(25-12-2021 16:07)VZ писал(а): Наше ухо воспринимает звук с хорошо сформированной атакой как более громкий и четкий, при этом количественно на АЧХ ничего не меняется. Микрофону такие тонкости до одного места.
Ну, так дело же не в микрофоне - просто АЧХ и Импульс иллюстрируют разные характеристики...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Но АЧХ при размытой и острой атаке будут же одинаковые, а вот субъективное восприятие громкости разное. Поэтому АЧХ, которую тут так долго обсуждают, является лиш простейшей (хотя и необходимой) характеристикой усилителя. Более того ровная АЧХ современного усилителя настолько элементарно получаема, что нужно считать ее ровной априори.
(25-12-2021 18:09)freesound писал(а): З цього випливає, що інженерам теоретикам зі Спайсами і без меломанських вух у звуці робити нічого
Как бы да, хоть Спайс симуляторы и очень полезный инструмент для разработчика, но нужно понимать, что и "меломанские уши", для достижения искомого результата, должны взаимодействовать с "меломанским мозгом". И судя по характеру тем на форуме, с пониманием "Что делать?" пока проблема
Например, аудиофилы понимают, что все кабели в той или иной степени различны, с позиции слышимой АЧХ и пытаются при помощи них найти наиболее подходящий для своего конкретного случая. Хотя существуют более простые, эффективные и дешёвые способы исправления общей АЧХ связки система-комната, чем перебор кабелей и тасование компонентов, столь же кривых на слух.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
По причине отсутствия понимания..., все в одну кучу!
Оно и понятно....
Для читающих, и понимающих...
-----
- сетевые кабели, это фильтр по сети, должны работать синергично с БП конкретного девайса. К АЧХ никоем образом!
- акустические кабели... Это возможность реализации потенциала уся + АС. Нельзя Нейм, Экспоже, Сайрус нагружать на много-жилку... Как пример... К АЧХ - никаким боком!
- межблоки. Последнее... Обладают разным почерком, плотностью, быстротой... к АЧХ - никаким боком!
-----
VNV73, не пробовав в жизни, ничего слаще морковки..., обложил КДП подушками..., и думает, что что то знает в аудио!
...печалька...
(25-12-2021 19:40)VZ писал(а): Но АЧХ при размытой и острой атаке будут же одинаковые, а вот субъективное восприятие громкости разное.
Вы ошибаетесь.
Вот пример (смотреть с 6:50)
(25-12-2021 19:48)artshop писал(а): Просто крик души!
По причине отсутствия понимания..., все в одну кучу!
Поскольку, на "Андрюша" Вы обижаетесь, можно я Вас буду называть брутально - Андрон?
Так вот, Андрон, мне кажется, что в заточке ножей, рыбалке и коллекционировании картин, Вы более гармоничны...
Нет, не будет. Я сразу говорю, что проиграл. Вы луччий...
Писать с 4м расстояния, при размере комнаты в 3м я не смогу. Поэтому пальма первенства передаётся Вам. Можете вылетать за медалями...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Нет не буду... Я ведь уже сдался. Хотите допинать ногами?
Возвращаясь к теме темы, где я говорил о несоответствии измеряемой и слышимой АЧХ, видна параллель с Вами, Андрон.
Если посмотреть на большУю цифру в репутации, то создаётся впечатление, что Вы уважаемый человек и без пяти минут меценат. А если проследить за отношением юзеров, вступающих с Вами в дискуссию, то видится образ скользкого самовлюблённого меркантильного пройдохи.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(25-12-2021 19:42)VNV73 писал(а): Как бы да, хоть Спайс симуляторы и очень полезный инструмент для разработчика, но нужно понимать, что и "меломанские уши", для достижения искомого результата, должны взаимодействовать с "меломанским мозгом". И судя по характеру тем на форуме, с пониманием "Что делать?" пока проблема
У мене ніби й немає такої проблеми в розумінні, але це, можливо, просто великий досвід у різних аудіо сферах, хоча питання щодо пояснення деяких ефектів залишаються без відповіді та вирішення бувають іноді інтуїтивними. Але у мене простіша ситуація, я намагаюся створити систему найбільш наближену до реального звуку. Наприклад, в акустиці мені найбільше подобається концепція АС типу Daniel Hertz М7. А як бути з тими, у кого свої індивідуальні уявлення про звучання? І таких багато, дуже багато. Може тому і так багато різних концепцій, на кожний товар знайдеться свій покупець
2 VZ
Как не о том, если там речь идёт именно о взаимосвязи атаки и АЧХ?
(25-12-2021 20:40)freesound писал(а): Зрештою, для слухача майже все зводиться до АЧХ. Але щоб домогтися цього правильного АЧХ потрібно дотриматися багато правил у побудові тракту
Так оно всё безотносительно слушателя, в принципе. Снова повторюсь, но, что в механической, что в электрической среде, у звука есть три параметра - амплитуда, частота и фаза. Или Вы знаете ещё какие-то?
Звук, на самом деле проще, чем кажется и когда на форуме пишут высокопарное "его величество Музыка", то кроме усмешки такое ничего не вызывает.
Динамічна лінійність у всьому частотному діапазоні, тобто співвідношення тихих, середніх та гучних звуків у будь-якій точці АЧХ. Мінімальна фазова розбіжність по всьому АЧХ між будь-якими точками за будь-якого амплітудного розмаху. Швидкість наростання сигналу. Широкий діапазон АЧХ.
Це основи, те, що я зрозумів за своїм досвідом.
VNV73, я о скорости нарастания сигнала в усилителе которая критически сказывается на нашем субъективном восприятии громкости (АЧХ), а там о неравномерности АЧХ в КДП.
Я пришел к выводу, что максимальная корреляция между звуком и АЧХ будет если мы учтем еще одновременно гармоники 2 и 3-ю (для дотошных 4 и 5) То есть смотрим экстремумы функции гармоник - в тех местах обязательно будут и перегибы на общей АЧХ, хоть и вроде не такие большие.
Смотрим по микрофону по свипу.
Ставим один усилитель - смотрим что маэмо
ставим другой - уже есть некоторые отличия. и на слух также.
Динамики сильно так отличаются даже если АЧХ близка в нужной полосе
--------------
Подтвердить сейчас не смогу - это накопительное суждение во времени.
И пред-праздники и только одна марка усилителей в наличии
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(25-12-2021 21:01)freesound писал(а): Динамічна лінійність у всьому частотному діапазоні, тобто співвідношення тихих, середніх та гучних звуків у будь-якій точці АЧХ. Мінімальна фазова розбіжність по всьому АЧХ між будь-якими точками за будь-якого амплітудного розмаху. Швидкість наростання сигналу. Широкий діапазон АЧХ.
Це основи, те, що я зрозумів за своїм досвідом.
У звука нету таких характеристик, как Вы перечислили. Это всё производные от АЧХ. Разложите звук на простые компоненты и кроме частот и амплитуд Вы там больше ничего не увидите. Сказанное Вами больше к ТТХ усилитей относится. А "широкий диапазон АЧХ" - это нечто новое.
(25-12-2021 21:26)VZ писал(а): VNV73, я о скорости нарастания сигнала в усилителе
Насколько я осведомлён, скорость нарастания чётко коррелирует с шириной полосы. А ширина полосы современных устройств достаточная, чтобы покрывать возможности человеческого слуха. Так что мимо...
Да.. и к атаке на муз-материале, скорость нарастания особого отношения не имеет, поскольку эта самая атака обычно живёт на частотах 3-4кГц. Ну по крайней мере полностью вписывается в тот диапазон, на который способен наш слух.
(25-12-2021 21:29)Вячслав_М писал(а): То есть смотрим экстремумы функции гармоник - в тех местах обязательно будут и перегибы на общей АЧХ, хоть и вроде не такие большие.
Вячеслав, это конечно интересно, ну посмотрели и что дальше? Как с этим бороться? Никому неинтересны причины, нужны решения проблем.
Какая разница, что конкретно в электрическом тракте послужило исказителем АЧХ? Можно до скончания веков гадать, а можно взять и исправить.