Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ?
|
Автор |
Сообщение |
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-01-2019 21:27
(05-01-2019 14:58)rifab писал(а): Зато шасси из чугуния.
До сих пор крутят Не придумывайте. Литое шасси из алюминия, а не чугуна. Это блок цилиндров на авто был из чугуна.))))
(05-01-2019 15:05)zick писал(а): Выход быс S-video и полный скарт. Я не помню уже, но в скарте кажись был и ргб-шный выход, но не уверен, так как не пользовался. В скартах бытовых ВМ не было полной разводки, выхода RGB там никогда не было. Только композитный для VHS и Y и С для S-video.
Сам видик раскладывает сигнал на яркостной и цветностной, на RGB он не раскладывает.
А топовые видики митсубиси действительно были очень крутые. Имел удовольствие с парой таких сталкиваться. Но не скажу, что они уж прям намного круче панаса или дживиси.
А видики SVHS брали те, у кого было достаточно на них денег. Хотя в режиме VHS выигрыш там был только в раздельном выходе яркости и цветности. Тракты и БИСы обработки сигнала были идентичны аппаратам VHS. Кроме того, запись с эфира в то время на SVHS была невозможна, ибо СЕКАМ не пишется в SVHS вообще. Да и фильмы в SVHS мне не попадались вообще никогда. Аппараты свхс оправдывали себя в полной мере или на ТВ или при воспроизведении записей сделанных видеокамерами в свхс.
И на практике неоднократно убеждаюсь, что записи в VHS и даже в SVHS гораздо приятнее смотрятся именно на ЭЛТ телевизорах, что в принципе абсолютно логично. Относительно терпимо на плазме.
(05-01-2019 14:42)Abizian писал(а): Поэтому сомневаюсь что 800 или 1000 панасоник покажет обычную vhs запись лучше, чем 400-450-600-650 (и это на самых лучших фирменных записях, про рыночно-кустарные в начале 90-ых вообще молчу Ну почему же? Покажет, особенно старые записи. Хоть там и БИСы идентичны, но функция AI на 800-м вытягивает немного, а ТВС на 1000-м вообще без вопросов. Но, соглашусь, что тут вопрос именно в вытягивании некачественных записей. На качественной первой копии разница незаметна, конечно.
(05-01-2019 15:16)Abizian писал(а): Т.ч. все эти маркетологические ухищрения про литые шасси из чугуния для домашнего использования - фуфло. А вот тут не соглашусь. Литое шасси это всегда хорошо. Кроме того, лично видел в мастерской, как новодельный то ли шарп, то ли еще кто, во время работы ВМ был поднят со стола за один край и ЛПМ перекосило и остановило. И это было с двумя разными аппаратами. Так что литое шасси это хорошо в любом случае.
(Отредактировал 06-01-2019 в 22:01 Джон До.)
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-01-2019 16:28
(06-01-2019 21:27)Джон До писал(а): Кроме того, запись с эфира в то время на SVHS была невозможна, ибо СЕКАМ не пишется в SVHS вообще. Были аппараты с транскодерами на борту, JVC таким сам пользовался, он мало того, что секам писал, так ещё и на стандартной кассете писал в подобии S-VHS режима. Не помню номер, четырёхзначный, если попросите, найду, от него какие-то бумаги должны были остаться.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-01-2019 20:13
(07-01-2019 16:28)zick писал(а): Были аппараты с транскодерами на борту, JVC таким сам пользовался, он мало того, что секам писал, так ещё и на стандартной кассете писал в подобии S-VHS режима. Не помню номер, четырёхзначный, если попросите, найду, от него какие-то бумаги должны были остаться. Были, знаю. Но немного. Но писал он в пал, потому там и транскодер для этого был. SVHS на обычной кассете многие новоделы могли писать тоже. Они маркировались как SVHS-ET. Но это полная чепуха на самом деле. Лента VHS не позволит всё равно такой высокочастотный сигнал записать, за редким исключением могла приблизиться только лента типа ТДК E-HG как на фото.
|
|
|
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 028
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-01-2019 23:32
Вы лично пробовали или по слухам? (вопрос без подкола, неужели от этой vhs-et пользы в реальности 0%?
Мне казалось, что на vhs лентах (sony, tdk, basf) никакого улучшения качества обычной vhs-записи не было - хоть того выше кассета в модельном ряду - что дешёвенькую sony, tdk, basf берёшь, что дорогую - никакой разницы в изображении => т.е. удорожание модельного ряда тупо попахивало обычным маркетологическим разводом. Неужели s-vhs ленты чем-то отличались от vhs чем-то реальным, кроме "честных" заверений маркетологов? Чему там отличаться-то?
И ведь и S-VHS лент в каталоге 1994-го заявлено 3 вида - а тут-то что ещё отличаться будет, если сами s-vhs такие супер-пупер всё превосходящие?
И, кст, D-vhs не на обычные ли vhs ленты писался? (я уже не помню, надо инфу поднимать)
(Отредактировал 08-01-2019 в 00:04 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
celica570
Старожил
Откуда: нью-йорк
Сообщений: 17
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 08-01-2019 03:33
(07-01-2019 23:32)Abizian писал(а): Неужели s-vhs ленты чем-то отличались от vhs чем-то реальным, кроме "честных" заверений маркетологов? Чему там отличаться-то? Довольно странно слышать такое от человека, который вроде разбирается в вопросах видеомагнитофонов. Лично я всегда начинаю изучать вопрос с самого начала, с теории. Рекомендую вам сделать то же самое. Тогда бы вы знали, что есть такая вещь как коэрцитивная сила. И это важнейший параметр ленты, который обуславливает возможность или невозможность записи высокочастотного сигнала SVHS на ленту. Чем выше частота, тем меньше длина волны записываемых сигналов, что влечет за собой снижение уровня намагниченности и, соответственно, уровня воспроизводимого сигнала. Поэтому лента для СВХС должна обладать более высокой отдачей, коэрцитивной силой, чем ВХС. Чем меньше размер магнитных частиц, тем выше разрешение изображения и меньше шум, так как увеличивается выходной сигнал на высоких частотах, что и обеспечивается на ленте СВХС. В лентах СВХС используется порошок феррокобальта, имеющий вдвое большую коэрцитивную силу (порядка 80 кА\м) по сравнению с лентой ВХС на двуокиси хрома ( около 45 кА\м). Но самая высокая отдача у металлопорошковых лент для Видео8, тут отдача 120 кА\м.
Кроме того, ленты для СВХС имеют меньшую абразивность по сравнению с ВХС лентами.
Соответственно, ленты СВХС имеют меньше выпадений сигнала по сравнению с ВХС.
Это если вкратце. Если по полной, то не хватит и страницы, чтобы всё расписать.
Функция SQPB предназначена только для воспроизведения записей в СВХС на аппарате ВХС с качеством ВХС. Не более того. Чистый маркетинг для унификации.
На кассеты с лентой типа TDK E-HG достигаются наилучшие результаты записи сигнала СВХС, но все равно заметно не дотягивает до лент СВХС. Пробовал лично на nv-fs100,90,88.
А качество ленты видеокассет оценивается в первую очередь по количеству выпадений. Чем меньше выпадений, тем выше качество ленты. А также по черно-белому и цветному шуму и чувствительности по звуковому каналу.
(Отредактировал 08-01-2019 в 03:47 Джон До.)
|
|
|
|
VideoKot
Ветеран
Откуда: Київ/Kyiv
Сообщений: 1 338
Репутация: 202
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 08-01-2019 12:15
(08-01-2019 01:09)pontarok писал(а): чтобы удешевить работу (я снимаю свадьбы и т. д) пробовал перекладать пленку с VHS кассет в корпус от S-VHS чтобы камера опознала как S-VHS кассету В аналоге, возможно не получалось.
"перекладать пленку" ? - вандализм
В свою камеру D8, я с успехом ставил обычную кассету video8 вместо дорогущих HI8 - Digital8, с проделанным для датчика определения отверстием. Все идеально даже в LP.
____________
И, да. Таки расскажите Абизиану, зачем Вы снимали свадьбы на SVHS ?
"Товарисчь не понимает ... "©
(Отредактировал 08-01-2019 в 12:17 VideoKot.)
Якщо я несподівано припинив з вами сперечатися, то не факт, що ви маєте рацію. Просто стало зрозуміло, що ви тупий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 028
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 08-01-2019 16:10
(08-01-2019 03:33)Джон До писал(а): Довольно странно слышать такое... Приятно общаться с человеком, который грамотно и неагрессивно объясняет свою позицию.
Касаемо различий - просто в мире продаж столько обмана, что не знаешь чему верить. Например, в каталоге аудиокассет Sony присутствует 3 ленты IV типа: CDit/CDix => Metal XR => Metal ES
Разумеется, гордо заявляется о превосходящем качестве каждой последующей над предыдущей. И с соответствующим статусу увеличением цены.
Но открываем каталог, смотрим циферки - и с печалью (после покупки самой дорогой) внезапно узнаём, что во всех трёх используется абсолютно одинаковая лента с абсолютно одинаковыми характеристиками. Сюрпрайз, не так ли? А как же громкие заявления о превосходстве? А как же красивые надписи об ультимативном качестве и пр. бла-бла-бла?
Вот потому и возникает вопрос - а не было ли аналогичного развода с линейкой s-vhs лент?
Написать-то на упаковке можно много чего - упаковка не покраснеет от стыда, а что будет иметь пипл по факту? Или по факту пипла просто в очередной раз поимеют, как в случае с вышеуказанной линейкой аудиокассет?
(08-01-2019 12:15)VideoKot писал(а): В свою камеру D8, я с успехом ставил обычную кассету video8 вместо дорогущих HI8 - Digital8, с проделанным для датчика определения отверстием. Все идеально даже в LP.
____________
И, да. Таки расскажите Абизиану, зачем Вы снимали свадьбы на SVHS ?
"Товарисчь не понимает ... "© Товарисч прекрасно понимает. Также товарисч понимает, что покупать s-vhs в снг, не имея s-vhs видеокамеры, не было никакого смысла.
Теперь касаемо D8 - а вот с цифровыми носителями, несмотря на сложность, почему-то всё оказалось гораздо прозаичнее - что дорогая miniDV кассета Panasonic, что дешёвенькая miniDV кассета Panasonic - никакой разницы. Что SP пишем, что LP - никакой разницы.
Потому у меня и возникли вопросы касаемо реальных отличий лент vhs от s-vhs. И отличий s-vhs лент одного производителя друг от друга.
Потому что, например, есть обычные CD-R TY (определённых моделей) за 0,5 уе, а есть их же производства "супер-пупер мастеры" за 50 уе. Разница в цене - в 100 раз! Графики ошибок - 1 в 1 совпадают... Какой напрашивается вывод?
(Отредактировал 08-01-2019 в 16:20 Abizian.)
|
|
|
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 08-01-2019 16:26
(08-01-2019 16:10)Abizian писал(а): Приятно общаться с человеком, который грамотно и неагрессивно объясняет свою позицию. Аналогично. Хотя я иногда бываю резким, а потом сам себя за это ругаю. Понимаю, что был не прав, и стараюсь извиниться. Иногда тяжело держать себя в руках.)))) Я если где-то умничаю, то стараюсь аргументировать свою позицию. Уж, простите, если слишком умничаю.
А вот по поводу маркетинговых разводов должен с вами согласиться. К этому прибегают все компании для увеличению продаж. Хотя, некоторые различия между лентами одного типа и есть, они не настолько большие как нам пихают их производители. Тут сложно не согласиться. Им же надо зарабатывать побольше, а как это сделать? Надо постоянно предлагать новый товар, который лучше предыдущего. Вот они и прибегают к таким фишкам.
А что касается видеолент, то это скажем как 1 и 2 тип у аудиолент, или точнее. как 2 и 4 тип. ВХС это, допустим как хром у аудио, а СВХС как метал у аудио. Примерно так.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 028
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 08-01-2019 16:39
Не знаю, почему кто-то там считает себя гениальнее других. Забавно, что этот некто гениальный не понимает, что я открытым текстом писал об отсутствии практического смысла покупки и использования s-vhs видика исключительно в качестве домашнего писателя и показывателя фильмов.
В отличие от профессионального применения либо владения ещё более крутой штукой - s-vhs видеокамерой.
(08-01-2019 16:26)Джон До писал(а): некоторые различия между лентами одного типа и есть, они не настолько большие как нам пихают их производители. Тут сложно не согласиться. Им же надо зарабатывать побольше, а как это сделать? Надо постоянно предлагать новый товар, который лучше предыдущего. Вот они и прибегают к таким фишкам.
А что касается видеолент, то это скажем как 1 и 2 тип у аудиолент, или точнее. как 2 и 4 тип. ВХС это, допустим как хром у аудио, а СВХС как метал у аудио. Примерно так. Вот в том и прикол, что в упомянутом мной случае с кассетами отличий в характеристиках лент IV типа: CDit/CDix => Metal XR => Metal ES нет вообще. Просто нет.
А про развод от TY со 100-кратной разницей в цене дисков, вся разница между которыми сводится к упаковке вообще молчу... (в нулях не ошибся)
(Отредактировал 08-01-2019 в 16:50 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Steppenwolf Steppenwolf
Ветеран
Откуда: ukraine
Сообщений: 474
Репутация: 20
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 10-01-2019 10:48
Смотрите, уже 56 страница,тысячи споров и нервов, а в общем толком не сказано точной инструкции как записывать звук! На ранних страницах некоторые товарищи чуть ли не дрались в своих баталиях, по поводу подавать видеосигнал, или нет! Один больше записывал в ЛП, и не подавал видео, другой больше в СП и подавал! Я вам скажу что и тот и другой правы! Я провёл много исследований по данной теме и пришёл к выводу, который и подтвердился самими разработчиками видеомагнитофонов! В 90- х годах об этом писалось в элитных журналах! И спорить с моими выводами просто будет глупо!) Так вот, для начинающего любителя поясняю в конце концов как быть, без всяких схем и графиков и заумных слов( тем более что простой радиослушатель в этом ничего не понимает)! Музыку записывать нужно только в ЛП режиме!!! Так придумали конструкторы, и спорить с ними безполезно. При этом видеосигнал ненужен( хотя я всё-равно подаю для верности!)Но если уж вы упёрлись и решили записывать в СП музыку, то видеосигнал нужен обязательно! Причём хоть на старинных ВМ, хоть на новоделах! У меня в руках были и те и другие, и Фунаи 2010 -х годов! Теперь про звук...: В СП действительно звук более детальный, информативный, но при этом более плоский, неестественный и малоприятный, похожий на цифровой, но мягче и аналоговей! Кому то даже нравится! В ЛП звук менее информативный, упрощённый, хотя частотка таже самая! Запас частот в ВМ очень высокий, даже в ЕП сохраняется... Но в ЛП звук более комфортный, воздушный и мягкий. Там больше "мяса", так сказать аналогового жиру, которого нет в цифре! Во вторых записи, записанные в ЛП будут служить почти вечно, а в СП со временем может ухудшиться! Есть недостаток, пожёванность проходит медленней! А в целом в ЛП звук близок к катушечному магнитофону, но по звуковому динамическому диапазону немного уступает! Да и звук более плоский на ВМ! Это очень спорная альтернатива катушечнику. Хотя я некоторый репертуар очень люблю слушать с видика! Выбор конечно ваш, но выше головы не прыгнешь!
Это я описал действительную картину происходящего, для простых людей, которые хотят разобраться без демагогии, и у которых под рукой не очень дорогие аппараты, и у которых обычные видеокассеты, а не специальные хайфайные! Тем более что специальных уже ненайти нигде!
Так что музыку нужно записывать только в ЛП, как и придумали японцкие инженеры!
...
|
|
|
|
rifab
Ветеран
Откуда: уфа
Сообщений: 1 276
Репутация: 19
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 10-01-2019 14:39
Немного напоминает разница записи на лп и сп как на ск.9 и 19 на катушнике. На лп все плотнее, насыщеннее , но ощущение как бы обрезанной частотки сверху. На сп звук лёгкий, с пустотами ,все звуки отдельно , менее фундаментальный , . Ну это так , не исследование, между прочим попробовал. На истину не претендую.
Однако минусок заметил у лп. На старом лпм , попиленном , режим hi fi на лп неустойчивый , на сп держит лучше. Наверно и совместимость с записью на другом вм может пострадать, но не пробовал.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 10-01-2019 18:17
По поводу подачи видео скажу вот что. Для понимания этого вопроса нужно понимать как вообще работает ВМ. И в частности, системы САР ВВ и САР БВГ. Дело в том, что чтобы головки следовали точно по записанным дорожкам нужна точная стабилизация скорости ленты. Это и обеспечивает САР ВВ. Но все равно могут возникнуть микронные отклонения и этого достаточно для проблем со считыванием сигнала. Кроме того, изначально головка должна попасть в свою дорожку. Именно это и обеспечивается системой автотрекинга. А работает она так. Видеоголовка снимает сигнал и САР ВВ изменяет скорость ленты пока уровень видеосигнала не будет максимальным и тогда смещение фазы фиксируется. И если видеосигнал не будет записан, то система автотрекинга работать не будет. Но вручную выставить трекинг будет возможно, конечно. Однако, если при записи были отклонения в скорости, то придется постоянно вручную корректировать трекинг.
Ранние аппараты без подачи видеосигнала вообще имели отклонения по скорости порядка 10-15%, а то и больше, так как там всё синхронизировалось по входной частоте кадров. Более совершенные аппараты, как то с HI-FI STEREO имели уже более совершенные системы САР ВВ и САР БВГ и у них кварцевая стабилизация довольно точно обеспечивала стабильность скорости ленты. Поэтому у них и стала возможна запись аудио без подачи видео на вход. САР БВГ и САР ВВ при записи полного сигнала всегда сравнивается с частотой входящих кадров, а при записи только аудио САРы просто используют свои данные для работы ЛПМ.
Поэтому при использовании "чужих" записей и нужна ручная подстройка трекинга.
Я не претендую на абсолютную точность своих выводов, но изучив работу ВМ пришел к этим выводам. Если есть кому что подправить в вышесказанном, буду рад услышать. Тем более, что была информация где-то, что при записи только аудио система автотрекинга при дальнейшем воспроизведении работала. А это значит, что видеосигнал был записан. Тут я до конца еще не разобрался. Мало информации.
В любом случае понятно, что при подаче видео стабильность трекинга гарантирована, а при отсутствии видео возможны отклонения, которые могут проявляться на аудио и требуется ручная подстройка трекинга.
Если кому есть что уточнить или добавить к данным вопросам, буду признателен. Может я где-то ошибся, хотя вроде всё верно. Хочется точно и до конца разобраться в этом вопросе.
(10-01-2019 10:48)Steppenwolf Steppenwolf писал(а): В 90- х годах об этом писалось в элитных журналах! Музыку записывать нужно только в ЛП режиме!!! Так придумали конструкторы, и спорить с ними безполезно.
Так что музыку нужно записывать только в ЛП, как и придумали японцкие инженеры! А по этому поводу у меня пара вопросов. Я не собираюсь спорить, просто хочу до конца во всем разобраться на основе конкретных фактов из технической литературы по этому поводу.
В каких именно журналах об этом писалось, кроме Радио? Хотя, и в Радио не говорилось категорично о записи только в ЛП. Я не встречал пока нигде категорического заявления что писать надо только в ЛП.
Где написано, что конструкторы придумали именно так? Такого я тоже не встречал нигде.
И где написано что японские инженеры придумали писать только в ЛП? Такого я тоже не встречал нигде.
(Отредактировал 10-01-2019 в 18:27 Джон До.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|