FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними
|
Автор |
Сообщение |
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 03-04-2010 23:30
dateline= писал(а):Никаких А-Ц и Ц-А преобразований при чтении-записи нет. Ну как же нет? Вы разве не замечали, что все материальное, влючая CD с CD-R - исключительно аналоговое. А вот цифровое - оно наоборот, поголовно виртуальное. Потому как только мы хотим что-то реальное (тексты, музыка, изображение) сохранить в цифре, нам обязательно нужно сделать преобразование аналог-цифра. Ну и ясен пень, это нужно проделать в обратном порядке когда опять хочется услышать/увидеть сохраненное.
dateline= писал(а):Ага, а еще от давления луча лазера на поверхность диска. напрасно иронизируете. На ДВД влияние вибраций намного заметнее, но и на СД оно проявляется. А про ошибки записи/чтения СД - почитайте внимательно любой тест СД приводов, и картинки поразглядывайте - весьма познавательно
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 03-04-2010 23:37
(03-04-2010 23:27)nia link писал(а):[quote author=Александр Карелин link=topic=21777.msg395096#msg395096 date=1270325571]
беседа заходит в стадию когда предлагается ответить на вопрос из серии \"что лучше: лыжные гонки или фехтование?\"
если оригинал СД-ДА, то все остальные варианты только получение копии может и являющиеся по каким-то параметрам сравнения копией оригинала, но уж точно не по всем... а потому в итоге уже работаем не с тем чем является СД-ДА, не его клоном, а копией совпадающей по некоторым параметрам...
Александр, никуда она не заходит - просто все хотят выразится по этому поводу. "Некоторые параметры" - достигаются путем неоднократным копированием с одного источника (CDDA) и сравнения результатов уже на компьютере. А вот запись с скопированного файла - это предмет обсуждений и со исканий.
[/quote]
парирую... возьмем картину на холсте... тщательно соскоблим с нее все краски и перетрем в прах сам холст.... так вот по некоторым параметрам полученая в результате кучка пыли будет точной копией оригинальной картины ( например, по химанализу)... однако
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 03-04-2010 23:46
(03-04-2010 23:41)drlamer link писал(а):Александр, если при этом в строгом порядке записывать координаты каждой частички, то повторить картину не составит труда хороший момент затронут ... координатный... вот полагаю что с кординатами(во временной шкале) при граблении с СД в файл возможны проблемы...
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex8
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 346
Репутация: 33
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 03-04-2010 23:49
(03-04-2010 23:10)drlamer link писал(а):[quote author=alex8 link=topic=21777.msg395072#msg395072 date=1270324535]
Никаких А-Ц и Ц-А преобразований при чтении-записи нет. в буквальном смысле нет, но речь о недостаточно надежном способе записи и считывания - и то и другое по сути аналоговое.
[/quote]
Я понимаю, о чем вы говорите, но система КД разработана так, чтобы состояния надежно различались. Полевые транзисторы в вашем процессоре - тоже аналоговые устройства, у них не прямоугольная передаточная характеристика. И все же каждый из миллионов выпущенных процессоров, каждый из которых имеет сотни миллионов транзисторов, работает именно так, как должен.
(03-04-2010 23:30)UncleStas123 link писал(а):про ошибки записи/чтения СД - почитайте внимательно любой тест СД приводов, и картинки поразглядывайте - весьма познавательно Читал, разглядывал Неисправимая ошибка в таком тесте - это событие и повод для беспокойства. А исправимых - да, сотни и тысячи, это понятное дело.
(Отредактировал 03-04-2010 в 23:55 alex8.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex8
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 346
Репутация: 33
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 03-04-2010 23:57
(03-04-2010 23:53)drlamer link писал(а):[quote author=alex8 link=topic=21777.msg395132#msg395132 date=1270327744]
Я понимаю, о чем вы говорите, но система КД разработана так, чтобы состояния надежно различались. разработана, задумана - да. реализована - нет.
[/quote]
Рализована именно так, как задумана, и работает правильно. Иначе бы стандарт не был принят. Никому не нужен носитель для хранения информации, который каждый раз считывается по-разному.
С НЖМД, кстати, точно то же самое И с любыми другими носителями.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
bavarsky
Ветеран
Откуда: nearby Харьков
Сообщений: 84
Репутация: 14
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 04-04-2010 00:19
(03-04-2010 23:27)nia link писал(а):Александр, никуда она не заходит - просто все хотят выразится по этому поводу. \"Некоторые параметры\" - достигаются путем неоднократным копированием с одного источника (CDDA) и сравнения результатов уже на компьютере. А вот запись с скопированного файла - это предмет обсуждений и со исканий. Как то нелогично выходит, ведь уже многократно раз проводились эксперименты, даже я лично их проводил, берем фирменный диск грабим с него трэк - получаем файл который пишем на разные болванки и даже на немного поцарапанную старую CD-RW и затем грабим этот трэк с уже записанных болванок и сравниваем полученные файлы с файлом сграбленным с фирменного компакта в результате все файлы побитово совпадают, это говорит о том что нет особых проблем с записью, т.к. при записи аудио диска используется кодирование PCM двухуровневым кодом CIRC (избыточный код Рида-Соломона). Но это не значит, что звучать эти диски будут одинаково при воспроизведении их в CDP, причины могут быть разные:
- Недостаточно надежная система считывания и декодирования во многих дорогих CDP, преднамеренно рассчитанная на столь же редкие и дорогие диски. Это косвенно подтверждается тем, что нередко диски низкого качества, успешно считываемые дешевыми CDP, крайне плохо воспроизводятся проигрывателями класса High End.
- Применение в декодере CIRC стратегий, ориентированных на обнаружение ошибок, нежели на их исправление, в результате чего безошибочно считываются только очень качественные диски, а большая часть обычных порождает ошибки, маскируемые интерполятором.
- Недостаточно полное подавление помех, создаваемых механической системой CDP, которая при плохом качестве сигнала с диска работает с большей нагрузкой и создает помехи большей интенсивности.
- Различные коэффициенты отражения/преломления луча, глубина/форма питов, неровность дорожки, а также прочие особенности дисков, влияющие на интенсивность отраженного луча и форму сигнала, создаваемого им в фотоприемнике. Даже если восстановленный при декодировании цифровой сигнал в обоих случаях будет одинаковым, тем не менее электрические процессы, происходящие в CDP, в общем случае будут различны. Отголоски этих процессов в виде паразитных помех могут проникать в схему ЦАП и влиять на выдаваемый им звуковой сигнал.
Надо отметить, что даже если цифровое содержимое двух дисков совпало при их сравнении в некоторой системе (CD-ROM, специальные устройства для сравнения оригинала/копии и т.п.), это вовсе не означает, что на том или ином CDP с них также будут декодироваться идентичные цифровые сигналы. Поэтому наиболее надежным способом выяснения причины различий в звуке будет использование CDP с цифровым выходом, с которого во время прослушивания обоих дисков ведется запись на какое-либо устройство хранения. Последующее цифровое сравнение полученных сигналограмм покажет, в каком месте проигрывателя в сигнал вносятся слышимые ухом изменения.
НЕМНОГО ТЕОРИИ, CD АУДИО
Каким образом на диске представляется звуковой сигнал?
Исходный стереофонический звуковой сигнал подвергается оцифровке в 16-разрядные отсчеты (линейное квантование) с частотой дискретизации 44.1 кГц. Полученный цифровой сигнал носит название PCM (Pulse Code Modulation - импульсно-кодовая модуляция, ИКМ), так как каждый импульс исходного сигнала представляется отдельным кодовым словом. Каждые шесть отсчетов левого и правого каналов оформляются в первичные кадры, или микрокадры, размером 24 байта (192 бита), поступающие со скоростью 7350 в секунду, которые подвергаются кодированию при помощи двухуровневого кода CIRC (Cross Interleaved Reed-Solomon Code - избыточный код Рида-Соломона с перекрестным перемежением) по схеме: перемежение с задержкой на 1 байт, кодирование уровнем C2, перекрестное перемежение с переменной задержкой, кодирование уровнем C1, перемежение с задержкой на 2 байта. Уровень C1 предназначен для обнаружения и коррекции одиночных ошибок, C2 - групповых. В результате получается блок длиной 256 бит, данные в котором снабжены разрядами обнаружения и коррекции ошибок, и к тому же "размазаны" до блоку, что приводит к записи смежных звуковых данных в физически несмежных областях диска и снижает влияние ошибок на отдельные отсчеты.
Код Рида-Соломона имеет избыточность 25% и позволяет обнаруживать до четырех ошибочных байтов и корректировать до четырех потерянных или двух ошибочных байтов.
Во-вторых, то, что после всех преобразований, связанных с помехоустойчивым кодированием, непосредственно перед размещением информации на компакт-диске осуществляется ещё одно, так называемое канальное кодирование. В компакт-дисках применяется канальный код EFM (Eight to Fourteen Modulation). Этот код разработан фирмой Philips специально для лазерной звукозаписи. Суть канального кодирования EFM заключается в том, что каждый байт информации заменяется 14-разрядным словом из специальной таблицы преобразования. К полученному таким образом 14-разрядному слову по определённому правилу добавляется ещё три так называемых соединительных разряда. В результате канального кодирования получается непрерывная последовательность бит, причём между двумя единицами никогда не может быть меньше двух или больше десяти нулей. трудная задача, которая возникает при считывании информации с компакт-диска, – это точное выделение временных интервалов, соответствующих периоду следования символов последовательного кода. Ведь на самом деле период следования символов зависит от скорости вращения диска. Поддерживать скорость вращения диска с требуемой точностью практически невозможно. Поэтому было принято другое решение: скорость вращения диска только примерно соответствует требуемой, а временные интервалы определяются периодом следования встроенного тактового генератора. Частота и фаза этого генератора подстраивается под реальную скорость поступления информации с помощью инерционной системы автоподстройки. Благодаря инерционности этой системы корректировать частоту и фазу генератора не обязательно каждый период. Но периодическая коррекция всё же требуется, и канальный код EFM как нельзя лучше подходит для данной задачи.
НЕМНОГО ТЕОРИИ, CD-R
Главной «деталью» CD-R диска является основа. От качества изготовления основы зависит почти половина качества всего диска. Правда, к характеристикам материала, из которого выполнена основа, особых требований не предъявляется, применяется тот же поликарбонат, который используется и при изготовлении CD-ROM. Но вот рельеф основы намного сложнее, чем у записанного диска (CD-ROM). Трудности начинаются с того, что «чистая», незаписанная заготовка не содержит никакой информации и, соответственно, на ее поверхности не должно быть никаких питов. Но ведь питы – это не только хранимая информация, но и источник данных для работы следящей системы. Как же на незаписанной заготовке удержать записывающую головку на воображаемой спирали с достаточной точностью? Для этого основа CD-R диска при изготовлении получает разметку – сплошную спиральную канавку (Pregroove).
Эта направляющая канавка заполняется органическим красителем. Благодаря красителю луч лазера несколько ослабляется, поэтому от самой канавки в фотоприёмники попадает меньше света, чем от остальных участков диска. Этого достаточно для надёжной работы следящей системы устройства записи. Конечно, краситель не может быть очень тёмным. Ведь его наличие не должно в дальнейшем мешать считывающим устройствам, которые могут и не предполагать наличие спиральной разметки. Но следящая система записывающего устройства специально разработана для отслеживания положения относительно слабоконтрастной дорожки.
Активный слой – на самом деле это и есть тот краситель, которым заполняется направляющая канавка. Так он и задумывался. Но, несмотря на то, что сейчас мы рассматриваем этот слой только как заполнение красителем специальной канавки, это все же слой. Почему это так, нам станет предельно понятно после того, как мы разберемся с технологическими особенностями изготовления CD-R. Сейчас же давайте только посмотрим, каким же образом осуществляется запись информации на CD-R, или, другими словами, как канавка превращается в питы.
В процессе записи на отдельных участках мощность лазера увеличивается от 0,7 мВт (мощность при считывании) до величины порядка 8 мВт (для первой скорости). Энергия лазерного луча поглощается органическим красителем и преобразуется в тепло. Иногда этот процесс называется «прожигание». Термин «прожигание» не совсем точен и в некотором смысле даже вреден. Создается впечатление, что в отражающем слое или где-то ещё создаются «дырки». На самом деле под действием выделяющегося тепла происходят различные изменения. В результате нагрева краситель обугливается и в нём появляются микроскопические газовые пузырьки. В процессе выделения газов увеличивается объём красителя и деформируется отражающий слой. Краситель нагревается до температуры, превышающей температуру плавления поликарбоната, вследствие чего и сама основа в данной точке плавится и деформируется.
Для разных дисков и разных режимов записи могут преобладать те или иные эффекты. Это не столь важно, в любом случае прозрачность такого участка с точки зрения лазера значительно ухудшается, что эквивалентно «питу» в обычном CD-ROM. Возникает только путаница, как это всё назвать. Ведь под термином «ленд» понимается вся поверхность диска, не занятая питами. Собственно, слово-то land и переводится с английского как «поверхность». И в дисках CD-R есть самый настоящий ленд: это участки поверхности между витками направляющей канавки. Поэтому канавка у незаписанного диска CD-R называется просто канавка (groоve), а после записи вся канавка считается разбитой на ряд питов. Только одни питы обозначают питы (pit marks pits), а другие питы обозначают ленды (land marks pits).
После того, как диск записан, надобность в канавке с ATIP отпадает. Обычные приводы CD-ROM даже не догадываются о её существовании, а просто анализируют тёмные и светлые участки диска. При этом, когда привод читает записанный диск, то следить за дорожкой ему даже легче. Даже на участках, соответствующих ленду на «алюминиевом» диске, т.е. светлых участках, сама дорожка немного темнее остальной поверхности. Но вот считывать записанную информацию труднее, чем с CD-ROM. Это и меньший коэффициент отражения из-за наличия дополнительного слоя, это и качество формирования питов лазерным лучом. Качество формирования питов зависит, конечно, в первую очередь от свойств красителя, поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.
Если оставить в стороне рекламную шумиху вокруг данного вопроса, то окажется, что существует только две разновидности красителей: на основе цианина и на основе фталоцианина.
Цианин – это краситель, который исторически первым начал применяться в CD-R. Своё название он получил из-за цвета (cyan – голубой).
Краситель Metal Azo разработан концерном Mitsubishi Chemical и применяется только в дисках с торговой маркой Verbatim. Это тоже цианин, но с уникальными патентованными стабилизирующими добавками. Диски Verbatim имеют очень приятный насыщенный синий цвет. Приятно брать в руки, и ни с какими другими не спутаешь. Но главное достоинство этих дисков, конечно, не в красоте. Благодаря добавкам удалось значительно повысить стойкость красителя к ультрафиолетовым лучам и теплу. Кроме того, значительно расширился диапазон скоростей записи. Именно поэтому диски Verbatim пользуются заслуженным уважением.
Фталоцианин разработан одним из самых известных производителей CD-R – фирмой Mitsui. Одной из целей разработки было именно понижение чувствительности к ультрафиолетовым лучам. Фталоцианин сам по себе намного стабильнее, чем цианин, и поэтому не требует никаких дополнительных стабилизирующих добавок.
Фталоцианин, в противоположность цианину, очень хорошо работает на повышенных скоростях записи и плохо – на первой скорости. Фталоцианин имеет золотистый цвет и значительно светлее цианина. Более того, даже после записи диск остается почти прозрачным.
Существуют и другие типы красителей. В частности, Kodak применяет свой краситель Formazan, который представляет собой гибридную смесь цианина и фталоцианина.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex8
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 346
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
Re: FLAC, APE, ALAC, WavePack и иже с ними / 04-04-2010 00:36
dateline= писал(а):Читал, разглядывал Smiley Неисправимая ошибка в таком тесте речь не об этом. Посмотрите, какие уровни сигналов соответствуют питам и лендам при чтении дисков, записанных на разных приводах. Не все там так уж кучеряво и однообразно.
dateline= писал(а):Полевые транзисторы в вашем процессоре - тоже аналоговые устройства, у них не прямоугольная передаточная характеристика. И все же каждый из миллионов выпущенных процессоров, каждый из которых имеет сотни миллионов транзисторов, работает именно так, как должен. Даже если бы передаточная характеристика была идеально прямоугольной, транзистор не переслал бы быть аналоговым устройством, поскольку ток с напряжением - они ж все равно аналоговые :-)
А какой процент выхода годных на кристаллах размера процессора? 10%? 20%? 30%? И это на выращенном кремнии, где повторяемость обеспечивается с одной стороны регулярностью кристаллической решетки, а с другой - охренительно сложными и дорогими технологиями.
А что в СД-Р мы имеем? Слой какой-то органики и копеешный лазер в копеешном приводе. Потому диск имеет полное право не записаться... за такие-то деньги :-)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|