Выбор кассетной деки
|
Автор |
Сообщение |
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 869
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | djon |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 187
Репутация: 237
|
RE: Выбор кассетной деки / 07-11-2024 16:38
(07-11-2024 12:32)Pure Magnetics писал(а): Это говорит о том, что сигнал может пройти двойное акустическое преобразование, ЦАП, АЦП, убогие динамики С30, Это говорит о том, что динамики С30 отнюдь не убогие (иначе я бы их не использовал в основной системе), двойное преобразование ЦАП-АЦП искажений не вносит (можно считать вообще), а достаточно качественный электретный микрофон МКЭ-3 (который используется в Легенде-404), стоит там чисто номинально, ибо нет более худших.
А то что основной диапазон это 40-12,5к я тебе еще давно говорил, МЭК именно на это и основывались.
Судя по анализу файла с ответами, большинство участников высказались за качество именно 1 и 2 го вариантов, среди которых улучшенный (реально улучшенный) вариант оригинала на МП3 (3-ий файл) и С30, которые чуть-чуть "подчистили" улучшенный вариант.
Это свежее фото с межд.выставки Хай-Конец 2024))))
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Pure Magnetics
Старожил
Откуда: Украина
Сообщений: 364
Репутация: 35
|
RE: Выбор кассетной деки / 07-11-2024 20:33
Цитата:А то что основной диапазон это 40-12,5к я тебе еще давно говорил, МЭК именно на это и основывались.
В целом да, так и есть...но все жё до крайностей на крайних ВЧ лучше не доходить)
Цитата:А если совсем серьезно, то править надо почти все АС ибо жилая комната, это не безэховая камера и слушают не вплотную (и даже не на 1м) а на некотором расстоянии от АС. А там - затухание... и чем выше частоты тем сильне. Воздух это упругая среда, а звук не радиоволна, а перепад давления воздуха.Wink
+100500.
Но сейчас тебе расскажут про то что звук есть только в ультракоротком тракте.
А эквалайзеры это зло. Они ж фазу выкручивают так что слушать это невозможно! (на самом деле нет.)
Сам юзаю оный от Citronic (двойное моно включая два трансформатора, и горка 4558 в тракте):
АЧХ с учётом вообще не заглушенной комнаты (в данный момент) уложена в трубу 40-20000 +-5 дБ (около +-1,5 после 1 кГц. Основная неравномерность на низах)
125 Гц - мода от стола.
А ниже - компенсация завала АС (Adam A3X с портом ниже настройкой чем в стоке)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Выбор кассетной деки / 08-11-2024 00:33
(18-10-2024 09:20)Pure Magnetics писал(а): А кто писатель? Сказочник Агеев? Как-то не слежу в последнее время за публикациями.
Вам не трудно перечислить, почему сказочник?
(16-10-2024 17:44)VeschiiOleg писал(а): Вот тут, например, написано, что:
1. В идеале слойные потери хромовой ленты должны соответствовать своей постоянной времени (конкретно 70мкс). Соответственно оксидной - 120мкс. Т.е они разные.
2. Идеального совпадения нет, поэтому реально для 2 типа надо не 70, а 85мкс.. Нет, здесь что-то не так, дословно не помню, но в статье имелось ввиду иное.
Видимо, Агеев сокращал статью по просьбе редактуры, и получилось не очень понятно.
Головки имеют потери в сердечнике, которые плавно снижают ЭДС воспроизведения с ростом частоты, примерно на 0,3-1,3дБ на октаву в зависимости от материалов и конструкции сердечника.
И чтобы снизить неравномерность АЧХ и влезть в допуски, повышали Тау.
Слойные же потери зависят только от соотношения длины волны (скорости движения ленты) и толщины магнитного слоя. Они не зависят от формулы магнитного порошка.
Выбор значения компенсации 70мкс по логике вообще не был связан со слойными потерями, это был необходимый компромисс для уменьшения заметных шумов тракта записи-воспроизведения кассетников в 1969-70м годах принятия стандарта.
А вот для двухслойных лент Type-III FeCr с малой толщиной поверхностного слоя хромдиоксида, или псевдохрома, реальные частота и величина слойных потерь действительно отличались.
Но их компенсацию частично перенесли и в тракт записи.
Поэтому деки без заветной кнопки Type-III FeCr не могут корректно записать эти ленты.
(Отредактировал 08-11-2024 в 00:43 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Pure Magnetics
Старожил
Откуда: Украина
Сообщений: 364
Репутация: 35
|
RE: Выбор кассетной деки / 08-11-2024 01:32
Цитата:Как-то не слежу в последнее время за публикациями.
Вам не трудно перечислить, почему сказочник?
Я исхожу исключительно из кассетной области.
Декларирует шумы УВ и лент в частности, которых в реале не существует впринципе.
Могу пояснить.
В одной из своих статей - Агеев упоминал шум ТДК СА как -68 дБа отн. 250 нВб.
Фактически же, если методом квадратов посчитать шум подмагниченной ленты собственный без УВ - то получается значение -63 дБа ровно. Вместе с УВ шумящим в -66,6 дБа - результирующий шум -61,5 дБа. Но никак не -68.
Новая не подмагниченная лента даёт -65 дБа без УВ (!). Но никак не -68 опять таки. Это теоретически может только новый не подмагниченный чистый хром, да и то - единицы.
Цитата:В формуле Кронеса действительно фигурирует только толщина. Однако тогда не было других составов лент! А другой химическо-физич. состав вносит свой коэффициент в формулу. Вид характеристики затухания, указанный в справочниках, снятый экспериментально, тупо током постоянных амплитуд, и есть потери лент 1 и 2 типов. Другое дело что там не 4дБ реально, а меньше, но это не суть. Слойные потери 2 типа компенсируются своей пост. времени при чтении, слойные 1 типа - своей. И в УЗ больше ничего корректировать не нужно (кроме волновых на самом краю, которые зависят от скорости).
Агеев именно об этом и писал. Текст дословный я привел на скриншоте. Выделил только суть которая была важна в дискуссии.
Наша пісня гарна-нова - починаймо її знову.
Неее, Олег, я на те же грабли уже наступать не буду.
Исчерпывающие доказательства того что слойные потери не зависят от формулы лент я предоставлял ранее практ. примерами.
Если Avadon хочет - пусть еще он попробует тебе в этом плане мозги на место поставить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Выбор кассетной деки / 08-11-2024 01:33
(17-10-2024 00:55)element писал(а): Если бы это была бы Айва 6900.... , то возможно при хорошей профилактике она и приблизилась к звучанию. Кстати да, Aiwa c жутким транзисторным управлением 6800, 6900 и 7800 и так хорошо воспроизводили музыку. Иначе, чем Nakamichi, слегка менее "прозрачно", но "бархатисто", изящно).
Но чтобы они стали лучше звучать, чем в стоке - ТО недостаточно, надо немного модифицировать.
(16-10-2024 14:44)element писал(а): Я в этом убедился в конце 90-х годов ремонтируя HI-FI ный видео магнитофон (уже не помню то ли Панасоник,то ли Сони) . При включении и начале его работы отсутствовало цветное изображение. Через примерно 40 мин., цветное изобрсжение приходило в норму. Постепенно набирая цвет с течением времени. Отсутствовал сигнал цветности. В его видео усилителе было установлено порядка 30 электролитов ELNA Cerafine. После их замены на новые электролиты дефект устранился. У Sony было несколько моделей с каналом цветности на Хитачевской микросхеме, именно с таким дефектом.
(Отредактировал 08-11-2024 в 03:13 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Выбор кассетной деки / 08-11-2024 14:17
(08-11-2024 00:01)VeschiiOleg писал(а): Это Вы меня точно спутали с кем-то... Когда Amstrad модифицировал свою Орель-101-1С со сквозной головкой-сэндвичем, и настраивал УЗ с ГСП, при выборе величин ВЧ-коррекции и подмагничивания. Было ещё и раньше). Но не суть)).
(08-11-2024 00:01)VeschiiOleg писал(а): График 60х гг (который приводил я) - это букварь - просто вид (характер) зависимости Кг от ТП, для понимания процесса. У каждой ленты - свое семейство кривых зависимости отдачи на разных частотах от ТП. Я могу привести картинки для других лент, более современных, и там будет другая картина. Да, так и есть - в основном ленты Type-II имеют более пологую зависимость Кг от ТП. Много таких же и Type-I.
Но далеко не все, и тот древний график просто вводит в заблуждение, мол, что можно крутить ручку Bias в широких пределах, и запись всё равно получиться качественной.
А это не соответствует действительности.
(08-11-2024 00:01)VeschiiOleg писал(а): Суть заключается в том, что при дальнейшем увеличении тока подмагничивания искажения начинают расти.
Цель моего поста была показать сектор, в котором можно выбирать положение начальной рабочей точки, либо для возможности управления частотной характеристикой без изменения глубины коррекции в УЗ, либо для работы СДП. И обозначил его на рисунке зеленым цветом. Очень полезная информация для "писателей" на кассеты)!
Когда у любителей формируется понятие, как правильно калибровать деку, иногда даже чуток подстроив после автокалибровки, чтобы получить отличную запись, появляется понимание фразы, что сделать высококачественную запись - это "State of the Art" (целое Искусство)!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|