Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ms142
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 08-10-2017 17:42
Касаемо изготовления стенда.. схема ниже.
Нужна TDA1519A. Эта микросхема не имеет никаких волшебных качеств, просто она, при включении мостом, имеет всего две детали в обвязке (входной конденсатор и конденсатор питания), а также позволяет питаться от АКБ, что упрощает конструкцию "правильного" БП. У себя я применил двухканальную TDA1555, поскольку такая была в наличии и использовал один канал.
В качестве динамика нужен широкополосник с хорошей чувствительностью. Я использовал романтиковскую(маяковскую) колонку с 10ГДШ, но можно и другие широкополосники в минимальном оформлении.
Кроме двух конденсаторов, для монтажа понадобиться 2-3м моножильного провода с известной направленностью. Можно купить такой на форуме. Направления включения проводов помечены на схеме стрелками.
В качестве источника звука нужно использовать портатив с батарейным питанием (плеер, смартфон, планшет, ноутбук..), ну и желательно с хорошим звуком. От этого будет зависеть "разрешающая способность" стенда.
Тестируемую деталь включать в разрыв входного сигнального провода. Я использовал цанговую планку. Тестируемые провода большого сечения лучше проверять включая их в разрыв акустического.
В сети есть описание лампового стенда, для отслушивания деталей, но он гораздо сложнее и требует достаточного кол-ва элементов с заранее известным направлением, что затрудняет повторение.
В схеме, которая приведена мной, отслушать нужно будет только входной разделительный конденсатор, причём прямо на этом стенде.
К этим всем направлениям, которые ещё полгода назад считал дикостью, пришёл не сам, а с помощью коллеги ААВВСС, за что ему оргомнейшее спасибо
(08-10-2017 17:37)ms142 писал(а): Кому надо, тот знает Торреса Так это он? Алекс Торрес?
Тогда это объясняет отношение к проводам и направлениям.
(Отредактировал 08-10-2017 в 18:19 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 08-10-2017 18:00
(08-10-2017 17:52)urfinjuss66 писал(а): А если взять и перемотать 10гдш? Кто знает по каким направлениям он намотан? Изменятся ли слуховые приоритеты при выборе направленности деталек? Хороший вопрос.
Первым делом, кстати, я отслушивал динамик, подключая провода так и эдак. Разница в звуке была очень существенная. По наилучшему звуку пометил на динамике клемму, которая подключена к "+" выходу усилителя, а потом проверил динамик батарейкой, подключая её плюс к отмеченной клемме - динамик вытолкнулся, что есть правильно.
Не знаю, может мне повезло так, но если динамик будет играть лучше в инверсном включении, то он скорее всего непригоден для стенда.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Black_Jack
Ветеран
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 770
Репутация: 1263
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 08-10-2017 18:51
(08-10-2017 11:40)yuri_kov писал(а): Я считаю что это было бы полезно
Вот только упомянутая вами маркировка не имеет никакого отношения к т.н. "напрвленности". Если посчитать что "направленность" все таки существует и этим свойством обладают совершенно все проводящие элементы в аппарате, то легко понять что невозможно не учитывая специально этот эффект изготовить два абсолютно одинаковых аппарата
Если я занимался в определенный период времени разработкой и серийным выпуском электронных устройств, как вы думаете - я слышал о технологическом разбросе? Это полностью не объясняет все моменты с разным звучанием одинаковых аппаратов Интересно,а как отличить направленность на резисторе,без опознавательных знаков на нём? Только опытным путём-несколько раз впаивая и перепаивая меняя направление прохождения сигнала по такому резистору,отслушивая результат.Такой опыт займёт много времени и не всегда приносит правильный результат. Вот и условились производители (например) резисторов определять начало резистора по первому кольцу,определяющему номинал резистора (условно).Как и "начало" обмоточного провода находится в начале катушки,на которой этот провод намотан. Точно так же намотан и межкомпонентный ,или акустический кабель-проверьте по надписи.Начало надписи всегда идёт от начала катушки.Но это всё-условности.
Теперь возьмём обычный фирменный стерео усилитель,снимем с него крышку и положим рядом схему на него и посмотрим как впаяны резисторы в соответствием с прохождением сигнала и токов питающих каскады по его левому и правому каналам.После такого несложного осмотра можно убедится, что если условно принять начало резисторов за какую-нибудь отправную надпись,или маркировку на его корпусе,то в левом и правом каналах именно по этой маркировке на корпусе будут симметрично впаяны резисторы в одинаковых каскадах левого и правого каналов.Далее..... в фирменных усилителях имеются проводники,которыми соединяются отдельные узлы левого и правого каналов.Мало того,что для левого и правого каналов длина этих одноимённых проводников-одинакова,но ещё и надписи (а на изоляции таких проводников всегда имеются надпись опр.фирму производитель ,вид проводника и сечение его) расположены всегда в одну сторону относительно прохождения сигнала по таким проводникам для левого и правого каналов. Часто "проводимость",за которую условно принимаем начало сигнала(вход) и его конец(выход) не совпадает с надписью на корпусе такого прибора,то есть-сигнал должен проходить от конца надписи на корпусе в её начало.Такое можно определить тоже только опытным путём. Так что-направленность имеется всегда.Правда некоторые не заморачиваются и не верят в такую направленность.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 08-10-2017 19:04
Пока из всех факторов, влияющих на работу электронного устройства, я отметил как самый решающий, это качество пайки!
Если пайка получилась не глянцевой, а матовой, то как не разворачивай провода, а звука не будет! Перед качеством пайки меркнут все направления.
(08-10-2017 08:27)yuri_kov писал(а): Николай, напрасно тратите время. Даже на Веге многие люди замечали что абсолютно одинаковые промышленные аппараты из одной партии звучат по-разному, но в единственное разумное объяснение этого эффекта (направленность) верить отказываются наотрез. Взять того же Андронникова, который для многих является идолом инженерного подхода, никто ещё не слышал двух одинаково звучащих ЦАПов, даже изготовленных им лично из одинаковых комплектующих. Еще занимаясь наладкой серийных плат, я заметил, что работа электроники, зависит от монтажника, который выполнял пайку. Даже "красивость" пайки не все определяла (матовую пайку ОТК не пропустит), а как он зачищает провода, как скручивает, как облуживает, сколько времени прогревает пайку, сколько припоя использовал, даже наверное как давно руки мыл.... Факторов множество, и стиль работы монтажника играл громадную роль. После одних монтажников, блок не требовал ни какой доводки, после других (их было не много, я всех их знал), нужно было изрядно повозиться, что бы вогнать в параметры. Установленные детали, практически роли не играли, это было военное производство, и все компоненты проходили контроль в бюро внешней приемки. И сейчас даже на заводах-автоматах будут факторы влияющие на качество пайки. А уж про ручную сборку я уже не говорю, паек там сотни, и не удается все идеально выполнить. Кроме фактора чисто электрического контакта, влияет еще и локальный перегрев платы.
И как после этого реагировать на такой научный метод тыка?
(08-10-2017 17:42)VNV73 писал(а): Тестируемую деталь включать в разрыв входного сигнального провода. Я использовал цанговую планку. Тестируемые провода большого сечения лучше проверять включая их в разрыв акустического.
Как цанга соедениться с проводником, это уже одному богу известно
(Отредактировал 08-10-2017 в 19:06 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Black_Jack
Ветеран
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 08-10-2017 19:30
То, что я это заметил, не делает автоматически правильным гипотезу о их направленности.
Осталось разобраться с транзисторами... будем кусать выводы?
Так у всех они спрятаны в корпус.
А с лампами вообще непонятно как быть.
Сетку будем перематывать или как?
У Е88СС, например, frame grid, придется потр@хаться неимоверно.
Я что-то морально не готов, может Вы попробуете?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 27 Гость(ей)
|
|