Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 921
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 06-10-2021 09:29
(04-10-2021 15:44)Abizian писал(а): А так вообще с 1980 по 2010 - самое интересное для звука время. Древнее - лажа, новее - ничего нового. конечно . накамичи весь жир выпустила до 1979 года . кроме дракона .
а так да, очередной перл .
может, все же поизучать матчасть ? хотя бы форумы почитать . картинки в каталогах поразглядывать ?
(06-10-2021 08:27)kestrel писал(а): нет никакого джиттера и легкоцарапаемости носителя. относительно царапаемости дискутировать не стану . это лишнее .
относительно джиттера . если понять его природу и его связь ( буде таковая имеется) с устройством считывания информации с носителя , то можно очень сильно удивиться .
(Отредактировал 06-10-2021 в 19:31 #1.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sven
Старожил
Откуда: где-то тут
Сообщений: 555
Репутация: 22
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 06-10-2021 14:08
по поводу джиттера стоит быть осторожнее. Ведь джиттер может быть результатом дискретизации при преобразовании АЦП, ЦАП а также влияния цифрового звукового интерфейса например S/PDIF (в конце концов любая цифровая микросхема которая участвует в тракте преобразования вносит свои фазовые искажения, то биш джиттер) ну и соединительных проводов.
Исследуя то небольшое количество информации об Atrac что есть в сми, в частности https://www.minidisc.org/faq_index.html можно прийти к выводу, что в мини дисковых устройствах джиттер исключен только при записи на минидиск (за счет передачи входного сигнала через буфер памяти и далее с буфера памяти на кодер Atrac, в том числе исключается влияние джиттера АЦП Md деки если оно участвует в записи Md).
А вот далее при воспроизведении через свой ЦАП, либо через внешний(а в этом случае и через интерфейс S/PDIF) я думаю джиттер должен присутствовать, а вот его джиттера уровень зависит в первом приближении от качества ЦАП и соединительных проводов.
Ну как-то так. Хотя могу в чем-то и ошибаться.
(Отредактировал 06-10-2021 в 14:28 sven.)
|
|
|
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 036
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 11-10-2021 22:57
Всем привет.)
Поскольку я, аки красна девица, заточённая в подземелье, вынужден был за предерзость свою великую принять обет молчания (к счастью - не венец безбрачия) и лишь сейчас поимел возможность продолжить беседу, то возобновлю нашу прерванную дискуссию))):
(06-10-2021 08:27)kestrel писал(а): Первыми вышли именно портативные устройства у Сони просто потому что так легче было завоевывать рынок новому формату, а не потому что они не рассматривали его будущее как стационарное. Еще как рассматривали. Уважаемый Kestrel!
Деки, естественно, планировались. Я даже написал - зачем. Но уверен - они планировались не топового уровня ES.
Зачем Sony делать MD себе же конкурентом? Какой в этом рыночный/финансовый смысл - убивать свою же нишу хай-фай и хай-энд устройств, да ещё и динамично растущих к тому же?
Тем более, что маркетологи Sony в те года вряд ли были настолько неадекватны, что всерьёз рассчитывали на сбыт топовых устройств, которые за счёт 5-икратного сжатия с потерями звучат хуже, чем их же устройства за те же деньги (CD и DAT).
Какой смысл делать топовое хай-фай устройство конкретно для mp3, например? Никакого. Оно всё равно будет звучать хуже CD-проигрывателя - и человек, испытывающий потребность в качественном звуке, в этом ценовом сегменте однозначно предпочтёт CD-проигрыватель (от той же Sony - т.е. Sony спокойно получит прибыль - и дополнительно продаст относительно простую деку для записи MD (для нуждающихся в прослушивании на бегу) - и ещё раз получит прибыль).
Гляньте, например, на стратегию вывода SACD - яркий пример, когда формат планировался, как замена основному. Что выходило в первую очередь?
И сравните с Hi-MD - который планировался, как замена переносному. У Hi-MD тоже деки есть. Но - для поддержки плееров.
(06-10-2021 08:27)kestrel писал(а): И именно Сони продвигали (и таки продвинули) его как профессиональный для музыкантов (минидисковые носители были идеальным носителем фонограмм на концертах). О-о-очень спорное утверждение. Аргументы:
1. Весьма малое кол-во концертных и студийных устройств. Даты их выпуска. И их, практически, полное отсутствие в концертных залах - т.е. музыканты возили с собой обычную 510.
2. Вероятнее всего, выпущенные концертные устройства уже как бы догоняли сложившуюся практику.
3. Так же Sony абсолютно не предполагала использование MD у свадебщиков и, особенно, в качестве синхроперевода в начале эры DVD. В их умные японские головы такое использование формата во времена его разработки даже придти не могло.)))
(06-10-2021 09:29) писал(а): накамичи весь жир выпустила до 1979 года . кроме дракона Касаемо золотого века: с натяжкой можно причислить и 70-ые (катушечники + накамичи) - вот только доступность топовых накамичи для простых смертных... много кто мог себе позволить? Сколько стоила 1000zxl? А?
Поэтому период с 1980 мне представляется гораздо более интересным для рядового потребителя - гораздо шире кол-во интересных устройств и гораздо более лучшие носители для них, гораздо большее многообразие форматов - катушки, кассеты, CD, Hi-Fi VHS, DAT, Hi-Fi S-VHS, MD, DCC - что там было в 70-ых? Накамичи за конские деньги да катушечники - всё. И убогонькие кассетки 70-ых.
Касаемо великости 1000ZXL - где хоть одно профессиональное сравнение этого устройства в новом состоянии с топовыми деками конца 80-ых/начала 90-ых?
Нет ни одного - кроме болтовни старичков в 2010-2020, сравнивающих б/у с б/у. Читая которые, вспоминается анекдот про "нее-е-е, браток, с таким настроением ты этого слона не продашь"...
Можно ещё на слово верить бapыгам, разгоняющим на мифах ценники на это изношенное старьё, давно выработавшее свой ресурс.
Поэтому, может для 1979-1981 это и было лучшее устройство. Но не факт, что оно было лучшим относительно топовых дек на 10-15 лет моложе.
(05-10-2021 01:37)Sanja404 писал(а): Очередное моё удивление. На этот раз удивил LP.
Записал по SPDIF в LP4 (470 дека) и удивился качеству. А ведь весьма не плохо!
Экспериментировал с LP ещё в далёких нулевых. на портативе, через аналог. и резало частоты. и было разочарование..... и лежало потом долгие годы в ящике на антресолях... и ждало удивления. И дождалось. ...возрастного изменения слуха. К сожалению. Увы, оно неизбежно.
(Отредактировал 11-10-2021 в 23:42 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
cdjshaman
Ветеран
Откуда: Челябинск
Сообщений: 650
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 036
Репутация: 58
|
|
|
|
sven
Старожил
Откуда: где-то тут
Сообщений: 555
Репутация: 22
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 12-10-2021 19:38
Да еще и мы невольно своим спросом на устройства и носители, даем повод барыгам поднимать цены. Если не ошибаюсь еще лет 5 назад такого ажиотажа ни на минидиски ни на кассетные устройства не было вроде, и цены были не те.
Зато сейчас на том же авито цены летят как самолеты, и у продавцов, что ни устройство, то топ или предтоп (как правило для не сведущих ), а еще обязательно "из личной коллекции":) и это все по их мнению дает право на запредельную цену (попалось тут мне объявление, продавался катушечный магнитофон TEAC цена 40 000 р. косметика на 5 и с пометкой - "из недостатков - не работает! ну это нормально?) и главное пометка "топ или из личной коллекции" повод для улетной цены для них нормальный, а в конце их же объявления пометка "техника старая, более 20-30-40 лет, гарантии не несу претензий не принимаю", так ведь по этой пометке ты уже вроде должен практически даром отдать товар. Ан нет это ведь винтаж, вы же покупаете мы и продаем, а гарантии не даем . И чем больше с руками отрывают, тем больше цены и растут.
А с другой стороны может сам когда надумаю дать объявление о продаже придется некоторые из таких же пометок делать буду (ведь покупал же сам)? Хотя цену загибать совесть не должна позволить.
(Отредактировал 12-10-2021 в 19:49 sven.)
|
|
|
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 036
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 12-10-2021 20:46
Маленькое наблюдение: в 90-ых и начале 2000-ых весь этот "винтаж" из 70-ых и 80-ых вообще нафиг никому не сдался, и если и продавался - то по цене лома и с уговариванием покупателя хотя бы за копейки забрать это устарелое барахло.
А к 2010-му словечко придумали для старья "винтаж" - и начали разгонять цены - мифами, форумами и пр.сплетнями - как продаванов, так и "ностальгирующих звуколюбов".
Да, были шедевры в 80-ых и 70-ых - но люди предпочитали новьё изношенному б/у старью. Потому что выходило много нормального новья - и оно (не всё, но в массе своей) было лучше предыдущего. Т.е. CD-проигрыватель за 500 уе в 1995 был лучше CD-проигрывателя за 500 уе 1985 г.в.
Да и топы были не хуже прежних. Ну ничем не хуже Technics 7000, чем аппарат на 10-200 лет новее за те же деньги.
И лично я любой убитой в хлам за 15 лет эксплуатации золотой ZXL1000 в 1995 однозначно бы предпочёл новую топовую деку - Sony 7ES, Pioneer 1100 и т.д.
Нужна мне Sony MDS-JA50ES за 1000 уе? Да ну её нафиг. Был бы молодым - и за 200 баксов бы сегодня не посмотрел - щас гораздо интереснее техника существует за ту же 1000-1500 уе. Например - ZA1ES.
А стареем - появляется ностальгия. Которой не было в 90-ых у народа. Люди жили современным. А не старьём замшелым.
Пришла простая в своей гениальности мысль - помимо бapыг и ностальгии... - просто щас новинок нет - как раньше. Форматы не меняются, носители тоже. Улучшения техники тоже не видно, как раньше. Чо там улучшать-то? Всё уже вылизано для 44/16 давным-давно. Да и для DSD тоже. Прогресса нет ни в чём, вот и становится скучно.
Причём, носители вообще, практически, исчезли, в руки взять нечего - сиди 15 лет да мышкой в файлы/сенсорный экран тыкай - скучно.
И дизайн нынче у аппаратуры - ни разнообразия, ни солидности, ни стильности. Но это мы, старички, помним, как якобы должна выглядеть серьёзная аппаратура. А как она будет сегодня выглядеть, если теперь 20 кг электроники помещаются в малюсенькой микросхеме?
Заметьте - молодёжи глубоко пофиг на это допотопное "винтажное" барахло. Они не испытывают никакого уважения к звуку в старых многокилограммовых гробах. И не купят его даже в 10 раз дешевле. Как и я когда-то. Когда был молодым. И смотрел на аппараты 70-ых и думал:"хренасе, да это древнее г...вна мамонта...", а про 80-ых:"ну, г...вно поновее".)))
P.S. В 2011 Sony MDS-JA50ES - работающая и в идеальном состоянии - торговалась в районе 400 уе - и ажиотажа никакого не было. А щас - до 1000 уе - и это на 10 лет изношеннее и с башкой, которая сдохнет если не в момент продажи, так на следующий день?
И на кой орган её покупать с точки здравого смысла? Если брать для звука - не лучше ли сидюк взять (CDP-XA50ES) с тем же цапом, который будет гораздо лучше играть (и он вообще будет играть! и даже не на боку!) - и обойдётся гораздо дешевле...
Послушать бы какой-нить новый цап за те же деньги - я, откровенно говоря, не уверен, что цап 2021 за 1500 уе не разорвёт цап'а 1995 за ту же сумму...
И когда моя техника будет окончательно выходить из строя - назад огладываться точно не буду. 202х год - наверняка есть что-то получше. А бapыги пускай конские деньги за полудохлое старьё ломят с кого-нить другого.
(Отредактировал 12-10-2021 в 21:14 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|