Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-07-2012 23:00
(22-07-2012 22:19)VictorV писал(а): Юра, нижний диапазон наверное от оформления зависит. Виктор,а Вы верите в бесплатные пирожные?
"Выигрываем в скорости-проигрываем в силе" ;)
Нет ,правда,вы думаете,что можно с 6" получить при помощи некоего "оформления" получить субниз?
Нет,можно,конечно....но очень негромко....а если бы было иначе-уже и других оформлений то не осталось бы ,кроме такого.
300 Вт? Бывают..только стоят дорого..
http://www.mcintoshlabs.com/us/products/...ctid=mc302
Знаком не понаслышке
А бывают и 500 Вт.
Зато 6" может стыковаться с 1" пищалкой...а 15"-не может,к нему надо драйвер в рупоре...а драйвер в рупоре-не дружит с верхами,начинаем танцы с супертвитером...а оно не лепится....так что,ИМХО,разумеется-не панацея.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 115
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-07-2012 23:38
(22-07-2012 22:53)Yuri S писал(а): baheba,Нет, просто ухо не только АЧХ слышит, хотя слушатель это воспринимает как АЧХ. А глаза видящие приборчик не видят той АЧХи которую слышат уши, т.е. не АЧХ это в электрическом понимании, в слухо-мозговом "АЧХ" куда сложнее и многосторонее. Вы копнули психоакустику,а я о более примитивном.Извесно,например,что края у нашей АЧХи-подзавалены и мы требуем поддать, хорошо если у нас хай фай,а если хай энд,а там нет басов и треблов.Или что у тех самых чувствительных динамиков случается штахетник в АЧХ после 1-2кгц и как назло совпадает с "нашым подйомом" в верхней середине,а мы думаем ,что это динамика.Может так, как оно есть;каждому по АЧХе.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 00:23
(22-07-2012 23:00)ivan ivanov писал(а): Виктор,а Вы верите в бесплатные пирожные?
"Выигрываем в скорости-проигрываем в силе" ;)
Нет ,правда,вы думаете,что можно с 6" получить при помощи некоего "оформления" получить субниз?
Нет,можно,конечно....но очень негромко....а если бы было иначе-уже и других оформлений то не осталось бы ,кроме такого. мы уже на "Вы"? окей.
я чет не понял, к чему тут про 6" динамики, если речь шла о высокочувствительной акустике? давайте, Юрий, о чем-то одном. а тоя так запутаюсь.
(22-07-2012 23:00)ivan ivanov писал(а): Зато 6" может стыковаться с 1" пищалкой...а 15"-не может,к нему надо драйвер в рупоре...а драйвер в рупоре-не дружит с верхами,начинаем танцы с супертвитером...а оно не лепится....так что,ИМХО,разумеется-не панацея. Юрий, давайте Вы мне не будете рассказывать про рупорные пищалки и недостаток ВЧ. я устал это постоянно читать от Игоря Гаруспика, а тут Вы еще. не надо частный случай обобщать на все изделия. у меня проблем с ВЧ нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 00:24
(22-07-2012 23:51)Yuri S писал(а): В реальном звуке края не завалены, они замаскированы искажениями, и чтоб их услышать мы и поддаем темброблоком. Если с системой всё в порядке, и она не искажает, то и с краями всё в порядке и темброблок не нужен. Психоакустика - то другое. Слух - значительно более чувствительный прибор, нежели его железное подобие левой руки как-то не так : в РЕАЛЬНОМ (не электрическом) звуке искажений не бывает по определению. И края не завалены - просто наш слух эволюционно "заточен" под средние частоты в воздушной среде, и то, что выше или ниже мы меньше (хуже) слышим, потому-что в процессе эволюции оно не было востребовано. ( те, кому приходилось проплыть под водой на расстоянии до километра от проплывающего теплохода, меня поймут )
Точно так-же обычный динамик как електромеханическая система тоже конструктивно "заточен" именно под средние частоты.
И вот, как результат наложения этих двух факторов-"заточенностей", и возникают различные проблемы со всем тем, что выходит за края.
Вот как-то так думаю
(Отредактировал 23-07-2012 в 00:25 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 09:28
(23-07-2012 00:23)VictorV писал(а): мы уже на "Вы"? окей.
Юрий, давайте Вы мне не будете рассказывать про рупорные пищалки и недостаток ВЧ. я устал это постоянно читать от Игоря Гаруспика, а тут Вы еще. не надо частный случай обобщать на все изделия. у меня проблем с ВЧ нет. Виктор,не обижайся ради бога,мне вот неприятно,когда незнакомые люди с порога начинают "тыкать"....старомодные понятия об интеллигентности.Надо изживать,но получается плохо-а так ,на всякий случай-всем сначала говорю "Вы"...по умолчанию..просто давно не общались
Конкретно твои рупорные пищалки -не имел в виду,говорил о большом рупоре,в котором стоит большой драйвер,который работает от 500 800Гц и хорошо согласуется с 16"-18",в танное несколько не так,я с его конструкцией не согласен как теоретически,так и по резульитатам прослушивания,но это сугубо мое ИМХО,даже можешь считать-тараканы
(23-07-2012 09:25)Rogozhin писал(а): Да ерунда это все. Какая вам разница какая АЧХ у вашего уха, если все-равно к нему ничего другого кроме ваших-же мозгов не подключается?
1) ухо с мозгами скалибровано
Что называется-"в яблочко"!
Я бы,пожалуй ,большее внимание уделил бы распределению энергии по частотам в реальном музыкальном сигнале...на классике-пик на 800 Гц,есть графики,если погуглить.
Вот к этому то и следует привязывать динамическую АЧХ.
P/S/ Про оформления-для Виктора:
Оформление-это всего лишь ящик или что-то другое-сконструированный для оптимальной работы собственно динамика.Само по себе оно ничего улучшить и "вытянуть" то,чего в динамике нет -не может.Это не ЭМОС
В любом оформлениии ,кроме ОЯ,резонансная частота динамика повышается,так что оно еще и несколько портит картину...но не улучшает.
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 10:05
(23-07-2012 09:28)ivan ivanov писал(а): Виктор,не обижайся ради бога
...
Конкретно твои рупорные пищалки -не имел в виду,говорил о большом рупоре,в котором стоит большой драйвер,который работает от 500 800Гц и хорошо согласуется с 16"-18",в танное несколько не так,я с его конструкцией не согласен как теоретически,так и по резульитатам прослушивания,но это сугубо мое ИМХО,даже можешь считать-тараканы Юра, да какие обиды? я все прекрасно понимаю.
насчет конструкции танноев - я твое мнение хорошо знаю.
а ты какие слушал? только новодел (начиная с 90-х годов выпуска) не в счет!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 10:10
(23-07-2012 09:49)Rogozhin писал(а): В живой музыке вообще есть частоты более важные, есть менее важные. Кто знаком со звукорежиссурой об этом хорошо знают. Это связано с особенностями звучания самих инструментов. По-этому я сейчас стал разделять "системы для воспроизведения розового шума" от "систем для воспроизведения музыкальных инструментов". Нужно понимать сильные и слабые стороны динамиков и распределять их соответственно важности. Без этого, формально вроде бы грамотные и ровные акустические системы реальную музыку часто играют очень паршиво.
а вообще интересно : кто-нибудь когда-нибудь пробовал снять АЧХ не с шума или с импульса, а с отдельно взятых инструментов "в натуре" и, для сравнения, при воспроизведении через АС ?
Хотя-бы бас-бочка, рабочий барабан, хэт, рояль, скрипка, фагот... ?
(Отредактировал 23-07-2012 в 10:10 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 10:14
(23-07-2012 10:06)baheba писал(а): Не о звуках природы,а об микрофоне как органе,если хотите,который "слышит"по-другому нежели чел.ухо,а соответственно передаёт.По этому как бы не алхимичили с микрофонными техниками записи,а получается то,что получается и приплюсуйте стерео стандарт как таковой. все немного не так.
простейший пример - Вы заказываете себе чай. в чай Вы любите добавлять 2 ложки сахара. официант, зная, что Вы любите с 2 ложками сахара, добавил Вам их. а Вы тоже добавили. в результате у Вас чай с четырьмя ложками, а не так, как привыкли пить Вы.
точно так же и с микрофоном. он записывает звук так, как он доходит до Вашего уха, а не так, как его ухо интерпретирует после. иначе до уха будет доходить уже измененный звук, а ухо эти изменения удвоит. и что получит мозг ? полностью искривленную картину АЧХ.
(23-07-2012 10:10)ШЕРЕХ писал(а): а вообще интересно : кто-нибудь когда-нибудь пробовал снять АЧХ не с шума или с импульса, а с отдельно взятых инструментов "в натуре" и, для сравнения, при воспроизведении через АС ?
Хотя-бы бас-бочка, рабочий барабан, хэт, рояль, скрипка, фагот... ? это было бы верно только для записей, не прошедших никакой обработки. а таких немного. что сразу приходит на ум - кларити рекордз, маплшейд рекордз, некоторые записи нейм, ну и раньше было много экспериментов на эту тему у разных лейблов.
(Отредактировал 23-07-2012 в 10:18 VictorV.)
|
|
|
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 23-07-2012 11:05
(23-07-2012 10:06)baheba писал(а): (23-07-2012 09:25)Rogozhin писал(а): 2) звуки природы понятия не имеют как вы их слышите и им на это наплевать в сущности, соответственно никакой коррекции лично для вас они не делают Не о звуках природы,а об микрофоне как органе,если хотите,который "слышит"по-другому нежели чел.ухо,а соответственно передаёт.По этому как бы не алхимичили с микрофонными техниками записи,а получается то,что получается и приплюсуйте стерео стандарт как таковой.
Аа, вот вы о чем. В этом тракте слабое звено не микрофон, а электроника. А самое слабое - все равно ваша домашняя акустика. АЧХ и направленности это все конечно хорошо, но с ними все более-менее в порядке. Самое слабое место это динамика. Динамический диапазон живых инструментов "не лезет" ни в усилители, ни тем более в СD-формат, ни уж совсем никак - в ваши АС. Отсюда и ноги того о чем вы говорите.
По-поводу стерео - это тоже отдельный разговор. В оригинале оно имело 3 канала. До двух деградировало уже в процессе рыночной интеграции, что с технической точки зрения конечно, если не абсурд, то как минимум шаг назад. Тут я с вами полностью согласен.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|