Казусы винила.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 08:18
Деды,ну если подумать рабоче-селянски,то никакие "грани" и "углы" ни сбоку,ни сзади не могут а-приори участвовать в резе чего бы то ни было:лакера,меди,цынка из чего это делают,если по ходу дорожки передняя часть резака что-то прорезала- справа,слева и снизу,то никакие задние или боковые части уже НЕ участвуют,они идут по прорезаному,если справа,слева или снизу за передней частью резака что-то будет выпирать,то это будет выталкивать резак из материала реза.
Посмотрите на устройство любого резака токарного станка,его формы будут соответствовать свойствам материала который они будут резать,то ли это вязкий материал,то ли хрупкий,тот и другой вариант будут связаны с отводом стружки.
Идеальным будет резак в виде тонкой бритвы-лопаты ,но он сломается под напряжением,по этому сзади наращивают ещё материала резака или другого более мягкого если резак победитовый или алмазный чтоб усилить угол излома,под каким " углом" его наращивают(понятно что только таким чтоб не мешал передней,режущей части) это в принципе не важно,по этому эти углы гуляют у вас и их обсуждать это...воду лить.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 163
Репутация: 237
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 08:36
(10-04-2024 08:18)baheba писал(а): никакие задние или боковые части уже НЕ участвуют,они идут по прорезаному, Именно так, если мы режем немодулированную канаву. Но мы режем музыку. Т.е у нас нарезается динамически меняющийся полезный сигнал в двух плоскостях - поперек канавы и вдоль. Если режем чистое моно то режется только поперек, в профиль будет все ровно (рисунок "Малевича" 3), сзади ничего не остается, а вот если режем стерео - имеем еще и вертикальные колебания, поэтому в профиль мы увидим "волны" и материал за резцом может опять появиться после того как резец поднимется вверх. А потом опять пропадет, когда резец вниз опустится. Смотрите на мой риcунок "Малевича" 5.
Идеальным будет резак с толщиной стремящейся к нулю. Т.е плоская треугольная пластинка. Об этом я еще писал в самом начале дискуссии, касаемо формы иглы чтения (абсолютно тонкая игла). Но народ как то не понимал упрощения и считал это за "ошибку" в букварях и постоянно уповал на то, что игла или резец это призма/конус/эллипс и т.д с определенной толщиной и формой. На практике это так, но по факту нам нужно учитывать именно направление реза - т.е линию (или дугу) которую описывает нижняя точка резца или иглы при движении вниз.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 09:25
(10-04-2024 08:36)VeschiiOleg писал(а): Т.е у нас нарезается динамически меняющийся полезный сигнал в двух плоскостях - поперек канавы и вдоль. Нет,не вдоль,а вглубь.Вдоль-определяет движение диска,он же не стоит,а движется .
Боковые грани резака тоже должны быть бесконечно тонкими и соотв. острыми,потому как эти тонкие части нарезают ВЧ на единицу пути и времени.
Почему игла звукоснимателя НЕ должна повторять по форме резак(?)(хотя это было бы идеально), потому что ею проиграть можно только один раз,а далее она будет портить дорогу,по этому иглу звукоснимателя уже "сглаживают",она не должна быть настолько острой своими гранями,а значит точной.Вот и поэтому столько фсяких заточек,играются с этим чтоб рыбку съесть(качество звука) и на-уй сесть(сохранить дорожку для множественных проигрываний).
(Отредактировал 10-04-2024 в 09:51 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 10:43
Patent number: 4538256
Type: Grant
Filed: Nov 16, 1982
Date of Patent: Aug 27, 1985
Assignee: TELDEC Telefunken-Decca Schallplatten GmbH (Hamburg)
Inventor: Horst Redlich (Berlin)
Известно, что при резке фонографических пластинок рабочую плоскость режущей иглы наклоняют примерно на 20° относительно перпендикуляра к поверхности носителя пластинки, т.е. обеспечить вертикальный угол слежения 20°. Это необходимо для адаптации глубины отклонения режущей иглы к глубине сканирования иглы звукоснимателя. Таким образом, ошибка вертикального отслеживания во время воспроизведения остается низкой.
Когда информация вырезается на металлический носитель записи, сопротивление резанию иглы значительно выше, чем при резке на лаковой фольге. Сопротивление резанию зависит, прежде всего, от глубины резания, т.е. от глубины записывающей составляющей записываемого сигнала.
Режущая игла должна быть ориентирована так, чтобы иметь небольшой угол контакта, чтобы обеспечить лучшие условия для скола медного слоя. Намеренно установив угол отслеживания на небольшой угол около 0°. при одновременном противоположном искажении записывающего сигнала получается запись, интермодуляционные и нелинейные искажения в которой малы и качество поверхности стенок канавок лучше, чем у лаковой записи.
Чтобы иметь возможность электрически устанавливать угол отслеживания записи, который физически установлен на 0°, на стандартное значение 20°, можно использовать известные схемы для коррекции ошибок отслеживания.
Следует понимать, что приведенное выше описание настоящего изобретения допускает различные модификации, изменения и адаптации, и оно должно быть понято в пределах значения и диапазона эквивалентов прилагаемой формулы изобретения.
Тут я должен добавить, что известные схемы коррекции были изобретены ещё в 68 году и расчитаны на единственный вариант считывания - сфера 0,7 mil.
(Отредактировал 10-04-2024 в 10:50 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 163
Репутация: 237
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 10:45
(10-04-2024 09:25)baheba писал(а): Нет,не вдоль,а вглубь.Вдоль-определяет движение диска,он же не стоит,а движется. Ну, более корректно сказать все-таки в плоскости движения лакера или в профиль. Потому что движение вверх-вниз резца создает рельеф, если смотреть в профиль. И тут мы подбираемся к главному о чем все забываеют, а именно - то что диск не стоит, а движется. Т.е если мы подадим прямоугольный сигнал, фронт все равно немного исказится. И вот для его компенсации мы на приемной стороне создаем предыскажение, чтобы компенсировать это искажение. С синусом все тоже так же, картинку я приводил.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 163
Репутация: 237
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 10:47
(10-04-2024 09:25)baheba писал(а): Почему игла звукоснимателя НЕ должна повторять по форме резак(?) Абсолютно верно. Палка о двух концах, максимально качественное чтение треугольной иглой имеет самый высокий износ массы. Резец при чтении - тоже резец.
(10-04-2024 10:45)operator писал(а): А то так и членом можно не туда засадить и сломать его Ну, разумеется, если утюг на картинке zicK нарисовать в масштабе сигнала, так он там весь поместится и расхреначит все левой гранью)))))
Конечно, с этим борятся инженеры придумывая углы предыскажений и разные хитрые заточки. Вот так:
(10-04-2024 09:42)operator писал(а): При работе всегда подбирались режимы вращения инструмента и подачи заготовки, что бы не происходило контакта затылка с материалом. Иначе поломка инструмента и бракованная заготовка. Не думаю, что при нарезке лакера как то иначе. Думаю и колебательная скорость и вращение лакера согласованы с формой резца. На практике, конечно, искажения происходят, как и искажения огибания в горизонтальной плоскости, но мы не об этом.
Мы рассматриваем угол реза, который компенсируем при воспроизведении:
(10-04-2024 08:36)VeschiiOleg писал(а): именно направление реза - т.е линию (или дугу) которую описывает нижняя точка резца или иглы при движении вниз. Задевает при этом задняя грань за канаву или нет - не важно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 10:55
(10-04-2024 10:39)baheba писал(а): потому как к игле же не прилагатся такие силы и жёсткость конструкции как к резаку Да, на катушки резака подаётся дурная мощность, сотни ватт, резать игла так не сможет, но рельеф будет портить в зоне контакта серьёзно, у неё поверхность соприкасания меньше.
(10-04-2024 10:45)operator писал(а): Для того и существуют инженеры, что бы такого не было. А то так и членом можно не туда засадить и сломать его Там электроника - несколько блоков, лимитирующих предельные амплитуды, вводящих задержки и тд. А сейчас софт полностью симулирует процесс нарезки, прогоняет сторону, всё автоматизировано.
(Отредактировал 10-04-2024 в 11:04 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 163
Репутация: 237
|
RE: Казусы винила. / 10-04-2024 11:03
(10-04-2024 10:43)baheba писал(а): Но музыка или речь Леонида Ильича на 24 сьезде не начинается же из-под копыта в начале пластинки,а сначала идёт пустой ров,резак режет канаву и в какой-то момент при движении диска появляется полезный сигнал,так же между треками резак не поднимается,а стоит и режет,но пустую канаву,так ведь на виниле происходит? Ну, хорошо, не с поверхности лакера, а при переходе от высоты пустой канавы резко вниз и переход от верхнего положения резца (когда он на поверхность лакера вылез на максимальном сигнале, бурные апплодисменты Леониду Ильичу) вниз. Не важно с какой высоты это происходит.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|