Акустические системы - подача масштаба.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | alex23 , Andrey-1973 , tomash , robot rock , quadrokot , Тибетский Ламер , doom , heco , DojcheMark , Dr.Hi-End , Sound-YP |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Акустические системы - подача масштаба. / 29-05-2014 13:08
(29-05-2014 10:24)VladimirNB писал(а): (29-05-2014 09:46)quadrokot писал(а): Сам чув, були присутні декілка форумчан, коли Сонідо 200 подавали такий масштаб, що рояль не вміщався в стандартну панельну кімнату. А это уже не масштаб, это раздутие образов до полного заполнения комнаты. Причем все инструменты становятся такими. И накладываются один на другой. И образуется каша, т.е. звук полное .... ... . А виной тому динамики с очень неровной ФЧХ. у меня несколько другое представление и пояснение случившегося.
На стадии экспериментов было и такое у меня.
Дело тут не в масштабе - верно.
А в банальном отсутствии энергетического запаса У АС в определённом НЧ ДД. И в следствии повышения громкости в НЧ диапазоне не происходит реального расширения масштаба, который обязан работать как раз на СЧ/ВЧ диапазон. и он деформируется в компрессионный поток такого некультурного слова как "пустотрясение" . А при правильном воспроизведении как раз должно выбиратся из того запаса энергии и мощности. И реально этот запас должен быть колоссально огромен. И дело не столько в огромности лопухов хотя и без этого никак а в очень большом качестве ещё отработки этих лопухов в своём Экстрим-режиме.
С ростом громкости СЧ/ВЧ пропорционально обязан рати и НЧ диапазон. Так вот эта пропорциональность должна взлетать чуть ли не в арифметической прогрессии. Это даже не просто сила - это чистая энергия звука (сила+скорость) Так как низкие НЧ волны довольно длинные то в пересчете на скорость звука в воздухе их пробойный импульс должен обладать огромной пробойной скоростью и как можно быстрее затухать чтобы не плодить накопление резонанса в КДП и последующих интермодуляционных наложений.
В идеале НЧ звук при первичном достижении области прослушки (ушей) должен затухать (исчезать) Но как его даже теоретически поглотить рассечть? и чем? - а ничем . особенно в КДП) . на открытом пространстве другой разговор.
Потому что происходит в реальности на самом деле? Если пояснять на пальцах и примитивно то происходит следующее.
Звуковое НЧ колебание выработанное площадью Диффузора импульсным пробоем согласно скорости звука стреляет во все стороны в КДП основная энергия импульса летит в место прослушивания, минуя его, врезается в стену позади . И рассеиваясь на 30% просто пробивает её и летит дальше пробивая последующие препятствия.
Теперь что происходит в КДП. А там как уже говорил 30% энергии рассеяно 50% энергии отражено обратно в комнату волновым полусферическим искажением. и 20% энергии улетело дальше. и кстати та что улетела хоть и ослабленная но не пострадавшая чистая энергия НЧ.
Теперь что происходит с оставшейся отраженной 50% энергии? - она мгновенно возвращается обратно и поглощается следующей волной в разных местах комнаты происходит это поглощение главное чтобы не в месте прослушки.
Теперь раскрою великий секрет НЧ энергии . и её важной и нужной способности в маленькой комнате.
Чем больше первоначальная импульсная энергия НЧ ДД. тем больше её пробойный потенциал для стен. Это значит что самый главный результат который нам нужно достичь чтобы после первичного пролёта этой волны возле наших ушей основная энергия колебательного потенциала ударившись в стену не отразила тех 50% а превысила отражательные (резонаторные) способности стен и прошла сквозь них дальше а отразилось только 30% - 20% - 10% . таким образом даже твердые стены не должны оказатся помехой для 20 - 40 - 60Гц волны. они должны быть прозрачны. в иделе как в пустом открытом тихом и безветренном пространстве (бесконечном помещении).
учитывая низкую восприимчивость к громкости суб НЧ наших ушей, и хорошую осязания. то на улице довольно шумно по любому. Там НЧ фон очень грязный в отличии от КДП.
так вот если начальная пробойная сила НЧ энергии не способна пробить стены. но её судьба быть отраженной и поглощённой такой же энергией в процессе чего идет накачивание КДП. это то и самое ужасное. Стены работают как НЧ излучатели ненужного потенциала.
Грязного потенциала для музыки. Правда за счет этой грязгой НЧ энергии Полочники вытягивают уровень давления НЧ в КДП . Но скажу я вам что он далёк от ощущения прямого импульса потока НЧ энергии. так сказать - первичного (первородного) . и его могут обеспечить только Гранд - системы. с лопухами огромной пробивной (скоростной) способности. И эта Энергия должна быть не просто могучий (иначе она просто взорвёт помещение ) а и не разрушительной для любого препятствия. не вступая с ним в колебательный резонанс. должна превосходить его поглотительные (замечу НЕ РАССЕИВАЮЩИЕ) возможности. Например Ковры на стенах обладают как раз рассеивающими возможностями а не поглотительными.
Так вот возвращаясь к посту Кости. Рояль увеличился из за увеличения громкости СЧ/ВЧ и в неспособности НЧ энергии обеспечить правильную (прямую, Первично - первородную) наполненность и тело для этого СЧ/ВЧ из за этого НЧ просто отрывается от Тела СЧ/ВЧ (нарушается та тонкая гармония слитности) и нам как раз из за этого и слышится гипертрофированость громкости. и искажённые образы.
и если бы НЧ прокачали эту НЧ энергию. то увеличение громкости прошло бы и на слух и на тактильность совершенно иначе!!! а как? да очень просто - увеличением того самого масштаба! без изменения расмеров самих инструментов. И не произошло бы разрыва в восприятии ДД.
И если бы эту НЧ энергию можно было прокачивать бесконечно мощно пропорционально потребности СЧ/ВЧ ..мы бы могли повышать громкость до такой степени что все буквально начало бы разрушатся на молекулярном уровне в том числе и мы но при этом музыка была бы комфортно звучащей!! - и мы бы в исступлении кричали ЕЩЁЁЁ ЕЩЁЁЁ.. ААААА.
Но так как я уже сказал что потребность НЧ энергии для правильного обеспечения СЧ/ВЧ диапазона по слитной прокачке - растёт практически в Арифметической прогрессии для колебательной мощности про комфортное повышение громкости до облачных высот можно забыть. .
чтобы как следует прокачать Рок следуя такому принципу, мне понадобилась 95% КПД площади излучения (ну есно в основном для НЧ) площадью чуть ли не 0,5 м2 для площади в 12 м2 ( 36м3) музыкальной комнаты только тогда Рок заиграл как РОК . И я от души кричал ЕЩЁЁЁ ЕЩЁЁЁ.. ААААА. и дергался в ритм. и была такая громкость что соседи стояли с вилами у двери. потому что весь клубок потенциально грязной НЧ энергии который покинул меня и мои стены, застрял у них в КДП и их кишках соответственно А у меня нормальная первородная НЧ энергия!!.. и я в порядке.
И я бы с удовольствием выкрутил громкость ещё. но к сожалению ручки СЧ/ВЧ секции упёрлись в предел. . Это нужно для защиты моего здоровья а в последствии и жизни.
Все это по сути не нужно если не слушать Рок .
Для инструментала и Джаза. хватит и обычных ШП.
Но рок они играют слишком Академично - и у меня было раньше 0 эмоций от этой музыки. Только с построением Гранд -системы я прозрел. Потому рок можно и слушать и понимать. - Но получать от него истенное удовольствие и кайф не так уж и просто. Меня поймут только люди Гранд - систем. А я не понимавший их раньше замаливаю свои грехи.
Хотя я немного слукавил. Это нужно еще и для полноценного БСО.
И для сложной электронной музыки. типа Амбиент и фоновой. Отыграть потенциал которой сложно в НЧ.
У меня инструменты совершенно не гипертрофированы. и если они далеко то это не близко. законы природы не нарушают как это бывает в наушниках.
А если близко то все возрастает пропорционально реальной громкости. и детальность и разрешение и сужение сцены и так далее.
Пост получился огромезный. кто полностью прочитал эту простыню стучитесь поставлю + в репу.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Акустические системы - подача масштаба. / 29-05-2014 13:12
(29-05-2014 11:45)tern005 писал(а): (29-05-2014 11:24)roziskulov писал(а): Хороший масштабный бас можно получить и в 15 и в 12 квадратах при условии что КдП обладает хорошими акустическими свойствами (сильно заглушенное или акустически мертвое).
Акустически мертвые 15 квадратов это, к сожалению, 25, обработанные басовыми ловушками по самое нехочу, дома так не бывает...
В целом, Да. Но как всегда из всех правил есть исключение.
Например, у меня в Феодосии есть хатынка обустроенная под аудиомастескую и аудиосклад всякого барахлишка. Она саманная с квадрат 15 трапециевидной формы с треугольным потолком, стены кривые без вертикалей и горизонталей (СНИПов 100 лет назад по-видимому еще не было, а про правило тогда еще никто и не слышал). Из акустической обработки только диван на коем я занимаюсь прослушиванием за которым висит тяжелый ковер, причем относить от стены его не пришлось, сверху прибил, а снизу относ в сантимов 15 вышел сам, да по углам за АС расставил листы поролона 150*500*2000 мм. Более акустически мертвого помещения мне еще слышать не доводилось. Сцена выше всяких похвал, но субъективно ощущается катастрофическая нехватка баса (по ЗД), сколько не вливай мощи или не крути всякого рода тембрблоки. Только в одном углу (остром) на ухи давит. Но зато бас быстрый упругий и динамичный.
Слушаю там, несмотря на то, что в отцовском доме зал 5,5*6,2*3,2 м да еще и с пролетом на первый этаж, а в дедовском 5*5*4. Звук в "сарае" намного интересней. Так что площади как таковая определяет далеко не все.
А в условиях прямоугольно–параллельно-перпендикулярных помещений создать АС и ухам хорошие акустические условия задача действительно не из простых, но все же решаемая.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Акустические системы - подача масштаба. / 29-05-2014 13:51
Подолью масла в огонь... а чувствительность АС влияет на передачу масштаба?
И опять же, пространные размышления на тему разумной достаточности - размер НЧ/мидбас драйверов для определённого размера типового помещения, может быть рекомендованным? Не может-ли 10-15"" драйвер быть избыточным для типового помещения до 18 м.кв? Например для КДП площадью в 16-18 м.кв. - 6,5", для 18-20 м.кв - 8", 20-25 м.кв. - 10", от 25 м.кв. - 15"?
К чему собственно вопросы? К тому, что динамик с определённой площадью (и смещением) создаёт определённое звуковое давление... вот о корелляции звукового давления с объёмом помещения и хотелось бы узнать.
(29-05-2014 13:49)heco писал(а): У тебя есть частный дом!
Котедж еще подавай? heco, ну да, есть... и комнатушка с системой №2 акустически довольно благоприятна... но я там бываю раз в месяц. Да и этот дом - это когда пенсионером стану))) Дом ТАМ, работа ЗДЕСЬ.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Акустические системы - подача масштаба. / 29-05-2014 14:15
(29-05-2014 13:51)Тибетский Ламер писал(а): Подолью масла в огонь... а чувствительность АС влияет на передачу масштаба?
И опять же, пространные размышления на тему разумной достаточности - размер НЧ/мидбас драйверов для определённого размера типового помещения, может быть рекомендованным? Не может-ли 10-15"" драйвер быть избыточным для типового помещения до 18 м.кв? Например для КДП площадью в 16-18 м.кв. - 6,5", для 18-20 м.кв - 8", 20-25 м.кв. - 10", от 25 м.кв. - 15"?
К чему собственно вопросы? К тому, что динамик с определённой площадью (и смещением) создаёт определённое звуковое давление... вот о корелляции звукового давления с объёмом помещения и хотелось бы узнать.
(29-05-2014 13:49)heco писал(а): У тебя есть частный дом!
Котедж еще подавай? heco, ну да, есть... и комнатушка с системой №2 акустически довольно благоприятна... но я там бываю раз в месяц. Да и этот дом - это когда пенсионером стану))) Дом ТАМ, работа ЗДЕСЬ. Все не так просто.
Например басовое звено на ГИ щите. особенно на ШП. По подаче НЧ совершенно отличается от того же ЗЯ ЭМОС.
так как ГИ может работать линейно от 30 Гц до 13кГц .а например ЗЯ ЭМОС от 20 Гц до 140 Гц.
У них разный энергетический разрыв/целостность с СЧ/ВЧ подачей.
Если брать простой ЗЯ саб.. то там не в размере дина дело. а в скоростных качествах проработки и контроля его рабочего ДД.
в любом случае площадь саба нужна гораздо меньше чем ГИ щита. из за оформления. И меньшие требования к расстановке. Но получить желанные НЧ от сабовой НЧ секции трудней. и сшить её трудней.
И еще в маленьком помещении намного трудней раскрытся сабовому НЧ звену. из за компрессионного способа пробоя волны. А ГИ Щиту раскрытся легче, ибо он берёт площадью излучения и сверхмалым движением.
У НЧ саб. звена - как правило нет проблем с обеспечением накачки суб баса. И четкого обеспечения волны в те 20 - 30+ Гц. но вот с прокачкой масштаба сложней.
Греметь будет пугающе, впечатляюще, - но не грозно и чувственно.
чувствительность важный показатель для ГИ щита. чем выше - тем лучше, ибо прокачать усилителю легче линейно на тот де потенциал по мощности.
И создать такой усил легче.
Для саба где мотор (компрессор) все дело проще. но и там тенденция чем больше чуйка в принципе актуальна.
Цитата:10-15"" драйвер быть избыточным для типового помещения до 18 м.кв? опять же от оформления зависит. и от принципа действия самого звена. от КПД драйвера. Большому и тяжелому дифу КПД поднять тяжелей.
(Отредактировал 29-05-2014 в 14:24 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleksa
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустические системы - подача масштаба. / 29-05-2014 14:45
(29-05-2014 13:08)Cox. писал(а): ... низкие НЧ волны довольно длинные то в пересчете на скорость звука в воздухе их пробойный импульс должен обладать огромной пробойной скоростью...
... основная энергия импульса летит в место прослушивания, минуя его, врезается в стену позади . И рассеиваясь на 30% просто пробивает её и летит дальше пробивая последующие препятствия... 30% энергии рассеяно 50% энергии отражено обратно в комнату волновым полусферическим искажением и 20% энергии улетело дальше...
... что происходит с оставшейся отраженной 50% энергии? - она мгновенно возвращается обратно и поглощается следующей волной в разных местах комнаты происходит это поглощение главное чтобы не в месте прослушки.
... Чем больше первоначальная импульсная энергия НЧ ДД. тем больше её пробойный потенциал для стен... даже твердые стены не должны оказатся помехой для 20 - 40 - 60Гц волны. они должны быть прозрачны.
... так вот если начальная пробойная сила НЧ энергии не способна пробить стены. но её судьба быть отраженной и поглощённой такой же энергией в процессе чего идет накачивание КДП.
... за счет этой грязгой НЧ энергии Полочники вытягивают уровень давления НЧ в КДП.
... эта Энергия должна быть не просто могучий (иначе она просто взорвёт помещение ) а и не разрушительной для любого препятствия. не вступая с ним в колебательный резонанс. должна превосходить его поглотительные (замечу НЕ РАССЕИВАЮЩИЕ) возможности. Например Ковры на стенах обладают как раз рассеивающими возможностями а не поглотительными. Ну, не знаю... Как-то уж всё очень сумбурно... Суть посыла, в общем-то ясна: нет отражённых басовых волн - нет акустических НЧ проблем, однако, как мне кажется, многое из написанного не совсем корректно объясняет происходящее в НЧ диапазоне и, к тому же, мало объясняет природу "масштабности звучания"...
Как известно, скорость звука и для НЧ, и для СЧ, и для ВЧ одинакова, поэтому способность НЧ "проходить сквозь стены" данный параметр не объясняет. Несомненно, важную роль играет интенсивность звука, однако, опять же, даже очень громкий ВЧ звук не слышен уже даже за относительно скромной стенкой, в то время, как бас слышен, например, в квартирах другого подъезда... Значит главным фактором, объясняющим проникающую способность НЧ таки является частота, то есть, чем ниже частота, тем, соответственно, больше длина волны и, тем больше проникающая способность звуковой волны.
Опять же по поводу НЧ импульса... .
Если таки говорить о взаимодействии басовой звуковой волны с препятствием, например, с тыловой стеной, как в Вашем примере, то часть её акустической энергии отражается обратно в пространство комнаты, часть - проходит сквозь стену, а часть - поглощается этой стеной. Заметьте, именно поглощается, а не рассеивается! Термин "рассеивание" применим только к звуковым волнам, распространяющимся в соответствии с законами геометрической акустики, то есть, к ВЧ и, отчасти, к СЧ. Но никак к НЧ!
Опять же, процентное соотношение вышеперечисленных процессов (отражение/поглощение/сквозное преодоление) будет зависеть от характеристик связки АС/усилитель (реально воспроизводимый НЧ диапазон, бас-продуктивность), физических свойств стены (массивность, рефлексивные свойства) и, конечно, от громкости воспроизведения.
Продолжая тему, отраженные обратно в пространство комнаты НЧ волны вступают в процесс сложного взаимодействия с прямым звуком, другими отражениями и со своими же собственными переотражениями - так формируется интерференционная картина, характеризующаяся формированием в пространстве комнаты чередующихся областей высокого и низкого звукового давления. Высокого и низкого, поскольку в одних областях в результате этого взаимодействия наблюдается взаимоусиление, а в других - взаимоуничтожение звуковых волн.
И совсем необязательно, чтобы в точке прослушивания была зона с низким значением SPL, ведь редко кто устанавливает кресло в центре комнаты...
Ну, а уменьшить возврат отражений можно не только за счёт акустической "прозрачности" стен, а и путём использования бас-ловушек и тяжёлых гибких облицовок. Кстати, именно для этого они и предназначены...
Отражённые НЧ волны формируют резонансные режимы на частотах, определяемых геометрическими размерами комнаты и граничные эффекты (SBIR) - обойдусь без пояснений... которые АС с низкой бас-продуктивностью используют для компенсации "недостатка баса" и, которые создают ту самую "грязь", о которой Вы говорите.
Также не понял фразы, почему вдруг "... Ковры на стенах обладают как раз рассеивающими возможностями а не поглотительными"? И какое отношение это имеет к НЧ?
Но, по моему, всё это имеет весьма отдалённое отношение к теме "ветки"...
Извиняюсь, но, думаю, дело таки в АС. С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
slava.sokolov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 984
Репутация: 77
|
|
|
|
oleksa
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|