Ага,а то что вносит комната-это реверберация ,стоячая волна,отражения...тоже -никак не послезвучия.
Семантика..наука о значениях слов
здесь наверно идет речь об записи , и как эту запись ( на сколько точно ) воспроизводит оборудование , в частности в области детальности и послезвучия ... а то о чем вы говорите , это уже будет в плане семантики ...послезвучие послезвучий (то есть влияние комнаты на воспроизведенние послезвучий )
(10-04-2011 16:00)ivan_ivanov писал(а): Если комната акустически "мертвая",то удивительным образом исчезают послезвучия,которые имелись в записи и были воспроизведены аппаратурой.
это уже получается , подтема - влияние акустики помещения на детальность
интересно ... влияние комнаты без спорно , но что входит в понятие акустически мертвая комната ...
Внутри помещений, где велика площадь открытого кирпича, штукатурки, бетона, кафеля, стекла, металла, всегда слышно долгое эхо. Если в таких помещениях есть несколько источников звука (разговор людей, музыка, производственные шумы), то прямой звук накладывается на его громкие первые отражения, что приводит к неразборчивости речи и повышенному уровню шума в помещении. В большинстве случаев это нежелательно. Так, в залах вокзалов и аэропортах, больших магазинах, вестибюлях метро и других подобных помещениях время послезвучия (эхо), или реверберация, должно быть по возможности минимальным. В залах, специально предназначенных для прослушивания (лекционных, театральных, кино- и концертных), время реверберации должно быть не больше и не меньше заданных пределов. Слишком большое время реверберации приводит к искажению восприятия речи и музыкальных произведений. Наоборот, слишком малое - к "сухости" зала и "несочности" слышимых звуков. Для снижения или коррекции времени реверберации помещений в его отделке применяют звукопоглощающие материалы и конструкции (звукопоглотители)
(10-04-2011 16:00)ivan_ivanov писал(а): Если комната акустически "мертвая",то удивительным образом исчезают послезвучия,которые имелись в записи и были воспроизведены аппаратурой.
тут все-таки достаточно спорный момент. в наушниках же мы слышим эти послезвучия в записи? а комната в них никак не влияет. в заглушенной аппаратной студии записи мы тоже их слышим. но когда они переплетаются с реверберацией комнаты, то такое звучание для нашего мозга естественнее, т.к., мне думается, что для мозга нет явного противоречия размера помещения записи и прослушивания - происходит такая себе звуковая ассимиляция.
Я тоже понимаю термин "послезвучия" только как затухания в оригинальной записи.
О призвуках помещения: к сожалению, все написанное выше правильно.
У меня в комнате линолеум и крашеные обои, мебели мало (низкий Г-образный диван, 2 стола (стекло-металл) и этажерка с книгами) - в итоге реверберация заметна и отрицательно влияет на слуховой комфорт.
Одно время стеклянный стол стоял между АС, ох, как же я был рад, когда его оттуда убрал.
Простой опыт для тех, у кого такой есть: скажите что-нибудь "в столешницу" и наслаждайтесь неприятным эхо.
Ну и разумеется хлопок в ладоши, особенно в некоторых точках комнаты, сопровождается неприятной реверберацией.
В долгосрочных планах - изловчиться и каким-то образом, не в ущерб интерьеру, "задемпфировать" хоть одну из стен.
(10-04-2011 16:25)[robot rock] писал(а): В долгосрочных планах - изловчиться и каким-то образом, не в ущерб интерьеру, "задемпфировать" хоть одну из стен.
не в ущерб интерьеру , а даже в пользу (см. прикрепление
ну а в принципе , конкретно , по теме вопроса автора темы : кто как слышит и понимает это самое послезвучие и как определить правильность его в аппаратуре
для меня правильность послезвучий , это когда музыка не прерывается на всех участках воспроизведения , не успев один звук погаснуть как уже в середине этого процесса возник другой , в разной динамике , тем самим создавая неповторимый музыкальный узор из наложений этих послезвучий ...создается впечатление непрерывного перетекания одних звуков в другие через послезвучия ...
или когда определенный звук (как послезвучие) зависает в воздухе , на какое то время, не исчезая , на фоне других звуков , не сливаясь с ними ...
более абстрактно ,для меня послезвучия , это и есть аура и настроение музыки , неотъемлемая ее часть, то что соединяет отдельные звуки в гармонию цельной музыки
(10-04-2011 16:25)[robot rock] писал(а): В долгосрочных планах - изловчиться и каким-то образом, не в ущерб интерьеру, "задемпфировать" хоть одну из стен.
не в ущерб интерьеру , а даже в пользу
Вот как раз это на мой вкус - в ущерб. У меня же не КДП в подвале, а комната в однушке в которой я еще и живу
Более-менее терпимо выглядит на последней картинке - если такие панели выкрасить в тон стен, чтобы не выделялись.
В общем, непочатый край работы для дизайнера-декоратора.
(10-04-2011 15:51)Юрий11 писал(а): Очень важно, чтобы послезвучия не просто присутствовали, а имелись во всём диапазоне частот, особенно в баритоне, тогда Вы услышите деки инструментов, что редкость для большинства систем.
Нужно срочно определиться с "тестовым " треком для послезвучий ,для облегчения понимания...
В хорошей записи это просто чудесным образом дополняет восприятие...
Для меня первая ассоциация не тарелки , а Милт Джексон -когда взрываются его "мыльные пузыри " это неописуемо ; и Хоукинс-его турбоподдув затухает бесконечно...
ВикторВ прав- это огромная удача когда такой тракт,что позволяет обсуждать такие темы...
(10-04-2011 17:42)palpal писал(а): Нужно срочно определиться с "тестовым " треком для послезвучий ,для облегчения понимания...
каждый музыкальный трек (диск) в той или иной степени по сути есть тестовый ... так как послезвучия присутствуют там где есть звук ... но на некоторых видимо , это явление слышно особо ярко
послезвучия - это очередное , бредово -навязчивое состояние(после разрешеня и аналитичности) ищущего удифила до и не имеющее отношения к музыке.
система должна доносить цельность произведения,достоверно передавать масштаб и пространственные характеристики записи ,будь то зал или студия и тонально точно ,передавать тембра источников в этом пространстве ......
(10-04-2011 18:58)donson писал(а): послезвучия - это очередное , бредово -навязчивое состояние(после разрешеня и аналитичности) ищущего удифила до и не имеющее отношения к музыке.
Странно. У Вас вроде бы очень даже класная система и ей не присуще послезвучие ?
Деньги на ветер.
Ищите слабое звено.
Возможно конфликт между аппаратами и каблями.
(10-04-2011 18:58)donson писал(а): послезвучия - это очередное , бредово -навязчивое состояние(после разрешеня и аналитичности) ищущего удифила до и не имеющее отношения к музыке.
Странно. У Вас вроде бы очень даже класная система и ей не присуще послезвучие ?
Деньги на ветер.
Ищите слабое звено.
Возможно конфликт между аппаратами и каблями.
с системой порядок,с каблами також.слава богу с недавних пор получаю удвольствие от музыки а не от послезвучий, последнее рассматриваю как неотъемлемую состовляющую естественности тембров инструмента
(10-04-2011 19:40)donson писал(а): получаю удвольствие от музыки а не от послезвучий, последнее рассматриваю как неотъемлемую состовляющую естественности тембров инструмента
(10-04-2011 18:58)donson писал(а): послезвучия - это очередное , бредово -навязчивое состояние(после разрешеня и аналитичности) ищущего удифила до и не имеющее отношения к музыке.
система должна доносить цельность произведения,достоверно передавать масштаб и пространственные характеристики записи ,будь то зал или студия и тонально точно ,передавать тембра источников в этом пространстве ......
В любой высококачественной аппаратуре и колонках просто обязаны послезвучия, которые не только подчеркивают высокий статус аппаратов и колонок, а еще являются неким шармом в музыкальных произведениях! Вам они не нужны? - Так возьмите себе комплект из 1 коробки - там их точно нет!