стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь?
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Mr.Michael
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 01-03-2011 13:36
Както раз мне довелось слушать один занимательный стенд под сетап.
Остов был сварен из стального квадрата и облагорожен красным деревом. Развязка полок на титановых шипах с углом конуса около 115 градусов(конструктор сего чуда сказал, что применял и другие материалы, но сплав титана единственное, что помогло). Самое интересное это полки. Они были сделаны сендвичем из трех компонентов; стекло+клей+бальсовое дерево+клей+стекло. С клеевой стороны закалённое стекло было матовым. Но самое главное полки были несколько меньше чем сами аппараты и опирались на шипы остова в том же месте, где и аппараты, развязка которых была также сделана через аналогичные шипы.
Все знают, что, когда отрываешь СиДи проигрыватель или усь от полки звучание становиться более детальным и прозрачным, особенно проигрыватель "на весу" звучит "легче" и разборчивей (я думаю природа сего явления понятна всем), так вот когда "отрывали" проигрыватель от полки моего знакомого, звук только ухудшался, больше таких стендов я не слышал. К сожалению связь с этим человеком прервана, но его изделие я слушал не раз и с разными компонентами, ещё раз повторюсь - ничего подобного больше в жизни не слушал.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kym
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 611
Репутация: 66
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mr.Michael
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 01-03-2011 14:57
(01-03-2011 13:49)Юрий11 писал(а): (01-03-2011 13:36)Mr.Michael писал(а): Както раз мне довелось слушать один занимательный стенд под сетап.
когда отрываешь СиДи проигрыватель или усь от полки звучание становиться более детальным и прозрачным, особенно проигрыватель "на весу" звучит "легче" и разборчивей (я думаю природа сего явления понятна всем), так вот когда "отрывали" проигрыватель от полки моего знакомого, звук только ухудшался, больше таких стендов я не слышал.
Проигрывание на весу приводит к мути и размытости, а на конусах - к резкости, но всёже лучше конуса! Вы слишком категоричны в свиох выводах. Я поделился своими впечатлениями, проверенными не один раз. Могу сказать определенно, что в проигрывателях в коих вибропоглощению шасси уделено мало внимания на весу обычно звук лучше и это для меня факт. А на конусах обычно даже для аппаратов с хорошей виброразвязкой транспорта, бас становится более артикулированным, но многим кажется, что бас становится резким и недостаточным в смысле тонального баланса, тобишь его (баса) мало. Все это опять таки для меня.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kym
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 611
Репутация: 66
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Mr.Michael
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 01-03-2011 18:54
(01-03-2011 18:14)VictorV писал(а): (01-03-2011 13:36)Mr.Michael писал(а): Все знают, что, когда отрываешь СиДи проигрыватель или усь от полки звучание становиться более детальным и прозрачным, особенно проигрыватель "на весу" звучит "легче" и разборчивей (я думаю природа сего явления понятна всем)
я думаю, что истинная природа сего явления мало кому понятна. может поделитесь?
термин "отрывать от полки" - это типа ставить на шипы, применять развязку? или подвешивать? потому как это совершенно разные вещи с противоположным результатом в звуке. Имеется в виду удерживание проигрывателя в руках "оторвав" его от полки во время проигрывания контента. Если не пробовали, то попробуйте, это даст понимание написанного мной.
ЗЫ; Естественно, что для эксперимента необходимо два человека - один "отрывает", второй слушает.
ЗЗЫ; Ещё одно; чем проще аппарат и его шасси, тем слышнее эффект "отрыва", в аппаратах с хорошей виброразвязкой шасси и тактового генератора(часов) эффект есть , но не столь заметен.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
palpal
Ветеран
Откуда: Макеевка
Сообщений: 3 407
Репутация: 286
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mr.Michael
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 01-03-2011 21:44
(01-03-2011 19:08)VictorV писал(а): у меня при таком отрывании звук сразу заметно ухудшается.
так а что там по природе явления? делиться будете? По природе явления есть следующие мысли. Удерживая на весу проигрыватель Вы исключаете воздействие вибраций передаваемых стендом аппарату, вызываемых обратной акустической связью. Также стенд подвержен воздействию вибраций от работающих трансформаторов внутри Ваших усилителей и других устройств, которые в свою очередь входят в резонанс с элементами стенда и многократно усиливаясь самим стендом передаются в виде вибраций остальным действующим устройствам. Всем известно, что на джитер в ПКД имеют влияние не только электроника, но и механические вибрации самого транспорта. Проведя некую параллель между этими тезисами, несложно догадаться о чём я написал в предыдущих постах. Возможно в Вашем случае "отрыв" негативно сказывается на звуке, но в моих изысканиях эти эксперименты всегда давали положительный результат. Я думаю, что Вы искали в этом эксперименте нечто отличное от того, что искал я. Я например отметил для себя, что звук становился легче, в басах появлялся "фокус" и артикуляция, высокие частоты становились яснее и разборчивей, середина свободней и певучей.
Но это моя оценка и мнение, я ведь не претендую на истину, а делюсь своими впечатлениями.
Теперь хотелось бы Ваших аргументов или описание Ваших изысканий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 02-03-2011 00:04
в том, что ожидать от улучшений, связанных со стойками, плитами, ножками и т.д., у нас различий нет. я слышу те же самые изменения. кстати, баса не становится меньше - он становится чище, поэтому исчезает гул и сначала создается ощущение, что его стало меньше. хотя сразу начинаешь слышать в басу каждую ноту и каждый инструмент. потом ощущение нехватки баса проходит. зато, привыкнув к такому звуку, очень тяжело слушать у кого-то другого с вышеописанными проблемами.
у меня только немного отличное понимание сути всего этого, возможно в приоритетах.
1. главное - избавление от внутренних вибраций всех деталей/проводов/трансформаторов в корпусе, а так же самого корпуса. именно они вносят максимальную грязь в звуковой сигнал.
2. внешние акустические воздействия практически не наносят вреда звуковому сигналу, обратная акустическая связь может заметно негативно влиять на виниловый и цифровой (механический) транспорт при большой мощности и близости к ним + неправильная установка транспорта.
3. отсюда имеем - вывести внутренние резонансы/вибрации/искажения из звукового сигнала, т.е. из корпуса в стойку, а из нее в пол. вот отсюда прежде всего надо и исходить.
4. самый простой путь - содрать идею стойки у одного из самых популярных и признанных на сегодня в Штатах производителей. это недорого, просто и реально работает:
http://shop.mapleshadestore.com/Equipmen...tments/16/
5. обратите внимание на развязку компонентов со стойкой. это принципиально важный момент, очень сильно влияющий на звук. проверено мной в своей системе. т.е. копонент стоит на массивных латунных ножках, затем идет массивная плита, которая развязана с полкой стойки изоблоками. этот момент особенно важен для источников - изоблоки и есть развязка от внешних вибраций.
тоже самое касается и акустики, только там нельзя применять изоблоки - плита развязана с полом массивными латунными ножками.
забыл добавить - нигде никакого гранита. только дерево. лучше всего клен.
все вышесказанное можно попробовать повторить, а можно пройти мимо...
(Отредактировал 02-03-2011 в 00:07 VictorV.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mr.Michael
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 02-03-2011 01:08
(02-03-2011 00:04)VictorV писал(а): в том, что ожидать от улучшений, связанных со стойками, плитами, ножками и т.д., у нас различий нет. я слышу те же самые изменения. кстати, баса не становится меньше - он становится чище, поэтому исчезает гул и сначала создается ощущение, что его стало меньше. хотя сразу начинаешь слышать в басу каждую ноту и каждый инструмент. потом ощущение нехватки баса проходит. зато, привыкнув к такому звуку, очень тяжело слушать у кого-то другого с вышеописанными проблемами.
у меня только немного отличное понимание сути всего этого, возможно в приоритетах.
1. главное - избавление от внутренних вибраций всех деталей/проводов/трансформаторов в корпусе, а так же самого корпуса. именно они вносят максимальную грязь в звуковой сигнал.
2. внешние акустические воздействия практически не наносят вреда звуковому сигналу, обратная акустическая связь, может заметно негативно влиять на виниловый и цифровой (механический) транспорт при большой мощности и близости к ним + неправильная установка транспорта.
3. отсюда имеем - вывести внутренние резонансы/вибрации/искажения из звукового сигнала, т.е. из корпуса в стойку, а из нее в пол. вот отсюда прежде всего надо и исходить.
4. самый простой путь - содрать идею стойки у одного из самых популярных и признанных на сегодня в Штатах производителей. это недорого, просто и реально работает:
http://shop.mapleshadestore.com/Equipmen...tments/16/
5. обратите внимание на развязку компонентов со стойкой. это принципиально важный момент, очень сильно влияющий на звук. проверено мной в своей системе. т.е. копонент стоит на массивных латунных ножках, затем идет массивная плита, которая развязана с полкой стойки изоблоками. этот момент особенно важен для источников - изоблоки и есть развязка от внешних вибраций.
тоже самое касается и акустики, только там нельзя применять изоблоки - плита развязана с полом массивными латунными ножками.
забыл добавить - нигде никакого гранита. только дерево. лучше всего клен.
все вышесказанное можно попробовать повторить, а можно пройти мимо... Вы в конечном итоге написали то, что я описал в своих постах. Я выделил в Вашем посте жирным шрифтом, то с чем я не совсем согласен.
В первом выделении я поясню. Мной понятие мало или недостаточно было, или в кавычках, или с оговоркой "многим кажется".
Второе выделение поясню. Речь о резонансах которые рождают вибрации стендов и зависят не от громкости а от частоты при которой стенд входит в резонанс.
И последнее выделение поясняю.
Вибрации не уходят из корпусов девайсов в стойку, а оттуда в пол - это не верно, это противоречит всем законам физики. Если уж трясет Вашу стойку, то и будет трясти, если только вы не сделаете эту стойку у стойчивой к вибрациям и резонансам, для этого, повторюсь, и нужны виброизоляторы и вибропоглатители расчитанные на широкий частотный диаппазон. Кстати Ваши массивные латунные ножки устойчивы к вибрациям на многих слышимых частотах, а вот кленовые полки из массива подвержены резонансам и наверняка вносят свои призвуки, возможно теплые и приятные на слух. В идеале вся аппаратура должна находиться в комнате в абсолютно неподвижном не подверженном вибрациям пространстве, что априори невозможно.
Попробуйте один эксперимент. Вынесите всю технику в другую комнату кроме АС и Вы воочию убедитесь во влиянии ОАС.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
NSB
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 43
Репутация: 13
|
RE: стойка из стекла для аудиокомпонентов - имеет право на жизнь? / 02-03-2011 01:18
Мои наблюдения за поведениям аппаратов на разных стойках следующие:
1) Чем легче стойка по весу, тем более воздушным получается конечный звук.
2) Самый лучший результат по звуку (тембры, вкусовые оттенки, "душевность", вовлекательность...) "деревянные" полки (благозвучный массив, шпонированное ДСП, МДФ). Мрамор, гранит, стекло - в той или иной степени звук ухудшают.
3) На плохом досчатом полу ("ходуном ходит") как ни странно, но лучше звучат стойки без остроконечной развязки ("тупые" ноги). Любые подкладки (мрамор, гранит, толстое стекло...) под акустику и под стойку ситуацию не улучшают...
4) Стойка между колонок "звучит" лучше, чем вынесенная в сторону или убранная в другую комнату (последний вариант совсем не нравился).
5) Стойка и акустика поставленные на ковролин, на линолеум с мягкой прокладкой звучат хуже нежели на твердом полу. По звуку больше всего нравится правильный досчатый пол или грамотно уложенный паркет.
6) Компоненты на правильносконструированной стойке очень хорошо звучат на родных "ногах". Подвешивание компонентов по звуку не нравится . Из звука уходит что-то очень важное.
7) Четное количество полок по звуку нравится больше, нежели нечетное.
8) Одна полка - один компонент (это в идеале, если нужно получить максимально качественный звук), при этом очень нравится, когда самый верхний на стойке компонент имеет "крышу"(когда источник - не винил)...
9) Любой "лишний" не используемый компонент на стойке звук не улучшает...
10) С вибрациями не нужно бороться их нужно приручать, направляя в нужное русло (гармонизировать).
11) Если компоненты (кроме винила) паршиво звучат поставленные прямо на пол между колонками, то стойка полностью ситуацию не исправит - нужно искать "косяки" в подборе и настройке сетапа (синергия компонентов и кабелей, вопросы грамотной коммутации, а также вопросы питания). Если аудио-кубик-рубика правильно сложился, то вполне сносный звук будет уже на полу. Правильная стойка усилит и закрепит полученный результат. Для меня это своего рода тест.
12) Если влияние стойки и кабелей на звук в сетапе почти (или совсем...) не слышно - это весьма тревожный сигнал для владельца сетапа во всех смыслах...
13) Любая стойка вместе с компонентами должна "устоятся" - недельки две...
Все что я написал - мое ИМХО.
(Отредактировал 02-03-2011 в 09:51 NSB.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|