Слава, запись на Дали прогнозируемо светлее оригинала.
И это высветление заметно съедает реверберацию барабанов в помещении студии, что хорошо слышно вначале трека.
Вопреки устойчивому мнению, что "воздух"(атмосфера помещения) в записях находится на крайних ВЧ, на самом деле это не так. Он на СЧ и его успешно слышат даже подглуховатые деды-аудиофилы... когда он есть. А избыток ВЧ только способствует маскировке многих звуков.
Слух человека устроен так, что в крайней октаве (10-20кГц) он слышит шумовой спектр заметно громче, чем на СЧ(в 8 раз выше, чем например в октаве 1,25-2,5кГц), оттого и маскирующее действие лишних ВЧ будет существенно выше.
(03-04-2023 12:19)Serpens писал(а): Дело в том, что диапазон до 20 кГц должен быть "внутренним" диапазоном работы динамика.
И как жеш без этого обходились те, кто создавал те записи, которые тебе нравятся? Там не только АС, там и рекордеры такого не позволяли. Может не стоит свои домыслы возводить в ранг истины?
(03-04-2023 12:35)VNV73 писал(а): Вопреки устойчивому мнению, что "воздух"(атмосфера помещения) в записях находится на крайних ВЧ, на самом деле это не так. Он на СЧ и его успешно слышат даже подглуховатые деды-аудиофилы... когда он есть.
Нет, Николай, "воздушность" звучания разных инструментов определяется разными частотами, и это всё-же вч - где-то от четырёх до десяти-двенадцати килогерц. Не путать с пространством - "воздухом помещения", которое уже от реверберации зависит.
Вадим, принимаю уточнение. Смысл в том, что "воздушность" была под силу и 2ГД-36 в советских телевизорах и будет слышна людям с просаженным до 10-12кГц слухом.
Но некоторые считают искусственное(аппаратное) перманентное шипение в фоне - "воздухом", хотя это элементарный "вывих звука" и в естественной среде такого нету.
(03-04-2023 12:35)VNV73 писал(а): Слава, запись на Дали прогнозируемо светлее оригинала.
И это высветление заметно съедает реверберацию барабанов в помещении студии, что хорошо слышно вначале трека.
Вопреки устойчивому мнению, что "воздух"(атмосфера помещения) в записях находится на крайних ВЧ, на самом деле это не так. Он на СЧ и его успешно слышат даже подглуховатые деды-аудиофилы... когда он есть. А избыток ВЧ только способствует маскировке многих звуков.
Слух человека устроен так, что в крайней октаве (10-20кГц) он слышит шумовой спектр заметно громче, чем на СЧ(в 8 раз выше, чем например в октаве 1,25-2,5кГц), оттого и маскирующее действие лишних ВЧ будет существенно выше.
И как жеш без этого обходились те, кто создавал те записи, которые тебе нравятся? Там не только АС, там и рекордеры такого не позволяли. Может не стоит свои домыслы возводить в ранг истины?
Коля, я задал конкретный простой вопрос, без всякой воды и полемики- выложи 2 спектрограммы оригинала и записи, а "прогнозируемо светлее" -это ниочем, даже запись на смартфон пусть и упрощенно но передает общий характер звука, в котором никакой избыточной яркости нет.
Эти мифы гуляют по всем форумам, и про монитор аудио не играющие тоже
У підсумку...
Кількість твітерів, 20000 Гц+, не так вже і важливо. Важлива якість налаштування, тональний баланс.
Як казав вище, ухо сприймає гучність за кількістю спотворень.
.... може час розмови за шкідливі гармоніки настав?
---
За темою теми.
Срібло AQ має насичену сигнатуру. Багато девайсів не мають відповідну пропускну здатність. У залишку отримуємо спотворення. Саунд засухий, із чутною сінтетикаю. Тому AQ не полюбляють інсталятори, бо навіщо ті додаткові танці із бубном?
Isoteric поводиться дуже схоже.
... то імхо, сформоване невеликім досвідом.
(03-04-2023 13:37)slavikk писал(а): даже запись на смартфон пусть и упрощенно но передает общий характер звука, в котором никакой избыточной яркости нет.
Я не говорил о "яркости", если ты заметил. Я говорил лишь о тонально более светлом звуке.
Частоты 16+кГц не способны создавать "яркость" в музыкальном понимании этого термина.
"Яркость" - это примерно 1-7кГц. А вот избыточное кол-во высших частот приводит к "высветлению" и "обесцвечиванию" звука, а переходы делает менее контрастными.
Ну и маскировка некоторой информации, что отчетливо слышно на барабанах в твоей записи. То, что ты не слышишь ухудшения в реверберациях, не моя вина.
Снимать спектры с разных источников - затея не очень умная, поскольку нам интересна не абсолютная полоса в записи, а соотношение различных частот в конкретный момент времени, а не на выбранном интервале.
ЗЫ Полк Аудио то у тебя нормально звучали и ты сам это признавал. Потому и улетели быстро. И как-то отсутствие супертвиттеров им не мешало, скорее наоборот )))
Снимать спектры с разных источников- не очень умная затея по твоему, а выносить вердикты акустикам и твитерам слушая в телефоне- очень умная, сам же себе противоречишь, ты ж вроде в теме, не то что некоторые гуманитарии, я сам давно уже перестал верить форумным байкам, привожу интересующую технику домой и слушаю в самых разнообразных сочетаниях и обвязках как для себя так и под продажу, а если верить тому что многие пишут на форумах- то вывод один, все г..вно и лучше S30,90 ничего нет!
Полк аудио s20- это пример хорошей бюдж.акустики для небольших помещений, и "улетели"они быстро только потому что стоят копейки, и недостатки искать там просто бессмысленно, а менторы за 4200у.е. ритейлом- конечно же одни сплошные недостатки имеют как же без этого ( кстати на них есть покупатель - проблема только как в Киев привезти без родных коробок, ибо на почте им капут будет, они в колекц.состоянии, может кто с форума поможет не бесплатно конечно ). А если серьезно, то сравнивать полк аудио за 300$ с менторами напольными - это просто смешно! Всему своя цена и соответствующее по размеру помещение
А у чому питання?
Як мені потрібно забрати, чи довезти коштовні АС, я заводжу кару, та їду...
Останнім часом, Дніпро 2 рази, Харків - 2 рази, Полтава - три рази...
То не бачу перешкод...
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(03-04-2023 18:43)эполитт писал(а): Это же сколько бензина тратите
Лучше сотку две потратить на бензин , чем получить не АС а кучу досточек. НП настолько ..... , что умудрилась так уронить бойлер , что двойная упаковка насквозь плюс сквозная дыра в наружном металле корпуса.
Убивать таких перевозчиков нужно !
(03-04-2023 10:25)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Не интересно.
Причем настолько ,что бегаешь по всем темам и пытаешься вставить свои абсолютно не в тему камменты . Неужели настолько в жизни всё плохо , что приходится получать внимание хоть таким образом ?
(03-04-2023 18:13)artshop писал(а): А у чому питання?
Як мені потрібно забрати, чи довезти коштовні АС, я заводжу кару, та їду...
Останнім часом, Дніпро 2 рази, Харків - 2 рази, Полтава - три рази...
То не бачу перешкод...
Не все могут приехать- но это уже другой вопрос, мне когда надо было- я во Львов ездил
(03-04-2023 12:54)zick писал(а): Нет, Николай, "воздушность" звучания разных инструментов определяется разными частотами, и это всё-же вч - где-то от четырёх до десяти-двенадцати килогерц. Не путать с пространством - "воздухом помещения", которое уже от реверберации зависит.
ВА67 - качество колонок, которые уже попадают в ранг обсуждаемых здесь, как правило позволяет воспроизводить в основном все необходимые частоты
Я имел в виду, что у конкретного инструмента есть определённая полоса частот , в которой сидят обертоны, обеспечивающие "воздушность" звучания. Её можно подавить или усилить при создании фонограммы. Также можно придать объём помещению с помощью искусственной реверберации.
Акустика, которой пользуются при этом, в общем-то довольно погано звучит.
У неё на том этапе другая задача - она не должна ничего перекручивать, поэтому в мониторах обычно очень низко режут твитер. И этого достаточно, чтобы услышать и воздушность, и пространство. Как это воспроизводит акустика домашняя - это отдельная обширная тема, в которой, я так думаю, мы тут не найдём общего знаменателя