[quote='Snark' pid='605680' dateline='1300439868']
В связи с переездом форума на новый движок создаю тему здесь и копирую старые результаты для общественного пользования
Возможно, буду что-то дополнять по мере поступления.
Сначала я подключил Lavry da-10, так как этот цап из тестируемых я знаю лучше всего, для того чтобы «пристреляться» к этой ценовой категории (давно в домашних условиях не слушал такие аппараты). Впечатления от лаври напишу, наверное, в самом конце. Скажу только, что после Reimyo я не ощутил никакого дискомфорта. Удовольствие от музыки получал как и раньше: да, попроще; да, не так удифильно, но черт возьми, музыка осталась музыкой и я все равно кайфанул как следует, как будто пересел с инфинити за руль митсубиши эклипс – да, это не тот драйв и не те эмоции, но удовольствие от вождения не теряется нисколечко. Это не черри амулет.
Послушав какое-то время, подключил «новобранца».
CA dac magic (450-480 $)
Скажу сразу – чуда не произошло. Это очень плохо. Теперь мне понятно почему многие форумчане жаловались на то, что при сравнении со звуковыми карточками типа E-mu 0404 не слышат особой разницы в звучании. Даже с хорошим транспортом СА – это уровень простенького плеера типа начального Nad или того же СА 640С. Вдаваться в детали бессмысленно. Я смог выдержать очень не долго, уж простите меня владельцы сего аппарата. Звук очень не натуральный, пластиковый призвук, деревянный бас, ни сцены, ни воздуха…вобщем я даже не знаю что можно сказать хорошего. Хотя вру, можно - конструктивно все великолепно: RCA, XLR, оптика, коаксиал, апсемплер, ритейловая стоимость….короче все что нужно было маркетологам учесть – все учли (ну, может разве что про AES\EBU забыли
N-audio DAC 3 plus (300$)
По первым впечатлениям – это тот же класс. Что и CA. Но! Как говорит главный герой сериала Californication: есть одно большое волосатое НО .
Что понравилось: по сравнению с дак меджиком - нет пластиковых призвуков в тембрах. Общая презентация намного натуральнее. На блюзовой музыке неплохо передавались эмоции Мадди Вотерса. На классике все играло довольно нейтрально, без раздражения и вобщем-то можно было слушать, пока не вступило большое кол-во инструментов. Тут, конечно, все смешалось в кучу. Кстати в этот момент мне показалось, что первоначальные авансы за натуральность несколько преувеличены. Вернее о них в данном случае корректно говорить только когда слушаешь малые составы.
Послушал Барбер и Перро…..стало неинтересно. Очень схематичная подача, более того…на сложной записи Барбер (она пишется специфически с завалом ВЧ диапазона) появилась какая-то неуверенность в верхней середине. Это сложно объяснить словами….в общем как будто певица вертела головой у микрофона время от времени. К тому же полезли сибилянты. На Маделяйн Перро (где тоже запись не стандартная) проявился большой недостаток – отсутствие прозрачности и детальности. Вокал на переднем плане есть, органчик…все остальное: перкуссия, контрабас, гитары – все в каше где-то там далеко далЁко….
Напоследок поставил Элвиса – Fever. Снова как и на Вотерсе стало удобоваримо и вобщем не плохо. Я думаю потому, что на этих записях особая прозрачность и воздушность не требуются для хорошего эмоционального восприятия. Поэтому здесь n-audio чувствует себя органично.
Из конструктивных минусов – отсутствуют ХЛР разъемы и AES\EBU.
Aragon d2a mkii (300-500$)
Очень хороший цап. Действительно. Это совершенно другой уровень. Приятный, открытый, вовлекающий звук. В бюджете до 500 у.е. абсолютный чемпион!
Если сравнивать с тем же лаври, то на таких жанрах как рок, кантри, блюз, вокальный джаз – результат очень близкий. Мне все равно лаври субъективно понравился больше, но самую малость и я это списал больше на тип включения. Лаври, как полностью балансный дивайс, я подключал по балансу (естественно). Арагон не имеет балансных выходов поэтому его пришлось подключать по RCA. Кроме того у Арагона свой внешний БП, который исключает возможность подключения другим сетевым кабелем. Таким образом при тестировании было два принципиальных отличия – подключение по питанию в сеть и аналоговое подключение к предварительному усилителю.
В минимальные отличия в характере передачи вокала, гитары, ударных и прочих инструментов я не вслушивался – отличия слишком незначительны, чтобы на них заострять сейчас свое внимание. Пускай это сделает тот, кто будет стоять перед выбором ПОКУПКИ.
Единственный жанр, на котором Арагон, как я считаю, вчистую проиграл лаври – это классика большие составы. Как только начинается динамичная полифоническая музыка – у Арагона начинается каша. Инструменты неразборчивы, куда-то исчезает тембральная натуральность, не «выигрываются» штрихи у струнных (скрипка, виолончель) и нет больших динамических всплесков, свойственных произведениям Малера, Чайковского да и того же Вивальди в исполнении Карминьолы. Я думаю, что при более корректном включении (хороший RCA кабель и небалансный классный предварительный усилитель) эти артефакты могут проявляться в меньшей степени.
Из конструктивных минусов – отсутствие XLR разъемов, AES\EBU и возможности подключить другим сетевым кабелем.
Masterclass DA-1 (Igor 535) (950$)
В этом случае прослушивание заняло намного больше времени. Пару дней, если быть откровенным. Да, этот цап, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я опять же отстраивался от лаври, как более привычного и понятного мне дивайса.
Этому цапу нужен прогрев. Однозначно он начинает прибавлять в звучании через несколько часов работы. В рабочий режим выходит (по моему субъективному наблюдению) часов через 5. Первое впечатление – он более утонченный. Интеллигентность выпирает Звук по сравнению с лаври и арагоном чуть более объемный и воздушный. В то же время присутствует некоторая легковесность. Основное отличие на первый взгляд: у лаври намного выраженнее нижняя середина, как говорится он ГЛУБЖЕ КОПАЕТ. Мастеркласс играет легче, непринужденнее, с особенным таким окрасом в верхней середине. Вобщем-то этот окрас присущ всем источникам с 1541 (филипс, сагден, наим). Но здесь подмешено что-то еще. В некоторых случаях эффект интересный. В некоторых проявляется как замыленность образов первого плана (при очень хорошей прорисовке деталей на заднем плане). Но я не могу сказать, что эта «замыленность» сильно раздражает. Подобный сладковатый привкус я ощущал при прослушивании аппаратов таких брендов как Accuphase, Audio Aero, Sagden…Это, безусловно, шаг в сторону от честного звука, но как всегда возникает вопрос: в нужную ли сторону? И здесь выбор за вами, друзья. Кому-то это может понравиться ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ. А кому-то показаться лишним и не нужным. Еще одна аналогия для тех, кто понимает о чем я: на вокальной музыке мастеркласс ведет себя как лампочка Муллард Митчем, в то время как лаври больше похож на Филипс Хеерлен. И то и то классно, что лучше – вопрос вкуса.
К сожалению я опять таки не смог подключить мастеркласс и лаври одлинаково. В этой версии мастеркласса отсутствуют XLR разъемы и я подклюбчил его по RCA, на мой взгляд, очень неплохим кабелем Luminous Synchestra Reference. При подключении лаври кабелями purist audio proteus мне больше нравился лаври в общем зачете Тогда я подключил лаври простеньким клотцем, и тут уже мастеркласс заиграл интереснее В целом masterclass производит впечатление цапа уровнем повыше, и если особенности в верхней серединке не смущают – сомнений в выборе у вас не будет.
Message to mummy:
На Shpongle лаври и арагон звучат предпочтительнее – больше баса, мощи, объема. Мне показалось, что мастеркласс все-таки больше для легкого вокального джаза, классики, фьюжена, блюза (хотя думаю, что с транспортом похуже старые записи могут звучать слишком резко и некомфортно).
Резуме – в данном бюджете – это круто полюбому! Игорь большой молодец!
На конструктивных минусах этой модели цапа не останавливаюсь так как они устранены в более поздних вариантах доступных на сегодняшний день.
Dac от groove (1100$)
Он большой и тяжелый как усилитель
По моим впечатлениям длительный прогрев ему не требуется. Он сразу начинает играть и делает это как надо. Вообще он очень похож по характеру на лаври и Арагон. Он такой же естественный, без особых перекосов по тональному балансу, такой же всеядный и очень музыкальный.
Я послушал пару часиков и понял, что здесь не все так однозначно и понятно и придется напрячься и вслушаться в нюансы.
Основательно погоняв на разных записях, мне показалось следующее: Dac от groove имеет два незначительных отличия от лаври.
Первое – он вроде бы делает тоже самое, но как-то изящнее и приятнее. Например на легком и мелодичном роке, блюзе, электронной музыке я однозначно отдал ему предпочтение. На джазе и вокальной музыке раз на раз не приходится, иногда мне было сложно выбрать кто лучше, а иногда этот цап казался на порядок интереснее.
Второе – в самом начале прослушивания мне показалось, что он самую малость уступает лаври в динамике и скорости. Когда я перешел к прослушиванию большой симфонической классики с быстрыми пассажами, макродинамическими всплесками и полифоническим давлением эта слабинка проявилась снова. Нет, он не захлебывается, не валит инструменты в кашу. Просто субъективно когда я переключался с лаври на него (прослушивая фортепианные концерты Бетховена, Рахманинова или Вивальди с Карминьолой) мне становилось не так интересно. Впрочем это, наверное, можно «подрулить» коммутацией
Других недостатков я не выявил и когда мне надоело сравнивать включенным на остаток вечера я оставил именно его
Данная версия цапа имеет только один вариант цифрового подключения – коаксиал, что, бузусловно, можно отнести к конструктивным недостаткам, хотя думаю, что под заказ Виталий сделает любые входы выходы по пожеланию заказчика.
California audio labs gamma (100-200$)
В последний момент дали мне этого малыша послушать. Честно говоря, ничего особенного не ожидал от этого цапа, но он меня удивил. Это совсем начальный уровень поэтому долго распространятся о его возможностях не считаю нужным. Очень маленький звук, такой же маленький как и размер и вес аппаратика Звук очень привязан к колонкам, на джазе, вокальной музыке, роке он выделяет основной инструмент – вокал или солирующую гитару или фортепиано. Все остальные инструменты находятся где-то сзади и зачастую звучат игрушечно. Но, безусловным плюсом этого малыша является то, что он легко и непринужденно играет все жанры. Он одинаково легко справляется с Малером и Чайковским, ни капли не напрягаясь. «лабает» рок и блюз. Прекрасно отыгрывает джаз и джазовых девушек. Его можно слушать и слушать часами, абсолютно не напрягаясь по поводу аудиофилии или каких-то артефактов звучания. Мне сложно сказать какое место в hi-fi ему можно выделить, но по комфорту прослушивания я думаю, он вставит любую дешевую звуковую карточку
Про лаври (800-1000$) отдельно решил не писать. Я так часто упоминал его при описании каждого участника теста, что составить мнение о том, что он может и как он ведет себя в системе уже можно.
Подводя итоги:
К сожалению у меня не было возможности проверить насколько все эти цапы требовательны к транспорту поэтому при использовании другого партнера презентация и впечатления могут существенно отличаться от моих. Тем не менее позволю себе краткие рекомендации:
CA dac magic – я не понял этого персонажа.
N-audio – учитывая низкую стоимость этого цапа, его можно рассматривать как вариант для вывода музыки с обычного компьютера. В том случае, если хочется получить результат лучше, чем использование карточки типа juli или e-mu 0404.
Aragon – однозначно победитель ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Masterclass DA-1 – его можно полюбить всей душой или возненавидеть крепко и навсегда. В первом случае брендовую альтернативу придется искать в ценнике раза в два повыше.
Dac от groove – оставил самое приятное впечатление, рекомендую послушать
California audio labs gamma – смешной малыш, но его можно использовать с компом не хуже n-audio
Lavry da-10 – по-прежнему чувствует себя уверенно в этой ценовой категории. Если есть возможность корректно его подключить и использовать – рекомендую. Если начинаете паять кабели RCA-XLR и т.д. – лучше обратите внимание на других участников: Aragon, Masterclass или dac от groove.
Система, на которой проводилось тестирование:
транспорт cMP²
предварительный усилитель Sonic Frontiers Line 3SE
усилители мощности моноблоки Leak 25 plus на KT66
колонки Klipsch La Scala 2
акустический кабель Cardas Golden Presence
межблочники XLR Purist Audio Proteus, XLR Tara Labs Reference, RCA Luminous Synchestra Reference
Сетевой кабель на цап Harmonix Studio Master
Сетевой кабель на пред Cardas Quadlink power
Сетевые кабеля на транспорт и мощники Furutech FP-3TS762 с коннекторами FI- 11 (G)
Цифрове кабеля: оптический (стекло) сделанный на заказ в Германии; RCA-coaxial Transparent Reference.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Таких обзоров хоть пруд пруди...
Не хватает главного, в каких условиях проходило прослушивание,
как выставлялся уровень выходного сигнала с разных цапов, было ли мгновенное переключение источников или слушалось одно, потом другое и т. д.
А вообще, достаточно зайти на вегалаб ру.
и там слово в слово...
Дельта-сигма - звук пластмассовый, баса нет, сцены нет...
Мультибит - натуральные тембры, динамика, сцена ...
Не буду спорить на счет мультибит и дельта сигма, все же принципиально разные микросхемы, хотя и здесь ни одного обьективного параметра кроме быстродействия мультибит привести нельзя.
Расмотрим поближе, что собой представляет два похожих аппарата на дельта-сигме с похожими (идентичными) параметрами и с таким кардинально различным звучанием. Оба имеют импульсные блоки питания, стандартная обвязка, но у камбриджа продвинутый цифровой фильтр, а у Лаври посерьезнее клок. Главное цена...
Но цена понятие относительное, если бы лаври соорудили китайцы цена бы была не больше 200-300 зеленых...
Теперь возьмем отзывы не только на просторах нашей бывшей родины , но и забугорных...И что мы видим... 50 на 50, многие вообще не слышат разницы между этими девайсами...
Теперь попробуем порассуждать на тему какие уровни искажений приводят к пластмассовому звуку... 0.1 , а может быть 0.001
и почему в Лаври их нет, а в Кембридже они есть... И главное, что после цапов все в порядке, и аналоговая часть превосходит цифровую по этим параметрам
А может джиттер, но опять сравнимые величины....
В сухом остатке два идентичных цапа с идентичными характеристиками звучат чуть лучше или чуть хуже друг друга...
И вдруг появляется обзор где сразу на вскидку кардинальное различие...
Это напоминает сравнительное прослушивание кабелей, процессоров, операционных систем, болванок и т.д. и т.п.
Вывод
Что бы уйти от субьективизма необходимо проводить слепое тестирование иначе плацебо и цена таких обзоров - нуль.