(29-01-2012 17:29)Rokky писал(а): А слушать на 40ватт в типовой квартире на обычных колонках,
только для подвыпивших гостей да и то не долго.
Обычно 10-15 ватт...
Я, например, живу не в квартире и есть музыка, которую слушать на 15ти -20ти ватах не камильфо.
ЗЫ Не совсем понятно причём здесь болевой порог и искажения "записи"? Я говорил об искажениях в усилителе на пиках сигнала.
(29-01-2012 17:29)Rokky писал(а): А слушать на 40ватт в типовой квартире на обычных колонках,
только для подвыпивших гостей да и то не долго.
Обычно 10-15 ватт...
Я, например, живу не в квартире и есть музыка, которую слушать на 15ти -20ти ватах не камильфо.
ЗЫ Не совсем понятно причём здесь болевой порог и искажения "записи"? Я говорил об искажениях в усилителе на пиках сигнала.
Если на пике 120 ватт на акустике под 90дб чуйка...
получите рев истребителя....
А какую музыку вы слушаете на 40 ваттах и в каком помеЩении
Вот вам пример искажений на пиках не самого могучего усилителя...
(29-01-2012 17:57)Rokky писал(а): Если на пике 120 ватт на акустике под 90дб чуйка...
получите рев истребителя....
Не занимайтесь подтассовкой.. 120Вт -это не средняя(которая в целом характеризует звуковое давление), а пиковая мощность. И даже если считать по Вашему, то получим 110-111дБ, что явно тише, чем рёв реактивного самолёта.
(29-01-2012 17:57)Rokky писал(а): А какую музыку вы слушаете на 40 ваттах и в каком помеЩении
В небольшом помещении разную музыку. Но тяжелый рок, например или транс(под настроение), тихо слушать не могу.
(29-01-2012 17:57)Rokky писал(а): Если на пике 120 ватт на акустике под 90дб чуйка...
получите рев истребителя....
Не занимайтесь подтассовкой.. 120Вт -это не средняя(которая в целом характеризует звуковое давление), а пиковая мощность. И даже если считать по Вашему, то получим 110-111дБ, что явно тише, чем рёв реактивного самолёта.
(29-01-2012 17:57)Rokky писал(а): А какую музыку вы слушаете на 40 ваттах и в каком помеЩении
В небольшом помещении разную музыку. Но тяжелый рок, например или транс(под настроение), тихо слушать не могу.
Для меня и сто дб уже выше крыши...соседи раньше придут...
Я к сожалению или к счастью, это не слушаю...Да и по поводу искажений для такой музыки не стоит заморачиваться...
Так, какая площадь помещения и какая чуйка у вашей акустики.
А то, разговор не о чем. Может у вас 100 квадратов, так тогда и 49ватт мало...
Эти ВаШИ Дб, это условность. Их как меряли, вы знаете? Это к аудиофильному уху имеет весьма косвенное отношение. Малые уровни, слышимые тренированным ухом гараздо ниже!
Вон Рокки - живой пример. Направления провода для него "звук пустой в лесу глухом" - А. С. Пушкин. А все остальные его слышат прекрасно.
Ихмеряются, не спорю. Но те, которыми оперируете вы измерены коряво и не соответствуют действительности. Эти измерения верны для дядьки с села, который слушает радио по утрам, когда передают точное время.
А если я напишу, что дд не 120, а 220 дБ, вы сможете доказать обратное? Вы скажете, что Алдошина говорит - 120. А почему я ей должен верить? Она эксперимент поставила по аудиофильским понятиям не корректно. Там много некорректностей. Всё грубо и коряво. На порядки брехня. Шнурков там точно никто не услышал бы. А я слышал разницу в материале конусов (чугун медь) под аппаратом и хозяин системы тоже, и шо дальше. Будем и дальше жить в циферной иллюзии?
(29-01-2012 18:12)Rokky писал(а): Я к сожалению или к счастью, это не слушаю...Да и по поводу искажений для такой музыки не стоит заморачиваться...
Какая разница, что конкретно Вы слушаете? Речь не о Ваших или моих музыкальных пристрастиях, а вообще о звуке, звучании и искажениях.
Рок слушает достаточно много народу, которым Ваше мнение глубоко параллельно.
Кроме того, я слушаю не только рок или транс.
(29-01-2012 18:12)Rokky писал(а): Так, какая площадь помещения и какая чуйка у вашей акустики.
Сейчас 9кв.м и 86дБ. Раньше 15кв.м и 85дБ. Сейчас громко слушаю крайне редко, в связи с ограничением пространства и недовольством домочадцев. Но под настроение могу...
Но речь не обо мне, а о "пик-факторе".
Вот скрин с Фубара. "Tingvall Trio" - Vattensaga. Посмотрите разницу между основным сигналом и его пиками.
(29-01-2012 18:12)Rokky писал(а): Я к сожалению или к счастью, это не слушаю...Да и по поводу искажений для такой музыки не стоит заморачиваться...
Какая разница, что конкретно Вы слушаете? Речь не о Ваших или моих музыкальных пристрастиях, а вообще о звуке, звучании и искажениях.
Рок слушает достаточно много народу, которым Ваше мнение глубоко параллельно.
Кроме того, я слушаю не только рок или транс.
(29-01-2012 18:12)Rokky писал(а): Так, какая площадь помещения и какая чуйка у вашей акустики.
Сейчас 9кв.м и 86дБ. Раньше 15кв.м и 85дБ. Сейчас громко слушаю крайне редко, в связи с ограничением пространства и недовольством домочадцев. Но под настроение могу...
Но речь не обо мне, а о "пик-факторе".
Вот скрин с Фубара. "Tingvall Trio" - Vattensaga. Посмотрите разницу между основным сигналом и его пиками.
А я знаете, люблю БСО. В 20квадратах, на 15 ваттах уже не комфорт, начинает играть комната.
А пик фактор мне ну ни как
не беспокоит. Ну а в 9 квадратах 40 ватт -ужассс...
Кстати, чем вы меряете мощность. Я думаю, что вы сильно преувеличиваете свои слуховые возможности.
Вы видели картинку для 80 ваттного усилка на пиках...
Нет там проблем. А чем мощнее усилок, тем хуже он играет на тихих сигналах. Есть конечно исключения. Проблему первого ватта
никто не отменял...
(29-01-2012 17:31)Юрий11 писал(а): Да при чём здесь Ватты? Даже при тихой громкости звук меняется от напр. питания.
Абсолютно верно!
И еще: Юрий, я просто поставил в игнор некоторых товарищей, и теперь так хорошо, и можно быстро читать подобные темы. Ведь вам же понятно что вступать с ними в дискуссию бесполезно. Там заело на одной ноте, и видимо до бесконечности.
(29-01-2012 21:41)Rokky писал(а): У меня цифровой регулятор в децибелах показывает....
Мощность она не в децибелах, а в ваттах.
Кроме того не понимаю как регулятор может индицировать реальный уровень звука. На нём что показания динамически изменяются в такт с музыкой?
(29-01-2012 21:41)Rokky писал(а): Вопросом на вопрос не отвечают...
Если хотите, я не регулятором меряю. Я исхожу из мощностных характеристик усилителя.
(29-01-2012 21:41)Rokky писал(а): У меня цифровой регулятор в децибелах показывает....
Мощность она не в децибелах, а в ваттах.
Кроме того не понимаю как регулятор может индицировать реальный уровень звука. На нём что показания динамически изменяются в такт с музыкой?
(29-01-2012 21:41)Rokky писал(а): Вопросом на вопрос не отвечают...
Если хотите, я не регулятором меряю. Я исхожу из мощностных характеристик усилителя.
Берете максимальную мощность и максимальные показания
индикатора, а потом вычисляете реальные, которые соответствуют
действующим. Например 72дб это 90 ватт, то есть если слушать
на 50дб то это 9 ватт (ну очень громко). А мощность усилка и поворот ручки громкости не о чем не говорят. Только очень приблизительно.
12 часов обычно одна четверть или треть, мах мощности.
Кстати номинальная мощность колонок ватт 30-40, и это еще
очень хорошо...
(29-01-2012 14:20)Какер писал(а): Т.е., если мы имеем малый КНИ по всему диапазону, а на ВЧ он возрастает, скажем, на порядок (характерная картина для современных ОУ), то на слух это воспринимается, как яркое, резкое, подчёркнутое на ВЧ звучание. Причем на "чистоту" звучания всего остального диапазона слух практически не обращает внимание, мозолит уши именно кажущийся всплеск на ВЧ.
Попадались ОУ, у которых, распределение гармоник по спектру практически одинаково. В этом случае числовое значение КНИ может быть на порядок-два выше (на практике так оно и есть), чем у ОУ с подъёмом его на ВЧ. Слух всё равно воспринимает звучание таких ОУ, как тёплое, комфортное. Правда, с повышением КНИ падает разборчивость и детальность....
А можно узнать конкретные модели ОУ и на какую нагрузку работали.
В свете высказываний (не ваших) по минус 110 Дб КНИ интересно. По идее там на ВЧ (например) должно быть совсем не минус 110. Т.е. может быть все вполне материально .
(29-01-2012 12:04)Artmaster писал(а): если допустить, что производители усилителей выпускают изделия с линейным трактом, что совсем не сложно в звуковом диапазоне, то откуда у почтенной публики сложилось мнение о преобладании ВЧ или НЧ у тех, или иных усилителей. часто встречаю рецензии типа: у ХХХ уся низов не хватает, а у УУУ - верха не достаточно. ну и уж совсем эквилибристические: у уся ЗЗЗ нижняя середина явно провалена.....
буду благодарен, если кто аргументировано растолкует без матов. выдержки из курса ТОЭ приветствуются. хотя и "бля буду не звучит" - тоже пойдет... в копилку.
ХЗ.....
Но например такой расклад.
АС имеет неравномерный импеданс по частоте ( собсно всегда).
УНЧ , по идее, тоже. Ведь вых сопр. обеспечивается ООС, а глубина ООС обычно не равномерна по частоте и Кусиления без ООС по частоте точно не равномерен, ( обычно падает, но это тенденция, а локально ХЗ что)
Отсюда на кривулину импеданса АС накладываем кривулину вых импеденса УНЧ и получаем охренительную загогулину.
Проверяется подключением к УНЧ с заведомо кривым вых сопротивлением нескольких АС с кривыми сопротивлениями ( разными). Слушаем, пишем впечатления. Смотрим графики , хотяб качественно. Впечатления совпали с тем что выходит по теории- значит догадка верная.
В подтверждение слов о важности равномерности вых сопр во всем диапазоне частот надыбал ссылочку http://www.vegalab.ru/index.php?option=c...&Itemid=52
там правда показана зависимость от реактивности нагрузки.
(06-02-2012 16:43)oommeenn писал(а): А можно узнать конкретные модели ОУ и на какую нагрузку работали.
В свете высказываний (не ваших) по минус 110 Дб КНИ интересно. По идее там на ВЧ (например) должно быть совсем не минус 110. Т.е. может быть все вполне материально .
NE5532, LM833, LM4562, LME49860, LME47920, AD823, AD826, JRC2114... Ещё что то было, не помню сейчас. Нагрузка? Х.З., не думаю, что менее 600 Ом. Вот такая фигнь ещё у меня была: http://ortho.at.ua/index/obzor_dynavox_csm_112/0-31
Выводы:
1. Инвертирующее включение. Коэффициент гармоник довольно сильно зависит от сопротивления нагрузки, с ростом Rн коэффициент гармоник уменьшается.
2. Ненвертирующее включение. Коэффициент гармоник слабо зависит от сопротивления нагрузки. Однако коэффициент гармоник хуже, чем в инвертирующем включении. Спектр можно охарактеризовать как «Мягкий» только при нагрузке 1 кОм и более, а при низких нагрузках и больших напряжениях он не монотонный, волнистый (с провалами).
3. В режиме с «Мягким» и «коротким» спектром микросхему рекомендуется использовать при нагрузке более 1кОм и напряжении на выходе менее 5в