Казусы винила.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2024 14:29
Вообще странно инженеру привязывать ДД только к вертикальной составляющей модуляции.
Над режущей головкой станка Neumann расположена механическая система демпфирования. Это камера, заполненная минеральным маслом или силиконовым «маслом» (строго это жидкость, а не масло, так как не имеет минерального состава), она прикреплена к той же шарнирной пластине и подшипнику, в который устанавливается режущая головка. перфорированная диафрагма, расположенная под поверхностью масла. Диафрагма прикреплена к коробке подвески и имеет регулируемый диск, закрывающий перфорированные отверстия. Это снижает скорость вертикального движения всей режущей головки. Когда голова опускается на лакер, она не падает. Величина демпфирования контролируется путем регулировки сопротивления потоку силикона через отверстия в диафрагме. За счет уменьшения степени демпфирования режущая головка лучше реагирует на изменения толщины лакового покрытия. Точная регулировка примерно на 1/8 оборота — это все, что требуется, и используйте функцию проверки демпфирования (на VMS80, для других моделей быстро регулируйте вручную), чтобы чередовать глубину 150 мкм и 40 мкм / 50 мкм и проверять начало и конец переходы глубины: отрегулируйте минимальный «отскок» при изменении глубины, слишком сильное затухание очевидно при более медленных переходах, идеальная настройка — это минимальное затухание, необходимое для достижения плавных переходов — лучше иметь немного меньшее затухание, чем слишком большое, чтобы чтобы лучше следить за дефектами лакера.
Отскок - это изменение угла резания, когда сопротивление материала при большом вхождении заставляет эластичный подвес резака приподняться, изменить угол резания.
(Отредактировал 11-04-2024 в 15:11 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 163
Репутация: 237
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2024 15:05
(11-04-2024 14:06)zick писал(а): Этот способ ставит головку в нештатный режим работы.
Высота тонарма даёт изменение смешное, на 23(Х) мм эффективной длины подъём тонарма на 4-5 мм даёт один градус изменения VTA.
Подъём тонарма (VTA налету) полезен для сохранения параллельности оси тонарма пластинке, при разных толщинах матов и самих дисков.
Проставки в шелл - решают вопрос. Ну, как правило, любая головка рассчитана на некоторый диапазон изменения прижимной силы, например 1,5граммовые работают в диапазоне 1...2г. Для ДММ записей, надо иглу "крутить по часовой стрелке", т.е увеличивать прижим. Тонарм чем длиннее, тем меньше эффект от поднятия... Но иногда 1-2грд уже дают минимум Кг...
Проставки - да, наше всё!
(11-04-2024 14:25)element писал(а): шум немой канавки будет одинаковый при разной глубине нарезки. Шум этот зависит только от: сделанной матрицы для штамповки (стемперов). То есть от качества полировки канавки при штамповке ( у релиза DMM, качество канавки выше). От качества виниловой массы ( у современного Virgin vinyl качество выше, и шумит меньше) и от степени износа пластинки катриджами. И от качества полировки иглы катриджа и ее износа. Я про шум вообще-то ничего не писал. Шум зависит от размера минимально возможно считываемого элемента шероховатости пов-ти.
Я вел речь о полезном сигнале. Вы там, видимо, от zick невнимательностью заразились))
Хотя, повторюсь, менять глубину канавы для обеспечения максимально возможного ДД не очень рационально - для этого есть способ более простой - изменение шага резьбы. При этом дорожки располагаются реже, канава может быть шире, что позволит иметь большую амплитуду сигнала (напомню, что амплитуда это не только вверх, но и вбок, по диагонали короче)
Впрочем, Вы свою версию так и не озвучили...
(11-04-2024 14:29)zick писал(а): Вообще странно инженеру привязывать ДД только к вертикальной составляющей модуляции. А где слово "только"?
(11-04-2024 00:21)zick писал(а): Дорожки в меди. Кстати, слабо спеть, как по нотам? Частота видна, амплитуда тоже, фаза... ну, так... хотя бы муз. тему в одном канале.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2024 03:12
Прикинь, бывает. Пытаюсь найти тот диск Копланда, что был у меня, но интернет его не помнит.
Но можно купить так нарезанный Болеро Равеля, издают сейчас.
Ещё один "долгоиграющий" казус
Самое навороченное издание, которое я знаю, это Лазаретто, просто сразу в лазарет попасть.
Одна сторона играет с пятака. Один пятак нарезан скрытым треком на 45, другой на 78. На одной песне есть два разных вступления, одно акустическое, другое электрическое, на какое зайдёт игла - неизвестно, после вступления дорожка уже одна.
При определённом освещении возникает голограмма.
(Отредактировал 12-04-2024 в 03:51 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 768
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2024 14:34
Олег, вы не говорили про шум, но про ДД. Тем не менее, шум виниловой пластинки очень важен. Что такое ДД, вы знаете. И знаете, что ДД определяется отношением между самым громким и тихим звуками на пластинке. При макс. колебательной скорости записи для винила, равной 10см/сек, для стерео записи эта макс. скорость записи немного ниже и равна 8см/сек.
А самые тихие звуки на виниловой пластинке замаскированы шумом виниловой массы. Чем больше шумит масса, тем будет меньше ДД записи. И наоборот.
Со стороны мсксимального уровня записи на виниловую пластинку тоже есть ограничения, как-то длительность записи релиза. Оно же- время записи одной стороны пластинки. У меня где-то валяется пластинка с длительностью одной стороны примерно 36минут (компилляция и исполнителей итало-диско). Она имеет очень тихую запись из-за того, что канавки очень тонкие- плотность информации большая. И это все при , будем считать усредненным уровнем шума самого винила, а значит и на уровне этого шума и самого тихого звука на этой пластинке. Вопрос- какой ДД ЗАПИСИ для этого релиза? Динамический Диапазон пластинок 45 об, вследствие возможности записать более громкий сигнал при более широкой и глубокой дорожке и том же усредненом шуме виниловой массы значительно больше пластинок на 33 об.
А дальше, вступают в ход все остальные факторы, перечисленные в моём предыдущем ообщении.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 106
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 768
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 14-04-2024 10:17
А есть еще и старые релизы/записи, которые нужно переиздавать. Т.н - золотой музыкальный фонд, откуда берется основной заработок для рек. лейблов. Что- то можно переиздать в современном виде:на двух / трех.../десяти дисках. А другие оставить в первозданном виде-одна пластинка с ремастерингом. У меня стойкое убеждение..... это такое все переизданное не будет лучше оригиналов. Да будет почищено, отремастииовано. И конечный итог- будет звучать не так, как оригинальные записи. Добавят " цифрового" воздуха, восстановят в цифре исходник..... вроде чище. Играет. А радости нет. И та , старая пластинка, которой 50 лет, приносит больше удовольствия, чем этот переизданный обновленный релиз на двух дисках.
Итог: если у вас есть , берегите старые пластинки. Даже если они не первопрессы, а переиздания до 90-го года. Из этих пластинок можно вытянуть очень хороший звук.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 15-04-2024 12:31
Есть тех.условия у производителей винила.
Если фонограмма цифровая, они рекомендуюти свести низ в моно как повыше, жёстко отфильтровать всё в неслышимых диапазонах, не применять крутых фильтров, не лимитировать излишне и не превышать нормальный уровень громкости и предпочтительно обработать де-ессерами дорожки вокала и перкуссии на этапе микса.
Иначе применят поверх всей фонограммы уже сами. Резать вч это сложно.
Динамический диапазон там просят в пределах 8 - 15 по известному метру, но он их особо не парит. Они работают с потенциальными проблемами в фазах , чтобы дорожка не терялась от вертикальных движений. Даже если фонограмму они получили готовую, с просьбой сделать именно так, они анализируют в первую очередь фазы и обработают материал под свои технологические требования.
Уровень - вот что их беспокоит. Софт считает как резать, исходя из уровня.
В аналоге чуть по другому, но суть та же самая.
Динамический диапазон не их проблема, это творческая сторона.
(Отредактировал 15-04-2024 в 12:32 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|