Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 876
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-03-2025 19:32
Владимир, добрый вечер. Я постараюсь тезисно, по пунктам.
а. Одновал\двухвал. Задача была, изначально-получить ровное, стабильное, неизменное и плавное подтормаживание. Если такое есть-то кмк, особого смысла в двухвале нет. И так и так получается один эффект. Зато и надёжнее, и проще. Верно. Это для записи.
в. Теоретически идея продажи КиТ-ов-заманчиво. Но по себестоимости... Там далеко не так однозначно. Даже комплект, допустим, для синглдрайва( ну, не знаю-или какая-нибудь трёхголовая Ямаха и\или двухголовый Кенвуд)-стоимость комплекта едва ли будет меньше 80-85Eur. Даже если оценивать оптимистично. Механика+управление...
с. По роликам. Немного не так. Я поясню. Я пробовал как альтернативу пассиковому приводу подкассетников привод роликовый. Т.е. корлесс-мотор с насадкой прижимается, передавая момент, на подкассетник. Ес-но-там полностью всё переделано на шарикоподшипники-да. Но сама идея такая. И, всё же-я предпочтение отдал бескаркасныс моторам. DC. BLDC.... С ними заметно сложнее. Надо делать управление на ШиМ контроллерах, движки искать и компактные, и с датчиками Холла. С большой вероятностью, как в моём случае-изготавливать нужный мотор на базе готового полуфабриката. Сложно-а реальных плюсов особо и нет. Да, хорошие и толковых корлесы стоят денег-но в целом можно брать. Так-это для подкассетных узлов.
Для привода маховика основного привода-там тоже все итерации были попробованы. Да, и тоже роликовый привод. Как в Eumig FL-1000 или SONY TC-D5/ Т.е мой посыл был такой-в целом типы привода тонвала-ролик, пассик или диретдрайв-кардинальных и ощутимых различий не показали.
d. Привод подкассетных узлов через пассик. Раньше я скептически относился к такому варианту. Объяснить себе иначе, как эзотерическими причинами-не могу. Буквально-не тру, расово не то и т.п. Но. Я построил прототип, потом сделал патч-и по сути стал фанатом. Круто. Да, как обычно-сами подкассетники переделаны, выточены по новому, плюс неизменные шарикоподшипники. Сами узлы крутятся от легкого толчка пальцем. Хорошие снова корлесы, пассики( да, от того самого-кстати, очень и очень, на самом деле). И я имею систему, которая меня сейчас реально восхищает. И снова ремарка по BSL. Не, они будут хуже породистых корлесс. Я вообще оставил брашлесы только в кач-ве памятника усилиям и затратам. И своему энтузиазму, которому удивляюсь до сих пор. Вон, там фото прототипа выложены выше. Wink
P.S. По рычагу и роликам-чуть позже. Отъеду на час\полтора.
(Отредактировал 01-03-2025 в 20:03 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 044
Репутация: 63
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-03-2025 20:18
Пассиковый привод подкассетников - хорошее решение .
Особенно , через фрикционную муфлу . 009 айша ))

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 876
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-03-2025 22:08
У меня был период, когда пассиковый привод казался ультимативным решением. Серьёзно. Тогда у меня не было готовой схемы, да что там-даже идеи нормальной-как управлять двумя моторами. Если это директ драйв подкассетников-то прорыв произошёл, по факту-ну, месяц назад. А тогда-механика трёхмоторная директдрайвовая есть, вот буквально вся-а схемы..Cry. Поэтому и появились альтернативные варианты. Пассиковые приводы, как в Акае 77 или Тандберге 3004.

https://www.reeltoreel.nl/blog/wp-conten...24x351.jpg
Если не директ, а через пассики-то вот.

(01-03-2025 19:32)AlexR2 писал(а):  P.S. По рычагу и роликам.
Итак. Под прижимной ролик на шарикоподшипнике я немного переделал штатный рычаг от Санкио. Кратко. Теперь есть возможность вывинтить ось ролика из рычага, не демонтируя полностью рычаг и вообще протяжку. И наоборот. Ось с одетым на неё прижимным роликом просто закручивается в собранный узел. Вообще ничего разбирать не надо.
(Отредактировал 01-03-2025 в 22:17 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 876
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / Вчера 15:02
Справедливости ради, даже вариант подкассетников на пассиках не сравниться с прямым приводом узлов на валах корлесс-моторов. Вариант на пассиках может вполне работать в синглдрайве-но!
а. В закрытом тракте лучше.
в. Усилие на подтормаживании( у меня 4-5 гр. для синглдрайва) на пассиках получить сложнее. Т.е. с дд подкассетниками получается мягче.
Я буду ещё экспериментировать, может, получится получить адаптивную систему регулировки усилий-в зависимости от кол-ва ленты на катушках. Есть пара идей...
(Отредактировал Вчера в 15:05 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Аска


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS