Качество перезаписанных CD
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
Re: Качество перезаписанных CD / 06-06-2008 11:25
Господа, спасибо за интерес к этой теме!
И всё таки, думаю, что при перезаписи любой цифровой информации, количество её (информации) не может быть потеряно (существует контрольная сумма, которая при копировании проверяется). Но. Мы дело имеем не с прямой перезаписью, а с преобразованием посекторной файловой системы диска в табличную файловую систему харда при считывании и обратный процесс при записи. И вот тут уже неизвестно что происходит.
Я когда-то много помучился с этой проблемой. Разница в звуке ТОЧНО есть. Уж поверьте, кто не слышит. Тут я говорю про перезапись оригинального диска (произведённого из матрицы), а не про перезапись уже перезаписанного диска, где ухудшения с каждой перезаписью уже не наблюдаются.
Не верю, что на разные болванки может записать по-разному. Возможно по-разному эти болванки будут читаться на СД-приводе, может быть здесь главная проблема. Возможно, если хуже отражается сигнал лазера, если убегает дорожка, возможно СД упрощает (пропускает) какието места. Не знаю. Но тогда при записи на RW болванку звучало бы ещё хуже. Нет. Думаю, тут дело не в болванке, и не в рекрдере, и не в скорости записи. Тут просто нет хорошего софта, который был бы сделан с целью качественной (в смысле акустическом) записи. Я думаю, среди разработчиков програмного обеспечения не попался ни один меломан. Они идут по принципу упрощения. Играет, ну и играет. Возможно, я многого не знаю, отстал от жизни (давно уже ничего не записывал). Хотел узнать, может есть прорыв на этом напралении. Но вижу, что нет. Спасибо.
Или я что-то упустил, и проблема уже давно решена?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
Re: Качество перезаписанных CD / 06-06-2008 11:54
(06-06-2008 11:25)shch link писал(а):Думаю, тут дело не в болванке, и не в рекрдере, и не в скорости записи. Тут просто нет хорошего софта, который был бы сделан с целью качественной (в смысле акустическом) записи. Я думаю, среди разработчиков програмного обеспечения не попался ни один меломан. Они идут по принципу упрощения. Играет, ну и играет.
ИМХО все это не так.
качество болванок влияет на количество ошибок при записи-чтении. помню, когда Росток начинал производство, отправляли болванки на тест в Москву Андрею Субботину (известный мастеринг-инженер). болванки оказались так себе и для аудио мало пригодными.
EAC - написано специально только для аудио. какое упрощение?
проблемы при записи аудио-дисков на компьютере в основном очень трудно решить на коленке. это правильно расчитанная мощность лазера при записи (меняется в прошивке привода), это борьба с джиттером (в кустарных условиях практически не решаемая), это много чего еще.
почитайте, как делают диски по технологии К2 и поймете насколько трудно это повторить у себя на компе.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
Re: Качество перезаписанных CD / 06-06-2008 12:14
(06-06-2008 11:54)VictorV link писал(а):[quote author=shch link=topic=5171.msg99853#msg99853 date=1212740745]Думаю, тут дело не в болванке, и не в рекрдере, и не в скорости записи. Тут просто нет хорошего софта, который был бы сделан с целью качественной (в смысле акустическом) записи. Я думаю, среди разработчиков програмного обеспечения не попался ни один меломан. Они идут по принципу упрощения. Играет, ну и играет.
ИМХО все это не так.
качество болванок влияет на количество ошибок при записи-чтении. помню, когда Росток начинал производство, отправляли болванки на тест в Москву Андрею Субботину (известный мастеринг-инженер). болванки оказались так себе и для аудио мало пригодными.
EAC - написано специально только для аудио. какое упрощение?
проблемы при записи аудио-дисков на компьютере в основном очень трудно решить на коленке. это правильно расчитанная мощность лазера при записи (меняется в прошивке привода), это борьба с джиттером (в кустарных условиях практически не решаемая), это много чего еще.
почитайте, как делают диски по технологии К2 и поймете насколько трудно это повторить у себя на компе.
[/quote]
Все вышеизложенное и есть главная причина, по которой хорошая копия для меня,- правильно экстрагированный ("сграбленный") WAW файл. Именно в этом формате я и храню копии, поэтому и рассматриваю комп, как основной цифровой "транспорт". Я по прежнему покупаю фирменные CD, но уже редко. Винил знаете ли...
Тут уже вопрос перехода количества в качество, пока винила была тысченка, бегал за сиди и думал,- не все можно достать,- когда появился доступ к коллекции в 15 000,- точно знаю, что не все успею послушать...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
Re: Качество перезаписанных CD / 06-06-2008 13:10
http://www.disc.ru/stat_prew.htm?id=1
Знание частоты выборки (44,1 кГц) необходимо в случае передачи заказа на цифровом носителе, отличном от КД. К примеру, на DAT -кассете или в компьютерном файле ( WAV -формат) звук может быть записан с частотой выборки 48 кГц. В этом случае при подготовке мастер-диска приходится выполнять пересчет частоты аппаратными или программными средствами. Субъективно это меняет звучание, что может вызвать претензии заказчиков к качеству звука. Поэтому от очень требовательных заказчиков желательно получать цифровые носители звука со стандартной частотой дискретизации (это касается, в основном DAT -кассет и WAV -файлов).
При проигрывании КД выполняется обратный процесс – процесс декодирования. Коррекция ошибок выполняется с помощью кода Рида-Соломона. Если повреждения диска значительны, и код Рида-Соломона с ними не справляется, проигрыватель использует алгоритмы интерполяции звука, вычисляя примерное значение «выпавшего» звукового отсчета. Чем выше класс проигрывателя, тем лучше в нем реализованы алгоритмы интерполяции звука.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
Re: Качество перезаписанных CD / 06-06-2008 13:18
- Могут ли два одинаковых диска звучать по-разному?
Прежде всего, необходимо убедиться, что диски действительно содержат
идентичный цифровой звуковой сигнал. Полное двоичное совпадение двух
дисков на уровне конфигурации питов и промежутков практически невоз-
можно за счет мелких дефектов материала и искажений при обработке мат-
риц и прессовании, однако благодаря избыточному кодированию подавля-
ющее большинство этих ошибок исправляется при декодировании, обеспечи-
вая один и тот же цифровой поток "высокого уровня".
Сравнить цифровое содержимое дисков можно путем чтения их в приводе
CD-ROM, поддерживающем режим Read Long или Raw Read - считывания
"длинных секторов", которые на самом деле являются сверхкадрами CD-DA
объемом 2352 байта каждый. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ по
CD-ROM или в руководстве к программам считывания звука (CD-DA
Grabbers/Rippers). Сравнить диски можно также на студийной аппаратуре,
умеющей читать диски в цифровом виде на DAT-магнитофон.
Причин для возникновения цифровых различий между похожими на слух дис-
ками может быть несколько. Некоторые приводы CD-ROM и другие аппараты
цифрового чтения CD-DA могут в целях недопущения прямого копирования
вносить в сигнал малозаметные на слух искажения (например, применяя
сглаживающие полиномы), а большинство приводов, поддерживающих команды
чтения полных кадров, делают это неаккуратно и неточно. При изготовле-
нии копий (перепечаток) звуковых дисков, особенно пиратским способом,
они нередко копируются с передискретизацией на другую частоту (напри-
мер, 48 кГц в DAT) с последующей передискретизацией на исходную, либо
вовсе через аналоговый тракт с двойным преобразованием цифра/аналог.
Ряд версий записывающих программ для CD-R также намеренно или случайно
искажает исходные данные, так что копия не совпадает с оригиналом.
Если цифровое содержимое двух дисков совпадает, они тем не менее тоже
могут давать различное звучание на одном CDP. Возможными причинами
этого могут быть:
- Недостаточно надежная система считывания и декодирования во многих
дорогих CDP, преднамеренно рассчитанная на столь же редкие и дорогие
диски. Это косвенно подтверждается тем, что нередко диски низкого ка-
чества, успешно считываемые дешевыми CDP, крайне плохо воспроизводятся
проигрывателями класса High End.
- Применение в декодере CIRC стратегий, ориентированных на обнаружение
ошибок, нежели на их исправление, в результате чего безошибочно считы-
ваются только очень качественные диски, а большая часть обычных порож-
дает ошибки, маскируемые интерполятором.
- Недостаточно полное подавление помех, создаваемых механической сис-
темой CDP, которая при плохом качестве сигнала с диска работает с
большей нагрузкой и создает помехи большей интенсивности.
- Различные коэффициенты отражения/преломления луча, глубина/форма пи-
тов, неровность дорожки, а также прочие особенности дисков, влияющие
на интенсивность отраженного луча и форму сигнала, создаваемого им в
фотоприемнике. Даже если восстановленный при декодировании цифровой
сигнал в обоих случаях будет одинаковым, тем не менее электрические
процессы, происходящие в CDP, в общем случае будут различны. Отголоски
этих процессов в виде паразитных помех могут проникать в схему ЦАП и
влиять на выдаваемый им звуковой сигнал.
Надо отметить, что даже если цифровое содержимое двух дисков совпало
при их сравнении в некоторой системе (CD-ROM, специальные устройства
для сравнения оригинала/копии и т.п.), это вовсе не означает, что на
том или ином CDP с них также будут декодироваться идентичные цифровые
сигналы. Поэтому наиболее надежным способом выяснения причины различий
в звуке будет использование CDP с цифровым выходом, с которого во вре-
мя прослушивания обоих дисков ведется запись на какое-либо устройство
хранения. Последующее цифровое сравнение полученных сигналограмм пока-
жет, в каком месте проигрывателя в сигнал вносятся слышимые ухом изме-
нения.
Разумеется, перед сравнением оригинала и копии таким способом необхо-
димо убедиться в повторяемости результатов многократного считывания
одних и тех же дисков. Различные цифровые сигналограммы в этом случае
могут свидетельствовать о ненадежном считывании диска или плохой рабо-
те цифровых интерфейсов (приемник, передатчик, кабель, разъемы). Иден-
тичность цифровых данных при повторных воспроизведениях нескольких
дисков можно считать достаточным признаком надежности как самих дис-
ков, так и систем считывания, декодирования и межмодульной передачи.
Слуховое сравнение звучания дисков должно быть корректным - наиболее
признанным является двойной слепой тест (double-blind test). Суть ме-
тода состоит в том, что эксперт (слушатель) не должен видеть манипуля-
ций с аппаратурой и производящего их человека, а сам этот человек,
произвольным образом меняющий диски, не должен знать особенностей их
содержимого. Таким образом максимально исключаются любые влияния, в
том числе "тонкие" и неизученные, людей на аппаратуру и друг на друга,
а мнение эксперта считается предельно непредвзятым.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shch
Участник
Откуда:
Сообщений: 42
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|