Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 373
Репутация: 242
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
    
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 883
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 19-03-2025 19:47
(19-03-2025 17:11)chapai писал(а): у sankyo так просто место есть под допкатушки. у Zx-9 уже нету, так что там менять. Но в принципе это не ломать,а платку сменить. Потом можно и вертать обратно.
даже еще сделать FG не с зубцов или как там у нака а змейкой. У Вас вообще всё просто. В теории. Вот её, как и идей-вагон. А практически-результат деки=бабы. Или что-то там в таком роде.
Поскольку тут набежало мамкиных механиков и доморощенных спецов всех калибров-поясню.
а. По Санкио. Да, можно сделать трёхфазный мотор. Изготовить новую плату статора, с помощью шаблона разместить катушки и датчики Холла. Но надо изготавливать НОВУЮ плату. С 6-ю ОДИНАКОВЫМИ катушками. И делать драйвер на МС типа М56730ASP. Почему так, а не уродовать оригинальную плату-ну, здешние гении смогут( надеюсь) сообразить сами.
в. По Веге. Первое-реляции про настроенную деку, которая аж сходу показала 0,07-0,08 DIN-враньё, ес-но. Откровенное. Т.к. я очень хорошо знаю механику Веги и её потенциал, и что надо сделать, чтобы добиться такого. Сказки про замену потенцев и всё тип-топ-ну, я написал уже выше.  Что было сделано у меня и почему я реально после этого смог получить такие значения. Сполйлер-это сильно нетривиальная задача. И даже после этого это не универсальный ремедиум-есть механики совершенно конченные изначально.
Итак. Полностью поменяны узлы. И подающий, и приёмный. Поставлены подшипники во втулки, выточены новые кольца для магнитов и подобраны сами кольца. Чтобы минимально кривые. Далее-сделано электронное подтормаживание. Делал бы сегодня-полностью вырезал бы совчарню на 157-х и поставил нормальную МС. Движки оставались двухфазными-на тот момент это был предел моих возможностей. Но и даже так-я переклеивал катушки по шаблону-иначе с завода было криво. Сегодня, если бы вдруг начал чудить-то сваял бы трёхфазный flat-motor. В Санкио я такие поставил. Для фана. Датчики Холла нормальные, человеческие. Ес-но, совковые многообороты также заняли своё место. И вот только после всех этих плясок дека стала напоминать нечто Пионерообразное на брашлесах. Не ранее.
P.S. Да, т.к. я работяга-практик, а не утончённый теоретик-я менял для Санкио в ВДД от 880 штатную плату статора на то, что было в Текниксе 747. Выточил доп. стойки, закрепил по шаблону плату статора. Таходатчик оставил прежний, от Санкио. Кроме морального удовлетворения, эффекта плацебо такая переделка не сильно поменяла рез-т. А вот подтормаживание в Санкио синглдрайве, сделанное на качественном coreless моторе-подняло значение Кд на недосягаемый для большинства результат.
(Отредактировал 19-03-2025 в 19:56 AlexR2.)
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей1734
Постоялец
  
Откуда: Район 152
Сообщений: 234
Репутация: 5
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / Вчера 00:26
Ну, когда я делал Вегу, то особо не умничал, и не знал что AlexR2 так сильно перетруждался. Если бы знал вышенаписанное им - то скорей всего выбросил бы сразу и не тратил припой на ерунду.
А тогда я верил в лучшее, и просто настроил всё по мануалу. Подшипники разумеется, новые поставил, чтобы ничего не болталось. Из сердцевин прижимных роликов - они идентичны. Магниты отклеил от обойм, отцентрировал и обратно вклеил - изначально всё криво было. Катушки по шаблону не юстировал - в моём экземпляре они уже были приклеены на шаблон из пластика, плотно насажены на этакие оправки, и степеней свободы не имели, даже если отодрать клей и попытаться их переместить..
Детон получился 0.07, и это сам на себя - без тестовых лент. С лентой было бы меньше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 075
Репутация: 63
|
|
|
|
AlTair_SPb
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 871
Репутация: 81
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
chapai
Ветеран
    
Откуда: us
Сообщений: 62
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / Вчера 08:04
(19-03-2025 19:47)AlexR2 писал(а): а. По Санкио. Да, можно сделать трёхфазный мотор. Изготовить новую плату статора, с помощью шаблона разместить катушки и датчики Холла. Но надо изготавливать НОВУЮ плату. С 6-ю ОДИНАКОВЫМИ катушками. И делать драйвер на МС типа М56730ASP.
вопрос в том, как те катушки хоть как то рассчитать. до изготовления или попытки выбора готовых.
что делать плату и новый контроллер, - понятно, отдельная задача.
Старые двухфазные катушки явно избыточны при таком раскладе. Новые - видимо должны быть меньше. И хорошо бы их сделать площе.
Но не методом же тыка? и расположение - просто симметрия или оно как то коррелирует с полюсами магнита.
На вид просто симметрия но скажем центр катушки ка должен приходится на магнитное кольцо..
дербанить наличное - можно конечно, но его сначала надо купить.
и главное - выхлоп? что оно в теории стабильней - понятно. Но то теории.
почему наки и прочие не делали три фазы - тоже понятно.
Так у мяне вопрос - вот после переделки на 3-фаз - что именно оно дало/изменило в цифрах? уменьшение дергания должно же как то проявиться.
понимаете все рассказы лучше хуже хорошо, но чтоб именно понять нужны хоть какие то графики и хотя бы минимальные результаты измерения, и желательно не одна цифра из программки wow/flutter.
потому как труда там много а что будет в итоге не ясно. И хочется спросить тех, кто сделал - а что там, за горизонтом?
Цитата:Далее-сделано электронное подтормаживание. я правильно понимаю - что вы задаете скорость подающего мотора низкой, по питанию и так тормозите? Или даже слабенькое обратное вращение в реверсе.
Потом как натяжение подбиралось - как усилие на измерительной кассете? или же пружинным динамометром. Я о практической части.
Цитата:Кроме морального удовлетворения, эффекта плацебо такая переделка не сильно поменяла рез-т. А вот подтормаживание в Санкио синглдрайве, сделанное на качественном coreless моторе-подняло значение Кд на недосягаемый для большинства результат.
приличные coreless довольно большие, те что swiss копии. и так просто не лезут в наличную механику без длинных валов. На али (ну или швейцарцев но там ценник) есть маленькие тоненькие - те влезут, но что они могут мне неясно.
точить изготавливать на токарке - совсем отдельная песня. Просто плату заказать с дырками то ладно. Подкассетные узлы легкие - видимо надо осваивать 3d принтер.
(Отредактировал Вчера в 08:10 chapai.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 373
Репутация: 242
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / Вчера 10:40
(Вчера 00:26)Сергей1734 писал(а): Детон получился 0.07, и это сам на себя - без тестовых лент. С лентой было бы меньше. Не факт... "Сам на себя" может получиться как лучше так и хуже, тут как с тов.Бесселем повезет)))
Надо с кассеты... желательно с 0,03-0,04 собственных...
(Вчера 01:17)AlTair_SPb писал(а): Мне понравился шаблон из пластика и оговорка про степень свободы. Это, наверное, в мой огород. Имелось в виду что БУ платой с тремя ДД моторами имеют довольно большое количество взаимовлияющих (!) друг на друга настроек подстроечными резисторами, поэтому существует большая инвариантность. Кроме большого числа электрических регулировок еще и традиционные механические факторы остаются - геометрия роликов, качество их резины, усилия их прижимов, параллельность осей роликов и тонвалов, момент подтормаживания, заход голов в кассету. Все это есть степени свободы.
То что подстроечники плохого качества на предмет ухода номинала - это второй вопрос, но даже "по первой" настроить меньше 0,1%ДИН (с кассеты с 0,03% разумеется) не удавалось.
Сейчас нашел в закромах еще одну Вегу-122, беглая проверка дала около 1% на одном кармане и примерно 0,4% на втором. Есть еще 2 полностью собранных ЛПМ с БУ. Посмотрим что там...
(Вчера 08:04)chapai писал(а): расположение - просто симметрия или оно как то коррелирует с полюсами магнита. Видимо коррелирует, потому что повторюсь, видел ДД мотор с несимметричным расположением катушек.
(Вчера 08:04)chapai писал(а): Или даже слабенькое обратное вращение в реверсе.
Потом как натяжение подбиралось - как усилие на измерительной кассете? Тормозить противоЭДС "по-электровозному", можно замкнув обмотки резисторами на землю, но в деках обычно это делается регулируемым обратным напряжением. Т.е подающий узел крутится в противоположную сторону.
Контроль производится о динамометрич. кассете, как обычно, когда имеем пассивное подтормаживание.
(Вчера 08:55)speedster писал(а): специально для специалистов . Вот из этого места формальдегид и шарашит
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
pm22
Постоялец
  
Откуда: UA
Сообщений: 118
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / Вчера 12:42
А ничего что на виниле спектр детонации существенно отличается от кассетника?
На виниле преобладают гармони грубо пол герца....герц....ну два....
А в кассетниках - 3,5-8 Гц в основной своей массе.
Где у человеческого слуха пик чувствительности слуха в плане детонации знаешь?
Ну вот. Вопрос отпадает сам собой.
Цитата:в пользу возомнивших о себе намного больше чем есть в действительности.
Ну дык, конечно, не все могут запороть левый маховик в санкио, наивно полагая что причина детонации в микро-пупырях на поверхности маховика
К слову говоря наш эксперимент, берущий начало со срача в "параллельной вселенной" связанный с частотой ТД правого маховика - я проделывал.
При замене левого маховика с 42,98 на стоковый 43,17 на кварцованном аппарате частота на таходатчике меняется на 0,00 Гц, т.е. как была 965,00 Гц так и остаётся 965,00 Гц. (измерение проводилось софтовым способом, разрешающая способность спектроанализатора 0,08 Гц).
А реальная скорость по ленте падает на 13 Гц, межвал вырастает с 0,2 до 0,65. С соответствующим ростом детонации.
Так что, что бы судить о том кто "больше" кто "меньше", надо самому сидеть в матчасти глубже. Но не срослось.
(Отредактировал Вчера в 12:56 pm22.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 13 Гость(ей)
|

|