Из любви к искусству оставлю это здесь.
Олег! Сохраните эту схему или скачайте мануал с инета. Чтобы больше не "плавать" в теме Вильм)
На схеме УВ Вильмы-102 раннего выпуска.
Входной каскад типичен для 70-х. Все транзисторы охвачены ООС, режимы самоустанавливаются. Отдельная цепь для хрома, включаемая электронным ключом. Коэффициент усиления = 100.
Разработчики В-102 сознательно не применили К157УЛ1, хотя она у них на тот момент была. Почему-то сделали классику.
Далее идет режектор, удаляющий, как ни странно, помехи от стирания 40 кГц, и сигнал передаётся на операционный усилитель. Он не имеет ПОС, а охвачен ООС, где происходит ВЧ-коррекция колебательным контуром из ёмкости С26 и индуктивности
гиратора на одном транзисторе.
Рассчитано на глухую советскую головку. Пределы регулировки ВЧ чудовищны. Можно задрать на +12...15дб. Удобство заключается в том, что регулировка плавная, выровнять каналы можно отверткой, а не перепаивать перемычки как у импортных дек. По этой причине родная схемотехника пока сохранена.
После УВ включен фильтр Бесселя на ОУ, с крутым спадом за пределами звуковых частот. Он удаляет из сигнала грязь, остатки частот подмагничивания, могущие помешать нормальной работе Долби.
Однако, кое-какие помехи действительно имеются:
Спектр УВ без ленты:
Спектр с лентой Basf Fe1:
Они ловятся с эфира, и частично по общей земле от компа. При закрытой крышке становятся меньше.
Маленькое "шило" на 16 кГц - это телевизор.