(25-10-2016 23:20)Андрей Смирнов писал(а): Мне можно отнести это на свой счет, как ТС, или вы абстрактно выразились?
Это был крик души. Никого лично не пытаюсь затронуть.
Вы ведь являетесь специалистом в области защиты от вибраций и шумов объектов пром сектора? Или я не владею полно информацией? Тогда расскажите о себе. О своем творческом пути. О тех объектах которые вы непосредственно проектировали и делали. Имеются ввиду концертные залы и другие общественные помещения где вам удалось создать хороший звук.
Андрей, спасибо что информируете публику о работе над "крупными акустическими формами" ). Рад что об этом думают и заказчики и есть возможность реализовать соответствующего уровня работы. Большие залы... там настоящую музыку играют, имею в виду классику, прежде всего. Интересная и познавательная тема, не оставляйте ее.
Было бы интересно почитать о главных залах Украины. Ведь даже если регулярно ходить на концерты все равно всего не узнаешь.
Вспомнилось как восторженно говорили музыканты о звуке во дворце Украина, когда его принимали после реконструкции и были пробные выступления. С учетом того, что это вообще ни разу не "акустическая" площадка, слышать от музыкантов-классиков о необыкновенной живости и полетности звука в зале с подзвучкой... было непривычно.
Немцы все рассчитали, запроектировали и настроили толково (подзвучка по балансу и уровням, задержки на линии подзвучки и т.д.), ну а потом... потом с этим сделали то, что сделали с "Фиатом" в Тольятти.
А какой там шикарный был пульт! Аналоговый с автоматизацией, рэки с его звуковым трактом отдельно, "доска" с микшерами и индикацией в аппаратной. Количество каналов было более чем достаточным и для поп-концертов и для записи больших составов.
У нас в 90-е годы такие пульты в стране отсутсвовали живьем как класс.
Хотели когда-то его (Euphonix), уже сломанный, заполучить себе в ДЗЗ (тогда там работал), починить и была бы гиперстудия для классических/акустических коллективов! У нас всегда там были пульты не очень... Но не дали. Ночальство минкультовое не договорилось с ночальством радийным и т.д. жаба победила.
Андрей Смирнов, спасибо за информацию и поздравляю с очередным успешным проектом. Теперь главное - чтобы вашей моделью распорядились так-же качественно, как вы ее создали.
По-больше бы таких проектов в Украине, качество звука в наших залах очень редко удовлетворительное, не говоря уже о том, что и самих залов недостаточно.
Кстати, интересно Ваше мнение как профессионала об основных наших залах так сказать национального масштаба - оперный, Украина, Дворец спорта, Дом органной музыки в Киеве, может были в каких-то относительно недавно построенных залах... Понимаю, что врядли делали там измерения, но наверняка бывали и как специалист не могли для себя не отметить какие-то характеристики.
Летом был на концерте Muse, проходил на Центральном стадионе, осталось впечатление, что хорошую качественную технику устанавливали дилетанты, причем настолько все было плохо, что звукорежи не смогли это исправить на пульте. Печально. Пытался выяснить потом в чем дело по знакомым - оказалось банально сэкономили на проработке проекта. За день до Muse выступали RHCP - так про этих такое рассказали..., их звукорежи даже и не пытались ничего сделать - звук был еще хуже.
Надо поднимать планку качества звука, люди уже просто привыкли и мало кто требует бОльшего.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
мы как люди неизбалованные концертами интересных групп пойдем на любой звук, как это не печально.
другой вопрос что группы такого уровня тоже должны какую то планку качества держать и предъявлять требования к звуку со своей стороны, а не стараться уже на концерте своим мастерством и опытом исправить недостатки инсталляции и рук, вот тогда и результат будет получше.
Как бы да, должны, но по факту все формальные требования были выполнены, а результат плачевный. Сцену и технику предоставили поляки, причем техника была уровня очень и очень, а гул и каша были такими, что некоторые песни узнавались с трудом - я не преувеличиваю. Причем мы имели возможность передвигаться по второй фан-зоне и нигде небыло нормального звука. В первой зоне понятно было по-лучше, но и там было много недовольных.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
Запись звука в процессе проведения измерения времени реверберации в двух больших выставочных залах.
В одном случае можно слышать длительное плавное затухание звука в течение примерно 10 секунд.
В другом случае яркая иллюстрация эффекта порхающего эха (флаттера), возникающего между поверхностями пола и потолка.
Такой же эффект, только на более высоких частотах, наблюдается в обычных жилых комнатах (пустых), если хлопнуть в ладоши между двумя плоскопараллельными поверхностями стена/стена или пол/потолок.
Наложение эффекта порхающего эха на музыкальный сигнал в КДП приводит к жесткому "металлическому" звучанию, очень яркой "середине" и избыточной "крикливости".
Вот, собственно, и результат проведения исследований из предыдущего сообщения - акустический проект концертного зала для проведения конкурса Евровидение 2017 в Киеве.
Компьютерное моделирование акустики помещения, натурные акустические измерения, расчеты, мероприятия по защите от шума, технические решения по звукоизоляции и акустике зала...
Новая версия калькулятора акустики помещений
Как известно, 12 января 2021 Adobe перестал поддерживать свой Flash Player и заблокировал контент на всех интернет платформах.
Мой калькулятор времени реверберации тоже попал под пресс.
Пришлось разрабатывать совершенно новый калькулятор с нуля на HTML, с улучшенным функционалом и набором возможностей, а также с учетом новой версии стандарта DIN 18041 "Acoustic quality in rooms – Specifications and instructions for the room acoustic design", 2016.
Буду благодарен за сообщения об обнаружении любых багов и траблов для их скорейшего искоренения
Андрей Смирнов, никогда не спорьте с VladimiroмNB. Это уникальный человек - эталонный измерительный прибор. Только он знает как надо, как должно быть. Все вокруг, и мы с Вами - бездари.
(25-10-2016 23:27)VladimirNB писал(а): Или я не владею полно информацией? Тогда расскажите о себе. О своем творческом пути. О тех объектах которые вы непосредственно проектировали и делали. Имеются ввиду концертные залы и другие общественные помещения где вам удалось создать хороший звук.
Ответьте на вопросы этого человека-прибора, и Вы поймёте, как мало Вы слышали, как мало знаете и умеете. Но можете не отвечать, и так всё ясно!
Кстати, уж если оживили давнюю тему, то хотелось бы узнать Кто именно проводил измерения и курировал акустическое оформление концертного зала Харьковской филармонии?
Если Некто постесняется признаться, то может кто точно знает и поделится этой информацией? Очень интересно.
(12-06-2021 10:56)VladimirNB писал(а): Кстати, уж если оживили давнюю тему, то хотелось бы узнать Кто именно проводил измерения и курировал акустическое оформление концертного зала Харьковской филармонии?
Если Некто постесняется признаться, то может кто точно знает и поделится этой информацией? Очень интересно.
Вот сейчас может неудобно получиться...
Комплекс акустических измерений в органном концерном зале харьковской филармонии проводила международная группа акустиков в составе профессора Берлинского технического университета Вольфганга Анерта (Wolfgang Ahnert), акустиков Тобиаса Баренса (Tobias Behrens), Владимира Контаря, Сергея Буринского и вашего покорного слуги
Вольфганг Анерт это тот самый... основатель компании AFMG (Берлин, Германия), которая является мировым лидером в области программного обеспечения для аудиоиндустрии и разработала отраслевые стандарты EASE и программное обеспечение EASERA для акустического моделирования и измерения, а также связанные с ними продукты EASE Focus, EASERA SysTune, EASE Address и EASE. SpeakerLab.
Измерения проводились с использованием инструментального измерительного комплекса нашего украинского проектного бюро.
На первой фотке мы с Вольфгангом обсуждаем программу измерений...
P.S. А вообще-то я не "оживлял тему", а просто выложил информацию о реинкарнации акустического калькулятора для тех, кого это интересует...
Спасибо ха ответ.
Может вы тогда поясните, почему звук то такой паршивый в итоге получился? Не то намеряли, или строители и заказчики "забили" на все рекомендации и сделали "как всегда"?
Такая же ситуация была и в Луганске. После реставрации зала звук исчез полностью. И даже орган стали подзвучивать дерьмовой акустикой. А ведь когда то без микрофонов чтецы читали и звучание рояля было превосходное.
(13-06-2021 20:13)VladimirNB писал(а): Спасибо ха ответ.
Может вы тогда поясните, почему звук то такой паршивый в итоге получился? Не то намеряли, или строители и заказчики "забили" на все рекомендации и сделали "как всегда"?
Когда мы проводили эти измерения, симфонический оркестр проводил репетицию ко дню открытия филармонии после ремонта. Мы выполняли работы в перерывах между исполнением оркестра.
И естественно, мы общались с художественным руководителем филармонии и главным дирижером, а также с музыкантами и задавали вопросы о том, что нравится и что не нравится, на что обратить внимание в качестве звука на сцене и зрительном зале.
Сам зрительный зал мы с Анертом и дирижером обошли несколько раз.
Вывод: дирижер и музыканты были более чем довольны результатом. Никаких явных проблем в зале не было обнаружено и это не мнение разработчика проекта, но музыкантов!
Более того, зал выполнен с переменной акустикой, которую можно настраивать под формат выступления на сцене.
Вы можете сколько угодно выпускать яд и язвить, но это мнение никому не известного "специалиста" по акустике залов, для которого не существует ничего положительного в этом мире.
Своим постом вы расписались в собственной несостоятельности, засим прощайте!..
P.S. я не поленился и поискал ваши сообщения на этом форуме, адресованные разным участникам. Это просто сделать поиском. Интересная закономерность, вы в подавляющем большинстве случаев подвергаете обструкции чужое мнение и критикуете всё и вся. Для вас существует только ваша точка зрения. Вы взрослый человек, но только возрастом, а не отношением к жизни и окружающим.
Вот несколько выдержек из ваших сообщений другим участникам:
...Пойди и посмейся! На большее у тебя нет ни знаний, ни опыта. Одним словом абсолютный НОЛЬ!...
...ВЫ по всей видимости вообще не разбираетесь в обсуждаемых вопросах. Но почему то считаете что можете о чем то там думать и писать. И это не имея абсолютно никакого опыта!...
...Скромность не пробовал включать? ...
...Поэтому перестань нести бред и вести себя таким образом!...
...Если короче, то написали полнейшую чушь...
...Полнейшее непонимание! Ибо нет личного опыта...
...Вы сознательно бред пишите? ...
... личного опыта у вас нет, а так хочется выглядеть умным...
(13-06-2021 20:40)Андрей Смирнов писал(а): Вывод: дирижер и музыканты были более чем довольны результатом.
А вы были в других залах Харькова? Слушали там звучание? Общались ли с музыкантами которые играли там? Думаю что нет.
Но написали свой обширный ответ по принципу "сам дурак". Впрочем имеете конечно полное право и так поступать. Но тогда и ответная реакция будет для вас не лицеприятная.
Те кто лайкнули под вашим сообщением по всей видимости не посещали новый зал Филармонии.
А Органный Зал в той же филармонии просто ужасен по звуку. Вы ведь там тоже что то измеряли? Или нет? В малом органном зале настолько жуткое эхо, что находиться в нем невозможно. Аплодисменты просто бьют по ушам так, что им становится больно.
Кстати, вы не ответили на счет зала филармонии в Луганске. Это ведь по вашему проекту там все делалось, или я ошибаюсь?
(11-06-2021 09:56)Goncharov писал(а): Андрей Смирнов, никогда не спорьте с VladimiroмNB. Это уникальный человек - эталонный измерительный прибор. Только он знает как надо, как должно быть. Все вокруг, и мы с Вами - бездари.
Ответьте на вопросы этого человека-прибора, и Вы поймёте, как мало Вы слышали, как мало знаете и умеете. Но можете не отвечать, и так всё ясно!
Вы были правы, наш Дартаньян задает вопросы, а когда получает исчерпывающие ответы, то тут же сливается.
Судя по его реакции становится ясно, что он не был в большинстве залов, которые ругает. Он даже не смог идентифицировать по моим фотографиям тот зал, в котором проводились измерения
Интересно, существуют ли вообще в мире залы, которые его устраивают?
Кстати, акустический проект зала филармонии на фото разрабатывало берлинское бюро Вольфганга Анерта
P.S. При случае передайте ему касательно его последнего вопроса, что я не имею отношения к проектированию луганской филармонии
(13-06-2021 17:24)Андрей Смирнов писал(а): P.S. А вообще-то я не "оживлял тему", а просто выложил информацию о реинкарнации акустического калькулятора для тех, кого это интересует...
Интересно, хоть кого-то он заинтересовал..? Вот тема про Album Player https://hi-fi-forum.net/forum/thread-142398.html , где можно задать вопросы разработчику,
написать отзывы...это реально достойный продукт. Уловите разницу.
(14-06-2021 14:14)t.800 писал(а): А что вы вкладываете в понятие "аудиофильно"..?
звук точный, без паразитных ревербераций и тембрального окраса. + очень низкий фоновый шум в помещении, в этом, правда есть минус, слишком хорошо слышно как сморкаются и шепчутся люди из соседних рядов