Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
cdjshaman
Ветеран
Откуда: Челябинск
Сообщений: 650
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 028
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-08-2018 06:24
(10-08-2018 01:09)Turbo_man писал(а): Это по входу до сжатия. А после разжатия DSP может выдать хоть 24 бит. В некоторых аппаратах как раз есть самостоятельный выбор выходной битности в Toslink-е или spdif-е. Где-то 16/20, а где-то 16/24. На лицевой панели Sony MDS-JA3ES написано:
Всечастотный 20-битный преобразователь частоты дискретизации.
В мануале этой же модели читаем:
Встроенный 20-битный преобразователь частоты дискретизации автоматически конвертирует частоту различных цифровых источников в 44,1 кГц вашей MD деки. Это позволяет вам записывать такие источники, как 32- и 48-кГц DAT (Digital Audio Tape) или спутниковое радиовещание, так же, как компакт-диски и минидиски.
В Википедии читаем:
Отсчёты сигнала, соответствующие новой частоте дискретизации, вычисляются по уже имеющимся отсчётам и не содержат новой информации... Повышение частоты дискретизации называется интерполяцией, понижение — децимацией...
Для чего это нужно? Если слушать на цифровом входе MD запись 32, 48, 96 или 192 кГц, то мы ничего не услышим. Нужно преобразовать в 44,1 (во времена MD были только 32, 44,1 и 48, поэтому и All Band). Изменение частоты дискретизации всегда ухудшает качество звука. Чтобы свести потери к минимуму, применяют цифровые фильтры с большей разрядностью. В 16-битном формате MD каждый отсчёт за 1/44100 секунды кодируется пачкой из 16 импульсов, что определяет его максимальную амплитуду в 2 в степени 16, т.е. 65536. У 20-битного формата 2 в степени 20 амплитуда будет 1048576, т.е. в 16 раз больше. Представьте себе шаг шестерёнки с 10-ю зубьями, и со 160-ю. Примерно такая же будет разница погрешности при пересчёте в другие частоты. При уменьшении частоты дискретизации режутся частоты выше частоты Котельникова-Шеннона, при увеличении достраиваются несуществующие точки звуковой волны. Цифровой поток несжатого аудио равен 16 бит * 44100 Гц * 2 канала = 1411200 бит/сек. У минидиска в режиме SP будет 292000 бит/сек, т.е. компрессия 4,83:1. И никакой другой разрядности, кроме 16, в цифровом потоке MD быть не может, это видно по битрейту. Речь идёт всего лишь о служебном фильтре для цифрового входа, и только для 32 и 48 кГц.
У Sony MDS-JA333ES есть переключатель bit length по цифровому выходу, но это за счёт 24-битного токового ЦАП с передискретизацией. В цифровом потоке ATRAC всё равно идут пачки по 16 импульсов, почитайте здесь. Но фишка в том, что мгновенное изменение самого тихого сигнала 1/65536 для 16 бит нельзя описать плавной градацией амплитуд в 256 уровней для 24 бит. Это как из 0,06 Мп фото сделать 16 Мп.
(Отредактировал 10-08-2018 в 08:17 yumakar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-08-2018 22:00
(10-08-2018 19:15)Turbo_man писал(а): После РАЗЖАТИЯ ATRAC-а с помощью специализированного DSP цифровой поток имеет разрядность точно выше 16ти (а иначе откуда возьмутся 20 или более бит для подачи на встроенную микросхему ЦАП). А уже потом при подаче на цифровой ВЫХОД его можно по желанию обрезать до необходимого, исходя из маркетинговых соображений.
К примеру Сони 530-я на цифровом выходе выдаёт 18 битный поток, 920-я 23-битный, а 980-я 24-битный. Проверено мною лично на своих аппаратах. И это совсем не утверждает, что исходный ATRAC до разжатия был более 16 бит (там вообще математика с плавающей запятой). Надеюсь, что вы поняли меня. Не очень понял, что вы хотели сказать. Порадовали фразы "...цифровой поток имеет разрядность точно выше 16ти...", "Проверено мною лично". Я вам бесконечно верю, но где графики, формулы, доказательства? Если вам нравится / не нравится звук, тогда в чём проблема? Слушайте на здоровье. Но для начала попробуйте опровергнуть таблицу умножения, или закон Ома. Доказательство типа "мамой клянусь"не освобождает от ответственности.
(Отредактировал 10-08-2018 в 22:16 yumakar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Turbo_man
Ветеран
Откуда: Moscow
Сообщений: 38
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Turbo_man
Ветеран
Откуда: Moscow
Сообщений: 38
Репутация: 1
|
|
|
|
cdjshaman
Ветеран
Откуда: Челябинск
Сообщений: 650
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 11-08-2018 07:38
(10-08-2018 23:17)Turbo_man писал(а): Для тех, кто В ТАНКЕ.
И только посмей теперь что-то лопотать. Убедили, бит много. Но скажите, как на маленьком диске объёмом 175 Мб помещается 80 мин. музыки с качеством 24 бита? Если у ЦАПа 128x оверсэмплинг, то он по цифре может выдать хоть чёрта лысого. Если вы думаете, что цифровой поток можно сжимать до бесконечности, то вы ошибаетесь. Несжатый 24-битный поток будет 24 * 44100 * 2 = 2,1168 Мбит/сек. У минидиска в SP 0,292 Мбит/сек. По вашему компрессия 7,25:1 достойна вашего ЦАПа Sony E9000ES? Почитайте вот это, прошу я всех в который раз.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yumakar
Постоялец
Откуда: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 11-08-2018 10:38
Ещё я вспомнил, когда снимал спектры белого шума, то переписывал с минидиска на сторонний плеер по оптике. И запись почему-то получилась в 24 битах. Adobe Audition выдала следующее: 24-bit Packed Int (type 1 (24-bit)). Я тогда не придал этому значения. А теперь понял, что ЦАП пересчитывает в высокое разрешение, но непонятно зачем. В моей MDS-JE780 стоит 1-Bit hybrid-pulse DAC, а в записывающем плеере ESS Sabre ES9018K2M в паре с DSP XMOS 32бит/500MIPS.
UPDATE
Вот наконец-то разобрался. Если в программе Adobe Audition открыть файл и применить к нему команду Amplitude Statistics, то там есть параметр Actual Bit Depth. Он показывает истинную разрядность, а не интерполированную, т.е. учитывается минимальный шаг амплитуды.
На первом скрине 24-битный FLAC, на втором переписанный по оптике тот самый якобы 24-битный файл белого шума. Единственное, что я там добавил для удобства служебные данные файлов, которые были в другом окне. Всем рекомендую переписать с вашей хорошей MD деки, можно даже через крутой ЦАП, в WAV любую музыку по цифре. Нужно только, чтобы запись поддерживалась без изменений, будь там хоть 18, хоть 24 бита, как она есть. И посмотрите Actual Bit Depth. Сразу ставит мозги на место.
(Отредактировал 11-08-2018 в 11:34 yumakar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|