Вопросы инсталляции.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 08:48
(20-11-2021 23:08)zick писал(а): пользуются ли ребята из акустик.уа тем калькулятором, который они выложили в сети, для исполнения работ заказчикам.
Занимается она этим 35 лет, как сказано у них в
Некоторые диффузоры, например конструкции с «квадратичным остатком», работают, [i]искажая временные или фазовые соотношения внутри отражений, и это портит звуковой образ. Другими словами, акустический опыт страдает, потому что мы полагаемся на синхронизацию или фазу звуков для создания точных звуковых образов в нашем сознании. [/i] Ребята из Acoustic.ua пользуются профессиональными калькуляторами.
С моей точки зрения, все калькуляторы с сайта Андрея Смирнова делают расчёты достаточно корректно, то есть, прослеживается корреляция между объективным и субъективным. И лично я активно использую их в своей работе. Кстати, за основу своего калькулятора времени реверберации Андрей, насколько я понял из его пояснений, брал приведенный Вами калькулятор.
Ещё раз по поводу диффузоров. Они хаотизируют все основные характеристики различных отражений в СЧ или СЧ/ВЧ диапазонах, тем самым, уравнивая их между собой, суть, делая акцентированные отражения менее заметными на фоне более слабых отражений. Таким образом, формируется однородное диффузное звуковое поле. Однако, как известно, в отличие от звукопоглотителей, при использовании диффузоров не происходит частичного поглощения энергии звуковых волн - просто происходит её перераспределение по аналогии с душем, когда энергия одной мощной направленной струи воды с помощью рассеивающей насадки разбивается на множество разнонаправленных тонких и относительно слабых струек... Но общая высокая энергия в непосредственной близости от диффузора таки сохраняется, суть, интенсивные отражения ослабляются недостаточно. Именно поэтому, в общем случае, не рекомендуется использовать эти устройства вблизи АС и точки прослушивания, поскольку могут иметь место такие нежелательные эффекты, как "грязь" в звучании и ухудшение характеристик звуковой сцены:
Ну, так используйте их по назначению и всё! Просто не нужно пытаться "тулить" их абсолютно во всех случаях и где не попадя. И, тем более, пытаться заменить ими широкополосные звукопоглотители. Опять же, эти рекомендации теряют свою значимость при увеличении размера помещения и увеличении расстояний между АС и ограждениями, а также при использовании, скажем двумерных диффузоров Шрёдера с относительно узкими ячейками/фракталами (они обладают большим коэффициентом поглощения на СЧ). Так что, это вовсе не догма.
Очевидно, речь идёт о компании RPG в которой работают выдающиеся акустики Трэвор Кокс и Д'Антонио. Поэтому, если осознанно подойти к тому, что я сказал выше, становится понятным, почему эта компания успешно производит и реализует свою продукцию в течение уже более 35 лет .
(21-11-2021 05:19)CTAC писал(а): Тут вот на фото домашняя система Питера Квортрупа...
На мне никаких ловушек, диффузоров и тому подобной байды. А то - ничего, что все стены заставлены стеллажами с пластинками? По сути, это массивный фонд СЧ поглощения с элементами рассеивания от глянцевых поверхностей. Ну, и окно практически во всю стену - это к вопросу о НЧ резонансах. Я не говорю уже об АС, которые вряд ли имеют высокую бас-продуктивность (особенно с учётом того, что стоят они не только практически впритык к фронтальной стене, но и фактически в угловых зонах)...
По поводу наклонной поверхности консоли в студии звукозаписи. В студийной практике есть такая концепция RFZ (reflection free zone) - почитайте, это многое объяснит.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 09:27
(21-11-2021 05:27)Edi писал(а): "Резонатор является высокоэффективным СЧ поглотителем, а его гладкая твёрдая неперфорированная поверхность параллельно активно отражает ВЧ" - Т.е., является диффузором? В чем противоречие? Edi, Вы, очевидно, по какой-то причине пропустили мой пост с пояснениями по данному вопросу. Ну, да ладно - повторюсь. Отражение СЧ/ВЧ звуковых волн от плоской отражающей поверхности происходит по принципу "угол падения равен углу отражения", то есть, в "зеркальном отображении". При этом, никакого рассеивания не происходит - только отражение, причём отражаясь, звуковая волна практически не теряет своей энергии, то есть, по сути, данное отражение так и остаётся интенсивным. Логично предположить, что ослабить его способны только несколько последовательных отражений и именно поэтому понятие "ранние отражения" включает в себя не только первые (первичные - на пути от АС к ушам отражённые только один раз), но и вторичные и.... Вопрос только в их амплитуде и временной задержке.
Для понимания же принципа работы простого рассеивателя, как мне кажется, стоит озадачиться следующими вопросами: на каких частотах происходит рассеивание? что происходит со звуковыми волнами выше частоты рассеивания? и как ведут себя звуковые волны ниже частоты рассеивания?
Из иллюстрации видно, что рассеивание происходит на частотах, длина звуковых волн которых соизмерима с глубиной рельефа. На более низких частотах звуковые волны просто "не замечают" рассеивателя, как будто его просто не существует. А на более высоких частотах звуковые волны отражаются от рельефа по принципу отражения от плоских поверхностей, то есть, "угол падения равен углу отражения".
Исходя из вышесказанного понятно, что плоских высокорефлексивных поверхностей в музыкальной комнате следует избегать, но опять же, это актуально, главным образом, для площадок ранних отражений, а не абсолютно везде. Так же понятно, что для эффективного рассеивания более низких СЧ простой рассеиватель должен иметь соответствующую глубину рельефа, а для рассеивания ВЧ, наоборот, вполне достаточно мелкого рельефа.
С диффузорами всё сложнее, просто скажу, что если для рассеивания какой-то условной частоты простой рассеиватель должен иметь глубину рельефа, равную длине волны на этой частоте, то диффузор эффективен даже на частотах, длины волн которых в четыре раза больше глубины этого самого диффузора.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 10:56
(21-11-2021 05:48)CTAC писал(а): Ну, если (АС будет установлена) пониже конечно будет некоторая искусственная прибавка по НЧ, но ИМХО - это от лукавого... Абсолютно никакой "искусственной" прибавки и, тем более, никакого лукавства.
Чем ближе НЧ динамик располагается к массивной отражающей поверхности, тем эффективнее его бас-отдача. И связано это с вполне понятными вещами.
Во-первых, при взаимодействии вуфера с ближайшими отражающими поверхностями пола и/или стен формируется глубокий провал на АЧХ на частоте, обусловливаемой расстоянием удаления - этот эффект известен, как SBIR-эффект. Чем это расстояние больше, тем частота ниже и наоборот. Например, при часто используемом расстоянии 60 см. провал будет приходиться на частоту в районе 140 Гц. Именно поэтому при расположении вуфера вблизи пола/стены этот граничный эффект субъективно нивелируется (фактически, провал на АЧХ не исчезает, а просто смещается по шкале частот вверх и субъективно становится гораздо менее заметным), что приводит к субъективному усилению баса и давно используется в студийной технологии Flush Mount, а также в конструкции множества АС.
Во-вторых, при уменьшении расстояния между вуфером и отражающей поверхностью, естественно, усиливается возбуждение соответствующей комнатной моды, со всеми вытекающими - комнатный резонанс начинает усиливать бас АС. Хотя, это довольно сомнительное решение, поскольку качество баса оставляет желать лучшего. Ну, и как видим, ослабляя проявления SBIR мы тут же усиливаем влияние комнатных мод и наоборот.
Ну, и в третьих, общеизвестно, что в непосредственной близости от ограждений происходит естественное повышение звукового давления во всём НЧ диапазоне.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|