И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях.
|
Автор |
Сообщение |
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 802
Репутация: 1263
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 15:41
Coralsea, спасибо за вашу иформацию. Конечно, этот CD, на мой взгляд, довольно странный- классика соседствует с джазовыми композициями и поп музыкой. Первый трек, Токатта Баха соседствует с моим фаворитом- Stevie Ray Voughan. И странно довольно для официального японского ( или это китайский) релиза. Ошибки.... композиция Ray Charles '" Georgia On My Mind" в исполнении не понял кого? Имеет ошибку в написании слова Mind ( написано-Mindt).
И да, для хорошей записи нет понятия " частотная характеристика". Это только хорошо записанная фонограмма, в отличие от неважно записанной и по этому " не слухабельной".
Спасибо!
Сергей 1734, в устройство станка записи (рекордера) с переменным шагом записи введена обратная связь. Такие станки пришли на смену рекордерам с постоянным шагом записи на рубеже 60х годов. Там всё просто: малый сигнал, или его отсутствие- узкая дорожка, или дорожка с малой колебательной скоростью записи( громкостью). И расстояние между такими тихими дорожками очень маленькое- порядка 4х микрон.
И да, при мастеринге записи для записи на виниловую пластинку применялось множество различных магнитофонов. Для какой цели и в качестве чего, имеют представления только работники студий в которых эта техника использовалась.
Спасибо.
Давно уже в усилительных системах высшего и ниже классов темброблоки ( или как вы любите выражаться- эквалайзеры, отсутствуют как класс. ( это вам, Draconian). Для этого нужно постичь правильное восприятие музыки без частотных искажений и фазовых сдвигов темброблок не нужен. Это называется- культура прослушивания музыки. Возможно первоначально отключение темброблока покажется спорным решением и звучание системы без темброблока, покажется звучанием с большей нехваткой высоких частот, то через несколько дней прослушивания в таком режиме, ваше ухо адаптируется/ привыкнет к этому звучанию и все станет на свои места. И да, в этом случае многое зависит от используемой АС и усилительного оборудования.
Спасибо.
Очень изумляет и даже возмущает заявления некоторых ( так сказать " апологетов" аналогового звука со знаком минус), заявляющих о том, что воспроизведение виниловой пластинки не бывает без шума, скрежета, и тд. На самом деле, этого при воспроизведении виниловой пластинки в хорошем сохране, или новой- НЕТ. Те легкие щелчки, которые могут слышаться при проигрывании пластинки, вызваны пылинками на её поверхности, или легкими царапинками, совершенно не мешают прослушиванию.
Вы же, когда приходите на стадион, где происходит концерт знаменитой рок-команды не озабочены тем, что вокруг вас происходит шум, крики, свист и хлопки....
Или в концертном зале на концерте БСО, или камерного исполнителя в тишине слышы : шарканье ног, шуршание программок, покашливание и тд. Вам же это не мешает?
А тут несколько негромких щелчков, или шуршание немой канавки с уровнем -50db....
При воспроизведении фонограммы шум этой канавки замаскирован звуком. И совершенно не слышен.
Я же не говорю про возможные выпадения звука при воспроизведении CD, или перескоки при неадекватной работе САР CD плеера, или царапинках на рабочей поверхности CD, которые система коррекции данных CD плеера не может исправить....
Вот, где- то так.
(Отредактировал Сегодня в 15:44 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
coralsea
Старожил
Откуда: Владивосток
Сообщений: 506
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 745
Репутация: 2
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 16:02
(Сегодня 15:41)element писал(а): Давно уже в усилительных системах высшего и ниже классов темброблоки ( или как вы любите выражаться- эквалайзеры, отсутствуют как класс. ( это вам, Draconian). Для этого нужно постичь правильное восприятие музыки без частотных искажений и фазовых сдвигов темброблок не нужен. Это называется- культура прослушивания музыки. Это называется- жричодали.
Коррекция нужна.Не хочешь пользоваться,твоё дело.
Понятно что слух адаптируется ко всему.
Но всегда должна быть возможность что то изменить по своему желанию.
На концерты не хожу,не нравится живой звук.
На кассетах есть пара концертных записей,и то из ностальгических побуждений,были только такие 30 лет,больше не было.
Так же не покупаю СД с живыми выступлениями и не скачиваю с ними музыку.
На балете ,там деваться некуда,ходим иногда,но опять же самое хреновое звучание(с точки зрения именно качественного приятного звучания),это живой звук.
Всякие щелчки,шорохи,треск винила,неровную АЧХ,плоский звук не слышат или глуховатые люди,или которые к этому звучанию сильно привыкли.
Я слышу,и привыкать не собираюсь.
Японских дисков несколько есть.
Но именно мне они почему то не очень понравились,фирменные ,не подделка.
Мне кажется немного какое то поверхностное звучание у них,а может под свои уши адаптировали.
Хотя опять же ,это всё вкусовщина.
Quis custodiet ipsos custodes?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kastet78
Постоялец
Откуда: --
Сообщений: 448
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 16:39
Щелчки с уровнем в -50 якобы не слышно, а значения роста искажений, для компакт диска записанного транкейтом, где для -60 они равны 1,2% типа, слышно..
Для нойз-шейпинга искажений нет вовсе, вместо них лиш шум, аналогичный магнитной ленте, с уровнями в -90!
Абсурд
(Отредактировал Сегодня в 18:30 kastet78.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kastet78
Постоялец
Откуда: --
Сообщений: 448
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 18:41
(Сегодня 17:40)baheba писал(а): Как мы уже знаем подавляющее большинство всей цыфрятины от всех лейблов страдает нижайшим DD... Это не проблема формата, это проблема звукорежиссуры. Винилятина далеко не идеальна, а спасает её то, что "блины пекут", в основной массе, к полноценному стационарному хай-фай, и не заморачиваются, что кто-то будет это слушать на портативном проигрывателе в метрополитене. На счет лошар, поосторожнее.
(Отредактировал Сегодня в 18:53 kastet78.)
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 067
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 938
Репутация: 23
|
|
|
|
kastet78
Постоялец
Откуда: --
Сообщений: 448
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 067
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 802
Репутация: 1263
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 22:31
А как красиво называлось: " Музыка нулей и единиц". Ну да, ну да.....
Давйте уже определимся (Draconian, не в счёт. Ещё, наверное по свалкам тырится).
Звук имеет волновую природу. Мало того, практически 85% всех звуковых колебаний получаются механическим путём: ударом, щипком, касанием одного предмета о другой, и тд.
А цифровой звук..... да и нет такого звука. Имеется только " описание " звуков, выраженное кодом составленным из цифровой последовательности нулей и единиц. И апологеты цифрового апокалипсиса считают, что это и есть звук? Заблуждение.Всего лишь- описание звука.
Возьмите виниловую пластинку, поставьте её на вертушку, установите на дорожку звукосниматель, приложите ухо близко к этому адаптеру и вы услышите звук. Очень тихий звук.
Теперь его нужно усилить... а это как два пальца об асфальт. При современном развитии печатного дела (там, у них....) усилить очень слабые сигналы с коррекцией по определённому протоколу.... ничего не стОит. Нужно только этот протокол знать.
Действительно, написано верно: владельцы бум- боксов и авто-магнитол с середины 90-х стали основными потребителями CD. По- этому, компрессия при подготовке CD к выпуску максимальна. И ДД не превышает 40db. Хотелось бы больше, но Заратустра не позволяет.
CD. John McLaughlin. " the free spirits" Tokio Live. Featuring : Joey DeFrancesco. Dennis Chambers.
1994 год. Verve S21 870-2. DDD. Выпущен во Франции.
Запись сделана в 1993году в Токийском клубе Blue Note Tokyo Jazz Club в цифровом виде. Цифровой мастеринг и соотв.- цифровая запись на CD.
Участники: Джон Мак Лафлин- гитара. Является наверное самым скоростным джазовым гитаристом в мире.
Джое ДеФранческо - электроорган Hammond XB-3, и Маrtin trumpets.
Деннис Чамберс- Pearls drums.
Все музыканты - джазовые величины первого эшелона.
( насколько меня оставляет равнодушным звучание больших духовых оргАнов, настолько моими фаворитами являются органисты, играющие на электрооргане Hammond. B-3, XB-3, C-2, C-3. )
Joey DeFrancesco- достойный продолжатель дела Jimmy Smith (B-3).
Прослушанная фонограмма концерта в Токийском Клубе Блу Нот, оставила очень хортшее впечатление. Мастерство музыкантов и сыгранность вне всяких похвал.
Но фонограмма довольно плоская, ширина и глубина сцены небольшая, но инструмены (их в разных композициях всего- четыре) отлично прорисованы. Музыка отличная. Зал слышен только в паузе между композициями.
Мне кажется, за запись нужно установить 4 балла из 5. Кто не согласен- послушайте альбом сами и дайте оценку.
Long Play. Violinkonzerte Anne-Sophie Mutter. Berliner Philharmoniker. Herbert von Karajan.
F.Mendelson Bartoldi "Kozert fùr Violine und Orchester op.64.
Max Bruch " Konzert fùr Violine und Orchster Nr.1 op.26.
Deutsche Grammophon. Stereo 40 0051. 1981год. Запись цифровая. ( но не DMM) Состояние пластинки MN.
Мне нравятся исполнители на скрипке. Особенно исполнители с богатой лиричностью. Такие как Леонид Коган, Штефан Грапели и другие.
Энн- Софи Муттер, немецкая скрипачка, родившаяся в 1963 году, яаляется действующим музыкантом. Она обладательница многих престижных премий и к её становлению как музыканта приложил Герберт Фон Караян- знаменитый дирижер .
Эта пластинка была записана в 1981 году. На записи Энн-Софи играла на одной из своих двух скрипок Страдивари. А именно на скрипке Лорда Данна-Рейвана Страдивари 1710 года.
Запись. Мне даже нечего сказать... эмоции переполняли при прослушивании. Нежность и лиричность. Масса абсолютно тихая. Динамический диапазон записи большой. Каши в оркестровых "тутти" нет. Запись вовлекающая. Оценка релиза- 5 баллов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: speedster, 2 Гость(ей)
|
|