А шо меня должно было смутить ? Просто поросячий восторг от звука ортофона , абсолютно тождественен с моими впечатлениями 15 ти летней давности , вот и все
(09-06-2021 20:00)alekskr писал(а): Куда сообщения пропадают?
Когда заканчивается страница темы и происходит переход на следующую страницу темы, один - два сообщения где-то "пропадают" на время, пока не добавится еще сообщение, после чего новая страница с пропавшими сообщениями появляется...
Совет небольшой... Иногда какая-то мелочевка, внесенная в свою систему (компоненты), как что-то новое и полезное, приносит удовольствие. Сделал для пластиковой защитной крышки проигрывателя вот такие две "пипочки - ручки" для поднятия - опускания крышки. Это для того, чтобы "не лапать" руками глянцевую поверхность крышки проигрывателя и не оставлять там следы своих пальчиков. Удобно и эстетично красиво даже.
Это не мое "ноу хау", видел подобное на отдельных японских проигрывателях винила, поэтому и решил себе сделать. В магазине мебельной фурнитуры купил 2 шт. вот таких "пипочки" - это ручки на стеклянные дверки мебели. Выбор большой, поэтому можно выбрать на свой вкус, цвет, размер, форму и т.п. Сделаны из металла, хромированное покрытие. Диаметр 25 мм, толщина 5 мм. Есть крепление под винт. Цена вопроса 400 руб.
Дырявить крышку проигрывателя не стал. Закрепил "пипочки" на крышке проигрывателя с помощью 2-х стороннего скотча, купленного в автомагазине. Приклеиваются очень надежно и держаться "мертво"! Смотрится в итоге все очень "по-фирменному". Рекомендую!
Освежу тему... На месте ничего не стоит, т.е. планомерная и неспешная работа по улучшению моей системы идет. С мая - июня месяца активно занялся акустикой, а точнее заменой моей акустики Tannoy Stirling TWW (10" коаксиальные динамики) на что-то более серьезное и весомое в плане звука. С этой акустикой я успешно прожил почти 4 года и был ей очень доволен! В принципе, с такой акустикой можно долго и счастливо жить, но... неуемная душа всегда хочет чего-то еще лучшего.
Промежуточным звеном в этой гонке стала винтажная акустика Tannoy Rectangular Jork на 15" (38 cм) коаксиальных динамиках Tannoy HPD-385, о которой я говорил ранее в этой теме. Звучание этой акустики выше всех похвал! Разница в звучании с Tannoy Stirling настолько разительна, что говорить об этом смысла не имеет - надо слушать, чтобы представить звучание акустики на 15" (38 см) динамиках. Кто "в теме", тот знает, как звучит подобная акустика, какой масштаб звучания и звуковую сцену она выдает!
Наверное, с ней я так и не расстался бы, если бы на горизонте рынка акустики не нарисовалась моя "давняя мечта" - акустика Tannoy Edinburgh HE в отличном состоянии и в общем-то по приемлемой цене. Акустика Tannoy Rectangular Jork была продана с ходу и пошел процесс по приобретению желанной акустики.
В конце июня акустика Tannoy Edinburgh добралась до меня в целости и сохранности, в полной заводской комплектности. Состояние акустики отличное в техническом и косметическом состоянии. Порадовало меня очень! У прежнего владельца она была в качестве второй (запасной), эксплуатировалась мало и редко. А последние два года стояла вообще без работы со слов владельца...
Скажу сразу, что приобретение этой акустики для меня лично планировалось тем "последним шагом" в совершении системы, на котором я планировал окончательно поставить точку по акустике и больше никуда не двигаться вообще. Эту акустику я однажды в далекие "двухтысячные" годы слушал у одного продвинутого меломана и был настолько впечатлен ее звучанием, дизайном и габаритами, что потерял покой на многие годы. Мечта казалось не сбыточной, но... иногда это становится оказывается к счастью реальностью.
А вот далее все оказалось куда интереснее, чем я думал. Точнее даже чуть проблематичным поначалу. В общем, акустику подключил к системе, дал ей поиграть (погреться) пару часов и стал слушать. Заиграла акустика великолепно, как и ожидалось (почти!), но... что-то "не то" я ощутил сразу. ЗВУК ожидаемо прозрачный, детальный. Звуковая сцена, масштаб и объем звучания вообще потрясающие! Эффект присутствия слушателя удивляет сразу, как это бывает впервые, когда слушаешь хорошую акустику на коаксиальных динамиках и поражаешься точностью звуковой сцены, ее масштабом и вовлеченностью в целом.
На малой и комфортной громкости акустика выдавала НЧ явно слегка суховатыми, середина (СЧ) тоже была, как бы жестковата. Грешить на мои усилители мощности Accuphase P-300V и Accuphase P-370, с которыми я пробовал акустику, не приходится вообще - они легко справятся практически с большинством любой акустики. Так в чем же дело? Добавишь мощности акустике побольше и она (зараза!) начинает играть, как надо! А на малой (комфортной) не совсем хочет...
Немного опечалился... Что не так? Звоню бывшему владельцу, спрашиваю, что может быть? Он посоветовал мне хорошо погонять (погреть) акустику в течении нескольких дней, чтобы динамики размялись, элементы кросоверов (фильтров) "ожили" и т.п.
Чтобы не донимать соседей постоянным и громким звучанием ежедневно с 10-00 утра до 20-00 вечера (так решил для себя), каждую колонку накрыл несколькими слоями одеял (покрывал), которые мне жена достала из всех домашних загашников. Процесс "прогрева" занял таким образом более недели, когда акустика начала "оживать" и окончательно "проснулась" (более или менее). А чтобы под итожить этот процесс "прогрева и разминки" динамиков и акустики в целом, скажу точно, что ОКОНЧАТЕЛЬНО акустика зазвучала, "как надо" только через пару недель примерно! И это при ежедневной ее эксплуатации, т.е. работе в системе.
Что сказать в итоге? Акустикой Tannoy Edinburgh я остался очень и очень доволен! Это тот самый "мой ЗВУК", который я искал и хотел. Да, они весьма крупны по габаритам, но в мою комнату 20,0 кв.м встали без проблем. Никакого гудежа по НЧ нет и в помине. Звук и сцена великолепны во всех отношениях! А дизайн и исполнение акустики никого не оставляют равнодушными! Это настоящие "мебеля", как говорилось в известном всем фильме "12 стульев"
Фото смотрите... В следующем сообщении расскажу, какой акустический кабель меня приятно удивил с этой акустикой и встал в связку "акустика - усил мощности" наилучшим образом
Продолжу немного... Рассказав об акустике, я ни словом не обмолвился об ее характеристиках. Информация в интернете есть конечно, но для тех, у кого нет желания тратить на это время, я предлагаю глянуть на ее характеристики: Tannoy Edinburgh HE
Тип – напольная, 2-х полосная акустическая система
Динамик DC-3146 (?), коаксиальный, 2-х полосный, 30,0 см (12")
Рекомендуемая мощность усилителя 50 – 200 Вт на канал
Номинальная мощность 120 W
Максимальная (пиковая) 450 W
Чувствительность 94 Дб/Вт/м
Полоса воспроизведения 28 – 25000 Гц
Частота среза кросовера 1,1 кГц
Объем корпуса 200 л
Габариты 1020 х 660 х 420 мм
Вес 1 шт. 44,0 кг (в заводской упаковке 54,0 кг)
Что касаемо акустического кабеля для акустики... Перепробовал несколько вариантов. Ранее у меня в системе стоял Western Electric (WE) в оплетке "Кобра", с которым я жил около 5 лет и не собирался в принципе его менять (фото 1). Кабель очень хороший за вменяемые деньги! Пробовал также Ortofon Referense SPK Blue - не переиграл первый. Kenwood винтажный тоже очень хорош, но опять же на этом примерно уровне оказался.
Решение пришло неожиданно. Знакомый меломан сказал мне, что у него лежит без дела фирменный Tara Labs (USA) 2 х 2,5 м, плетеная медная моножила. Предложил попробовать послушать, да и отдаст если что за недорого...
Брал как-то с неохотой, но когда приятель принес кабель, то я сразу понял, что это ВЕЩЬ должна быть. Фото 2, 3, 4, 5 смотрите кабеля. Исполнение коннекторов (лопаток) неубиваемое! Сам кабель представляет собой мощную экранированную медную плетеную моножилу (по 2 шт. в каждом проводе кабеля).
Результат? Как только я подключил Tara Labs к акустике и усилителю, с первых десятков секунд звучания понял, что этот кабель "задвинул" мои остальные акустические кабели на второй план! Чем он лучше оказался моего акустического WE? Tara Labs переиграл WE по НЧ составляющей - низы более глубоки и основательны.
Не раздумывая забрал этот кабель у приятеля, чему очень рад по сегодняшний день! Классный акустический кабель! Пожалуй лучший из всего, что у меня когда-то было...
(20-08-2021 11:29)Виктор С. писал(а): Результат? Как только я подключил Tara Labs к акустике и усилителю, с первых десятков секунд звучания понял, что этот кабель "задвинул" мои остальные акустические кабели на второй план! Чем он лучше оказался моего акустического WE? Tara Labs переиграл WE по НЧ составляющей - низы более глубоки и основательны.
Вспоминаю, как вы скептически относились к кабелям.....растёте, в хорошем смысле.
Tara Labs - отличная контора..и очень хорошее соотношение цены и качества в плане звука.
к посту#2827
Таннои, даже при своей высокой чуйке, всегда требовали мощный "пинок"...как-будто на средней громкости немного плосковато и не так выразительно---но стоит чуть прибавить громкости как сразу сразу все расцветает ...но с прогревом и хорошим усем отлично играет и на первом ватте....но все равно не любит "дохлых" усилителей...Поздравляю Tannoy Edinburgh HE- это зачетныЕ АС.
ТАРА Лабс, нормальные кабелюки...но если у вас был настоящий луженый WE, я думаю что не должны они(безоговорочно) слить таре...у винтажного WE звук очень прозрачный и с приличным низом и чуть "темноватый"(без потеои остроты) - но это только в кайф ....говорят(пишут) что WE есть современный, может в этом подвох или сечения мало.
Даже если "вообще не знаком" достаточно глянуть где его рекомендует использовать производитель.... даже при свойственном в таких случаях производителям оптимизме
Он такой же Tara Labs как и вышеуказанный WE - одно название (правда по разным причинам)
Наверняка, самое приятное с акустикой это момент предвкушения, поиска, когда она ещё едет, стоит не подключенная, ведь в голове это момент существования идеала. Адреналин и восторг
Великоваты для такой комнаты, учитывая что шкафы с посудой никто выносить не позволит.
Виктор С. поздравляю с закрытием гештальта, прикоснулись к своей мечте при жизни
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Продолжу немного по своей системе... Ранее я говорил, что в системе у меня прочно осела пасcиковая вертушка Micro Seiki BL-101L (L - стол под "длинные" 12" тонармы). Скорее всего, надолго осела (если не окончательно). К ней у меня два 12" тонарма, это SAEC WE-308L и SME 3012 (ранний выпуск). Какой тонарм себе оставить основным - пока не решил. Буду пробовать, сравнивать и т.д.
Но сегодня разговор не об этом. Речь пойдет о столе проигрывателя. Дело в том, что от времени, лак (покрытие) стола в некоторых местах стал слегка "молочно" мутнеть на границе "шпон - лак", т.е. не по поверхности лакового покрытия, а внутри. Не критично вроде бы, но душа никак успокоится не могла и не хотела мириться с этим.
Решил отдать мастеру (столяру) стол проигрывателя на полное удаление старого фирменного лакового покрытия и нанесения нового. Благо есть у нас в городе очень хороший мастер - краснодеревщик Дмитрий, который качественно может сделать это.
В общем, месяц назад отдал стол проигрывателя (фото 3) мастеру и сегодня забрал его готовым (фото 4, 5, 6). Сделано в итоге все очень и очень качественно! Можно сказать шикарно!
Фото стола смотрите (до и после). В воскресенье начну не спеша собирать проигрыватель в рабочее состояние...
Продолжу... Вчера вечером и сегодня до обеда собирал свой проигрыватель Micro Seiki BL-101L на обновленном столе (плинте). Не спеша, спокойно, без всякой "гонки", все аккуратно собрал. Еще до разборки проигрывателя, сделал несколько фотографий внутренностей, чтобы при сборке (если что-то подзабыл или проводок какой оторвался от платы где-нибудь), все можно было восстановить, как оно было до разборки. Заменил втулки резиновые 3 шт. на двигателе привода, т.к. старые задубели. В остальном все пока родное, оригинальное.
Все обошлось без проблем в принципе. Проверил в работе - ну блин, 45 скорости нет и как-то неуверенно на 33 работает. Внимательно все просмотрел - так и есть, нашел один проводок в блоке управления оторванным. Припаял и все заработало без нареканий. Дело в том, что вся схемотехника проигрывателя на пайке - нет ни одной колодочки, клеммы съемной и т.п.
Фото внутренностей проигрывателя смотрите, может кому пригодится.
Взвесил проигрыватель в собранном виде на электронных весах - 28,9 кг. Тяжеленький, зараза!...
Сначала поставил на проигрыватель 12" тонарм SME 3012 (ранний выпуск). Его я приобрел в Японии и на проигрыватель вообще не ставил. Все тщательно отрегулировал, выставил, настроил по шаблонам и... на тебе! Левый канал почти не играет. Нашел причину - фонокабель SME со старыми разъемами (4 PIN на длинной колодочке) глючил - отвалилась пайка проводочка левого канала (от старости). Все тщательно осмотрел - надо ему (кабелю) сделать профилактику полностью, т.е. все прозвонить, проверить, заново пропаять все аккуратно и т.д.
Тонарм SME пришлось убрать пока и поставить на проигрыватель 11" тонарм SAEC WE-308L, с которым я благополучно жил до этого три месяца. Тонарм великолепный во всех отношениях! Конструкция и исполнение НЕУБИВАЕМЫЕ! Звучание с МС головами Denon DL-103 и Ortofon SPU выше всех похвал!
Весь вечер слушал винил сегодня - красота! Душа не нарадуется звучанию! До этого, пока стол проигрывателя был в работе (на обновлении лакокрасочного покрытия), временно месяц слушал винил на вертушечке Micro Seiki DD-5. Хороший проигрыватель, ЗВУК очень приличный, но до проигрывателя Micro Seiki BL-101L, вертушечке DD-5, ой как далеко! Проще сказать, "небо и земля", как говорят...
(06-09-2021 17:23)Виктор С. писал(а): Продолжу... Вчера вечером и сегодня до обеда собирал свой проигрыватель Micro Seiki BL-101L на обновленном столе (плинте).
Весь вечер слушал винил сегодня - красота! Душа не нарадуется звучанию!
Виктору респект...собрал вертушку, послушал музон, кайфанул от всего этого и душу
порадовал. А что ещё надо увлечённому меломану, будучи на пенсии..
Продолжу по виниловой теме... Разговор пойдет об одной "приблуде" к проигрывателю винила, а точнее бронзовом диске Micro CU-180. который устанавливается сверху на основной опорный диск проигрывателя (вместо штатного резинового мата) для улучшения звучания. Так ли это, или нет, поделюсь своими впечатлениями
Приобрел я этот диск в Японии 1,5 месяца назад. Сразу скажу, что эта "игрушка" довольно не дешевая штука стоимостью, как минимум 500 - 600 долларов. Поводом к приобретению послужила информация от знакомых меломанов, у которых этот диск есть (или был). Все однозначно утверждали, что этот диск реально улучшает звучание проигрывателя.
Техническая сторона вопроса... На моем проигрывателе Micro Seiki BL-101L диск состоит из двух: основной - диаметром 310 мм (вес 3,0 кг) и опорный диаметром 180 мм (1,4 кг). Общий вес составляет 4,4 кг, что весьма прилично для проигрывателя винила.
Дополнительный бронзовый диск CU-180, который компания Micro Seiki выпускала опционно за доп. плату, имеет диаметр 294 мм, толщину 5 мм и вес 2,8 кг. Таким образом, его использование на проигрывателе увеличивает общую массу диска до 4,4 кг + 2,8 кг = 7,2 кг Это уже очень прилично!
Узел подшипника проигрывателя, по имеющейся информации, позволяет использовать нагрузку до 10,0 кг, поэтому увеличение общей массы диска с 4,4 кг до 7,2 кг особого беспокойства не вызывает.
Что имеем в итоге? Сравнение звучания проигрывателя со штатным фирменным резиновым матом Micro и бронзовым диском Micro проводил недели две в общей сложности. Делать выводы сразу не торопился, чтобы более точно понять "что есть что". То, что с бронзовым диском звучание другое - это слышно в общем-то сразу. На спокойных жанрах это выражено в меньшей степени, на динамичных жанрах в большей.
Если кратко, то результат тестирования в моей системе следующий (имхо). Говорю "имхо" потому, что на другом проигрывателе результат будет как-то отличаться от моего однозначно. Но, по крайней мере, этот диск слушали у трех моих знакомых меломанов, системы которых включали весьма достойные проигрыватели, такие как Garrard-301, Technics SP-10 mk3 c весьма приличными картриджами Ortofon SPU Classic Ge, топовой Benz Micro и т.п. Во всех случаях результат только положительный! А у одного приятеля (на вертушке Technics SP-10 mk3) так вообще "челюсть отвисла" у всех троих присутствующих - прирост в качестве звучания был просто "вау!! Приятель ходил по комнате офигевший с отвисшей челюстью от результата и никак не мог поверить, что эта "приблуда" (бронзовый диск) так сильно улучшила звучание...
Итак, что у меня в результате... На спокойных жанрах, как я сказал выше, разница в положительную строну есть, но не очень значительна. Середина становится ровнее, более собранной. Детализация тоже возрастает на СЧ/ВЧ. НЧ (низы) чуть более глубоки, но не значительно. Звуковая сцена - тут результат более ощутимый. Она ровнее и собраннее, чем с резиновым матом. В общем, это все слышно реально, а не на уровне "глюка".
А вот на динамичных жанрах - тут куда интереснее! Явно прирост динамики в звучании, НЧ (низы) ощутимо более глубоки и основательны, больше "панча" ощущается. В то же время, там где НЧ более эластичны, глубоки и весомы, прирост в качестве по этим составляющим также весьма ощутим. Середина (СЧ) чуть более прозрачна, воздущнее, но не становится крикливой, навязчивой. По ВЧ тоже как бы лучше по ощущениям.
В целом, ЗВУК "другой" с бронзовым диском однозначно и ощутимо в лучшую строну. Если говорить о звуковой сцене, то как мне показалось, она более собранна, целостна и объемна.
Контрольную проверку сравнения звучания с резиновым матом и с диском последний раз проводил позавчера в течении 3-х часов, беспрерывно меняя резиновый мат на бронзовый диск и обратно на разном музыкальном материале. Только после этого решил выложить свои результаты на Форум.
Фото смотрите, там все видно...