Описание прелестей СиДи кодирования
|
Автор |
Сообщение |
Вячеслав
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 590
Репутация: 11
|
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 15-05-2009 10:16
(14-05-2009 15:09)AndreyZ.S. link писал(а):Вячеслав и Евгений! Обьясните с теоремой К. - как я понял теоретически, по теореме, можно востановить из 44.1 дискретов синусоиду 22.05, только практически это невозможно, так как требует фильтра с бесконечным временем отклика или бесконечное кол-во вычислений?
В общем уже Eugene ответил...
Если подитожить, то на практике теорема выполняется с некоторой определенной точностью, определяемой тем, насколько наши условия удовлетворяют самим требованиям теоремы.
В электронике существует два вида проблем: отсутствие контакта там, где он должен быть, и наличие его там, где его быть не должно. Соответственно, первая часть проблем решается постукиванием, а вторая - потряхиванием. (с) - не знаю чье
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 15-05-2009 20:25
(15-05-2009 10:15)AndreyZ.S. link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=10628.msg199073#msg199073 date=1242333209]
Может я несколько туманно выразился, проще говоря – ФНЧ должен иметь бесконечный порядок (наверно можно это можно как то увязать и с вычислениями). Если вернуться к теореме Котельникова, то она справедлива для сигнала с ограниченным спектром существующим бесконечно. В жизни эти условия не соблюдаются точно, со всеми вытекающими последствиями.
А «звоны – перезвоны» рекурсивных цифровых фильтров – следствие их бесконечной импульсной характеристики. Очень важно, как реализован фильтр, и что делается вне его полосы пропускания.
Кардинальное решение проблемы – исходное повышение частоты и разрядности дискретизации (расширение базисной функции).
С уважением
Спасибо за ответ, он побуждает меня обратиться к учебникам чтобы вспомнить благополучно забытое о расширении базисной функции, о бесконечно импульсной характеристике, о спектре существующим бесконечно, о полосе пропускания рекурсивного цифрового фильтра и т.д. Всегда уважал людей которые с математикой на ты!
+1 вам.
[/quote]
Лишних знаний не бывает, это точно. Так что – удачи и настойчивости.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 09-06-2009 14:29
В который раз уже натыкаюсь на теорему обсуждаемую.
Котельникова уже давно разнесли в пух и прах.
Втюхивают лапшу в учебных заведениях, и толпы лохов на это ведутся.
1 - в звуке может быть не только синусоида, может быть сигнал любой формы.
2 - любой сигнал может начинаться в любой момент времени.
По поводу аналогового и цифрового звука говорил здесь, здесь и здесь #244.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ViktorXP
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 880
Репутация: 17
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 15-06-2009 21:36
(15-06-2009 18:02)Garibald link писал(а):интересно, почему тихие звуки на СД не передать? С одной стороны – звукорежиссеры стараются, с другой – важно разрешение всего тракта. Почему Вы считаете, что проблема именно в CD? Динамический диапазон винила, в районе 65 dB (новая измерительная пластинка, немая канавка), для кассеты – порядка 56 dB. Эти значения близкие к предельным, если пластиночка поработала, то будет заметно хуже. Здесь, возможно, надо учитывать и особенности слуха.
Вообще, я замечал, что в некоторых трактах, сигнал низкого уровня субъективно звучит хуже (хорошо это слышно на тестовых дисках). Но я склонен считать, что это скорее проблемы аппаратуры, а не самого кодирования. У меня, например, этого не наблюдается, хотя привод ниже классом, а усилитель и акустика на два класса выше. Интересно сравнивать CD с DVD – A, звук, несомненно, лучше, но все равно отличается от винила, и пожалуй – в лучшую сторону.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 17-06-2009 00:25
(15-06-2009 18:02)Garibald link писал(а):интересно, почему тихие звуки на СД не передать?
Есть несколько тайн в этом вопросе, которые производители скрывают от потребителей!
Тайна №1:
- Когда Вы читаете в паспорте своей вертушки процент нелинейных искажений, Вы как правило восхищены этими волшебными значениями например в 0,001%. И конечно думаете, что при таких малых значениях искажений звук будет просто волшебным? НО! Это обман, или можно сказать по новому - манипуляция.
Дело в том, что такие искажения имеет сигнал на выходе проигрывателя при максимальном размахе (уровень близок к переполнению ЦАП). Как только уровень сигнала начинает снижаться - искажения начинают увеличиваться и при уровнях близких к минимальным значениям - уровень искажений может достигать 10% и более! Так, норма искажений, заявленная в документации - это полуправда, а точнее обман.
Когда Вы слушаете не компрессированную, акустическую запись, не подверженную нормализации - реальный уровень искажений имеет значения в 1 - 10%, при том, что в паспорте написано - 0,001%! Такой процент искажений вполне различим даже не искушенным слушателем. Напомню, что 1-2% нелинейных искажений можно легко отличить даже слепым тестированием. Это вполне слышимая цифра!
Тайна №2:
- Ни один производитель, ни словом, ни духом, никогда и нигде, не признается в наличии в спектре выходного сигнала так называемых "образов". Что это такое? Дело в том что на выходе любого ЦАПа всегда присутствует частота такта. Уровень этого паразитного сигнала только немногим меньше основного сигнала. Образ - это частота такта+частота выходного сигнала.
Проще говоря - на выходе любого проигрывателя кроме основного звукового сигнала присутствует еще куча комбинационных частот, с уровнем только немного меньшим этого основного сигнала. Эти комбинашки имеют частоту выше звукового диапазона, они не слышны. НО! Попадая, на вход усилителя, они порождают комбинационные частоты - которые очень даже слышны!
Поэтому честный производитель обязан все "образы" давить фильтрами, желательно не активными, а пассивными. И в паспорте на свою продукцию указывать уровень подавления!
Почему? Потому, что в большинстве проигрывателей СД и ДВД никаких мер по подавлению не применяют! Из-за банальной экономии. Есть паразитный сигнал и ладно, все равно его не слышно и не видно - зачем тратиться и его подавлять? Обратите внимание - если в журналах приводятся картинки спектров, то на них никогда не показан диапазон выше 20 кГц. Почему? Да, потому, что там стоит просто ЗАБОР! из комбинационных частот. И забор этот простирается далеко за 100 кГц.
Если в журнале например опубликовать спектр любого ДВД проигрывателя в диапазоне до 200 кГц - то у простого народа возникнут ненужные вопросы - а, что это такое!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|