ИМХО однотактник менее универсальный, чем двутактник. У двутактника и выходной транс попроще, и с питанием меньше проблем - дросселя нафиг не нужны, и большее число колонок к нему можно подключить. А самое главное - на однотактнике внятно звучат только небольшие камерные составы, а что-то с большой динамикой воспроизводят вяловато. Как-то доводилось слушать 10-ватный однотактник с АС с чувствительностью 94 дБ/Вт/М - Эллу Фиджеральд с Джо Пассом он воспроизводил просто божественно, но Yello "The Race" отыграл просто никак. А свои двутактники как-то подключал к С-90 (при том, что их чувствительность - 88 и сопротивление 4 Ом, а выходные трансы намотаны под 8 Ом) - и к моему удивлению колоши раскачивались на ура.
Цитата:Цитата: VB
на однотактнике внятно звучат только небольшие камерные составы, а что-то с большой динамикой воспроизводят вяловато
Тому причин может быть много и тактность не факт что и виновата. Неадекватный драйвер или недостаточная емкость/качество кондеров БП запросто могут привести к такому же результату. Кстати, дроссель в БП нелишний и в двухтакте, другое дело, что он может быть более скромных размеров.
Но это теория. А на практике мой тренировочный однотакт чудно играет Sade и Dire Straits, а вот Nazareth уже :( а Metalica или Tiamat, то совсем плохо.
Цитата:Цитата: ПростоФил
на практике мой тренировочный однотакт чудно играет Sade и Dire Straits, а вот Nazareth уже :( а Metalica или Tiamat, то совсем плохо
В итоге мнения сошлись.
Цитата:Цитата: ПростоФил
Тому причин может быть много и тактность не факт что и виновата.
Конечно не только тактность: как только перевожу двутактник из класса АВ в класс А - сразу начинает играть чуть мягче, но и динамика страдает. А однотактник - только класс А и без вариантов.
ДРОССЕЛЬ В ДВУТАКТЕ ТАКИ ДА - НЕ МЕШАЕТ. добавляет объема прилично . кондеры в БП тоже подбитрали начиная с 30мкф. и вверх пока не стало достаточно. сегодня провели опыт - вынули одну лампу и по сути остался однотакт(все в классе а), звук другой - более прозрачный, немного мягче, но динамика упала не очень. честно говоря я ожидал большего различия.
Цитата:Цитата: Ростислав
ДРОССЕЛЬ В ДВУТАКТЕ ТАКИ ДА - НЕ МЕШАЕТ. добавляет объема прилично
Как говорил один человек: дроссель он как и трансформатор - либо качественный, либо совсем без него. И в двутактнике без него обойтись очень даже можно, а в однотактнике будет туговато.
Цитата:Цитата: Ростислав
сегодня провели опыт - вынули одну лампу и по сути остался однотакт(все в классе а)
Никогда без одной лампы не запускал. Даже как-то боязно пробовать. Но интересно.
Вынимать одну лампу можно, но не при всяком трансе. В однотактных трансах зазор есть, а в 2-тактных нет. Когда вы вынимаете одну из ламп, то железо почти наверняка влетит в насыщение т.к. постоянная составляющая нескомпенсирована вторым плечем. В результате должен быть сурьезный завал по низам. Но бывают 2-тактные трансы с зазором. На всякий случай. Так вот там можно лампу вынимать. А может и неможно. Зазор вводят, что б небольшой перекос плеч в насыщение железо не вгонял. А вот хватит ли зазора на перекос в целое плечо...
я думаю, что если начать что-то портить, то рано или поздно оно испортиться. лучше такого не делать, но один раз как оказалось можно. только тряпочку взять, чтоб руки не обжечь :D
Так а фону с чего б взяться ? Потребление упало -> фильтрация улучшилась :) А вот с низами еще какой прикол может быть. Уровень упал, а вот "гармоничность" подросла. На слух оно даже бас пожирнее может показаться. А может и нет, как карта ляжет.
Если акустика позволяет то конечно один такт. Естественно правильно посчитанный.
В противном случае - два такта. Но если говорить о бескомпромисном двухтактнике. То это симметричный вход (отсюда отсутствие фазоинвертора). И подмагничивание выходных трансов.
В АБ можно заходить когда надо громко озвучивать большие помещения, а так только А.
один такт -это как мужик с одним яйцом!заморитесь подбирать к однотактнику колонки особенно в наших условиях.просто хороший двухтактник умеют делать 2-3 фирмы ,остальное понты отсюда и ругань в сторону двухтактника ,сделать его просто,а заставить играть -тут мозги и талант нужен .с этим как раз у многих проблемы ,проще обосрать! Отсюда и вечный спор ,а когда еще наши самодельщики подключаются -это просто п-ц!
а можешь назвать конкретные модели ламповиков, которые по твоему мнению заслуживают внимания и из какой ценовой категории они будут Твой Конрад - это понятно.
ЗЫ Плох тот аудиофил, который не мечтает стать меломаном... :)
Обещаное по лампочкам :
5Ц4С - <a href="http://www.oldradio.ru/tubes/russian/short/5c4s.shtml" target="_blank">http://www.oldradio.ru/tubes/russian/short/5c4s.shtml</a>
5Ц3С - <a href="http://www.oldradio.ru/tubes/russian/short/5c3s.shtml" target="_blank">http://www.oldradio.ru/tubes/russian/short/5c3s.shtml</a>
ECL82 согласно справочника Кацнельсона и Ларионова есть аналог нашей 6Ф3П триод-пентод.
Двухтакт без фазоинвертора зовется вроде "сэлф-сплитер". Вот так то. А
Цитата:Цитата: vitaly
хороший двухтактник умеют делать 2-3 фирмы ,остальное понты отсюда и ругань в сторону двухтактника ,сделать его просто,а заставить играть -тут мозги и талант нужен
Дык вроде как однотакт делать еще проще, а вот заставить играть... опять же смотря что и через что играть.