Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | Аска |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
igor_bolotov
Ветеран
Откуда: Алматы
Сообщений: 906
Репутация: 100
|
|
|
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 13-08-2018 12:58
Ну раз по существу никто не хочет, тогда немного побрюзжу.
В 16-разрядном звуке амплитуда каждого сэмпла кодируется пачкой из 16 импульсов, или бит. Амплитуда всего сигнала при этом делится на 2^16=65536 ступенек. Два в степени потому, что 0 и 1 образуют пару. Пачки следуют с частотой дискретизации каждую 1/44100 секунды, создавая цифровой поток 16*44100=705600 бит/сек для каждого канала. Крайний справа в пачке, её ещё называют цифровым словом, расположен младший значащий разряд, десятичное значение которого равно 1. В следующем за ним слева более старшем разряде десятичное значение удваивается, и т.д. справа-налево: 1, 2, 4, 8, 16, ... 16384, 32768. При декодировании складываются десятичные значения только тех разрядов, двоичные значения которых равны 1.
0000000000000000 = 0 (0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0)
0000000000000001 = 1 (0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+1)
0000000000000010 = 2 (0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+2+0)
0000000000000011 = 3 (0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+2+1)
0000000000000100 = 4 (0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+4+0+0)
...
1111111111111111 = 65535 (32768+16384+8192+4096...+4+2+1)
с учётом нулевого отсчёта всего 65536.
В 24-разрядном звуке пачка состоит из 24 импульсов, амплитуда делится на 2^24=16777216 ступенек, что в 256 раз мельче, чем в 16-разрядном, звуковая волна более "гладкая". При динамическом изменении сигнала возникает наложение частот друг на друга, что вызывает интермодуляционные искажения. И здесь одного увеличения разрешения по амплитуде мало, нужно увеличивать выборку во времени, или частоту дискретизации. Поэтому в ЦАПах применяют передискретизацию (oversampling), у лучших моделей Sony он достигает 128x, т.е. 5,64 мГц. Там достраиваются несуществующие точки звуковой волны (интерполяция), и при резких скачках амплитуды звук не такой противный. Так работает 24-битный ЦАП, который просто умножает амплитуду каждого сэмпла в исходном 16-битном сигнале минидиска на 256, добавляя слева 8 старших бит (2^8=256, 16+8=24). Но сигнал на выходе 24-битного ЦАПа всё равно меняется скачками по 256 отсчётов амплитуды на каждый сэмпл, несмотря на интерполяцию, и Adobe Audition видит эти "кирпичные" скачки, определяя Actual Bit Depth как 16 бит. Про сжатие в ATRAC, когда от исходного сигнала остаётся около 21% информации, я вообще молчу.
|
|
|
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 13-08-2018 18:33
Но что особенно любопытно, для преобразования цифрового потока из 16 в 24 бита достаточно просто сдвинуть все единицы фрейма на 8 разрядов влево. Любая их комбинация, сдвинутая влево на 8 разрядов, будет означать абсолютно то же десятичное значение, умноженное на 256. В этой простоте заключается вся прелесть двоичного кодирования. При этом в цифровом слове должно быть 24 символа вместо 16. Посчитайте сами. И ВСЁ!!!!!! Даже вычислять ничего не нужно, всё на уровне сдвигового регистра. И за это с нас берут нехилые бабульки. Ваш крутой ЦАП покажет 24-Bit Stream, вы будете "наслаждаться" звуком, но это будет всё та же "лесенка", но с шагом не в одну большую, а в 256 маленьких ступенек, по высоте вместе равных одной большой.
С передискретизацией будет посложнее. Но я уверен, что если пошевелить мозгами, то на математическом уровне не должно быть особых сложностей.
(Отредактировал 13-08-2018 в 20:21 yumakar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
|
|
|
333ES
Постоялец
Откуда: RF
Сообщений: 50
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 149
Репутация: 38
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
Откуда: СПб
Сообщений: 2 629
Репутация: 217
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 21-08-2018 01:36
(20-08-2018 22:07)cdjshaman писал(а): из изысканий уважаемого yumakar предположительно понял 2 момента:
- Если исходник LP или FLAC 24\96 - пишем через аналог
- Если исходник 16\44 - то пишем по цифре
То есть в первом случае меньше теряем гармоник, обертонов, послезвучий и так далее... С LP согласен (имеется ввиду винил), а вот FLAC с какого перепугу? его в аналоговой форме не бывает, всяко через распаковщик, а следовательно уже имеем цифровой формат и нет никакого смысла его гнать через ЦАП - т.е. пишем также по цифре. Если очень хоцца "раскрасить" FLAC - то после декомпрессии гоните через что душа пожелает, ЦАПов море!
Проще говоря: если исходник аналог (винил, магнитная лента) - то через аналог, если цифра - то по цифре.
(19-08-2018 20:17)amper писал(а): Несколько дней назад смотрел CD Sony, и возник вопрос: есть ли возможность проверить "пробег" как у MD деки? Сомневаюсь, Миша. В МД рекодерах инфа о пробеге изначально заложена по традиции профрекодеров, а лазер в СД - что иголка в ЭПУ, даже не звукосниматель.
(Отредактировал 21-08-2018 в 01:45 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 21-08-2018 08:37
(20-08-2018 22:07)cdjshaman писал(а):
- Если исходник LP или FLAC 24\96 - пишем через аналог
- Если исходник 16\44 - то пишем по цифре
То есть в первом случае меньше теряем гармоник, обертонов, послезвучий и так далее... Я ничего такого не утверждал. Просто пытался объяснить, что такое разрядность, как работает ЦАП, и откуда на цифровом выходе 24 бита. Писать можно и так, и так, всё равно разницу никто не заметит. Судя по постам, люди простых вещей не понимают, какие там гармоники и послезвучия! Японцы всё делали для удобства пользователей, это никакой не Hi-End.
(Отредактировал 21-08-2018 в 08:44 yumakar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 21-08-2018 11:03
(21-08-2018 09:21)SergeyVP писал(а): А если цифра 96/24, 192/24, разве ее по цифровому входу дека увидит?
Даунсэмплить до 44,1/16 или 48/16?
Я бы тоже с по аналогу хай-рез файлы писал, про DSD вообще без вариантов. А вы сами попробуйте. Я вот пытался записать с компьютера по оптике FLAC 24/96 на минидиск, и там была тишина. Вся входная цифровая часть у MD рассчитана только на 32, 44,1 и 48 кГц, других частот во времена минидиска не было. По аналогу пожалуйста. Входная разрядность по цифре, кажется, не имеет значения, только частота.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Аска |
|
foton67
Пользователь
Откуда: Санкт-Ретербург
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|