А винилом кто увлекается? часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 10:17
(25-10-2016 18:53)Andrey67 писал(а): В общем - если у Вас что-то "синтетически цыкает" - абсолютно не значит, что "цыкает" у всех. Я уже писал, что слушал Touch не только в своей системе. Я специально брал пластинку на выездное прослушивание. Тракт там более, чем нормальный. И синтетично цыкающий верх там был тоже в полной красе, даже может ещё сильнее, поскольку голова была чуть звонче на ВЧ.
Мне сложно вспомнить материал, на котором ВЧ играют хуже, чем на Touch.
Вы считаете моя система(и не только моя) умышленно предвзято относится именно к этому альбому Yello? Почему старые альбомы не имеют схожих проблем?
Но у меня ещё два источника CD и DAC. И там ситуация не лучше, я б даже сказал хуже.
Я не знаю, какой трек слушали при тестировании подставок, но там есть точно один, где тарелки в самом начале играют очень неплохо. Жестковато, но без срыва в цыканье.
Те треки, которые на мой слух играют коряво по ВЧ, я могу после работы указать.
Вокал и духовые на Yello особых претензий не вызывают.
Если интересно, то могу найти отзывы с Рутрекера, где народ обсуждает и осуждает эти самые ВЧ.
ЗЫ Когда писал первое сообщение про Touch , знал, что обязательно найдутся несколько человек, у которых оно звучит замечательно. Тут и материалы с клиппингом для некоторых хорошИ.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 13:14
(26-10-2016 12:03)Джордж писал(а): Yello -Touch покупал запечатанным. Сегодня послушаю еще раз и отпишусь. Точно помню, что особого восторга, впрочем, как и претензий, его звучание не вызывало. Попробуйте оценить качество ВЧ на треках 5,8,9... к примеру.
И сравнить с треком 10, там тарелки с 29-ой секунды начинаются.
Во втором случае это похоже на нормальное ВЧ, по моему скромному мнению, а на тех других - синтетическое непойми что.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 13:38
(26-10-2016 13:23)Sputnik писал(а): Yello - Touch
Ну да, жестковатые ВЧ для электроники.
Но никакого цыкания я там не слышу, в фонограмме их точно нет. Описать звук одним словом крайне сложно. Я его для себя называю цыканьем, кто-то иначе. А так да, жестковаты эти ВЧ и сами тембры схематичны и примитивны, то есть живую тарелку не напоминают вообще никак, в отличие от того, что на треке 10.
Я понимаю, что скорее всего, в ряде случаев применялись синтезаторы, но можно ж было это как-то деликатнее обыграть. Раньше ведь у них получалось..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 19:39
(26-10-2016 15:05)Andrey67 писал(а): "Цифровой" призвук в моем понимании - это явно слышимый "хвост" в послезвучиях (не только тарелок). Что-то не совсем так. Как раз у нормального звука тарелки слышно её "тело", медный окрас и затухающие послезвучия. Как в 10-ом треке альбома Touch, повторюсь. Тут медь слышна.
А вот на 5-ом треке(Till Tomorrow), в самом начале, очень громко насыпают ВЧ звуков, отдалённо напоминающих тарелки. Так у меня когда-то СЫ-90 с усилителем Амфитон играли. Ни затухания, ни внятного тембра, просто неестественный "пцик". Ни один живой инструмент так звучать не может.
Не знаю, как кого, но меня от таких придумок создателей коробит.
Компакт, в целом, звучит жестко. Пластинка помягче, но ВЧ звуки, в частности в том же 5-ом треке (и на других композициях так-же) имеют ту же самую окраску.
Я вообще послушав пластинку Touch, не понял, нафига такое издавать на виниле. Там от "аналоговости" и "виниловой теплоты" ничего нет абсолютно.
Может на каких-то супер-системах оно может играть нормально, но на тех, что я слушал - нет.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 20:05
(26-10-2016 19:52)Andrey67 писал(а): Продолжу:
10. Абсолютно адекватный ударник со щетками. Есть и другие "высокие". Это пожалуй единственный трек, где записаны натуральные хеты.
ЗЫ Я всё понял.
Вам нравится и это хорошо.
Остаюсь при своём мнении.
Не нужно было мне вообще писАть. Знал же, что будет полемика.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
JohnZepp
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 20:06
(26-10-2016 12:13)ДРЕГ1 писал(а): Как бы, теоретически, при прохождении резца по металлу теряется часть информации сравнительно лакового покрытия.
К тому же скорее всего резец, уже до конца трека сильно изнашивается и требует замены, что так же, снижает качество записи при такой технологии.
Практически же, ДММ ощутимо удешевляет процесс и дает возможность повысить в разы тиражирование. Прелесть его именно в этом.
Начнем с начала.
Вся технология производства пластинок после того, как на завод попадает «Источник/носитель информации», представляет собой процесс механической и электрохимической обработки поверхности твердых тел.
Технологическая цепочка в общем виде выглядит так:
МастерДиск – МастерМатрица («Папа») – ПозитивМатрица («Мама») – Штампы – Пластинки.
Понятия Dmm и Lacquer относятся исключительно к технологическим процессам производства МастерДиска. Соответственно:
LACQUER
На алюминиевую подложку наносится слой нитроцеллюлозного лака. После его сушки на специальном станке с помощью корундовой иглы/резца на нем режут аудио-дорожку. Далее следуют процессы визуального контроля, тестового прослушивания и корректировки при необходимости параметров нарезного станка (от угла резца до силы прижима и скорости). Далее на лаковый диск наносят хлорид олова на который осаждают нитрат серебра, который восстанавливается до металлического серебра. После этого происходит электролитическое осаждение никеля (чаще) или меди (реже). После этого начальная алюминиевая подложка с лаковым слоем отделяется от никелевого слоя. В результате получается «негативная» МастерМатрица, она же «Никель», она же «Папа».
DMM
На алюминиевую подложку наносится слой аморфной меди. После этого на специальном станке с помощью алмазной иглы/резца на нем режут аудио-дорожку. Далее следуют процессы визуального контроля, тестового прослушивания и корректировки при необходимости параметров нарезного станка (от угла резца до силы прижима и скорости). После этого происходит электролитическое осаждение никеля. После этого начальная алюминиевая подложка со слоем аморфной меди отделяется от никелевого слоя. В результате получается «негативная» МастерМатрица, она же «Никель», она же «Папа».
Как видите в первую очередь разница в том, что при DMM технологии пропадает необходимость нанесения хлорида олова и нитрата серебра с его последующим восстановлением. То есть из технологической цепочки исключаются некоторые операции, которые не только дорогостоящие, но и могут внести дополнительные помехи в получаемую аудиодорожку.
Никаких потерь информации при замене лака на метал не происходит. Равно как и повышенного износа резца, сложностей нарезки по металлу нет. Т.к. аморфная медь это очень пластичный материал. Более того, лаковый слой сильнее подвержен всякого рода механическим повреждениям.
Еще одно преимущество DMM в том, что за счет более высокой механической прочности первоначально обрабатываемого (непосредственно нарезаемого) слоя, можно достичь более высокой верности геометрии аудио-дорожки.
И вот тут появляется главный недостаток DMM.
Достигнуть то можно. Но при нарезке дорожки по меди требуется другой угол установки резца, отличающийся от угла нарезки по лаку. А игла воспроизводящего устройства практически совпадает с углом нарезки именно по лаку. Соответственно, для компенсации этого несоответствия записывающему продюсеру приходится вносить определенные коррективы при окончательном сведении материала на МастерЛенте. Именно этому моменту мы обязаны тем, что пластинки DMM могут звучать с некоторой резкостью по верхам.
Но тут все зависит опять от Человека, от Мастера. Именно по этому так важно Кто именно занимался окончательным сведением. Кто производил нарезку МастерДиска. Кто настраивал станок, кто контролировал параметры, кто и как проверял (и проверял ли вообще) полученный результат на данном производственном отрезке. Наиболее уважаемые и известные Мастера оставляют на МастерДиске свои штампы. По этим буковкам мы с вами имеем возможность находить лучшие по звучанию экземпляры.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|