Наверно лето так повлияло на форумчан что эту тему подзабыли
осмелюсь напомнить Всем участникам форума что в этой теме мы обсуждаем катушечные магнитофоны и магнитную ленту
приглашаю Всех к обсуждению
Я думаю, что завсегдатаи этой ветки с данной информацией уже знакомы, но на всякий случай опубликую её. Информация касается магнитных лент (выдержки из книги М.С. Бенин, А.С. Подунов "Звук на магнитной ленте"):
Наблюдаю интересный эффект при записи толстой 50-мкм профленты
Пишу на Электронике-004К, на сквозном канале сильные шумы, похожие на перекатывания камней
Сама запись без проблем,на повторном воспроизведении только что записанного материала всё ОК
На тонкой 35-мкм ленте таких фокусов нет вообще, всё пишется и играет адекватно, что при записи, что потом
Заметил,что если прижать пальцем ленту к зазору ГЗ, камни пропадают
Выдвинул ГЗ сильно вперёд и увеличил на ней натяжение ленты, чтобы обеспечить плотный контакт зазоров ГЗ с лентой, вроде пропало, но как только выдвинул ГВ, появилось снова
Заметил также, что если поставить на шасси металлическую отвёртку между ГЗ и ГВ и коснуться слегка обратной стороны ленты, там где чёрная поверхность, шум пропадает
У кого есть какие соображения, что это за эффект и как с ним бороться?
В свое время сильно увлекался магнитной записью . Имею целый шкаф с бобинами и два магнитофона -Электроника 004 и Олимп 004. Вынужден был завязать ,т. к. устал бороться с постоянным скрипом ленты , осыпанием феррослоя и протиранием головок после каждой песни. Скрипит и сыпется все- даже БАСФ..
Недавно надыбал запас "новых" Свемовских 500-метровок 78-80-х годов, даже не распечатывались. Посыпались сразу. Причем из-за механического напряжения в ленте и "склеивания" витков.
Была пара "новых" Свем посвежее - производства где-то конец 80-х начало 90-х. Тот же результат, только в меньших масштабах. В основном по краям пошло высыпание слоя.
Высыпалась где кусками, где дырками. Если бы их перематывали для снятия "напряжения" хотя бы раз в 3-5 лет, такого думаю не произошло бы.
Так что 10 раз надо подумать, прежде чем покупать "новую" совтесткую пленку, как бы она не хранилась.
Тип ленты в обоих случаях: А-4409-6Б, а насколько я понимаю, это была лучшая свемовская бытовая лента.
З.Ы. А вот пленка с записями, которые не слушались с 97 года, не сыпется и слой визуально целый, хотя на многих звук стал совсем плохим.
Есть у меня Олимп 005С-1. Пишет и воспроизводит отлично (по сравнению со старыми Маяк-232 и Комета-2ХХ, но они уже не жильцы. Остался только Маяк в нерабочем состоянии).
Сейчас находится в процессе модернизации. Заменил все кнопки но новые. Подобрал подходящие по высоте и выводам в "9-ом павильйоне на кардачах". Старые "дребезжали" очень сильно и работали почти как сенсорные :-). Хочу заменить в первую очередь плату индикации уровня на схему с PIC-овским МК и светодиодной индикацией. Затем перевести всю управляющую логику на 5В на базе МК AVR (В этом мне надеюсь поможет один хороший знакомый :-) ). Сейчас программный поиск по метражу работает как-то совсем неадекватно. Ну и индикатор пробега сделать на LED.
Недавно распечатал новый Басф ,который хранил "на черный день" - скрипит гадюка. Особенно на Элле. На ревоксе почти не скрипит. Прогнал через вату со спиртом. Почти не скрипит. Интересно , а как новая Эмтэк , хорошая ? Кто- нибудь пользовал ?
(29-09-2012 20:52)Konica писал(а): Наблюдаю интересный эффект при записи толстой 50-мкм профленты
Пишу на Электронике-004К, на сквозном канале сильные шумы, похожие на перекатывания камней
Сама запись без проблем,на повторном воспроизведении только что записанного материала всё ОК
На тонкой 35-мкм ленте таких фокусов нет вообще, всё пишется и играет адекватно, что при записи, что потом
Заметил,что если прижать пальцем ленту к зазору ГЗ, камни пропадают
Выдвинул ГЗ сильно вперёд и увеличил на ней натяжение ленты, чтобы обеспечить плотный контакт зазоров ГЗ с лентой, вроде пропало, но как только выдвинул ГВ, появилось снова
Заметил также, что если поставить на шасси металлическую отвёртку между ГЗ и ГВ и коснуться слегка обратной стороны ленты, там где чёрная поверхность, шум пропадает
У кого есть какие соображения, что это за эффект и как с ним бороться?
Шум в виде "камней" бывает либо из-за намагниченности головок, либо из-за протекания тока через разделительный электролитич. конденсатор на выходе УЗ или на входе УВ (утечка пост тока). Лента намагничивается постоянкой неравномерно по длине ленты. Из-за ПАМа эффект имеет хаотический характер.
Такой эффект присутствует часто в кассетниках, но очень малозаметен, слышно только при записи паузы, ничего не подавая на вход. При увеличении натяга ленты уменьшается.Надо попробовать размагнитить тракт, размагнитиль ленту и проверить (а лучше заменить электролиты на выходе УЗ и входе УВ.
(29-09-2012 20:52)Konica писал(а): Наблюдаю интересный эффект при записи толстой 50-мкм профленты
Пишу на Электронике-004К, на сквозном канале сильные шумы, похожие на перекатывания камней
Сама запись без проблем,на повторном воспроизведении только что записанного материала всё ОК
На тонкой 35-мкм ленте таких фокусов нет вообще, всё пишется и играет адекватно, что при записи, что потом
Заметил,что если прижать пальцем ленту к зазору ГЗ, камни пропадают
Выдвинул ГЗ сильно вперёд и увеличил на ней натяжение ленты, чтобы обеспечить плотный контакт зазоров ГЗ с лентой, вроде пропало, но как только выдвинул ГВ, появилось снова
Заметил также, что если поставить на шасси металлическую отвёртку между ГЗ и ГВ и коснуться слегка обратной стороны ленты, там где чёрная поверхность, шум пропадает
У кого есть какие соображения, что это за эффект и как с ним бороться?
Шум в виде "камней" бывает либо из-за намагниченности головок, либо из-за протекания тока через разделительный электролитич. конденсатор на выходе УЗ или на входе УВ (утечка пост тока). Лента намагничивается постоянкой неравномерно по длине ленты. Из-за ПАМа эффект имеет хаотический характер.
Такой эффект присутствует часто в кассетниках, но очень малозаметен, слышно только при записи паузы, ничего не подавая на вход. При увеличении натяга ленты уменьшается.Надо попробовать размагнитить тракт, размагнитиль ленту и проверить (а лучше заменить электролиты на выходе УЗ и входе УВ.
Имеется точно такая проблема на Ревокс Г36 после замены штатных голов на двухканальное стекло от 710,по звуку вписались очень круто,безо всякого намёка на жёсткость.Тут правда индуктивность ГЗ в разы меньше оригинала.Может ли быть перебор в подмагничивании,потому как именно ГЗ подсирает(проверенно заклеиванием скотчем)?Имеется ли вышеописанный электролит в лампе?Тракт размагничен,уровень записи убран на 0,даже вытягивал поканально лампы с УЗ.Только если у вас при повторном проигрывании этого нет,то у меня оно остается на записи.
Верхнюю панель-накладку пришлось изготовить и идеологию крепления тоже сохранить как у оригинала,а экраны взяты от Союза,тока обрезаны и почищены.Записующу упаковал в случайно подошедший алл. профилёк
Очень интересное решение и качественно сделанная работа. Хотел поставить на свой Ревокс четырехдорожечный стеклоферрит. Понимаю , что это хуже , чем двухдорожечный , но очень хочется слушать свои старые записи сделанные на четыре дороги. Остановило незнание вопроса в области коррекции электроники под стеклоферритовую голову. С эффектом "катания камней" никогда не сталкивался. Ждем советов специалистов по этому вопросу.
(01-02-2013 23:44)baheba писал(а): .Тут правда индуктивность ГЗ в разы меньше оригинала.Может ли быть перебор в подмагничивании,потому как именно ГЗ подсирает(проверенно заклеиванием скотчем)?Имеется ли вышеописанный электролит в лампе?
Низкая индуктивность ГЗ даст намного меньшее сопотивление на частоте подмагничивания и на частоте записи. Поэтому она "подсадит" ГСП и УЗ. Поэтому ток подмагничивания под неё нужен совсем другой. Подайте 1кГц на вход, к лин. выходу подключите вольтметр и крутя резистор подмагничивания от минимума в максимум найдите максимум напряжения на лин. выходе. Это будет новое значения тока подмагничивания. Если максимум не найждется, - потребуется внесение изменений в схему ГСП. Ток записи тоже будет другой, возможно потребуется увеличение токостабилизирующего резистора последовательно с головой.
Наличие конденсатора надо смотреть по схеме, скорее всего он есть и на выходе УЗ и на входе УВ.
(02-02-2013 09:15)VeschiiOleg писал(а): Низкая индуктивность ГЗ даст намного меньшее сопотивление на частоте подмагничивания и на частоте записи. Поэтому она "подсадит" ГСП и УЗ. Поэтому ток подмагничивания под неё нужен совсем другой. Подайте 1кГц на вход, к лин. выходу подключите вольтметр и крутя резистор подмагничивания от минимума в максимум найдите максимум напряжения на лин. выходе. Это будет новое значения тока подмагничивания. Если максимум не найждется, - потребуется внесение изменений в схему ГСП. Ток записи тоже будет другой, возможно потребуется увеличение токостабилизирующего резистора последовательно с головой.
Наличие конденсатора надо смотреть по схеме, скорее всего он есть и на выходе УЗ и на входе УВ.
Уровень записи "подсел",но на штатных головах был слишком большой запас,он и сейчас остался,уже поменьше.
Я то не буду лезть в электронику,доведу лишь механическую часть,а в планах ещё разобрать основной мотор и заменить шпиндель на в два раза толще(38см./сек.),пока стоит насадка в качестве испытаний,но бронза мягкая для этой роли,уже видна ступенька прохождения ленты.
Думал самостоятельно избавиться от вносимой помехи,после замены голов,но видимо самому не под силу,пусть это делает мастер.
Спасибо большое за советы.
Вчера купил пару километровок от Олимпа . Смотрятся неплохо , а при воспроизведении край ленты задевает за внутренний край бобины ,создавая неприятное "шуршание" Интересно , это у всех километровок или я такие кривые купил ? Красота повлекла за собой жертвы.
(02-02-2013 18:15)pavel2173 писал(а): Вчера купил пару километровок от Олимпа . Смотрятся неплохо , а при воспроизведении край ленты задевает за внутренний край бобины ,создавая неприятное "шуршание" Интересно , это у всех километровок или я такие кривые купил ? Красота повлекла за собой жертвы.
У меня из десятка Олимповских километровок две штуки оказались кривыми.