Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки.
|
Автор |
Сообщение |
Valikjan
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 1 138
Репутация: 335
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 11:55
(12-05-2011 11:37)maxbor писал(а): Valikjan
Да вполне реально что разница в звуке может быть между СОВСЕМ не работавшим устройством и имевшим приработку. Меня больше смущает постоянное "улучшение" звука при "длительном прогреве", который перекрывает разумные сроки приработки. И как можно объективно оценивать разницу в звучании с большим разрывом во времени? Ну почему совсем не работавшем , их обкатывают на производстве , не много ,
да и я прогрел аж целых ПОЛ часа.
Меня больше интересует вопрос почему во время приработки , звук меняется циклично , а вернее по спирали в верх.
Вот кажется всё прогрелся , а потом опять какие то выкрутасы.
На старом сайте ZU были картинки как они прогревают акустику перед отправкой , пар двадцать Друидов греют 100 часов , а в паспорте пишут , что ещё нужно 1000 .
Давайте объективно , дам два межблока , один прогретый часов 400 , другой новый , послушайте и отпишитесь ( естественно техника должна быть хоть какого то приемлемого уровня , не рессивер с двд)
Only the simplest can accommodate the most complex.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 12:00
(12-05-2011 09:29)Шляхов Илья писал(а): (11-05-2011 22:53)maxbor писал(а): VictorV
Ничего личного - но доказывать лично Вам -человеку "слышашему положительные изменения в звуке" при виброразвязке проводов от пола вне моих сил. Тут только экзорциста вызывать!
По поводу микрофонного эффекта в кабелях есть личный опыт, подтвержденный измерениями. Году, эдак в 1997, на работе готовил канал измерения потока нейтронов.
Между детектором и усилителем был кабель длиной 20 метров. Отлаживая эту штуку,
заметил, что при постукивании по бухте кабеля (первый раз задел ногой) на выходе усилителя появляется сигнал. Подумав немного, понял, что это обычное изменение емкости кабеля при изменении его геометрических размеров (обычный конденсаторный микрофон). Проверить наличие этого эффекта можно очень просто – нужно на микрофонный вход звуковой карты подвесить кусок кабеля (желательно наличие фантомного питания микрофона) и постучать по кабелю.
Я не проверял, скажется ли демпфирование кабеля на звуке системы, но физический эффект имеет место быть.
С уважением.
Конечно, "доказывать" кому либо очевидное (исходя из собственного опыта) даже как то странно, своего рода сюрреализм. Такое впечатление, что не смотря на схожие внешние признаки обыденности, мы умудряемся жить таки в разных физических реальностях. Вот это действительно достойно изучения
Как то несколько лет назад, ко мне заезжал один разработчик усилителей, в бывшем доцент одного известного политехнического вуза. Увидев под акустическими кабелями конуса, с удивлением поинтересовался После удаления конусов, человек пережил шок
Одна из причин работы микрофонного эффекта, со всеми прочими возможными причинами, это механическое взаимодействие двух параллельно расположенных проводников по которым протекает ток, и при взаимодействии двух эл.магнитных полей наводится паразитный ток, равный частоте мех. колебаний. А частоты резонанса связаны с мех свойствами проводника/кабеля.
Как то лет 8 назад, для изучения данного явления, своему другу сделал экзотический по конструкции кабель. Был вырезан круг из ДСП (Д-25см), и акустический кабель был обвит вокруг него по периметру (полтора витка с тщательным креплением) и все это было красиво оформлено. Получился кабель с "блинчиком" по середине. Главная идея состояла в том, чтобы корректировать окрас звучания данного кабеля путем подбора механической развязки, демпфирования (мешочки с дробью, песком, камень и тд.), именно этого "блинчика". Результат превзошел всякие ожидания, друг был вознагражден еще одним "инструментом" настройки звучания системы, а я подтверждением своей догадки.
Живущих в другой физ. реальности прошу не принимать мои сентенции близко к голове
P.S. Извиняюсь перед ТС за отклонение от темы ветки. А про прогрев/приработку уже и писать скучно, если с кабелем столько явлений связано, то что уже говорить за более сложные устройства.
(Отредактировал 12-05-2011 в 14:42 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Grigoriy13
Старожил
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 947
Репутация: 151
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Шляхов Илья
Постоялец
Откуда: Харьков
Сообщений: 411
Репутация: 101
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 12:34
По поводу длительного прогрева вспомнил рекомендации человека мотающего выходные трансформаторы для ламповых усилителей уже лет 30-ть. К слову, он мне ничего не собирался продать, я консультировался по намотке очередного транса. Так вот, он утверждает, что транс начинает “играть” через две (!!!) недели непрерывного прогрева.
Я не пытался выяснить (измерить) через какой промежуток времени звучание нового трансформатора перестает изменяться, но то, что это не один-два дня точно.
И еще, (это к вопросу выхода приборов “на режим”) у частотомера Ч3-34 задающий генератор оставался включенным пока кабель питания был под напряжением. Т.е. постоянно. Хотя, казалось бы, ну что там термостату прогреваться… Ну час, ну два…
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 14:20
(12-05-2011 12:04)f1a5h84ck писал(а): Я думаю, что истина где-то посередине. Приработка новой аппаратуры, а также "прогрев" аппаратуры, долгое время находившейся без эксплуатации, безусловно имеет место быть. Тоже самое можно сказать и об акустике. Но когда речь идет о гораздо более длительном прогреве в 400-500 часов с какими-то циклическими этапами, то здесь уже по моему мнению в гораздо большей степени играет роль психо-эмоциональная составляющая. Но я не настаиваю... И это правильно. Ибо лучше проверить сначала , а потом уже имея практические результаты, писать об этом. Вот тогда можно и утверждать.
(12-05-2011 12:34)Шляхов Илья писал(а): По поводу длительного прогрева вспомнил рекомендации человека мотающего выходные трансформаторы для ламповых усилителей уже лет 30-ть. К слову, он мне ничего не собирался продать, я консультировался по намотке очередного транса. Так вот, он утверждает, что транс начинает “играть” через две (!!!) недели непрерывного прогрева. Подтверждаю! Пару недель уходит только на появление звука, а полностью транс начнет "звучать" через те же 500-600 часов. И если первый срок связан с изменением в самом железе при сборке-разборке, то второй в самой меди. Как аккуратно не мотай, но натяжение провода не всегда остается постоянным, это раз, и второе, это места пайки выводов. И проверялось это то же не один раз.
|
|
|
|
mummy
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 429
Репутация: 115
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 14:27
(12-05-2011 11:55)Valikjan писал(а): (12-05-2011 11:37)maxbor писал(а): Valikjan
Да вполне реально что разница в звуке может быть между СОВСЕМ не работавшим устройством и имевшим приработку. Меня больше смущает постоянное "улучшение" звука при "длительном прогреве", который перекрывает разумные сроки приработки. И как можно объективно оценивать разницу в звучании с большим разрывом во времени? Ну почему совсем не работавшем , их обкатывают на производстве , не много ,
да и я прогрел аж целых ПОЛ часа.
Меня больше интересует вопрос почему во время приработки , звук меняется циклично , а вернее по спирали в верх.
Вот кажется всё прогрелся , а потом опять какие то выкрутасы.
На старом сайте ZU были картинки как они прогревают акустику перед отправкой , пар двадцать Друидов греют 100 часов , а в паспорте пишут , что ещё нужно 1000 .
Давайте объективно , дам два межблока , один прогретый часов 400 , другой новый , послушайте и отпишитесь ( естественно техника должна быть хоть какого то приемлемого уровня , не рессивер с двд) Вот эту цикличность замечают все. Сначала улучшение, причем иногда скачкообразное, потом через пару дней опять ухудшение, но уже не настолько как было ранее, потом опять постепенное улучшение, потом опять откат почти до прежнего уровня. И так несколько раз. Причем в моменты ухудшения эффект проявляется совершенно по разному: то бас вялый и верх почти не слышен, то звук становится пронзительно резким и колючим, то динамика страдает, то бас пропадает почти наполовину.
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | VladimirNB , Дмитрий Медведев , etlik , Fisher , Sound-YP , Roma47 , mummy , Dr.Hi-End , VictorV , sergos , Сергей Юрич |
|
skl
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 888
Репутация: 475
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 15:06
Сам отношусь со здоровым скептицизмом к прогреву. Всегда интересовал этот вопрос, что прогревается...уши или аппаратура.Но мой личный опыт говорит следующее....После недельного простоя включил аппаратуру, плюс поменял выход на плейере( кто не знает, у Аркама ФМЖ 33, два РСА выхода)...и получил следующее
... Цитата:то бас вялый и верх почти не слышен процитирую Владимира НБ и добавлю от себя...грязная середина и каша на громкости....
Но ухи у меня прогреты уже так...что дальше некуда...Вот и делайте выводы.
Еще, комплект вернулся к прежнему звучанию(очень хорошо мне знакомому) через 20-30 часов непрерывной работы(заснул под колтрейна...так что аппаратура под парами была непрерывно)
С уважением, Сергей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
maxbor
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 658
Репутация: 62
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 12-05-2011 16:28
Sound-YP
Но если они ничего не могут намерять - то каким образом они определяют что этот кабель стоит 5$ - а другой 500$? Так зачем тогда вообще схемотехника и замеры в построении тех-же усилителей - надо только на слух все создавать. Интересно мнение Алексея Никитина на этот счет...
Andrey-1973
mummy
Очень конструктивно и главное с уважением к оппонентам. Интересно модератор думает точно так-же?
Грею кабель. Результат 100%. Дорого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|