Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 747
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 747
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-08-2022 13:14
(04-08-2022 11:07)AlexR2 писал(а): В R2R механике лента имеет большую нагрузку, чем в кк. Разумеется. При производстве катушечных лент, для лучшей эластичности более толстого рабочего слоя ферролака, концентрацию магнитных частиц в нём делали 25-30%. Т.е. меньше, чем в кассетных (35-45%).
Поэтому приличные R2R на 9й скорости звучат не лучше, чем приличные кассетные деки на штатной 4й скорости.
И это несмотря на явное превосходство - вдвое большую скорость движения ленты.
(04-08-2022 11:07)AlexR2 писал(а): Кроме того, как бы идеально кинематика ни была сконструирована-и Кд , и величина ПАМ всё равно в R2R больше. На 19й скорости 2/4 - да. А в силу большего износа механизма с головками, эта разница по обоим параметрам увеличивается.
(04-08-2022 12:00)moeller писал(а): В r2r високого класу, робота механізмів з плівкою продумана грамотно, і також стосовно роботи двигунів.. В бабінному апараті можливості щодо ідеальної роботи з плівкою були використані багатьма виробниками,особливо проф.використання. Тем не менее, есть мнение, что из студийного оборудования близкий к идеальному механизм был только у Studer A80, и Mark Levinson ML5 на его базе.
(Отредактировал 06-08-2022 в 15:02 Avadon.)
|
|
|
|
Allmotors
Ветеран
Откуда: Штаты
Сообщений: 528
Репутация: 32
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-08-2022 15:27
(04-08-2022 15:20)VeschiiOleg писал(а): P.S. C Поповым тоже все хорошо.
Про Маркон и К я в курсе, если что, но доведение до практического применения (приемники+передатчики в том понимании, которые используются сегодня) заслуга именно Попова. Первые передатчики и приемники насколько я помню по схемам Попова начали выпускать во Франции.
Так что, не читай буржуазную прессу.
Ну да, ну да... вы еще братьев Черепановых вспомните и паровоз, который, якобы, впервые был избретен в России. Эдак и Филлипс затрут с его К. Кассетой !!
Вы как раз и почитайте буржуазную прессу- там не политизируют технические новости.
А лучше всего поедьте в Музей Маркони Cape Cod, Массачусетс- там вам расскажут https://www.chathammarconi.org/
А байки про Попова нам на Радирфакультете рассказывали.
А заодно и в Музей Едисона в штате Нью Джерси- очень познавательно, уверяю вас.
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-08-2022 16:10
(04-08-2022 10:44)VeschiiOleg писал(а): Но в данном случае мы имеем ... Нет. Тот график скорее напоминает стёб.
Sony TC-K555esG не рядовая мыльница с кривым УЗ, а топ 1989 года.
С конца 80х в топовых деках Sony применялась двухчастотная ручная калибровка записи по трём параметрам.
Вначале калибровки необходимо установить ручку REC EQ CAL в одно из трёх положений:
1) Low - для кассет класса XLI-S, HF-ES и AR-X, XLII-S и SA-X...,
2) High - для кассет низкого класса и устаревших, в том числе и некоторых хромдиоксидных,
3) Norm - для кассет, соответствующих стандарту.
Далее калибровать ленту как обычно.
Таким образом, для кассет с разными АЧХ более точно устанавливается оптимальное подмагничивание, и запись получается значительно точнее, а её качество лучше.
(04-08-2022 10:44)VeschiiOleg писал(а): Подъем на 16кГц имеют многие ленты. И это в принципе хорошо. Да, такие ленты позволяли немного приуменьшить ограничение на ВЧ - основной недостаток кассетной МЗ при низкой скорости ленты.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 005
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-08-2022 19:18
(06-08-2022 15:27)Allmotors писал(а): вы еще братьев Черепановых вспомните и паровоз, А Вы на аватарку посмотрите
(06-08-2022 16:10)Avadon писал(а): Тот график скорее напоминает стёб. Что значит стеб? Это азы, букварь.
Если снимите вид АЧХ УЗ для хрома, увидите эту "ступеньку". У Сони она хорошо заметна.
Калибровка да, но эквализация (EQ) обычно происходит на ВЧ, а надо на СЧ (3кГц). Такую регулировку имеют только автоматы Пионеров, топовых Наков (700 и 1000 2пок.) и Хитачи-5500. (может и еще где-то, но я имел дело с тремя названными).
В моей конструкции тоже имеется ручная эквализация (по встроенному генератору). Но сделана она путем регулировки глубины коррекции Т-моста, т.е на резонансе 18-20кГц. Позже я понял, что эквализацию даже на ВЧ надо делать на значительно более низкой частоте, для того чтобы эффективнее задействовать левый скат резонансной кривой и более гибко использовать модуляционную способность ленты. Крайние ВЧ особо погоды не делают, если проблема на СЧ. В идеале нужна крутилка еще и на 3кГц.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 930
Репутация: 22
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-08-2022 17:02
(04-08-2022 17:08)Juliy писал(а): а зачем утруждаться , в гост для первого класса он по детонации входил.
Пришли, проверю роде шварца для интересу, хотя там все ок, он даже пам измеряет.
Олег, файлы получил. Проверил. DIN 1% , DIN 0.1% все четко, А вот файл CCIR..1.4 тут что то не то . показывает 0,95 и частота там у тебя 3к. а надо 3,15к
DIN и CCIR это один и тот же стандарт.
(Отредактировал 08-08-2022 в 17:03 Juliy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-08-2022 09:37
(06-08-2022 19:18)VeschiiOleg писал(а): Что значит стеб? Это азы, букварь.
Если снимите вид АЧХ УЗ для хрома, увидите эту "ступеньку". У Сони она хорошо заметна.
Калибровка да, но эквализация (EQ) обычно происходит на ВЧ, а надо на СЧ (3кГц). Фильтр первого порядка .
Это какая-то путаница. Это же не Pioneer .
Во всех деках Sony 555/333 с калибровкой REC EQ CAL схема реализована в пассивных цепях первого порядка, на входе оконечного усилителя записи. На картинке часть схемы 333esG, в положении LOW Т-фильтр имеет спад АЧХ с 2-2,5кГц. А цепь R150C147 убирает "ступеньку" на АЧХ для ленты 1го типа.
(06-08-2022 19:18)VeschiiOleg писал(а): Такую регулировку имеют только автоматы Пионеров, топовых Наков (700 и 1000 2пок.) и Хитачи-5500. (может и еще где-то, но я имел дело с тремя названными). Толку от калибровки Pioneer, если с ней естественность записи деградирует. Hitachi этот запись вообще уродует.
В Nakamichi порядок. Советую посмотреть реализацию автокалибровки ORBIT от Yamaha. Ключи развязаны от сигнала высокоомными резисторами, до порога незаметности влияния на сигнал записи.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 005
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-08-2022 12:51
(08-08-2022 17:02)Juliy писал(а): DIN и CCIR это один и тот же стандарт. Не, разные))) Детектор один, а частота как у джис 3кГц.
При измерениях на 1,4Гц надо нажать еще и кнопку ВУВ.
(09-08-2022 09:37)Avadon писал(а): Во всех деках Sony 555/333 с калибровкой REC EQ CAL схема реализована в пассивных цепях первого порядка, на входе оконечного усилителя записи. На картинке часть схемы 333esG, в положении LOW Т-фильтр имеет спад АЧХ с 2-2,5кГц. А цепь R150C147 убирает "ступеньку" на АЧХ для ленты 1го типа. Так... да, тут переключается на СЧ.
Когда переключатель стоит в положении "Нормал", то АЧХ имеет ступеньку в области 1,3-3кГц (синяя кривая)
При переключении в "Лоу" ступенька убирается и АЧХ имеет вид примерно как у 1 типа, в режиме эквализации "Нормал". При переключении в "Хай" величина ступеньки увеличивается и Вч-часть тоже увеличивается соответственно.
У современных дек, в частности Тиков и Пионеров, ступеньки на 2 и 4 типе нет и АЧХ их выглядит весьма хрестоматийно, почти как в учебниках Гинзбурга и Василевского:
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 747
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 930
Репутация: 22
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 747
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 005
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 12-08-2022 16:46
В большинстве магнитофонов момент подмотки оперативно не регулируется, однако по факту он оказывается довольно большим. СМ разрешает величины в 40-60г, но по опыту это достаточно много и в некоторых случаях пагубно влияет на детонацию. Оптимальным значением считаю диапазон 20-30г.
Во многих аппаратах подмотка реализована на специальной микросхеме драйвера мотора.
Ниже показан пример реализации на микросхеме ТА7288, применяемой в магнитофонах Пионер.
В обведенной красным области показан транзисторный ключ Q942, который включается в режиме "Рабочий ход" и шунтирует резистор R943 своим резистором, стоящим в коллекторе, понижая напряжение на управляющем выводе 8 микросхемы. Обычно этот резистор (в данном случае R944) имеет сопротивление 1,8кОм.
Поэтому разбиваем его на две части R944.1=820Ом и R944.2=1кОм. Второй резистор - подстроечный и позволяет уменьшать усилие подмотки, первый резистор - постоянный и защищает цепь от полного "выкручивания" резистора.
Оптимальное значение подмотки для приведенной схемы примерно в первой трети положении движка, т.е при суммарном сопротивлении 1,1-1,2кОм.
Аналогичным образом можно регулировать подмотку и на других микросхемах драйверов.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 13 Гость(ей)
|
|