Итак однопалатники,не прошло и пяти лет как...
В общем решил я в статорах, тех что на басовые участки,профигачить отверстия 70мм. по центру,давно решил,года 4 назад,но сделал только недавно.
Для чего это надо?Чтоб разгрузить чуток центр мембраны и придать более параллельного её хода относительно статора,потому как мы знаем,что в центре будет наибольший ход и соотв. наименьшее расстояние до статора при отработке нч. сигнала.
Так же это позволит повысить поляризирующее напряжение на мембрану,а значит повысить чувствительность излучателя.
Статоры готовы,изоляторы надеты(толщ. 3мм,то есть зазор статор-мембрана 3мм.),размер статоров,а значит и самого излучателя 500/500мм.
Таких статоров 16шт.,по восемь в каждом канале.
Мембран соотв. по 6 в каждом канале,организованы они пакетами и работают на давление,а не объём.
Будет оформление,очень необычное,я его назвал "плавающим",но об этом попизже))).
Средне-высокочастотные излучатели давно готовы и испытаны в работе,как собст. и басовые,только из басовых был один(канал),ну и отверстий по центру не было.
Сч.вч излучатели выглядят как полоска длинной(высотой) 1900мм.,изогнутая вертикально с радиусом 3 метра,то есть слушатель должен располагаться(рекомендовано) на расстоянии 3 м. от излучателя.
Для чего это?Для того чтоб звук со всей длины(высоты) панели приходил к уху слушателя единовременно.
Ширина же сч.вч. излучателя 20мм.,как писал здесь на предыдущей странице(в 2015г.))) это для того,чтоб не было направленности в частотах до 16кГц,поскольку длина волны на этой частоте составляет именно 20мм.(не точно).
Нашёл ролик 15 года,два этих сателлита сч.вч.+один саб.
Тон баланс смещён немного вверх,но тем не менее характер вч. можно услышать,а это точность передачи кованных тарелок ударной установки и их полновесность(диапазон работы самих сателлитов 600Гц.-ультра звук).
Мембраны на них выполнены из тончайшей,безинерционной,толщ. 6 мкн. плёнки,зазор(мембрана-статор электрод)-1мм.
Удивительные вещи. Скажи, а были эксперименты с изолированием тыльного излучения сателлитов? Условно говоря закрытые ящички с объёмом, который не оказывает существенного влияния на пленку?
Они изначально были задуманы с небольшим акустическим оформлением с тем чтоб продлить их диапазон вниз,потому как площадь мембраны,в особенности её ширина, никак не способствует работе в поршневом режиме,мало того,плёнка достаточно сильно натянута для "отскакивания" вч.,ведь они любят достаточно жёсткую поверхность.
По этому заведомо был сделан "открытый ящик":) заполненный синтепоном,а роль синтепона ты знаешь.
Специально приготовленная мембрана с токопроводящим покрытием нужного сопротивления наклеена наконец на 12 статоров размером 50/50см. каждый,по шесть на канал,толщина плёнки 12 мкн. Стояло мёртво всё с 2015г,но вот...собрал всё мужество и сделал,4-5 дней занял весь процесс под навесом,без ветра,в хорошую,солнечную погоду.
Разумеется работать этот нч. пакет будет методом "изобарик",так эффективно и соотв. корректно реализовать его как в ЭС излучателе не получится ни в каком другом(динамике)))) излучателе :
Это ещё в работе,но!одного саба без какого-либо оформления хватило для комнатки 18м2.
Думаю двух-с лихвой будет хватать.
Ранее пробовал приставлять типо открытого ящика,сразу же слышно было окрас,то есть, настолько чисто и НЕокрашено как он играет "без всего"-не играет никакой другой вариант.
Выше ролик с одним сабом,записующее устройство записует с 70Гц.,ЭС сабы имеют "ртутный" характер звука в нч.
Тут,правда,планирую применить очень интересный тип оформления,кот. я называю "плавающий объём",но об этом чуть попизджэ.
"Цікаво, а яка ширина і висота випромінювача у цих головок ВЧ?"
Дуже вузька i дуже висока
Зараз ширина 17мм.,мала бути 20,але помилився у виготовленнi золяторiв i стала 17.
Але зате у звязку з тим,що товщина плiвки менша а ширина вузча,то зник(майже зник) паразитний резонанс в областi прибл. 500Гц.
Все тече,все змінюється!
До басових драйверiв приставляв корпус,з часом забракував,вiдкритий повнiстю iзобаричний драйвер звучить чистiше,без домiшок якого би не було ящика-об'єму.
На вч драйверах також є об'єм,вiн був заповнений синтепоном,його також прибрав,зараз повнiстю вiдкритий з обох сторiн.
Граюся з фазним i протифазним пiдключенням вч до нч.
Набридло одне-вмикаю друге,i те i друге в силi.Пiд настрiй.
НЧ складається з двох пакетiв мембран(по три в кождому) з'єднані "жабками",ними також грався,робив типу напiв вiдкритої книги,але все вiдпало саме собою,зараз наглухо з'єднані через ущільнювач.
Але не все гдадко,використовую еквалiзацiю,виглядає як на фото.А iнакше підгуджує i нiц нi чорта не поробиш,таке правило акустики з цими розмiрами i акустичним оформленням.
Поки що не зрозумiв чому форум вставляє фотокартки "лежачи":D.
(25-09-2022 19:55)Svjatoslav писал(а): "Жабками" - це спроба такого собі "електростатичного Хейла"?
Писали, що є кілька патентів у світі, але ще ніхто не реалізував "живцем".
Не,Святослав,Хейл теоретически возможен с электростатом,но цель в его практическом применении не особо прослеживается.
Хотя с акустической точки зрения Хейл не обладает направленностью звука,но и полоска как здесь 20мм шириной-тоже не обладает направленностью до 16 кГц.
Лет восемь,а то и больше разговаривал с одним челом по Скайпу на предмет басового Хейла с ЭС,но пришли к выводу что ЭС не раскачает Хейла,всё же там в этих загугулинах нужна достаточная динамика чтоб вытолкнуть сигнал наружу из батареи панелей.
В общем мы подумали и я решил,что лучче сделать изобариком,это эффективнее.
Но и в этом есть определённые минусы,например при наращивании мемебран с каждой последующей повышается собственный резонанс на 1.5 раза, что в пакете в целом ощутимо поднимается собст. резонанс,у меня он выскочил в довольно широком диапазоне 250-500Гц.,вот и пришлось убирать эквалайзером.
Заодно оценил нужность эквалайзера в борьбе с комнатными резонансами,вот хочу параметрический прикупить.Уже просматриваю сайты по продаже.
Кака ті еквалейзєри. Нещадно крутять фазу, то за що тоді боролись?
Мабуть, краще по-хазяйськи розібратись з кімнатою, але без фанатизму.
В статиках низькі частоти начебто нарощують збільшенням площі випромінювача.
Можливо, статичний Хейл краще спробувати реалізувати в навушниках.
Маю стійкий інтерес до планарних випромінювачів. Але, так би мовити, "з протилежного боку" . Не електростатиків.
У мене двохполоска без електронних фiльтрiв,так що фаза уже не крутиться,ну а еквалайзер взаємодіяний по мiнiмуму,лишень в "болючих" мiсцях,де кiмната фактично не працює,а тiльки власний резонанс басовикa по вище вказанiй причинi.
По площi,в минулому було реалiзоване саме таке рiшення,себто велика площа,але це по-справжньому також не працює,занадто слабкий мотор у ЕС щоб зрушувати з мiсця великi маси повiтря.
Саме тому я пiшов шляхом iзобарика,котрий нацiлений на тиск,але не площу.
Шiсть мембран працюють на крайнi,котрi сполученi з зовнiшнiм простором i таким чином пiдвищують енергетику в цiлому драйвера.Особисто я бачу се як єдине рiшення для ЕС НЧ.
Ну а по ВЧ я також уже тут писав,смужка 2см-190см зiгнута у вертикалi радiусом 3 метри(вiдстань до слухача).
2см -довжина хвилi на 16кГц.,до 16 звук буде широко направлений,лиш пiсля 16-...
Це грає надважливе значення для формування звуку "класичного" ЕС(вiдсутнiсть забарвлення i інтерференції),фактично справжнiй звук ЕС технології на ВЧ.
Зiгнутий по вертикалi тому що таким чином до вуха сигнал приходить одночасно зi всієї
довжини(висоти),фактично точковий випромiнювач,бонусом у цiй частинi виступає пiдвищення чутливостi мiнiмум у два рази.
(26-09-2022 22:38)Svjatoslav писал(а): Можливо, статичний Хейл краще спробувати реалізувати в навушниках.
А який сенс?
Хейл це та ж акустична лiнза.
От як вирiшив цю проблему Беверiдж:
(27-09-2022 10:30)Svjatoslav писал(а): Загалом, все як в теорії, для випромінювання НЧ потрібна маса, для подолання опору повітря та створення необхідного для цього тиску.
.
Маса в мому випадку досягається тим,що в пакетi мембран,мiж ними, iснують прив'язані маси повiтря якi працюють синфазно зi всiм пакетом.
Цi ж маси служать демпферами,оскiльки самi мембрани легшi чим маси повiтря.
Відчуваєте у чому цимус?