Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы:
|
Автор |
Сообщение |
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 05-10-2011 12:17
(02-10-2011 23:43)ASTREL писал(а): Так какое же покрытие эффективнее с точки зрения борьбы с вибрациями – твёрдое или эластичное? Если использовать битум то кажется самое практичное это клеить автомобильную виброизоляцию, т.е. STP. и т.д. Просто что-то качественное и с хорошим КМП...
Еще один знакомый мастер по автомобильной акустике который много лет делает свои сабы посоветовал использовать битопласт. Не много тех кто тестировал разные материалы в одних и тех же боксах потому совет я запомнил как полезный...
Я вот пытаюсь сейчас мазать композицией на основе латекса (mastigum от Bitum). http://img525.imageshack.us/img525/6206/22092011631.jpg
Весьма эластична и что важно полностью безвредна и не пахнет. На результаты посмотрим...
ASTREL, а вы доработку делаете только в плане отделки изнутри, или тоже будете ставить и acoustic vent (оно же aperiodic vent, оно же variovent и т.д.)?
"You can't open your mind boys to every conceivable point of view." - Bob Dylan
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ASTREL
Ветеран
Откуда: Feodosia
Сообщений: 274
Репутация: 134
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 05-10-2011 15:28
(05-10-2011 12:17)AlexanderTD писал(а): (02-10-2011 23:43)ASTREL писал(а): Так какое же покрытие эффективнее с точки зрения борьбы с вибрациями – твёрдое или эластичное? Если использовать битум то кажется самое практичное это клеить автомобильную виброизоляцию, т.е. STP. и т.д. Просто что-то качественное и с хорошим КМП...
Еще один знакомый мастер по автомобильной акустике который много лет делает свои сабы посоветовал использовать битопласт. Не много тех кто тестировал разные материалы в одних и тех же боксах потому совет я запомнил как полезный...
Я вот пытаюсь сейчас мазать композицией на основе латекса (mastigum от Bitum). http://img525.imageshack.us/img525/6206/22092011631.jpg
Весьма эластична и что важно полностью безвредна и не пахнет. На результаты посмотрим... Есть много материалов хороших и разных, которые мы пытаемся использовать для борьбы с вибрациями в акустике. Проблема в том, что их свойства подгонялись под требования из совершенно других областей. STP хороша для шумоизоляции салона автомобиля и просто обязана быть эластичной в широком диапазоне температур. Еврорубероид надёжно защитит наши крыши в жару и холод. Но акустика здесь причём? И получается, что достаётся нам по принципу – на тебе боже, что мне негоже. С другой стороны вот кусок битума. Задача нанести виброизоляционное покрытие на акустику. Температура эксплуатации в диапазоне 10-30 градусов. Ведь с одинаковым успехом можно сделать его и совсем мягким, и просто сохраняющим эластичность и твёрдым как гранит. Так что же нам нужно? Я понимаю, что мы не в состоянии провести каких-то широкомасштабных исследований, но хотя бы обменяться общими соображениями. И попытаться получить виброизоляционное покрытие именно для акустики.
(05-10-2011 12:17)AlexanderTD писал(а): ASTREL, а вы доработку делаете только в плане отделки изнутри, или тоже будете ставить и acoustic vent (оно же aperiodic vent, оно же variovent и т.д.)? Окончательного варианта пока нет, но постараюсь подойти без излишнего фанатизма.
(Отредактировал 05-10-2011 в 21:58 ASTREL.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ASTREL
Ветеран
Откуда: Feodosia
Сообщений: 274
Репутация: 134
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 05-10-2011 16:42
Поправте если где не прав, но как я это понимаю - потерять энергию низкочастотная волна может в 2 случаях - израсходовав её на сжатие материала (битумные и т.д.) либо преодолевая сопротивление и рассеиваясь в виде тепла (набивки, войлок и т.д.). В первом случае эффективность видимо будет зависиеть от плотности и эластичности.
Назначение автомобильной виброизоляции на основе битума описывается так:
"Вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова. Для снижения уровня структурного шума (шума, распространяющегося по деталям кузова) металлические детали кузова следует обработать вибропоглощающим материалом.
Поглощение вибрации в материале происходит за счёт внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Это приблизительно как зажать пальцами звенящий колокольчик. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата. Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой. Герметизирующие свойства позволяют защитить кузов от коррозии." (вот тут вычитал: http://shumka.at.ua/forum/2-202-1)
Получается в этом случае мы не столько изолируем волну от корпуса, а боримся с уже возникшей в нем (корпусе) вибрацией?
(05-10-2011 14:23)etlik писал(а): А нужно ли Вам вообще с чем то бороться, и что именно в звуке АС, Вам не нравиться? Вот от этого, надо и отталкиваться. Да я собственно пока делаю АС, потому еще не знаю Но пока доступ есть раздумываю чем обработать. Много где пишут, что если длины воспроизводимых динамиком частот больше наибольшего расстояния в корпусе то никакого смысла обклеивать внутри нет, вот хотелось бы знать так ли это..
"You can't open your mind boys to every conceivable point of view." - Bob Dylan
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
ASTREL
Ветеран
Откуда: Feodosia
Сообщений: 274
Репутация: 134
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ASTREL
Ветеран
Откуда: Feodosia
Сообщений: 274
Репутация: 134
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 07-10-2011 20:16
(06-10-2011 18:40)PAlex писал(а): (06-10-2011 17:00)ASTREL писал(а): (02-10-2011 23:43)ASTREL писал(а): Так какое же покрытие эффективнее с точки зрения борьбы с вибрациями – твёрдое или эластичное? Кажется, зря я доставал вас своим вопросом. Госпожа Алдошина давно всё разъяснила. Остаётся осмыслить творческое наследие. И какой стоит сделать вывод? Для себя я сделал такой. По Алдошиной на низких частотах НЕ работают ни "резиноподобные", ни вязкие (типа STP на битуме/герлене) материалы. "...В области низких и средних частот (а это наиболее "опасная" область для корпусов АС) наибольшую эффективность имеют "жёсткие" покрытия (...слой жёсткой пластмассы... в виде листовых материалов... типа "Агат", ВМЛ-25 и др. ..., наносимый на демпфируемую поверхность...), или "жёсткие с прокладкой" покрытия.» - Алдошина И. А., Войшвилло А. Г. "Высококачественные акустические системы и излучатели".
В принципе основное, что реально работает на НЧ это увеличение жёсткости самого корпуса. Сделать это с минимальными потерями объема при условии неразборного корпуса можно только распорками и ребрами жесткости, на чём постоянно и акцентирует внимание уважаемый Кулибин. Если дополнительно использовать для вибропоглощения на НЧ битумные покрытия, то только максимально жёсткие, приближающиеся к типу 1 по Алдошиной. К сожалению, все готовые материалы на битумной основе, как то STP, евро рубероид, холодные мастики http://www.mukhin.ru/stroysovet/kr3/05_3.html имеют в своём составе пластификаторы, поскольку создавались для других целей. Сам воспользуюсь приведённым выше рецептом, только без добавления масла. На прогрунтованной поверхности битум возьмётся камнем и получится что-то похожее на тип 1. Плюс это добавит жёсткости и самому корпусу.
Похоже, я получил ответы на основные интересующие меня вопросы. Осталось поблагодарить за полезные советы Yuri S, VladimirNB и, конечно же, Алдошину Ирину Аркадьевну.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
NiDenis
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 152
Репутация: 43
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 07-10-2011 21:14
(07-10-2011 20:16)ASTREL писал(а): Если дополнительно использовать для вибропоглощения на НЧ битумные покрытия, то только максимально жёсткие, приближающиеся к типу 1 по Алдошиной. На прогрунтованной поверхности битум возьмётся камнем и получится что-то похожее на тип 1. Плюс это добавит жёсткости и самому корпусу. К битуму надо еще чего-то добавлять, со временем он стареет, растрескивается и осыпается. Дерево надо как шпалы пропитывать. Упоминаемые Алдошиной доступные на тот момент материалы тоже не для аудио, а для судостроения. ИМХО, армированный алюминиевой фольгой СТП вполне адекватен, а по простоте использования вообще песня. Опять же, можно закоротить получившийся экран на минусовую клемму, катушки фильтра меньше всякую высокочастотную дрянь ловить будут.
Вам песня строить, нам - жить помогает (Г.Бальбер)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ASTREL
Ветеран
Откуда: Feodosia
Сообщений: 274
Репутация: 134
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 07-10-2011 22:41
(07-10-2011 21:33)Сергей Юрич писал(а): Конечно Алдошиной отдельный респект, но почему не учитывается жесткость STP, ведь мастика с внешней стороны ограничена листовым алюминием, который при разглаживании становится как дополнительная жесткость и твердость одновременно!? Я тоже задавался этим вопросом. Боюсь, что то напыление по битумной основе трудно назвать фольгой, а тем более листовым алюминием и рассчитывать на его полноценное участие в работе композитного материала. Иначе уважаемая Ирина Аркадьевна непременно упомянула бы его в перечне покрытий 3-го, а то и 2-го типа. В технике из алюминиевой фольги изготавливают высокопрочные сотовые конструкции, но только не из той, что в STP. Назначение правильнее сказать алюминиевой плёнки в STP, скорее всего более прозаично – защитить клиента от битума, а битум от клиента.
|
|
|
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 464
Репутация: 1315
|
RE: Реставрирую колонки. В связи с этим есть вопросы: / 07-10-2011 22:51
(07-10-2011 22:41)ASTREL писал(а): (07-10-2011 21:33)Сергей Юрич писал(а): Конечно Алдошиной отдельный респект, но почему не учитывается жесткость STP, ведь мастика с внешней стороны ограничена листовым алюминием, который при разглаживании становится как дополнительная жесткость и твердость одновременно!? Я тоже задавался этим вопросом. Боюсь, что то напыление по битумной основе трудно назвать фольгой, а тем более листовым алюминием и рассчитывать на его полноценное участие в работе композитного материала. Иначе уважаемая Ирина Аркадьевна непременно упомянула бы его в перечне покрытий 3-го, а то и 2-го типа. В технике из алюминиевой фольги изготавливают высокопрочные сотовые конструкции, но только не из той, что в STP. Назначение правильнее сказать алюминиевой плёнки в STP, скорее всего более прозаично – защитить клиента от битума, а битум от клиента. Когда Алдошина эту книгу писала,то ещё про STP никто не знал
ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ !!!!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|