я любитель дисбаланса в пользу НЧ - скорее, наоборот. Всего долно быть в меру, все должно быть корректно. Привязка виртуальных источников звука, возможно, не особенно страдает, но воспринимать их в "кастрированной" подаче неинтересно.
Дурацкий спор Нужно быть дилетантом из дилетантов, чтобы утвержать о превосходстве ЗЯ над ФИ или наоборот. Тип оформления выбирается, исходя из параметров динамика. И все.
(23-03-2011 18:05)NiDenis писал(а): (23-03-2011 17:26)muztank писал(а): А теперь демпфируем все как следует и:вот перед нами уже инструмент с достаточно четкоочерченным контуром,рельефно звучащими струнами,затуханием/ревебрацией самой деки контрабаса.
Добавьте, что при этом и пищик не дрожит мелкой дрожью. Тоже на пользу делу
Каким образом Вам удалось зафиксировать, дрожит или не дрожит?
Откуда вы знаете?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
robot rock
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
K.V.V.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
|
RE: Апгрейд акустики. / 24-03-2011 03:18
Очень много сильно торопливых постов, которые следовало бы предварять хотя бы легким недолгим чтением перед сном.....
Следовало бы почитать, что такое добротность динамика, как она соотносится с типом акустического оформления - сразу отпадут вопросы про затыкание фазоинверторов....
Следовало бы почитать, ЗАЧЕМ применяется звукопоглотитель в акустических системах - договорились уже, что пороллон "крадет" внутренний объем...
Да, в конце концов, существует масса совершенно бесплатных симуляторов и даже вполне адекватных рассчетных программ....
Вбить туда параметры динамика и поиграть другими параметрами, видимо, много сложнее, чем херачить посты на полстраницы....
P.S. А про Харбет, который уже пошел "по базару" - это клевая шутка. Зачот!
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
hotkat
Ветеринар
Откуда: я знаю ?
Сообщений: 1 680
Репутация: 41
|
RE: Апгрейд акустики. / 24-03-2011 08:19
(24-03-2011 08:06)docenko_s писал(а): Что то у меня не получается. Выделяю одно предложение, нажимаю цитировать, а оно мне все сообщение цитирует. Это нормально
Вам нужно только удалить из этого всего текст старой цитаты, которая в этом примере выделена жирным шрифтом
[qu0te=ИМЯ X]
[qu0te=ИМЯ Y]
текст старой цитаты
[/qu0te]
текст новой цитаты
[/qu0te]
а из новой цитаты можно тоже удалить ненужный текст, а оставить только тот, на котором вы хотите акцентировать внимание
(Отредактировал 24-03-2011 в 08:49 hotkat.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 24 Гость(ей)
|
|