Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
|
Автор |
Сообщение |
Amstrad
Ветеран
Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 14:30
(27-10-2022 08:20)speedster писал(а): Орель вроде как сделана солидно.
Но по итогу вышла бонба. Так как делали на бонболитейном производстве.
Мотор, прикрученный к основному шасси наглухо - так себе задумка.
Советское всё шло с "задумками". Пользоваться этим, не перепахав пол-аппарата было невозможно. До сих пор попадаются мемуары, как советские мафоны, стоящие 300-600 руб, по пол-года не вылезали из ремонтов у безруких гуманитариев.
Зато в Орели этот мотор можно двигать на 5мм относительно маховика, и подбирать натяжение пассика.
(27-10-2022 08:20)speedster писал(а): И звук не зашёл.
Как можно подробнее охарактеризовать звук Орели? С какой конкретно головкой?
Мне он кажется немного навязчивым, слишком энергичным, и как будто верхняя середина выпирает (по измерениям так и есть - потому пока на это просто забил).
У меня есть кассета, купленная в обычном ларьке в 1996г. Качество записей тогда было под вопросом, многое писалось на двухкассетниках. А эту послушал и понравилась. Писалось явно на какой-то хорошей деке.
Если её вставить в Орель, и перетыкать наушники между ним и айфоном (в котором lossless формат) - то разницы почти никакой. Тот же тембральный баланс (особенно в нижней середине) и чистые ВЧ. Поэтому мне именно УВ Орели показался достойным внимания, и я её оставил для экспериментов. Маяки совсем не "зашли". И от головки многое зависит.
(Отредактировал 27-10-2022 в 14:42 Amstrad.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 18:44
В Орели прежде всего косячный механизм. Проблемы заложены еще конструктивно и они неустранимые. В принципе это остановило меня от апгрейдов и модернизаций еще 30 лет назад . Этот "тупой обрубок" не стоит усилий. Из за конструктивных просчетов в конструкции ЛПМ плавает скорость - от начала к концу кассеты, так же изменяется коэффициент детонации, и еще может уйти дорожка и азимут - причем на разных кассетах по разному. И это еще в случае если нормальные не изношенные двигатели. Проблемы очевидны - неправильная слишком высокая передача с мотора подмотки перемотки ( чтоб тянул рулон в конце кассеты - нужно устанавливать большой ток, это приводит к тому что в начале кассеты ленту буквально вырывает из под ведущего ролика) - это основная проблема которую так просто не решить (она не дает сделать и нормальным уровень КД, влияет на колебания скорости и ... азимут. Ну и узел натяжения - пружинка с ниточкой... И само собой может быть перекошено литье каретки с головками. О каком то там звучании говорить.... если меняется тональность из за скорости, меняется КД, азимут... Ну поп музыку слушать можно, тут пойдет и зайдет, но что то серьезное нет. Вообще подвиг - я так понял что ставят даже слайдер и сквозной канал, невероятно... Единственное что мне нравится в Орели 101 - это маховик тон вала из латуни, это единственное что там сделано правильно. Вообще по ЛПМ я не очень, а вот схемотехника вообще кошмар ужастнейший... и компоновка ту да же. При желании всю схему (нормальную) можно было бы собрать на одной кросс плате без всяких вставляемых модулей и разъемов.
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Amstrad
Ветеран
Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 19:03
(27-10-2022 18:44)AVM писал(а): В Орели прежде всего косячный механизм. Проблемы заложены еще конструктивно и они неустранимые.
Механизм я с самого начала пофиксил.
Каретка болталась, я установил временно втулки в направляющие, а на третью опору - зажимную шайбу из латуни. Люфт исчез, а с ним колебания азимута.
В идеале туда бы поставить бронзографит, я этим займусь, когда убежусь, что оно того стоит. Фрезер с ЧПУ имеется.
Подающие узлы болтаться также не будут, ибо уже припасены шарикоподшипники 5*2 мм.
С лентой обращается по моим меркам, бережно. Автостоп вообще лучший из того что я видел.
Колебания скорости возникают из-за высыхания емкости 47 мкФ на плате стаба, уже устранено. Можно поставить японский мотор (я пробовал), но лучше не будет.
Дека проработала 20 лет у прежнего хозяина, и спилив 2 сендастовые головы, не оборвала нитку и не прогрызла шкив. Какую попало нитку туда ставить нельзя. Нужно подбирать такой материал, что не залипает на малых скоростях. Я подобрал.
В общем, механизмом я очень доволен. Простой как валенок, расходников навалом. Ну разве что щелкает.
(27-10-2022 18:44)AVM писал(а): При желании всю схему (нормальную) можно было бы собрать на одной кросс плате без всяких вставляемых модулей и разъемов.
Специально выбирал такую деку, чтобы из блочков состояла. Для простоты модернизации и экспериментов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 20:14
По механизму - ничего вы там существенно непофиксите. Установка японских моторов - это я сделал сразу и очень давно. Моторы следует взять из фирменных автомагнитол. Мотор ВВ со встроенным электронным регулятором скорости. Мотор подмотки/перемотки - следует искать в первом поколении автомагнитол где он был со встроенным центробежным регулятором - такие моторы имеют часто большее количество полюсов и хороший момент на малых оборотах. Проблема повышенной передачи с мотора подмотки решалась мной так - на место мотора ставится втулка, в нее вал, на вал шкив. Мотор ставится рядом на него так же шкив и передача вращения через пассик. Втулка и вал берется из остатком ЛПМ уже не помню то ли Весны толи Десны, На вал, тот что на месте мотора, ставится шкив подмотки от ЛПМ Весна, а на вал двигателя небольшой шкив. В результате получаем снижение скорости в пять шесть раз и при этом усиливается момент - двигатель становится "приеместее" , обеспечивает подмотку при значительно меньших токах и не останавливается на малых оборотах. Причем диапазон регулировки подмотки становится шире - "выдергивание" ленты из под ведущего ролика исключено.
Идея с изменением усилия подмотки от скорости - противоречива. В катушечниках высокого класса есть рычаги - по сути сенсоры натяжения ленты - они момент двигателей подмотки/перемотки и регулируют. В кассете это невозможно. Поэтому сделали ... "закрытый тракт" и двух вальную систему. Одновременно подняли все ТТХ механики и обеспечили надежную работу головок "сквозного канала" - не глядя на их конструктив (например разнесенный).
Олег, почему вы считаете что если по военному то только так лучше всего и может быть?
Я как то совсем другого мнения. Да именно считайте кросс плату (плату соединений) то что вы назвали "материнкой". Как по мне так кросс плата с установлеными разъемами и платами в них, говорит о том что изделие сырое. Т.е. в случае недоработок в процессе эксплуатации, не нужно переделывать все - только переделать съемную плату. Но на самом деле эффекта от этого нет совсем. Большинство кассетных дек, усилителей и пр. имеют одноплатную конструкцию, ну может небольшой субблочек вставлен - например шумодав. К стати моноплату создать и спроектировать как ни странно гораздо сложнее чем кросс плату с субмодулями. Моноплата - это клубок компромиссов - нужно правильно расположить схемы по функционалу, в то же время обезопасить от магнитных наводок двигателей, силовых трансформаторов, сделать невозможными взаимонаводки по цепям питания и гроундов, невозможность распространения ВЧ гармоник от ГСП и других помех от индикаторов и схемы управления. Т.е. если в устройстве стоит моноплата - то это изделие разрабатывали грамотные опытные инженеры. А увы Орель.... с перепугу с соседнего цеха "военки" натыкали плат и разъемов, причем как попало - ну вот на ЛПМ висит ГСП, а в одном ряду на кросс плате стоит схема управления (две платы) ну вот башкой подумать - может управление стоило ставить на ЛПМ? И так далее. А если еще вспомнить какой там стоит шумодав... и т.д. и т.п. К сожалению большинство изделий из советов сделаны так. не ну выбросить все помойку то же не вариант, можно конечно восстановить, более менее довести до какого то уровня но чтоб там это было референсным домашним аппаратом, не более чем поставить на полку ностальгии, иногда протереть пыль, включить на пол часика чтоб смазка не закисала и выключить.
(Отредактировал 27-10-2022 в 20:39 AVM.)
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 22:01
(27-10-2022 20:14)AVM писал(а): с перепугу с соседнего цеха "военки" натыкали плат и разъемов, причем как попало - ну вот на ЛПМ висит ГСП, а в одном ряду на кросс плате стоит схема управления (две платы) ну вот башкой подумать - может управление стоило ставить на ЛПМ? И так далее. Все правильно .
Большинство дек действительно моноплатные .
Здесь же был не испуг, а разнарядка .
Или кто-то сам проявил инициативу
Взял , что было на складе и сделал .
В целом, парни молодцы .
И комплектуха заметно лучше других дек .
И идея компоновки .
Но , в целом - задорно не получилось .
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|