многоканальный звук в играх
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
АндрейКа
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
|
RE: многоканальный звук в играх / 20-04-2021 17:19
То же, что и в ДК.
Выход HDMI видеокарты компьютера в ресивер, выход(ы) ресивера в телек/проектор. В компе появляется соответствующее выходу HDMI аудиоустройство - его нужно назначить по умолчанию. Там же нужно настроить к-во каналов и "размер" колонок.
С выбором ресивера - "есть нюанс". Должен уметь работать с 4К при минимум 60 кадрах в секунду. "Приставочники" скажут, что 30 к/с достаточно - не верьте, надо минимум 60.
Соответственно, ресивер нужен с HDMI v2.0, или, лучше, 2.1 Поддержка Атмос - желательно. Идёт к тому, что вскорости в игры его "завезут".
И не по теме немного: игруну-заказчику при случае намекните, что если он играет в динамичные игры - надо OLED телек. В отличии от любого LCD у него совершенно нет "инерции" картинки.
(Отредактировал 20-04-2021 в 17:36 АндрейКа.)
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
|
|
|
|
caesar
Ветеран
Откуда: Севастополь
Сообщений: 3 179
Репутация: 405
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
АндрейКа
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
|
RE: многоканальный звук в играх / 21-04-2021 10:06
(20-04-2021 18:56)caesar писал(а): ... то вполне подойдет разветвитель HDMI, про который я рассказывал в соседней теме ... С разветвителем надо осторожно, "не все йогурты одинаково полезны" ©
Мне - не повезло. Что бы заставить купленный мной сплиттер пропускать на телек 4К, а в ресивер отдавать 1080р (мой ресивер больше не умеет) со звуком, нужно провести целый ритуал с определённой последовательностью подачи питаний на телек, рес и сплиттер, и переключением входов телека и реса. Китайцы напортачили с софтом. Пользоваться таким сплиттером в реальной жизни невозможно от слова совсем.
Ещё один аргумент в пользу реса с HDMI v2.1: Заявлена поддержка адаптивного фреймрейта, что важно для игр (всякие G-Sync и NVSync).
Так что я б, если б строил с нуля, поискал бы недорогой рес с максимумом новомодных наворотов. В игрища их внедряют гораздо быстрее, чем в кино.
И, напоследок, "ложка дёгтя". Там, правда, про несовместимость с X-коробкой. С современными видеокартами nVidia, пишут, всё работает.
Ещё важное вспомнилось (что-то меня понесло ): Кабель HDMI от компа к ресиверу. Он будет нужен длинный, с пропускной способностью минимум 18 ГБит/сек (это для 4К при 60 к/с).
"Фирменный" длинный "медный" кабель от модного бренда - не решение проблемы, т.к. то, что он работает сейчас, не значит, что он не "испортится" через пару лет. Со временем на сгибах нарушается геометрия сигнальных пар и кабель начинает "сыпать" ошибками. Что бы не было проблем, ищите не "медный", а волоконно-оптический, типа того, о котором я писАл. Кроме вышеописанного, он ещё и тоньше и гибче обычного - легче будет прокладывать.
(Отредактировал 21-04-2021 в 10:38 АндрейКа.)
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
АндрейКа
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
|
RE: многоканальный звук в играх / 21-04-2021 15:50
(21-04-2021 14:19)Гаруспик писал(а): Я не понимаю, зачем в этой теме вообще обсуждается ресивер? ... Если только играть, то конечно, хорошие монитор, звуковуха и колонки.
А тут телек/проектор, которые в свободное от игор время "подрабатывают" домашним кинотеатром.
(21-04-2021 14:29)caesar писал(а): АндрейКа... и зачем Вам в ресивер 1080р? Мой (Пио VSX-520) 4К не понимает в принципе, и звук из него вынимать не умеет. В смысле, чёрный экран и никакого звука. Вдобавок, долбоклюи, которые писали для него софт, написали неправильную обработку EDID, но то уже другая история ...
(Отредактировал 21-04-2021 в 16:14 АндрейКа.)
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
АндрейКа
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
|
RE: многоканальный звук в играх / 21-04-2021 16:14
(21-04-2021 16:11)norrest писал(а): А что есть из не дорогих 5.1 систем, чтобы принимало HDMI 2.1 ? Не ресивер, а набор 5.1 готовый Вы такой же хитрый, как я Я то же искал, даже, было дело, тему создал, но ничего не нашел.
С полгода назад самое недорогое, что я нашел, был 4-какой-то Ямаховский ресивер. Но тоже долеров 400 с гаком.
На свежие саундбары можно поглядеть, но навороченные то же стОят безблагодатно ...
(Отредактировал 21-04-2021 в 16:16 АндрейКа.)
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
norrest
Ветеран
Откуда: KIEV
Сообщений: 4 794
Репутация: 601
|
RE: многоканальный звук в играх / 21-04-2021 18:44
По поводу HDMI 2.1 и фрисинк.
Моя Лыжа отлично работала с VRR и G-sync на HDMI .2.0
На 6800XT - работал режим VRR. Разрешение юзаю 1440p + 120 Hz. Да, HDMI 2.0 с этим работает.
Хотя писали, что для VRR нужен HDMI 2.1 Брешуть.
Но фишка другая
Открыл спеки телека и что я вижу
https://www.lg.com/ru/televisions/lg-55nano916na
FreeSync™ ● *Функция недоступна на данный момент
При подключении на HDMI 2.0 - было в настройках видеокарты AMD 6800XT - VRR, потом при подключении через HDMI 2.1 - adaptive sync compatible
Через HDMI 2.1 получается урезанный фрисинк?
Хотя никаких лагов в изображении в упор не вижу.
Stop war!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
norrest
Ветеран
Откуда: KIEV
Сообщений: 4 794
Репутация: 601
|
RE: многоканальный звук в играх / 22-04-2021 11:58
(20-04-2021 17:19)АндрейКа писал(а): То же, что и в ДК.
Выход HDMI видеокарты компьютера в ресивер, выход(ы) ресивера в телек/проектор. В компе появляется соответствующее выходу HDMI аудиоустройство - его нужно назначить по умолчанию. Там же нужно настроить к-во каналов и "размер" колонок.
С выбором ресивера - "есть нюанс". Должен уметь работать с 4К при минимум 60 кадрах в секунду. "Приставочники" скажут, что 30 к/с достаточно - не верьте, надо минимум 60.
Соответственно, ресивер нужен с HDMI v2.0, или, лучше, 2.1 Поддержка Атмос - желательно. Идёт к тому, что вскорости в игры его "завезут".
И не по теме немного: игруну-заказчику при случае намекните, что если он играет в динамичные игры - надо OLED телек. В отличии от любого LCD у него совершенно нет "инерции" картинки.
60 кадров для игр - уже давно устарело и что этого достаточно говорят только те, кто выше 60-ти fps никогда не видел.
Когда я купил монитор 144 гц, и поиграл в шутеры при фпс выше 90-та, я сразу задал себе вопрос - как я в то чудо играл ghb 60-ти герацах Но тут достаточно мощная видеокарта нужна, ибо в интернетах школьники пишут потом отзывы " Купил телек 140 герц 1440p " фпс упал до 20ти.. "
В общем окончательные мои мнения по этой теме:
а) Обязательно FreeSync
б) Развертку выше, или равно 100 ГЦ. Даже при 100 ГЦ = 100 FPS в сравнении с 60 (Хоть с фрисинком, хоть без) разница просто астрономическая. Никакой OLED 60-ти герцам не поможет.
в) На 55NANO916NA (IPS) при включенном FreeSync и высокой частоте кадров, никакой инерции и прочей хрени не наблюдаю. Это не с обзоров ютюберов и мурзилок, а всё на личном опыте. Всё настолько плавно, что иногда бесит. Жаль, что в Mi10T нельзя записать на камеру плавность 100 fps/Hz, та и воспроизвести запись не все смогут из-за телефонов/TV которыми пользуются..
г) Если будет юзать HDMI 2.1, то я заметил на RTX 3070 c двухметровым кабелем проблемы. Кабель в принципе не дешманкский Promate ProLink8K-200 2 метра. В итоге при переходе на AMD 6800XT решил пользоваться кабелем 1.5 и всё ок.
- Вывод - HDMI 2.1 сейчас не всегда качественно реализован на ТВ и/или видеокартах и могут лезть артефакты.
- Вывод #2 - При подключении через HDMI 2.1 сначала к ресиверу, потом с ресивера к ТВ вторым HDMI 2.1 кабелем - может вылезти всё что угодно - если с одним кабелем напрямую были глюки, то с двумя и промежуточным ресивером - может быть хуже. - Вывод #3 - Я бы исключил подключение ПК - HDMI - РЕСИВЕР - HDMI - TV, для HDMI 2.1 и возможно бы попробовал оптику, и /или ARC. Не совсем понятно, требует ли звук в играх сильного потока данных, или нет.
По поводу HDMI 2.1 я бы не так сильно прям парился. Есть модели ТВ, которые отлично работают при 2560 × 1440 при 120 Hz при HDMI 2.0. Например не дорогой 55NANO916NA работает отлично. Теоретики скажут бла бла... не 4K, нужно 4K. А я по личному опыту скажу, что нет не нужно. Для игр на 55 дюймовом телеке, и даже на большем, будет отлично отображаться 2560 × 1440. Можно для интереса даже включить опцию "Супер разрешение" на низко.. Но и без него всё отлично.
Чтобы играть в 4K нужно что-то в районе 3090 и то с включенным DLSS. А что такое DLSS? Правильно умное (на основе нейронок) растягивание меньшего разрешения в большее. В свое время везде видел мыло от DLSS в сравнении с отключенным режимом. (Собственно поэтому сменил 3070 на 6800XT)
И еще, самое важное - маркетологи врут, о не доступности нормальных фрисинков и прочих фишек для игр.
Через HDMI 2.0 на новом телеке и 3070 / 6800XT был доступен G-Sync / VRR, а так же для игр включался специальный режим ALLM или Auto Low Latency Mode.
- Вывод #4 При хорошем ТВ (с поддержкой 2560 × 1440 при 120 Hz, Sony кстати такой режим специально убрали) и современной видокартой можно отлично пользоваться HDMI 2.0 без особых ограничений.
Stop war!!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|